В 2018 году на Крымской железной дороге количество травмированных граждан увеличилось более чем в 2 раза к уровню аналогичного периода 2017 года. Увеличение числа травмированных произошло в том числе из-за группового травмирования на участке перегона Красноперекопск – Армянск на железнодорожном переезде 74 км + 332 м. без дежурного работника. 09.04.2018 в 11-15 час при скорости 59 км/ч произошло столкновение пригородного поезда № 6770 сообщением Керчь – Джанкой – Армянск с автомобилем марки «Mercedes-Benz Sprinter», гос. номер В 510 ВН, регион 82, черного цвета, под управлением Чудскаева Евгения Васильевича, 03.05.1969 года рождения, осуществлявшего перевозку пассажиров по маршруту Севастополь – Армянск.
За 12 месяцев 2018 г. на объектах инфраструктуры Крымской железной дороги травмировано всего - 23 человека, из них со смертельным исходом - 9 человек, за аналогичный период 2017 года – было травмировано 11 человек, из них смертельно – 8 человек. В том числе травмировано 2 несовершеннолетних, в 2017 году – 0.
В 2019 году (по состоянию на 31 марта 2019г.) травмировано 2 человека, из них 1 травмирован смертельно. Несовершеннолетних травмированных нет.
Наибольшее количество граждан пострадало от столкновения на железнодорожном переезде перегона Красноперекопск – Армянск 09.04.2018г. – 12 человек (один – несовершеннолетний), в том числе – 5 человек погибло.
На территории Севастопольского городского совета травмировано 3 человека, в том числе 1 смертельно травмирован. Травмирование граждан произошло по ст. Севастополь 1538 км пк9 – 1 человек, на перегоне Верхнесадовая – Мекензиевы Горы – 2 человека.
На территории Джанкойского городского совета травмировано 3 человека. Все они были травмированы в результате наезда подвижного состава по станции Джанкой.
На территории Керченского городского совета травмировано 2 человека, в том числе 1 смертельно травмирован. Травмирование граждан произошло на перегоне Крым – Керченский Завод 100 км пк 8 и 100 км пк 5).
На территории Симферопольского района травмировано 2 человека,в том числе одно травмирование со смертельным исходом. Травмирование произошло по ст. Пролетная (несовершеннолетняя), смертельное травмирование по ст. Остряково.
На территории Сакского района прозошло смертельное травмирование – 1 гражданина на перегоне Саки – Прибрежная.
Наиболее травмоопасными перегонами, на которых отмечается высокий уровень травматизма (количество травмированных граждан за 2017/2018 гг.) являются:
Красноперекопск – Армянск, Крым – Керчь Завод, Верхнесадовая – Мекензиевы Горы, Симферополь – Симферополь Грузовой.
Наиболее травмоопасные станции:
Джанкой, Остряково.
Основными причинами травмирования железнодорожным транспортом является личная неосторожность граждан, пренебрежение правилами безопасности (хождение по железнодорожным путям в неустановленных местах перед идущим поездом, нахождение в зоне работы железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения, в наушниках, несанкционированное вмешательство в работу электроустановок), беспечность, халатность пассажиров, лихачество на переездах, безответственность водителей автомобилей.
Также следует обратить внимание на распространение таких движений, как «зацепинг» и «руфрайдинг»: молодые люди, в том числе и несовершеннолетние, ездят на крышах электропоездов, межвагонных сцепках, записывая себя на видеокамеры, и выкладывают отснятые сюжеты на своих сайтах. Подростки получают тяжелые травмы при спрыгивании с движущегося грузового подвижного состава, часто – эти игры смертельно опасны.
Следует отметить, что, залезая на крыши подвижного состава, молодые люди подвергают свою жизнь смертельной опасности дважды, как в результате падения с подвижного состава, так и при получении электротравмы от поражения электротоком контактной сети.
17 марта 2017 года Госдума РФ в третьем и окончательном чтении приняла законопроект об уголовной ответственности для "зацеперов" и дебоширов на общественном транспорте.
Согласно закону, за хулиганство, совершенное на различных видах транспорта общего пользования, в том числе в поездах и самолетах, грозит до восьми лет лишения свободы. Для тех, кто занимается "зацепингом", а также забрасывает камнями поезда и ослепляет лазерными указками пилотов самолетов, предусматривается максимальное наказание в виде лишения свободы на два года.
Много трагедий можно было бы избежать, если бы пострадавшие при переходе через железнодорожные пути не отвлекались на разговоры по мобильному телефону, прослушивание музыки в наушниках, были бдительны в условиях плохой видимости (снегопад, дождь, ливень и т.п.).
Железная дорога – это зона повышенной опасности. Но есть люди, которые, глядя на плакаты, пропагандирующие Правила безопасности граждан при нахождении в зоне повышенной опасности, все равно продолжают их нарушать. Но больше всего поражает то, что так поступают взрослые, которые подают пример своим детям и внукам, забывая, что, в конечном счете, они рискуют жизнью.
1. Профилактика поражения электрическим током
Ежегодно на железных дорогах нашей страны от воздействия электрического тока гибнут и получают ожоги различной степени тяжести как дети, так и взрослые граждане. Электрический ток невозможно увидеть визуально, у него нет ни цвета, ни запаха. Невооруженным глазом обычный человек не сможет отличить воздушную линию 220 В от линии в 10000 В. А на железной дороге большую часть составляют электроустановки и воздушные линии именно такого напряжения, т.е. более 1000 В.
На объектах инфраструктуры железной дороги присутствуют два рода тока: постоянный и переменный.
В чем же их отличия?
У переменного тока напряжение в контактном проводе составляет 27500 Вольт. Это огромная величина. Если дома в розетках напряжение составляет 220 В, и в случае прикасания к неисправной электропроводке можно получить сильный ожог, то, учитывая огромное напряжение в контактной сети, смертельную травму можно получить, даже не касаясь контактного провода, достаточно приблизиться к нему на расстояние менее 2 метров.
Что же касается постоянного тока, то человеческое тело менее чувствительно к нему. Его воздействие ощущается при 12 – 15 мА. Ток 20 – 25 мА вызывает незначительное сокращение мышц рук. Только при токе 90—110 мА наступает паралич дыхания. В проводах контактной сети постоянного тока уровень напряжения равен 3300 Вольт. Это немного меньше, чем у переменного тока, однако, основная его опасность – это электрический удар, при котором поражается весь организм. Смерть наступает от паралича сердца или дыхания, а иногда от того и другого одновременно. Поэтому все вагоны, стоящие на путях под контактным проводом, уже являются зоной повышенной опасности, и подниматься на крышу вагонов – значит заранее обрекать себя на мучительную гибель.
Нужно обязательно помнить, что человеческий организм поражает не напряжение, а величина тока. При неблагоприятных условиях даже низкие напряжения (30 – 40 В) могут быть опасными для жизни.