Комплекс нарушений идентификации с полом




 

 

Формирование ощущения собственной мужественности‑женственности, самоопределения в данной сексуальной роли является многолетним процессом, проходящим на протяжении различных периодов психосексуального развития, начиная с момента рождения. Уже позиция родителей относительно пола новорожденного будет определять его психосексуальное развитие и эмоциональное отношение к собственному полу, ощущение определенной ценности того факта, что ты женщина или мужчина. Одной из причин нарушения идентификации является недовольство родителей полом ребенка. Если они заранее настраивались на другой, то теперь могут испытывать разочарование и проявлять меньшую заинтересованность младенцем. Иногда они как бы игнорируют факт биологического пола ребенка и воспитывают его так, будто он относится к противоположному. Позднейший процесс идентификации с полом прочно связан с сексуальными ролями родителей, их чувством собственной значимости в ролях мужчины‑женщины, с партнерскими взаимоотношениями.

Если отец занимает в семейной иерархии низкое положение и его мнение значит немного, а мужественность становится причиной ослабления его влияния на семейные дела, тогда дети, воспитываемые в таком "мамизме", вырабатывают определенное отношение к собственному полу. Дочь может обрести чрезмерное чувство женской ценности и в зрелом возрасте вести себя с мужчинами с позиций превосходства, демонстрируя потребность доминировать; сын же, неуверенный в собственной значимости, окажется несмелым, легко подчиняющимся другим. Если в такой семье эмоциональные отношения детей с родителями и идентификация с ними носят более сложный характер (например, у дочери контакт с отцом лучше и она отождествляет себя именно с ним), тогда самоопределение своей мужественности‑женственности осложняется у них еще больше и может привести к глубоким расстройствам в этой области. С учетом отношения к братьям и сестрам, ровесникам, эталонам мужественности и женственности, пропагандируемым господствующей моралью и массовой культурой, окажется, что идентификация с полом происходит на многих уровнях и является очень сложным процессом. В период созревания на самоопределение в сексуальной роли также влияют: положение, занимаемое среди своих ровесников, со всеми вытекающими отсюда последствиями, осознание собственной привлекательности, первые сигналы‑реакции со стороны на свой пол.

Как следует из сказанного, становление мужественности‑женственности проходит несколько этапов и зависит от многих факторов. Одним из расстройств данного процесса психосексуального развития и является комплекс нарушенной идентификации с полом. Данное лицо обладает нечетким ощущением принадлежности к тому или иному полу, чувствуя себя в этой роли неуверенно, демонстрируя заторможенность, не‑смелость, комплексы, его сигналы, предназначенные представителям другого пола, могут носить противоречивый характер. Исследователи обнаруживают у такой личности присутствие противоположных качеств: недоверия и доверчивости, жертвенности и жадности, робости и наглости, что делает личность неприспособленной к жизни в обществе. Столь же нарушен у такого лица и характер преемственности в собственном Я: у него сосуществуют интенсивная ностальгия, бегство в прошлое (в историю) и устремленность в будущее при одновременном непропорциональном уменьшении места, отводящегося действительности. Подобную структуру личности часто характеризуют отсутствие аутентичности, чувство пустоты, этический релятивизм, неуверенность в собственной привлекательности и сексуальной роли. В половой жизни этот комплекс приводит к различным последствиям:

– чрезмерной робости и заторможенности при установлении контактов;

– бегству в мир грез, мастурбации, сексуальной независимости при полном недоверии к противоположному полу;

– развитию комплексов, обусловленных занижением собственной ценности и привлекательности при сравнении с расцениваемыми как более интересные и уверенные в себе представителями своего пола;

– задержке сексуальной инициации вплоть до зрелого возраста;

– созданию партнерских союзов, браков без эротического влечения на основе выбора партнера, который проявит к данному лицу интерес и согласится на совместную жизнь.

Комплекс нарушенной идентификации с полом может также вызывать:

– развитие бисексуальной и гомосексуальной ориентации. В последнем случае установление гомосексуальных контактов служит выражением стремления к бегству от другого пола, поскольку мир собственного пола данному лицу представляется более безопасным и близким;

– развитие девиациоииых тенденций и поведения: педофилии, эксгибиционизма, фетишизма;

– развитие еще более глубоких нарушений идентификации с полом: трансвестицизма, транссексуализма.

Нарушение идентификации с полом редко носит статический характер, в зрелом возрасте оно может усиливаться, перерождаться в девиационные формы, в потребность изменения своего пола. Впрочем, может наступать и запоздавшее психосексуальное созревание, когда данное лицо в более позднем возрасте достигает гармонии, интеграции с собственным полом. Бывает также, что в результате самовоспитания, воздействия личности партнера или психотерапии дело доходит до полной идентификации с полом и успешного исполнения своей сексуальной роли. Мне известен случай, когда мужчина лишь на 40‑м году жизни почувствовал себя уверенно в мужской роли и вступил в удачный брак, создав нормальную семью. Иногда нарушения идентификации с полом выявляются уже в ходе супружеской жизни. Оказывается, мотивом вступления в брак явились потребность подтверждения своей половой ценности, желание быть собой, приняв роли мужа‑жены, отца‑матери, и лишь позднее выяснилось, что эти роли и задачи выбрали для себя люди, не уверенные в своей мужественности‑женственности.

Знатоки рассматриваемого комплекса подчеркивают, что его описание может вводить людей в заблуждение, способствуя ошибочному распознаванию у себя этого расстройства. В конце концов многие испытывают затруднения, пытаясь оценить свое чувство муж‑ской‑женской ценности. Другим сложно ответить на вопрос, что означает настоящая мужественность‑женственность в наше время, когда современная мораль благоприятствует стиранию четких границ между по‑лами. Кроме того, следует отличать упомянутый комплекс от других, внешне подобных ему расстройств: транссексуализма, психических заболеваний (иногда подобные проблемы с полом являются одним из их симптомов), нарушений индивидуальности (например, множественного раздвоения личности). Нужно также отметить, что чувство неуверенности в отношении к собственному полу служит типичным признаком кризиса периода созревания.

Комплекс нарушения идентификации с полом чаще всего встречается в тех культурах, где изменения в области морали связаны с размыванием половых ролей: феминизация мужчин и маскулинизация женщин. Возникновению комплекса могут способствовать противоречащие друг другу воздействия воспитателей и моделей, предлагаемых культурой, а также семейная патология. Лечение этого расстройства с учетом обусловленных им последствий для личности индивидуума и его сексуальной сферы требует специализированной психотерапии, которая дает положительные результаты (особенно групповая). Необходимо напомнить, что явления, которыми данный комплекс может напомнить о себе в половой жизни, способствуют ошибочному распознаванию сексуальных отклонений, хотя на самом деле девиационные тенденции и интересы служат здесь лишь одним из симптомов и представляют собой защитную реакцию. Часто пациенты, обращавшиеся ко мне с якобы обнаруженной у себя психосексуальной девиацией или отличием от нормы, бывали поражены изменением диагноза. При этом лишь будущее убеждало их в том, что это всего‑навсего защитная реакция, а не подлинное половое отклонение. Один из способов предупредить возникновение описанного комплекса заключается в обязательном введении в школьные программы сексуального образования и умелом воспитательном воздействии на молодежные группировки. Лица, страдающие этим расстройством, могут найти себя, если им обеспечить соответствующее просвещение в области психосексуального развития, предоставить возможность завоевать одобрение окружающих, помочь гармонично войти в группу ровесников.

Гомосексуализм, или сексуальное влечение к лицам своего пола, относится к одному из наиболее распространенных видов нетипичного сексуального по* ведения. Гомосексуализм в качестве основной формы удовлетворения половых потребностей присущ 2–6% популяции, причем эти данные подтверждаются авторами из разных стран. Удивительное сходство в оценках распространенности гомосексуализма склоняет мнотих ученых к выводу, что эта ориентация – результат определенного кодирования сексуальных центров нервной системы, а процесс формирования интереса к собственному полу начинается еще в ранний период жизни. Большие разногласия существуют в оценке масштабов распространенности гомосексуального экспериментирования, включая подобные действия, трактуемые как всего‑навсего эпизод в жизни (удовлетворение любопытства). По данным американских исследователей, с гомосексуализмом в той или иной мере столкнулось 25–37% популяции. Во время моих наблюдений, проводившихся в 80‑е годы в Варшаве (ими было охвачено 412 супружеских пар), в гомосексуальных контактах признались 5% мужчин и 4% женщин из контрольной группы, 13% наркоманов и около 2% алкоголиков. Исследования д‑ра Гродзкого, касающиеся группы из более чем 700 женщин, показали, что 3,4% из них имели контакты такого рода. Для читателя эти различия в цифрах могут оказаться более понятными, если он ознакомится со шкалой интенсивности гомо‑ и гетеросексуализма, разработанной д‑ром Кинзи:

– 0 0 – исключительно гетеросексуализм, отсутствие гомосексуализма;

– I 0 – преобладает гетеросексуализм, гомосексуальные контакты наблюдаются только от случая к случаю;

– II ° – преобладает гетеросексуализм, а гомосексуализм – чаще, чем от случая к случаю;

– Ill ° – гетеро‑ и гомосексуализм наблюдаются в равной мере;

– IV ° – преобладает гомосексуализм, а гетеросексуализм – чаще, чем от случая к случаю;

– V ° – преобладает гомосексуализм, а от случая к случаю наблюдается гетеросексуализм;

– VI ° – исключительно гомосексуализм (в поведении, эротических фантазиях и снах), отвращение к другому полу.

Отношение к гомосексуализму, встречающемуся в различных культурах и эпохах, бывало неоднозначным. Он признавался в античной Греции, Риме, во многих культурам индейцев Центральной и Южной Америки, в культурах Новой Гвинеи. Кое‑где имеет место даже институт гомосексуальных браков (например, в Австралии – племя аранда). В Ассирии же, Израиле, христианской Европе гомосексуализм осуждался. В принципе он встречается в большинстве культур мира, однако отношение к нему весьма дифференцировано: от одобрения (через толерантность) до осуждения и наказания нравственными и юридическими системами. Как правило, чем выше положение общественной группы, тем толерантнее она относится к гомосексуализму. Вот дочему в богемной и творческой среде, при дворах аристократии к гомосексуалистам относились с большей терпимостью, чем в других слоях общества.

Причины развития гомосексуальной ориентации крайне разнородны и включают в себя следующие факторы: биологические, семейные (матери, чрезмерно опекающие сыновей, кокетничающие с ними, и отцы, незаслуженно наказывающие, пробуждающие страх), личностные (страх перед своей сексуальной ролью по отношению к другому полу, склонность к нарциссизму), ситуационные (соблазнение в начальный период созревания, последствия совместной с ровесниками того же самого пола мастурбации), связанные со стереотипами, возникшими в ходе мастурбации, которой сопутствуют фантазии гомосексуального содержания. Существуют также причины, обусловленные окружающей средой (заменяющий гомосексуализм и гомосексуальные изнасилования в тюрьмах, интернатах) или являющиеся формой защитной реакции (бегство в гомосексуализм после насмешек и ухода партнера другого пола).

Количество научных трудов, посвященных гомосексуализму, достаточно велико. Исследовались многочисленные популяции гомосексуалистов, их образ жизни, нравы, неписаные законы, сексуальная реактивность, виды сожительства. Существует много типологий гомосексуалистов, из которых следует, что для большинства характерна частая смена партнеров: на протяжении жизни их число в среднем превышает 35. Форма сексуальных контактов стабилизируется, как правило, к 30 годам. Наибольшее распространение имеет взаимная мастурбация, потом следуют ора‑лизм и анализм. У женщин (лесбиянок) чйще всего отмечается возбуждение половых органов, грудей, оральные контакты, реже – применение фаллоими‑таторов. Существовало мнение, будто гомосексуальные мужчины и женщины в своих связях принимают на себя определенную роль: мужскую (активность) или женскую (пассивную). Но оказалось, что подобного рода деление касается лишь части из них, другим свойственна смена ролей, причем не только применительно к разным партнерам, но и к постоянному.

У гомосексуалистов также есть собственные склонности и любимые формы стимуляции. Для лесбиянок характерен частый оргазм, они намного чаще создают постоянные пары, значительно реже меняют партнерш. Многие гомосексуальные связи развиваются также как гетеросексуальные, т.е. мы сталкиваемся с обожанием, влюбленностью, любовью романтической, чувственной, дружеской; существуют также и постоянные союзы, напоминающие гетеросексуальные браки с соответствующим разделением ролей и обязанностей в совместно ведущемся домашнем хозяйстве. В некоторых лесбийских парах одна из партнерш нередко решается на беременность и ищет для этой цели разового партнера, которому отводится роль "осеме‑нителя". Родившийся ребенок позднее воспитывается обеими женщинами. В подобных "семьях" мы сталкиваемся.с дружбой, ревностью, конфликтами, т.е. гаммой действий и переживаний, похожих на те, что имеют место в гетеросексуальных супружествах.

Среди гомосексуалистов обоего пола встречаются как романтики с моногамной ориентацией, так и дон Жуаны, Мессалины, равно как протитутуирующие за деньги или относящиеся к преступному миру. Поскольку процент гомосексуалистов, склонных к промискуитету (частой смене партнеров), достаточно высок, в этой среде чаще встречаются болезни, передаваемые половым путем, а также возбуждающий ужас СПИД.

Гомосексуалисты подчиняются всем законам, характерным для так называемой психологии меньшинства, поэтому столь часто мы встречаем у них гетто‑вость (стремление жить своим кругом), потребность в объединении, собственных квартирах, клубах, газетах, увеселительных заведениях, издательствах, даже собственной порнографии. Все это одновременно служит и основой борьбы за равноправие в области морали, институционализацию (например, требование юридической легализации однополых браков). Отстаивая свои права, некоторые гомосексуалисты любят обращаться к аргументам, долженствующим доказать их превосходство в части элитарности среды, интересов. Они сыплют именами великих творцов, политиков, известных теми же склонностями. Отдельные группы гомосексуалистов добиваются уважения своих требований, прав и удовлетворения социальных потребностей в форме, оскорбительной для общественной нравственности. Следует признать, что в XX веке произошла подлинная революция в отношении к гомосексуализму. В старой медицинской классификации он был однозначно отнесец к одной из половых девиаций, в новейшей американской классификации (DSM‑III) его вычеркнули из перечня отклонений и включили в раздел нетипичного сексуального поведения. Таким образом, он перестал расцениваться как болезнь. Правовые структуры во многих странах произвели корректировку законов и изъяли параграфы с наказаниями за гомосексуализм. Общественность западных стран стала терпимее относиться к гомосексуалистам, позволяя им организовывать свои общины, издательства, клубы и т.п. Эта терпимость начала давать знать о себе в Польше в конце 70‑х годов. Однако ситуация во многих странах подверглась резкому изменению после появления СПИДа.

Теперь в отношении к этой проблеме заметны тенденции ригоризма и осуждения. Гомосексуалистов стремятся изолировать в закрытых "гетто, в некоторых учреждениях им отказывают в работе и увольняют уже работающих. Слышны голоса, что гомосексуализм – современное бедствие, а СПИД – достойная кара за него. Трудно предугадать, в какой степени страх перед СПИДом ограничит распространение однополой любви, однако паника в рядах ее поклонников заметна уже сейчас.

Для многих гомосексуалистов их сексуальная ориентация связывается с проблемами религиозного характера. Последний документ Ватикана подтверждает негативную оценку гомосексуализма, вызывающую чувство вины, неуверенности и потерянности у верующих. Полемика с данным документом до нас не дошла, но газеты, издаваемые этими гомосексуальными кругами, буквально кипели от возмущения. Некоторые люди, желая сохранить верность своим религиозным убеждениям, отказывались от половой жизни, другие жили с ощущением греха или пытались оспаривать официальные установки. Поскольку эта проблема не затрагивалась в нашей публицистике, мы не знаем ее истинных масштабов.

В связи с тем что гомосексуализм теперь расценивается не в категориях неизлечимой болезни или девиации, а в качестве нетипичной формы психосексуальности, встает вопрос о его лечении. Последнее имеет два аспекта. Первый – это психотерапия гомосексуалистов, страдающих от сознания своей непохожести, изоляции, отверженности близкими и окружением. Лечение заключается в оказании поддержки в приятии собственной сексуальной ориентации. Второй

– это попытка, связанная с изменением в определенных ситуациях гомосексуальной ориентации на гетеросексуальную (например, у духовенства; в случаях гомосексуализма заменяющего или являющегося защитной реакцией на контакты с другим полом, обусловленной страхом перед ним; при позднем гомосексуализме, т.е. проявляющемся после многолетних удачных гетеросексуальных связей).

Много хлопот сексологам и психотерапевтам доставляют также случаи мнимого гомосексуализма, когда данное лицо обнаруживает у себя несуществующие в действительности гомосексуальные склонности.

В терапевтической практике возникает необходимость в беседах с родителями гомосексуалистов, болезненно переживающими осознанце того, что их сын (дочь) никогда не будет иметь семьи и не подарит им внуков. Чаще всего эти встречи носят драматический характер, родители никак не могут примириться с реальностью, некоторые обвиняют себя и впадают в депрессию, вызванную чувством вины. Другие, внезапно узнав о гомосексуализме своих детей и не подозревая до этого ничего подобного, переживают подлинный шок. Еще бы: рушится составленная ими картина будущего. Это действительно мучительные минуты, особенно если учесть, что выбор гомосексуального пути связан со множеством вопросов, возникающих в привычном окружении, неизбежной изоляцией от него, сложностями в обретении чувства безопасности и стабилизации. Молодые гомосексуалисты легче решают вопросы удовлетворения потребностей и устройства своей жизни. В зрелом же возрасте организовать себе жизнь и создать прочный партнерский союз удается лишь немногим.

Гомосексуализм с учетом его достаточно широкого распространения порождает массу проблем самого различного характера: семейного, общественного, социального, религиозного, бытового. Эти проблемы ярче выражены у мужчин‑гомосексуалистов, поскольку они легче расшифровываются окружающими, провоцируя неоднозначное отношение к себе. По отношению к женщинам этот вопрос не стоит так остро, так как никого не удивляют их взаимная нежность, поцелуи, совместное пребывание в постели, одиночество, неприязнь к мужчинам и т.п. Лесбиянки не вызывают столь отрицательного отношения со стороны окружающих, потому что могут достаточно эффективно скрывать свою гомосексуальную ориентацию. Как я уже упоминал, XX век оказался веком революционного перелома в отношении к гомосексуализму, вопрос в том, насколько происшедшие перемены прочны. Не приведет ли страх перед СПИДом к революции с обратным знаком? Одним словом, трудно предугадать, как будет складываться отношение к гомосексуализму дальше.

 

Жены гомосексуалистов

 

 

этот заголовок может вызвать недоумение. Большинство читателей, конечно, воспринимают брак гомосексуалиста с женщиной как нечто совершенно абсурдное, считая подобное возможным разве что для бисексуалов. Даже для тех, кто допускает вероятность таких союзов, тема, наверное, покажется чересчур экзотичной. Учитывая это, позволю себе начать с выяснения этих сомнений, сосредоточившись на описании браков, заключенных гомосексуалистами, поскольку в случае бисексуалистов проблема выглядит несколько иначе. Говоря о мужьях‑гомосексуалистах, я имею в виду лишь тех, у кого решительно доминирует гомосексуальная ориентация, кто никогда не жил ни с одной другой женщиной, кроме жены, а до брака, в браке и после возможного развода имел удовлетворяющие его гомосексуальные контакты. Редки ли такие случаи?

Недавно я закончил статистическую обработку затрагивающих этот вопрос писем, которые были посланы в редакции различных журналов, а оттуда переданы мне. Писем было 68. В своей врачебной практике мне довелось столкнуться более чем с сотней таких случаев, кроме того, с этой же проблемой пришлось иметь дело и примерно в 20 бракоразводных процессах. Если добавить к названным цифрам данные других терапевтов и центров, занимающихся семейным консультированием, а также судов, то окажется, что мы имеем дело с тысячами таких браков, а ведь во многих случаях правда не раскрывается даже при разводах, так как супруги по разным мотивам выдвигают совсем другие причины для расторжения брака. Настолько ли важна эта проблема, чтобы уделять ей внимание? Думаю, что да, и постараюсь обосновать свое мнение.

Сценарий браков, заключаемых гомосексуалистами, чаще всего стереотипен. До свадьбы эти мужчины избегают любых интимных ситуаций, нежностей, сдержанны по части ласк. Девушки часто оценивают такое поведение положительно. Для них оно является выражением мужской деликатности, высокой морали, уважения к женщине, умения владеть своими эмоциями. Они противопоставляют таких мужчин другим – напористым в сексуальном отношении, не скрывающим своего желания близости. В итоге им кажетЛ ся, что наконец‑то на их жизненном пути встретился подходящий кандидат в спутники жизни. Иногда такая сексуальная сдержанность начинает будить сомнения, подозрительность, однако стремление выдавать желаемое за действительное берет верх. Если семья невесты не знакома с подлинным образом жизни жениха, он, как правило, зарабатывает своим поведением дополнительные "очки": его оценивают выше, чем мужчин, не проявляющих сексуальной сдержанности, настырно стремящихся к близости еще до брака.

Свадьба открывает новый раздел в жизни таких пар. В одних случаях дело доходит до серии половых контактов, в других – мужья под любым пустячным предлогом избегают сожительства. Если половая жизнь так и не начинается, новобрачная чаще всего подозревает какую‑то сексуальную заторможенность, нерешительность, стыдливость, отсутствие опыта, импотенцию. Одни жены стараются помочь супругам, принимая на себя активную роль и всячески провоцируя сближение, другие выходят из терпения, демонстрируют разочарование. На этом этапе некоторые из таких семей распадаются. Нефункционирующее супружество – достаточное основание для расторжения как гражданского, так и церковного брака. Таким образом, правда о гомосексуализме мужа может никогда не выйти на свет.

В супружеских парах, где физическая близость все‑таки имела место, отчетливо прослеживается постепенное ограничение сожительства со стороны мужа: он становится все более пассивным и, постепенно уменьшая частоту сношений, полностью приостанавливает половую жизнь. Во многих случаях в качестве повода для ее прекращения эти мужчины используют беременность жены. Они мотивирует свои действия заботой о ее здоровье, а после родов избегают близости, находя для этого множество причин. У большинства таких пар сексуальные связи рвутся уже через несколько месяцев после свадьбы либо после первой беременности.

У женщин начинается период неуверенности, они не знают, как расценивать подобное поведение мужа. Одни ищут свою вину ("я сделалась менее привлекательна", "надоела ему", "он разлюбил меня" и т.п.), другие считают, что дело в сопернице, становятся ревнивыми и подозрительными. Такое положение может удерживаться годами, так как мужья избегают разговоров на эту тему, юлят или отделываются молчанием. Нередко проблема осложняется, если жена застает мужа за мастурбацией или наблюдает у него непроизвольную ночную эрекцию (что никоим образом не означает, будто эти явления, если говорить о мужчинах, избегающих сожительства с женой, имеют гомосексуальную подоплеку). В таких случаях ее недоумение лишь возрастает. Она задается вопросом, почему муж предпочитает близости с ней самоудовлетворение. Выявление правды выглядит всякий раз по‑своему. В одних браках этого не происходит никогда; в других – помогают случай, женская интуиция, информация, поступившая со стороны, визит в консультацию; реже всего необычные мужья "выкладывают карты на стол" сами.

Случается, однако, что правда выясняется чуть ли не сразу после свадьбы. Мне приходилось разговаривать с женами, которые заставали супругов с партнерами в весьма недвусмысленной ситуации; других просвещали приятели мужа. И то и другое бывает для женщин шоком. Как и при любом сильном стрессе, они ведут себя по‑разному: одни не хотят в это поверить, другие испытывают чувство беспомощности и отчаяния, третьи ищут помощи у специалистов. Нередки и немедленный переезд к родителям, ненависть, обращение в суд и т.п. У многих лишь теперь открываются глаза на "странное" поведение партнера в начальный период знакомства. Женщины, имеющие в таком браке детей, часто задаются вопросом: могут ли дети унаследовать гомосексуальные склонности отца?

Некоторые жены во имя блага детей или своего неугасшего чувства обращаются за помощью к специалистам, изъявляя готовность привести для лечения или совместной беседы мужа.

До настоящего момента речь шла об этапах этой необычной партнерской связи, сейчас я хочу поближе представить главных действующих лиц драмы. Хотя собственные наблюдения (из‑за незначительного количества жен гомосексуалистов) не дают возможности сделать какие‑либо обобщения, обращают на себя внимание имеющиеся совпадения: гомосексуалисты часто выбирают в жены женственных (в традиционном смысле этого слова) партнерш, т.е. настроенных на семейную жизнь, материнство, ведение домашнего хозяйства и одновременно обладающих средним или низким уровнем сексуальных запросов. Правда, встречаются среди их избранниц и женщины другого типа: властные, активные в половой жизни, но первые встречаются значительно чаще.

Изучение мужей‑гомосексуалистов также позволяет обнаружить сходные моменты. В брак, являющийся ширмой для их гомосексуальных склонностей, они обычно вступают с целью подтвердить окружающим свою "нормальность". Наверняка если бы толерантность общества к психосексуальной непохожести, каковой является гомосексуализм, была большей, нам бы не пришлось иметь дело с вышеуказанным мотивом. Увы, гомосексуалисты (особенно в маленьких городах) по‑прежнему продолжают жить с ощущением угрозы со стороны окружения. Другим поводом для вступления в брак служит желание иметь свой дом и семью при одновременном сохранении потребности реализации своих сексуальных запросов. Разумеется, в этом кроется противоречие, но ведь у большинства гомосексуалистов наблюдается противоречивое отношение к собственному Я. Иногда они расценивают брак как "лекарство", которое должно побороть их гомосексуализм. Встречаются и такие супружеские пары, в которых женщины прекрасно знают об "особенностях" своих партнеров, однако чувствуют в себе призвание к роли психотерапевта. Впрочем, это совсем иная проблема.

Напрашивается вопрос: как вообще могут произойти половые контакты гомосексуалиста с женщиной? Оказывается, и здесь возможны варианты. У части этих мужчин сожительству с партнершей сопутствует безразличие или физическое отвращение. Они принуждают себя к этому, используя воображение (представляют, например, что занимаются любовью с мужчиной) или предварительную мастурбацию (с тем же гомосексуальным фоном). Нередко половые контакты предваряются принятием значительной дозы алкоголя. Некоторые гомосексуалисты стремятся к сожительству с женщиной лишь в периоды, благоприятные для зачатия, с нетерпением ожидая беременности, чтобы использовать ее как предлог для прекращения супружеской жизни. Другие же, убедившись, что близость с женщиной выше их сил, прибегают в качестве альтернативы к усиленной мастурбации.

Безотносительно к перечисленным выше причинам вступления в брак и способам побуждения себя к половым контактам общим для всех гомосексуалистов является отношение к жене как к вещи или предмету, нужному для определенных целей. Она должна сыграть предназначенную ей роль: создать ширму для истинных потребностей мужа, уменьшить ощущение его неуверенности и угрозу осуждения обывательской молвой, а также обеспечить ежедневный уход и создать подобие нормального дома.

Истории таких семей чаще всего несут на себе печать трагизма, независимо от того, выяснилась правда или нет.

Вероятно, среди браков, заключаемых по каким‑то скрытым мотивам, подобные супружества составляют весьма незначительную часть, тем не менее они являются реальностью. И хотя лишь немногие из гомосексуалистов прибегают к такого рода маскировке, это ни в коей мере не уменьшает драматизма положения женщин, лишившихся благодаря подобному замужеству и иллюзий, и подлинного партнерства.

^ТИПИЧНЫЕ

СЕКСУАЛЬНЫЕ

ОРИЕНТАЦИИ

(ДЕВИАЦИИ)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: