Шейх Абу `Абдар-Рахман Мукъбиль бин Хади аль-Вадий.
(умерший в 1422 г.х., да смилуется над ним Всевышний Аллах)
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного.
Сказал аль-Бухари – да смилуется над ним Аллах - (т.13, стр. 193): "Нам рассказал Я`куб бин Ибрахим, (он сказал) нам рассказал Хушейм, (он сказал) нам рассказал Сайяар, от аш-Ша`би от Джарира бин `Абдуллаха, что он сказал: «Я поклялся Пророку – да благословит его Аллах и приветствует - в том, что буду слушаться и повиноваться, и он разъяснил мне: «В том, что мне под силу, и проявлять искренность (в наставлении) по отношению к каждому мусульманину»»".
Сказал имам Муслим – да смилуется над ним Аллах - (т. 1, стр. 74): "Нам рассказал Мухаммад бин `Аббад аль-Макки, (он сказал) нам рассказал Суфьян, что он сказал: «Я сказал Сухайлю: "Воистину, `Амр рассказал нам от аль-Ка`ка`а (а тот) от твоего отца..."»[1], - (и тут) он (Суфьян) сказал: «И я надеялся, что он (Сухайль) не будет упоминать передатчика[2] передо мной». Он (Суфьян) сказал (далее): «...и он (Сухайль) сказал (мне): "Я слышал от того, от кого слышал мой отец[3], и он был его другом в аш-Шаме"», - затем уже Суфьян рассказал нам[4] (этот хадис) от Сухайля от `Ато бин Язида от Тамима ад-Дари: "Пророк – да благословит его Аллах и приветствует - сказал: «Религия есть проявление искренности ». Мы спросили: «По отношению к кому?» Он сказал: «По отношению к Аллаху, к его Книге, к Его Посланнику, к правителям мусульман и ко всем мусульманам вообще» ". [Муслим, 55].
[1] [Отец Сухайля - Абу Салих Закван ас-Самман аз-Зайат аль-Мадани, умер в 101 г.х.]
[2] [Т.е. Суфьян слышал этот хадис от `Амра бин Динара от аль-Ка`ка`а от Абу Салиха. И таким образом между ним и Абу Салихом было два посредника в передаче сообщения, он же захотел услышать этот хадис без двух посредников, т.е. напрямую от Сухайля от его отца (Абу Салиха) так, чтобы между ним (Суфьяном) и Абу Салихом был лишь один посредник, а это - Сухайль. Но Сухайль сообщил ему, что он слышал этот хадис от шейха своего отца, и тем самым убрал трех посредников: `Амра, аль-Ка`ка`а и Абу Салиха («аль-Бахру ль-мухиту-с-саджадж фи шархи «Сахих» Муслим бин аль-Хаджадж»)].
|
[3] [Т.е. `Ато бин Язид].
[4] [Т.е. рассказал Мухаммад бин `Аббад].
Моё искреннее наставление для “ахлю Сунна”:
Сторониться всего, что является причиной разделения и разногласия. Вероубеждение у «ахлю Сунна» одно, и они идут в одном направлении, нет причин для разделения и разногласия кроме невежества, несправедливости и шайтана. И приходит в достоверном сборнике Муслима: «Поистине, шайтан уже потерял надежду на то, что совершающие молитвы на Аравийском полуострове станут поклоняться ему, однако (он всё ещё надеется на то, что ему удасться) посеять меж ними рознь». [Муслим, 2812].
Разногласие – это зло, как сказал `Абдуллах бин Мас`уд – да будет доволен им Аллах - когда `Усман – да будет доволен им Аллах - совершил коллективную молитву в (долине) Мина в четыре рака`ата. Тогда `Абдуллах – да будет доволен им Аллах - произнес “истирджа`”*, а затем сказал: «Я молился два рака`ата с Посланником Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует -, два рака`ата вместе с Абу Бакром, и два рака`ата вместе с `Умаром. О, если бы мне было дано два рака`ата, которые будут приняты». Тогда у него спросили: «А не стоило ли тебе тогда совершить два рака`ата?» На что он ответил: «Разногласие – это зло»! Хадис с таким смыслом передал аль-Бухари (1084).
|
*[Т.е. произнес слова: «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся», - потому что посчитал это бедой, так как `Усман – да будет доволен им Аллах - поступил вопреки Сунне, а Аллах Всевышний говорит: «...которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся» (аль-Бакара, 156) («аль-Бахру-ль-мухиту-с-саджадж фи шархи «Сахих» Муслим бин аль-Хаджадж»)].
И передал Муслим в своем достоверном сборнике от Ибн Мас`уда – да будет доволен им Аллах - он сказал: Обычно (перед началом) молитвы Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует, брал нас за плечи и говорил: «Выравнивайтесь и не разнитесь, иначе ваши сердца постигнет рознь. Пусть становятся за мной зрелые и разумные (мужчины) из вас, потом — те, кто следует за ними, а потом — те, кто следует за ними». [Муслим, 432].
И передает аль-Бухари в своем достоверном сборнике от ан-Ну’мана бин Башира – да будет доволен ими обоими Аллах -, что он сказал: "Сказал Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует -: «Вы непременно должны выравнивать свои ряды, иначе Аллах непременно отвернет ваши лица друг от друга» ". [Аль-Бухари, 717].
И от аль-Бараъ ибн ‘Азиба– да будет доволен им Аллах – передается, что он сказал: «Обычно Посланник Аллаха - да благословит его Аллах и приветствует - проходил из конца в конец ряда, касался наших грудей, брал нас за плечи, и говорил: «Не разнитесь, иначе ваши сердца постигнет рознь!» И он часто говорил: «Поистине, Аллах и ангелы Его благословляют первые ряды!»». (Хадис) передал Абу Дауд с достоверной цепочкой, а его передатчики являются передатчиками аль-Бухари и Муслима, кроме Абдур-Рахмана бин `Аусаджа, которого ан-Насаи считал достойным доверия.
|
И передается в двух достоверных сборниках от Ибн ‘Абаса, что он сказал: "Когда приблизилась смерть Пророка - да благословит его Аллах и приветствует -, а в доме среди присутствующих был ‘Умар бин аль-Хатаб, он (Пророк) сказал: «Давайте я напишу для вас то, благодаря чему вы не собьетесь с правильного пути». Однако ‘Умар сказал: «Пророк - да благословит его Аллах и приветствует - серьёзно болен, у вас же есть Коран, и нам достаточно Книги Аллаха!» Тут мнения присутствовавших в доме разделились, и они стали спорить; некоторые из них говорили, чтобы дали (ему) принадлежности для письма: «Пусть напишет вам Посланник Аллаха - да благословит его Аллах и приветствует - то, благодаря чему вы не собьетесь с правильного пути». Некоторые же из них говорили то же самое, что сказал ‘Умар. И когда усилились шум и разногласие, Пророк - да благословит его Аллах и приветствует - сказал: «Оставьте меня» ".
‘Убайдулла сказал: «И Ибн ‘Аббас говорил: «Поистине беда, то есть та беда, которая вмешалась между Посланником Аллаха - да благословит его Аллах и приветствует - и тем, что он напишет им, (была) по причине их разногласия и шума». [Аль-Бухари, 114 и Муслим, 1637].
И передает аль-Бухари в своем достоверном сборнике от ‘Убады бин ас-Самита – да будет доволен им Аллах –, что он сказал: «Вышел Пророк – да благословит его Аллах и приветствует – для того, чтобы оповестить нас о Ночи Предопределения, но (в это время) стали громко спорить два мусульманина, и он сказал: «Я вышел для того чтобы сообщить вам о Ночи Предопределения. Однако такой-то и такой-то стали громко спорить, и у меня было забрано знание о том, когда она, и возможно в этом благо для вас. Ищите же её в девятую, седьмую или пятую ночь (последней декады рамадана)». [Аль-Бухари, 2023].
Имам Муслим передал от Абу Саида аль-Худри, что он сказал: «Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – неотлучно пребывал в мечети среднюю декаду рамадана в ожидании Ночи Предопределения, до того, как ему были даны разъяснения относительно неё. И когда закончились (дни пребывания в мечети), он велел убрать навес (палатку), а потом ему было разъяснено, что Ночь Предопределения нужно искать среди последних десяти ночей рамадана. Тогда он велел заново поставить палатку, что и было сделано. А потом он вышел к людям и сказал: «О люди! Мне было сказано о времени наступления Ночи Предопределения, и я вышел к вам, чтобы сообщить о ней. Однако ко мне явились два человека, которые взаимно препирались, и с ними был Шайтан, и я забыл о ней (по воле Всевышнего). Ищите же её среди последних десяти ночей рамадана, а именно, в девятую, седьмую или пятую ночь (последней декады)». [Муслим, 1167].
И передал Абу Дауд с достоверной цепочкой передатчиков от Абу Са‘лябы аль-Хушани, что он сказал: «Останавливаясь (на отдых в пути), люди...» - ‘Амар [бин ‘Усман, один из передатчиков хадиса] сказал: "Когда Посланник Аллаха - да благословит его Аллах и да приветствует - останавливался (на отдых в пути) люди", - «...обычно расходились по (разным) ущельям и долинам, затем Посланник Аллаха - да благословит его Аллах и да приветствует - сказал: «Поистине, то, что расходитесь вы по ущельям и долинам — только от шайтана!», — и после этого во время привалов они держались вместе таким образом, что говорилось: "Если бы на них расстелили одежду, то оно охватило бы их всех"». [Абу Дауд, 2628].
И передает аль-Бухари в своем достоверном сборнике от ‘Али - да будет доволен им Аллах –, что он сказал: «Судите, как судили до этого, для того чтобы люди были одной группой, воистину, мне ненавистно разногласие. Или же я умру, как умерли мои товарищи». [Аль- Бухари, 3707].
И хвала Аллаху, (что) вы, о «ахлю Сунна», не как рафидиты, обвиняющие друг друга в неверии, так же и не как главари мутазилитов, обвиняющие друг друга в неверии, как об этом упоминается в книгах о религиях и сектах. У «ахлю Сунна» же - хвала Аллаху - большинство разногласий в понимании хадисов, касающихся поклонений, приходящих от Законодателя в различных формах, или относительно хадисов, когда различаются их взгляды относительно их достоверности и слабости, а также в других причинах (допустимого) разногласия, о которых упомянул шейх-ислам ибн Таймия – да смилуется над ним Аллах.
О «ахлю Сунна», вы знаете то, что ваши ненавистники злорадствуют над вами, и то, что враги Ислама боятся почтительно только вас, и что они любыми средствами стараются привести вас к разрозненности.
Воистину, обязательно для «ахлю Сунны» быть готовыми решать проблемы всего мира, и они способны делать это, и более достойны этого (чем другие). Они те, кого Аллах наделил правильным пониманием Книги Аллаха и Сунны Посланника Аллаха - да благословит его Аллах и да приветствует.
«Ахлю Сунна» считается большинством Исламского мира, но их разобщенность и разделение, и незнание населения одного народа о положении других народов привело их к тому, что они растворились в обществах [То есть их много, но вместе с тем их не стало видно в среде окружающих их социумов. (ред.)]. И мы надеемся, что Аллах поможет тем, кто занимается призывом к Сунне, интересоваться положением «ахлю Сунна» и рассказывать (людям) о них и их состоянии, и может Аллах объединит их.
Разве вы не более достойны объединения и единства (вашего) слова, а Великий Господь говорит в Своей Досточтимой Книге: «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь» [Аль Имран: 103]. И Пророк - да благословит его Аллах и да приветствует – говорит, как это приходит в двух достоверных сборниках, в хадисе, передаваемом Абу Мусой – да будет доволен им Аллах: «Верующие по отношению друг к другу подобны строению, отдельные части которого укрепляют друг друга». [Аль-Бухари, 2446 и Муслим, 2585].
И говорит также - да благословит его Аллах и да приветствует –, как приходит в двух достоверных сборниках, в хадисе передаваемом ан-Ну‘маном бин Баширом: «В своей любви, милосердии и сочувствии по отношению друг к другу верующие подобны единому телу: когда какую-либо его часть поражает болезнь, всё тело отзывается на это бессонницей и горячкой». [Аль-Бухари, 6011 и Муслим, 2586].
Рафидиты захватывают мир своими средствами массовой информации, и уже ввели в заблуждение многих людей. Они даже отвлекают их от выполнения обрядов Хаджа [Очевидно речь идет о проиранских демонстрациях во время хаджа в конце июля 1987 года. (От переводчика)]. Люди прибывают с самых отдаленных дорог для того, чтобы выполнить свои обряды и поминать Аллаха в этих благословенных обрядах, однако не ощущают ничего другого, кроме выхода рафидитов с демонстрациями времен джахилии [то, что было до Ислама], сопровождаемые выкрикиваниями: «Хумейни, Хумейни». Кто же может разогнать эти толпы, которые ослушались повеления своего Господа, и превратили хадж в обряд анархии, криков и призывов «джахилии». Никто, кроме «ахлю Сунны», с дозволения Аллаха, если придет к единству их слово, и если они будут истинными «ахлю Сунна».
Это и есть Исламская явь, которую пожелал Аллах, и которая нуждается в заботе. а кто же позаботится о ней, кроме «ахлю Сунны».