Взгляд на состояние исламского общества и на то, что окружает его из опасностей, и незнание многих из его приверженцев о нем.




И если ты посмотришь на исламское общество, то это отвлечет тебя от того, чтобы заниматься своим братом, который противоречит тебе в твоем понимании, и ты поставишь вперед то, что более важно. Так как Пророк - да благословит его Аллах и да приветствует – посылая Му‘аза в Йемен, сказал ему: «Первое, к чему ты будешь их призывать, свидетельство, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха и что Мухаммад Посланник Аллаха». [Аль-Бухари 7372 и Муслим 19]. Хадис согласован [То есть приводится в обоих «Сахихах» аль-Бухари и Муслима. (ред.)], и передается со слов Ибн ‘Абаса.

А затем:

Мы посмотрели на вопросы, в которых разногласят нынешние «ахлю Сунна», те которые не разногласят из-за страстей, и нашли их приблизительно в тридцати вопросах. И мы их распределили среди наших братьев из «ахлю Сунна», и они, с дозволения, Аллаха упомянут хадисы с их цепочкой передатчиков, и посмотрят, что говорят комментаторы хадисов в понимании этих хадисов. И если (при этом) потребуется посмотреть в книги факихов - да смилуется над ними Аллах –, то они сделают это. А по окончанию работы это будет распространено в небольшом послании.

И до меня дошло что «ахлю сунна», которых заботит положение мусульман, очень сильно желают увидеть эту работу. И это, с дозволения Аллаха, заставит ненавистников «ахлю Сунны», которые насмехаются над ними и говорят: «Они разногласят в пустяках», и тем самым отпугивают (людей) от них и высмеивают их тем, чего нет в них, прикусить свои языки. Заботой нововведенцев и тех, кто следует страстям, везде и во все времена было то, что они отпугивают (людей) от «ахлю Сунны». И Ибн Кутейба – да смилуется над ним Аллах – в своей книге «Тавиль мухталиф-ль хадис» привел от них множество примеров из их насмехательства над «Ахлю Сунной».

Ведь помер и Ан-Наззам [Абу Исхак Ибрахим ибн Сийяр ан-Наззам (род.185, ум. 221г. по хиджре), мутазилит, основатель секты наззамийя], и Абу аль-Хузайль [Мухаммад ибн аль-Хузайль аль-Алляф (род. 135, ум. 235 г. по хиджре) — один из лидеров басрийской школы мутазилитов (хузайлитов), полемист], и другие из врагов Сунны, но осталась Сунна Посланника Аллаха - да благословит его Аллах и да приветствует – белая, чистая, и не принесла ей вреда их насмешка. Также помрут и сегодняшние враги Сунны, и останется Сунна Посланника Аллаха - да благословит его Аллах и да приветствует –, потому что Аллах гарантировал беречь ее, сказав: «Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» [Аль-Хиджр: 9].

(Слово) «напоминание» (в этом аяте) охватывает собой как Коран, так и Сунну, так как оба они являются откровением от Аллаха. Сказал Пречистый и Всевышний Аллах: «Он не говорит по прихоти. Это – всего лишь откровение, которое внушается» [Ан-Наджм: 3-4].

И сказал Пророк - да благословит его Аллах и да приветствует: «Воистину, мне был дан Коран и нечто подобное ему». [Ахмад, 4/130 и Абу Дауд, 4604].

И надо сказать, что мы не требуем от нынешних «ахлю Сунна» не разногласить относительно достоверности хадиса и его слабости, или чтобы они не разногласили относительно понимания доводов, так как в этом деле даже разногласили те, кто им предшествовал – да смилуется над ними Аллах – как это известно из их биографий, Разногласили даже благородные ангелы - мир им - как сказал Пречистый и Всевышний Аллах: "Скажи: «Это – великая весть, от которой вы отворачиваетесь. У меня не было знания о том, как препирались в высшем сонме» *" [Сад: 67-69].

*[Т.е.: «Мне ничего не было ведомо об ангелах. Если бы Аллах не открыл мне часть сокровенного знания, то я никогда не узнал бы о том, как ангелы препирались по поводу сотворения Адама» (Тафсир ас-Саади)].

И противоречил Сулейман своему отцу Дауду – мир им. Пречистый и Всевышний Аллах сказал: «Помяни также Давуда и Сулеймана, которые судили о ниве, потравленной ночью чужими овцами. Мы были Свидетелями их суда.[1] Мы помогли Сулейману разобраться в этом и даровали им обоим власть (мудрость или пророчество) и знание[2]» [Аль-Анбийа: 78-79].

[1] [Т.е.: «О Мухаммад! Помяни также добрым словом двух благородных пророков - Давуда и Сулеймана. Аллах одарил их безграничным знанием и умением принимать правильные решения. Однажды к ним обратился с жалобой хозяин нивы, потравленной чужими овцами. Выяснилось, что ночью чужие овцы забрели в его сад и потравили его ниву. И тогда Давуд решил, что овцы должны перейти хозяину нивы, потому что их хозяева допустили упущение и должны были понести наказание. Однако правильное решение пришло на ум Сулейману. Он решил, что хозяин сада должен получить стадо овец во временное пользование и пользоваться молоком и шерстью животных до тех пор, пока хозяева овец не приведут его сад в прежний вид, после чего каждый из них должен получить свое имущество обратно. Это решение свидетельствовало о том, что Сулейман был рассудительным и проницательным человеком» (Тафсир ас-Саади)].

[2] [Аллах помог Сулейману правильно разобраться именно в этом вопросе, однако это никоим образом не свидетельствует о том, что все остальные решения пророка Давуда были несовершенными. Именно поэтому Аллах поведал о том, что каждому из них были дарованы знание и умение выносить правильные решения. Все это свидетельствует о том, что правитель может принимать правильные решения, но может ошибаться. Однако он не заслуживает порицания за допущенные ошибки, если старался найти истину].

 

И приходит в двух достоверных сборниках от Абу Хурейры, от Пророка - да благословит его Аллах и да приветствует - то, что он сказал: «Были две женщины, с каждой из которых находился её сын. (Вдруг) прибежал волк, который унёс сына одной из них, и тогда её подруга сказала: “Он унёс твоего сына!” — другая же сказала: “Это твоего сына он унёс!” – и они обратились на суд к Дауду, который решил (, что ребёнка следует отдать) старшей. После этого они пошли к Сулейману, сыну Дауда, рассказали ему (обо всём) и он сказал: “Принесите мне нож, и я разделю его между ними!” Услышав его (слова,) младшая воскликнула: “Не делай этого, да помилует тебя Аллах, это её сын!” — и он решил (отдать ребёнка) младшей». [Аль-Бухари 3426 и Муслим 1720].

Абу Хурейра сказал: «Я до сегодняшнего дня никогда не слышал слово «сиккин» (нож), мы же называли его (нож) «мидья»*».

*[Дело в том, что в хадисе Дауд попросил, что бы ему дали «сиккин», т.е. нож, а Абу Хурейра был из Йемена а они называли нож «мидья». (От переводчика)].

Это мое наставление моим братьям в Аллахе «ахлю Сунна», и прошу Аллаха даровать им победу и помощь.

И да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, его семью и его сподвижников.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: