Подготовка к тестированию НА.




1. Понятие налоговое администрирование. В соответствии с НК РФ данное понятие трактует, что налоговое администрирование это - деятельность уполномоченных органов управления, главным образом ФНС РФ и его территориальных органов, частично МФ РФ, Федеральной таможенной службой РФ, направленная, прежде всего, на обеспечение и реализацию контроля за соблюдением налогового законодательства всеми участниками налоговых отношений. Так же сюда входит: Деятельность по контролю за соблюдением налогового законодательства налогоплательщиками и налоговыми органами. Разработка предложений по совершенствованию механизма изсчисления налогов и налогового контроля. Деятельность по обеспечению контрольной функции налоговых органов (организационные, методические, аналитические и др.материалы.

2. Цели налогового администрирования. Целью налогового администрирования является исполнение налоговой политики государства, которая проводится в отношении всех участников правоотношений регулируемых налоговым законодательством. Так же в соответствии с НК РФ целями налогового администрирования являются: 1. исполнение налогоплательщиком налоговой обязанности; 2. выполнение налоговой политики, тех задач, которые стоят перед государством на настоящем этапе; 3. укрепление налоговой дисциплины; 4. упорядочение налоговых отношений.

 

 

3. Контрольная составляющая налогового администрирования. В соответствии со ст. 82 НК РФ налоговым контролем признается - деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах.

4. Методы административного принуждения в рамках налогового администрирования. Методы административного принуждения применяются к физическим лицам и организациям компетентными административными органами, в частности, органами внутренних дел, государственными инспекциями, органами государственного контроля и надзора, налоговыми и таможенными органами. В соответствии с НК РФ к методам налогового администрирования относятся: совершение физическим лицом преступления; совершение физическим лицом или организацией административного правонарушения; совершение физическим лицом или организацией иного правонарушения, не являющегося в соответствии с действующим законодательством РФ административным, например, налогового или бюджетного; неисполнение физическим лицом или организацией возложенной на него (нее) в порядке, установленном законодательством, субъективной юридической обязанности.

 

 

5. Основные элементы налогового администрирования. В Налоговом Кодексе РФ указанно, основными элементами налогового администрирования выступают: контроль за соблюдением налогового законодательства налогоплательщиками (плательщиками сборов);контроль за реализацией и исполнением налогового законодательства налоговыми органами; организационное, методическое и аналитическое обеспечение контрольной деятельности.

 

6. Состав территориальных налоговых органов РФ. Налоговые органы являются единственными законными сборщиками налогов и сборов, которые и формируют бюджеты всех уровней государства. От того, насколько правильно построена система налогообложения, и система налоговых органов зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства стран. Согласно НК РФ к территориальным налоговым органам относятся: 1. Управления ФНС по субъектам Российской Федерации, 2. межрегиональных инспекций ФНС, инспекции ФНС по районам, 3. районам в городах, городам без районного деления,4. инспекции ФНС межрайонного уровня.

 

 

7. Основы построения Межрегиональных инспекций ФНС РФ. Межрегиональная инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. В соответствии с НК РФ Межрегиональные инспекции делятся на: Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам;Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных;Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по федеральному округу.

 

8. Функции первичных территориальных налоговых инспекций ФНС РФ. Инспекции в соответствие с НК РФ осуществляют следующие функции: осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах и обеспечивает поступление налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды;проводит государственную регистрацию юридических лиц, своевременный и полный учет налогоплательщиков;контролирует своевременность представления в налоговый орган налоговых деклараций и иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля; осуществляет возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и других обязательных платежей, пеней и штрафов; взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды общей юрисдикции и арбитражные суды; проводит совместно с правоохранительными и контролирующими органами мероприятия по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах

9. Права налоговых органов РФ. В соответствии со ст. 31 НК РФ налоговые органы в праве:1) требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форм; 2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом (контролировать исполнение банками обязанностей, производить выемку документов, приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему РФ, взыскивать недоимки, пении, штрафы, и т.д), 3.) Вышестоящие налоговые органы вправе отменять и изменять решения нижестоящих налоговых органов.

 

10. Права налогоплательщиков. В соответствии со ст. 21 НК РФ налогоплательщик в праве: 1. получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах; .2 получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах; 3. использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах; 4. получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом; 5. на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов, и т.д.

 

11. Обязанности налоговых органов РФ. В соответствии со ст. 32 налоговые органы обязаны: 1. соблюдать законодательство о налогах и сборах; 2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов; 3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц; 4) бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, 5) руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах; 6) сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам при их постановке на учет в налоговых органах сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства и т.д.

12. Обязанности налогоплательщиков. В соответствие с настоящей ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан: 1) уплачивать законно установленные налоги; 2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом; 3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; 4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты); 5) представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; 6) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.

13. Понятие налогоплательщика. Налогоплательщик и в соответствие со ст. 19 НК РФ признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги. Филиалы и иные обособленные российские организации только исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений. Так же налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются:организации;индивидуальные предприниматели;лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.

14. Понятие налогового агента. В соответствие со ст. 24 НК РФ налоговым агентом признаются: лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации. Они обязаны: правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации; письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах;представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов и т.д.

 

15. Участники налоговых правоотношений На сегодняшний день в систему участников налоговых правоотношений входят: – налоговообязанные лица;– сборщики налогов и сборов;– органы налоговой администрации;– фискальные органы;– временные участники налоговых правоотношений.Налоговообязанными лицами признаются лица, на которых возложена обязанность уплачивать налоги и сборы. Налоговообязанными лицами в России являются налогоплательщики и плательщики сборов.Действующее законодательство допускает возможность участия в налоговых правоотношениях налогоплательщиков и плательщиков сборов как лично, так и при посредстве своих представителей.Функции сборщиков налогов и сборов в России в настоящее время фактически выполняют налоговые агенты, банки, почтовые отделения, органы местного самоуправления и др.

 

16. Порядок исчисления сроков по налоговому законодательству РФ. В соответствии с НК РФ.Статья 6.1 НК РФ. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах.1. Сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.2. Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало3. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока.4. Срок, исчисляемый кварталами, истекает в последний день последнего месяца срока.

5. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока. 6. Срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. 7. В случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.8. Действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока. Если документы либо денежные средства были сданы в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.

 

 

17. Факторы, определяющие структуру налоговой системы государства. Термин «налоговая система» может использоваться применительно к отдельным государствам или их крупным экономическим сообществам. Исторически налоговая система появилась с возникновения первых государств Древнего мира, которые вводили налоги на доходы и имущество своих подданных. Это позволяло концентрировать и расходовать средства на содержание войск, возведение укреплений, строительство храмов. Позднее в Римской империи значительные средства расходовались на устройство дорог, водопроводов, проведение праздников, раздачу денег и продуктов беднякам и другие общественные цели.Налоговая система выполняет следующие основные функции: фискальную - обеспечение доходов государственного бюджета; регулирующую - регулирование макроэкономических процессов, совокупного спроса и предложения, темпов роста и занятости: распределительную - перераспределение национального дохода, доходов физических и юридических лиц; социальную — аккумулирование средств для осуществления социальных программ; стимулирующую - микроэкономическое регулирование; контрольную - обеспечивает воспроизводство налоговых отношений.

 

 

18. Основания прекращения налоговой обязанности. Правовой основой налоговой обязанности являются Налоговый кодекс и налоговое законодательство: обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК или иным актом законодательства о налогах и сборах.Смерть налогоплательщика или признание его умершим в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. Задолженность по поимущественным налогам умершего лица либо лица, признанного умершим, погашается в пределах стоимости наследственного имущества. В том случае, когда у умершего лица нет наследников, обязанность по уплате налогов и сборов необходимо считать погашенной.Ликвидация организации-налогоплательщика. Обязанность по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) ликвидируемой организации исполняется ликвидационной комиссией за счет денежных средств указанной организации, в том числе полученных от реализа- ции ее имущества. Если этих денежных средств недостаточно для исполнения в полном объеме обязанности по уплате налогов и сборов, причитающихся пеней и штрафов, остающаяся задолженность должна быть погашена учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

19. Порядок принудительного исполнения налоговой обязанности у организаций. Само принудительное исполнение налоговой обязанности состоит из двух этапов: первый – обращение взыскания на безналичные денежные средства, которые находятся на счете в банке, второй – обращение взыскания на иное имущество налогоплательщика. Второй этап регулируется ст.47 НК и сам по себе порядок заключается в следующем. Основаниями для обращения взыскания на иное имущество налогоплательщика-организации являются следующие: 1. Недостаточность денежных средств на счетах налогоплательщика. 2. Отсутствие денежных средств на счетах налогоплательщика. 3. Отсутствие информации о счетах налогоплательщика.К этому общему порядку обращения взыскания на имущество налогоплательщика есть особенности, которые связаны с ситуацией ликвидации организации либо ее реорганизации. При ликвидации организации осуществляется также принудительное исполнение налоговой обязанности, но при этом исполнение возлагается на специального субъекта – на ликвидационную комиссию, полномочия которой определяются ГК и соответствующим законом о несостоятельности и банкротстве.

 

20. Порядок принудительного исполнения налоговой обязанности у физических лиц (не ИП). Первая и основная особенность этой ситуации – то, что принудительное исполнение в отношении физического лица возможно только в судебном порядке. Решение о взыскании сумм недоимки и пени принимает налоговый орган. Однако это решение заключается в подаче искового заявления. И уже в ходе судебного разбирательства окончательное решение принимает суд: либо об обращении взыскания, либо об отказе. При этом иски обращаются в соответствующие суды общей юрисдикции, если речь идет просто о гражданине, и в суды арбитражные, если речь идет о гражданине-предпринимателе, индивидуальном предпринимателе. В ст.48, которая касается физических лиц, есть 6-месячный пресекательный срок, которого нет в отношении организаций. Это срок на подачу искового заявления, истечение которого лишает налоговую каких бы то ни было возможностей взыскать недоимку с физического лица. Это 6 месяцев после истечения срока, который был указан в требовании об уплате налога.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: