по методике обучения русскому языку:
1. Культура мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения.
Задание: Дайте определение методики обучения русскому языку, расскажите о ее предмете, задачах, методах исследования, связи с другими науками. Докажите, что методика обучения русскому языку является наукой.
2. Культура мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения.
Задание: Расскажите об истории методики обучения русскому языку, о вкладе в нее представителей лингвистической и педагогической наук XIX-XX вв. Объясните, почему методика обучения русскому языку как наука существует с 1844 года.
3. Культура мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения.
Задание: Расскажите об особенностях русского языка как учебного предмета в школе, общих и специальных целях обучения ему.
4. Культура мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения.
Задание: Дайте определение языковой, лингвистической, коммуникативной и культуроведческой компетенций, расскажите о путях их формирования на уроках русского языка.
5. Культура мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения.
Задание: Перечислите и охарактеризуйте компоненты образования по русскому языку; определите сходство и различия федерального (госстандарта), регионального и школьного базового компонента образования по русскому языку.
6. Культура мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения.
Задание: Перечислите общедидактические и общеметодические принципы обучения русскому языку, охарактеризуйте каждый из них.
7. Применение современных методик и технологий, методов диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
Задание: Перечислите различные классификации методов обучения русскому языку, охарактеризуйте основные приемы обучения русскому языку; обоснуйте выбор методов и приемов обучения русскому языку, используемых в современной школе.
8. Применение современных методик и технологий, методов диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
Задание: Перечислите и обоснуйте целесообразность использования основных средств обучения русскому языку, в том числе современных ТСО; подробно расскажите об основном средстве обучения русскому языку, его лингвистической базе, структурных компонентах, методическом аппарате и функциях.
9. Реализация учебных программ базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях.
Задание: Сделайте сопоставительный анализ современных параллельных программ по русскому языку.
10. Реализация учебных программ базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях.
Задание: Сделайте сопоставительный анализ современных параллельных учебников русского языка.
11. Использование нормативных правовых документов в своей деятельности.
Задание: Расскажите о требованиях, изложенных в «Нормах оценки знаний, умений и навыков по русскому языку». Обоснуйте правильность соблюдения единообразия данных требований по отношению к обучающимся.
12. Использование систематизированных теоретических и практических знаний для определения и решения исследовательских задач в области образования.
Задание: Перечислите и охарактеризуйте структурные элементы урока русского языка, типы уроков русского языка; назовите критерии, лежащие в основе отнесения урока к определенному типу.
13. Использование систематизированных теоретических и практических знаний для определения и решения исследовательских задач в области образования.
Задание: Обоснуйте необходимость планирования материала по русскому языку; перечислите виды планирования материала по русскому языку и охарактеризуйте каждый из них.
14. Применение современных методик и технологий, методов диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
Задание: Расскажите об этапах подготовки учителя к уроку, о правилах оформления конспекта урока русского языка; обоснуйте необходимость составления подробного конспекта урока.
15. Использование систематизированных теоретических и практических знаний для определения и решения исследовательских задач в области образования.
Задание: Дайте определение анализа урока, перечислите и охарактеризуйте разновидности анализа урока; обоснуйте необходимость анализа урока русского языка.
16. Использование знаний в области теории и практики русского языка для постановки и решения профессиональных задач.
Задание: Расскажите о методике преподавания фонетики и графики в школе по следующему плану: содержание раздела, частнометодические принципы преподавания, методика работы над языковыми явлениями, виды упражнений, методика фонетического и графического разборов.
17. Использование знаний в области теории и практики русского языка для постановки и решения профессиональных задач.
Задание: Расскажите о методике преподавания морфемики и словообразования в школе по следующему плану: содержание раздела, частнометодические принципы преподавания, методика работы над языковыми явлениями, виды упражнений, методика морфемного и словообразовательного разборов.
18. Использование знаний в области теории и практики русского языка для постановки и решения профессиональных задач.
Задание: Расскажите о методике преподавания лексики и фразеологии в школе по следующему плану: содержание раздела, частнометодические принципы преподавания, методика работы над языковыми явлениями, виды упражнений, методика лексического и этимологического разборов.
19. Использование знаний в области теории и практики русского языка для постановки и решения профессиональных задач.
Задание: Расскажите о методике преподавания морфологии в школе по следующему плану: содержание раздела, частнометодические принципы преподавания, методика работы над языковыми явлениями, виды упражнений, методика морфологического разбора.
20. Использование знаний в области теории и практики русского языка для постановки и решения профессиональных задач.
Задание: Расскажите о методике преподавания синтаксиса в школе по следующему плану: содержание раздела, частнометодические принципы преподавания, методика работы над языковыми явлениями, виды упражнений, методика синтаксического разбора словосочетания, простого и сложного предложений.
21. Использование знаний в области теории и практики русского языка для постановки и решения профессиональных задач.
Задание: Расскажите о методике обучения орфографии в школе по следующему плану: содержание раздела, частнометодические принципы обучения, методика работы над языковыми явлениями, виды упражнений, методика орфографического разбора; приведите пример урока по орфографии.
22. Использование знаний в области теории и практики русского языка для постановки и решения профессиональных задач.
Задание: Расскажите о методике обучения пунктуации в школе по следующему плану: содержание раздела, частнометодические принципы обучения, методика работы над языковыми явлениями, виды упражнений, методика пунктуационного разбора; приведите пример урока по пунктуации.
23. Применение современных технологий методики преподавания русского языка для решения профессиональных задач.
Задание: Дайте определение понятия «развитие речи учащихся школы», перечислите направления развития речи; охарактеризуйте разновидности литературных норм, приведите примеры упражнений, направленных на овладение литературными нормами.
24. Применение современных технологий методики преподавания русского языка для решения профессиональных задач.
Задание: Дайте определение понятия «Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся школы», перечислите цели и назовите приемы обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; приведите примеры упражнений, направленных на обогащение словарного запаса и грамматического строя речи.
25. Применение современных технологий методики преподавания русского языка для решения профессиональных задач.
Задание: Перечислите виды речевой деятельности и дайте определение каждому из них, укажите их разновидности; приведите примеры заданий, используемых при обучении различным видам речевой деятельности.
26. Применение современных технологий методики преподавания русского языка для решения профессиональных задач.
Задание: Дайте определение изложения, перечислите типы изложений, выделяемых по различным основаниям; перечислите этапы проведения изложения и охарактеризуйте каждый из них.
27. Применение современных технологий методики преподавания русского языка для решения профессиональных задач.
Задание: Дайте определение сочинения, перечислите типы сочинений, выделяемых по различным основаниям; перечислите этапы проведения сочинения и охарактеризуйте каждый из них.
28. Применение современных методик и технологий, методов диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
Задание: Обоснуйте необходимость контроля как этапа учебного процесса, назовите и охарактеризуйте функции и виды контроля; предложите задания для каждого из перечисленных видов контроля.
29. Взаимодействие с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами.
Задание: Обоснуйте необходимость существования классов коррекции; расскажите об особенностях методики обучения русскому языку в классах коррекции.
30. Выявление и использование возможностей региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности.
Задание: Обоснуйте необходимость внеклассной работы по русскому языку в школе; перечислите и охарактеризуйте виды и принципы проведения и внеклассной работы по русскому языку; приведите пример внеклассного мероприятия по русскому языку в школе.