Пушкинского городского округа




ПУШКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

РЕШЕНИЕ

 

от ____________ №______________

 

 

Об утверждении Положения о порядке организации и проведения

публичных слушаний в Пушкинском городском округе

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Московской области от 22.04.2019 №68/2019-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Пушкинского муниципального района», Совет депутатов Пушкинского городского округа решил:

 

1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Пушкинском городском округе (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической газете «Маяк» и разместить в информационно - телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.adm-pushkino.ru.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на ________________________________________.

 

Председатель Совета депутатов

Пушкинского городского округа

«_______»________________2019г. №_______


 

Приложение

к решению Совета депутатов

Пушкинского городского округа

от __________ № _____

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

В ПУШКИНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

 

Общие положения

 

1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в Пушкинском городском округе.

2. Публичные слушания - форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления. Участие в слушании является свободным и добровольным.

3. Основными задачами публичных слушаний являются:

- доведение до населения Пушкинского городского округа полной и точной информации о проектах муниципальных правовых актов, а также вопросов, выносимых на публичные слушания;

- обсуждение и выяснение мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа и вопросам, выносимым на публичные слушания;

- оценка отношения населения городского округа к рассматриваемым проектам нормативных правовых актов, а также вопросам, выносимым на публичные слушания;

- выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по рассматриваемым проектам нормативных правовых актов, а также вопросам, выносимым на публичные слушания.

4. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляется открыто и гласно.

5. Мнение населения городского округа, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления городского округа рекомендательный характер.

6. Участниками публичных слушаний являются:

- жители Пушкинского городского округа - физические лица, обладающие ко дню начала публичных слушаний активным избирательным правом и постоянно проживающие на территории Пушкинского городского округа. Понятия «жители Пушкинского городского округа» и «население Пушкинского городского округа» используются в Положении как равнозначные.

- представители органов местного самоуправления Пушкинского городского округа;

- представители общественных объединений граждан и предприятий;

- представители средств массовой информации;

- иные лица, указанные в настоящем Положении.

 

Предмет проведения публичных слушаний

 

7. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

а) проект Устава Пушкинского городского округа, а также проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав Пушкинского городского округа, кроме случаев, когда в Устав Пушкинского городского округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Московской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

б) проект бюджета Пушкинского городского округа и отчет о его исполнении;

в) проект стратегии социально-экономического развития Пушкинского городского округа;

г) вопросы о преобразовании Пушкинского городского округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования Пушкинского городского округа требуется получение согласия населения Пушкинского городского округа, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

8. Публичные слушания, указанные в подпункте б пункта 7 настоящего Положения, проводятся с особенностями, предусмотренными Бюджетным кодексом РФ.

9. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется Уставом и (или) утвержденным Советом депутатов Порядком организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в Пушкинском городском округе с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

10. На публичные слушания могут выносится иные проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

 

Порядок назначения публичных слушаний

 

11. Публичные слушания проводятся по инициативе:

- населения Пушкинского городского округа;

- Совета депутатов Пушкинского городского округа (далее Совет депутатов);

- Главы Пушкинского городского округа.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, по инициативе Главы Пушкинского городского округа – Главой Пушкинского муниципального района.

12. Население Пушкинского городского округа реализует свое право на проведение публичных слушаний через инициативную группу, которая формируется из числа жителей городского округа, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Пушкинского городского округа, численностью не менее двадцати человек (далее - инициативная группа).

Все решения инициативной группы принимаются большинством голосов членов инициативной группы и оформляются протоколом. Протоколы собраний инициативной группы подписываются председателем и секретарем инициативной группы, избираемыми инициативной группой из своего состава.

13. Для поддержки проведения публичных слушаний по инициативе населения Пушкинского городского округа необходимо собрать подписи не менее 0,5 процента от числа жителей Пушкинского городского округа.

14. Подписи жителей Пушкинского городского округа в поддержку инициативы проведения публичных слушаний должны быть собраны инициативной группой в срок не позднее 30 дней со дня принятия решения о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний.

15. Сбор подписей жителей Пушкинского городского округа в поддержку инициативы проведения публичных слушаний осуществляется членами инициативной группы с использованием подписных листов в которых содержатся:

- наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;

- дата начала и дата окончания сбора подписей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний;

- подписи жителей Пушкинского городского округа, дата подписания, сведения о жителях Пушкинского городского округа, поставивших свои подписи в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства;

- сведения о члене инициативной группы, осуществляющем сбор подписей, с указанием его фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства в соответствии с паспортом или документом, его заменяющим;

- отметка о заверении подписного листа членом инициативной группы, осуществляющим сбор подписей, включающая в себя подпись члена инициативной группы и дату заверения подписного листа.

16. Каждый житель Пушкинского городского округа вправе поставить подпись в подписных листах в поддержку конкретной инициативы проведения публичных слушаний только один раз, лично и только от своего имени. Внесение в подписной лист подписей за других лиц не допускается.

17. По окончании сбора подписей все подписные листы нумеруются, прошиваются. На обороте последнего листа прошитых подписных листов проставляются подписи председателя и секретаря инициативной группы, дата подписания.

18. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.

19. После окончания сбора подписей инициативная группа не позднее семи рабочих дней со дня окончания сбора подписей вносит в Совет депутатов обращение о назначении публичных слушаний с указанием формулировки вопроса, выносимого для обсуждения на публичные слушания, с обоснованием необходимости проведения таких слушаний

К обращению должны быть приложены следующие сведения:

- информационно-аналитические материалы по предлагаемой теме;

- список членов инициативной группы по форме, установленной приложением к Положению;

- протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;

- предполагаемый состав участников публичных слушаний;

- подписные листы жителей Пушкинского городского;

- представление опубликованного в официальном печатном средстве массовой информации информационного сообщения о проведении собрания инициативной группы по вопросу публичных слушаний.

Обращение должно быть подписано всеми членами инициативной группы.

 

20. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний рассматривается на очередном заседании Совета депутатов. Обращение рассматривается открыто с приглашением председателя инициативной группы на заседание Совета депутатов. По представленным инициативной группой документам Совет депутатов в соответствии с регламентом Совета депутатов принимает решение о проведении либо об отказе в проведении публичных слушаний, которое подлежит опубликованию.

21. Совет депутатов отказывает в назначении проведения публичных слушаний в случае, если выносимые на рассмотрение вопросы не отнесены к вопросам местного значения или их рассмотрение на публичных слушаниях не предусмотрено действующим законодательством, а также в случае нарушения инициативной группой требований, предусмотренных настоящим Положением и Уставом Пушкинского городского округа.

22. В муниципальном правовом акте о назначении публичных слушаний:

- указываются дата, время и место проведения публичных слушаний;

- наименование проекта муниципального правового акта или формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания;

- утверждается состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний;

- устанавливается порядок и сроки приема замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта или вопросу, выносимому на публичные слушания.

23. Совет депутатов, Глава Пушкинского городского округа, принявшие решение о проведении публичных слушаний, публикуют решения (информационное сообщение) о проведении публичных слушаний и проект нормативного правового акта, выносимого на публичные слушания в официальном печатном средстве массовой информации не позднее 14 дней до дня их проведения, размещают на официальном сайте администрации Пушкинского городского округа.

24. Решение о проведении публичных слушаний по проекту Устава или проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит опубликованию одновременно с проектом Устава или проектом соответствующего муниципального правового акта, но не позднее 30 дней до дня рассмотрения соответствующего вопроса Советом депутатов.

 

Организация подготовки к проведению публичных слушаний

 

25 Подготовку и проведение публичных слушаний осуществляет Комиссия по организации и проведению публичных слушаний (далее - Комиссия), которая формируется инициатором проведения публичных слушаний и утверждается решением Совета депутатов, постановлением Главы Пушкинского городского округа.

Комиссия - коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний, сформированный из представителей органов местного самоуправления Пушкинского городского округа, заинтересованных юридических и физических лиц.

26. Комиссия подотчетна в своей деятельности органу местного самоуправления, назначившему публичные слушания.

27. Комиссия в ходе подготовки к проведению публичных слушаний:

- обеспечивает возможность ознакомления со всеми материалами, представляемыми на публичные слушания;

- доводит до населения информацию о содержании проекта муниципального правового акта, организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по местному радио и телевидению;

- определяет список докладчиков - разработчиков проекта муниципального правового акта или вопроса, выносимого на публичные слушания;

- принимает от жителей Пушкинского городского округа предложения и замечания по проекту правового акта или вопросу, выносимому на публичные слушания;

- анализирует и обобщает замечания и предложения, поступившие от жителей Пушкинского городского округа по проекту правового акта или вопросу, выносимому на публичные слушания;

- обеспечивает участие лиц, направивших предложения, рекомендации и замечания по вопросу, выносимому на публичные слушания.

28. Поступившие предложения и замечания обобщаются и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов и включаются в протокол публичных слушаний.

 

Порядок проведения публичных слушаний

 

29. До начала публичных слушаний Комиссия проводит регистрацию участников публичных слушаний с указанием места их постоянного проживания на основании паспортных данных.

30. Публичные слушания открывает и ведет председательствующий. По предложению председательствующего утверждается повестка дня и регламент публичных слушаний.

31. Председательствующий на публичных слушаниях в соответствии с утвержденным регламентом оглашает тему публичных слушаний, информацию об инициаторе их проведения, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания.

32. Председательствующий на публичных слушаниях предоставляет слово докладчикам, которые информируют участников публичных слушаний о существе и содержании проекта муниципального правового акта или иных вопросов, выносимых на публичные слушания.

33. По окончании выступления участники публичных слушаний задают вопросы докладчикам либо в письменной форме, либо с места после предоставления им слова председательствующим.

Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе:

- употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц;

- допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;

- использовать заведомо ложную и непроверенную информацию;

- призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний.

При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.

34. Публичные слушания не могут быть прекращены раньше, чем будут рассмотрены по существу вопросы, выносимые на публичные слушания, проанализированы замечания и предложения по рассматриваемому проекту муниципального правового акта.

35. При проведении публичных слушаний секретарем Комиссии ведется протокол, в котором указываются следующие данные:

- дата, время и место проведения публичных слушаний;

- количество участников публичных слушаний;

- фамилия, имя, отчество председательствующего и секретаря публичных слушаний;

- список участвующих в публичных слушаниях приглашенных лиц, докладчиков, экспертов и специалистов;

- полное наименование рассматриваемого проекта муниципального правового акта или вопроса, выносимого на публичные слушания;

- фамилии, имена, отчества выступивших;

- краткое содержание выступлений по рассматриваемому вопросу;

В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке должны быть отражены замечания и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний. При отсутствии предложений от жителей Пушкинского городского округа в протоколе делается соответствующая запись.

Протокол подписывается председательствующим и секретарем публичных слушаний.

К протоколу публичных слушаний прилагаются регистрационные листы с указанием фамилий и места жительства участников публичных слушаний.

36. Участники публичных слушаний не выносят каких-либо решений по существу обсуждаемого проекта и не проводят каких-либо голосований.

37. Присутствующие на публичных слушаниях вправе вести звукозапись публичных слушаний, а также видеозапись, если это не создает помех проведению публичных слушаний и с разрешения председательствующего на публичных слушаниях.

38. Неявка на публичные слушания жителей Пушкинского городского округа, заявивших о своем намерении принять участие в публичных слушаниях, и (или) отсутствие жителей Пушкинского городского округа, желающих принять участие в публичных слушаниях, не являются основанием для переноса или повторного проведения публичных слушаний. Мнение жителей по обсуждаемому вопросу в данном случае считается положительным.

 

Заключительные положения

 

39. После проведения публичных слушаний Комиссия готовит заключение о результатах публичных слушаний.

40. Заключение о результатах публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, публикуются в официальном печатном средстве массовой информации, либо обнародуются иным способом, не позднее 14 дней со дня их проведения.

41. Решения, принятые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер.

42. Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий Совета депутатов и Главы Пушкинского городского округа должны храниться в указанных органах, а по истечении этого срока сдаются в муниципальный архив.

Приложение

к Положению

 

В Совет депутатов

Пушкинского городского округа

 

СПИСОК

ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫЖИТЕЛЕЙ ПУШКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ (ВОПРОСЫ,

ВЫНОСИМЫЕ НА ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ)

 

N Фамилия, имя, отчество Год рождения Серия и номер паспорта Адрес места жительства Дата внесения подписи Подпись
             
             
             
             
...            

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: