Структурные элементы урока




Традиционный урок

Основные этапы традиционного урока

1. организационный момент;

2. проверка домашнего задания;

3. проверка знаний и умений учащихся;

4. постановка цели занятия перед учащимися;

5. организация восприятия новой информации;

6. первичная проверка понимания;

7. организация усвоения нового материала путем воспроизведения информации и выполнения упражнений по образцу;

8. творческое применение и добывание знаний;

9. обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний;

10. контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний;

11. домашнее задание к следующему уроку;

12. подведение итогов урока.

Урок изучения нового материала

1. первичное введение материала;

2. указание на то, что учащиеся должны запомнить;

3. мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти;

4. первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения;

5. контроль результатов первичного запоминания;

6. регулярное систематизирующее повторение;

7. повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых;

8. включение опорного материала для запоминания в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения.

Урок закрепления знаний

1. сообщение учащимся цели предстоящей работы;

2. воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий;

3. выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений;

4. проверка выполнения работ;

5. обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;

6. задание на дом.

Урок формирования умений и навыков

1. постановка цели урока;

2. повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорными;

3. проведение проверочных упражнений;

4. ознакомление с новыми умениями;

5. упражнения на их освоение;

6. упражнения на их закрепление;

7. тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции;

8. упражнения на перенос в сходную ситуацию;

9. упражнения творческого характера;

10. итог урока;

11. задание на дом.

Урок повторения

1. организация начала урока;

2. постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач;

3. проверка домашнего задания, направленного на повторение основных понятий, умозаключений, основополагающих знаний, умений;

4. подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке;

5. задание на дом.

Урок проверки знаний

1. постановка задачи урока;

2. изложение содержания контрольной или проверочной работы (задачи, примеры или ответы на вопросы и т.п.).

3. подведение итогов урока;

4. определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

Повторительно-обобщающий урок

1. организационный момент;

2. вступительное слово учителя с сообщением цели и плана урока;

3. выполнение учащимися (индивидуально и коллективно) (устных и письменных) заданий обобщающего и систематизирующего характера;

4. проверка выполнения работ;

5. формулирование выводов по изученному материалу;

6. оценка результатов урока;

7. подведение итогов;

8. задание на дом.

Комбинированный урок

1. организация начала урока;

2. проверка домашнего задания, постановка цели урока;

3. подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений;

4. изучение нового материала, в т.ч. и объяснение;

5. закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым;

6. обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными;

7. подведение итогов и результатов урока;

8. задание на дом.

Структурные элементы урока

ЭТАПЫ Дидактические задачи Показатели реального результата решения задачи
1. Организация начала занятия. Подготовка учащихся к работе на занятии. Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.
2. Проверка выполнения домашнего задания. Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция. Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.
3. Подготовка к основному этапу занятия. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.
4. Усвоение новых знаний и способов действий. Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.
5. Первичная проверка понимания. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.
6. Закрепление знаний и способов действий. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.
7. Обобщение и систематизация знаний. Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей. Активная и продуктивная деятельности учащихся по включений части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей.
8. Контроль и самопроверка знаний. Выявление качества и уровня овладения знаниями л способами действий, обеспечение их коррекции. Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.
9. Подведение итогов занятий. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.
10. Рефлексия. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.
11. Информация о домашнем задании. Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: