МДК 01.02 «Автотормоза» группа № 36
Тема занятия 1.5.31-1.5.32. «Назначение,виды,размещение на вагоне автоматического регулятора режима торможения (авторежима) Авторежим усл.№ 265 А»
Цель занятия: Изучить назначение,виды, размещение на вагоне автоматического регулятора режима торможения (авторежима) устройство, регулировку и работу авторежима усл.№ 265
Задачи занятия:
Обучающая – познакомить студентов с новыми определениями, научить работать с источниками, систематизировать и закрепить знания, полученные на уроке
Развивающа я – способствовать развитию логического мышления, умению анализировать, сравнивать, делать выводы;
Воспитательная – развивать познавательный интерес, воспитывать интерес к изучаемому предмету
Рекомендуемая литература:Г.С. Афонин стр 147-148; Автоматические тормоза Часть 111 Курс лекций по по профессии 23.01.09 Машинист локомотива.2019г
Домашнее ЗАДАНИЕ: Просмотреть видеоматериал по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=OVDu2WK8qyc «Устройство авторежима усл.№ 265 А» Изучить материал, в конспект записать основные понятия, выучить устройство и работуОтветить на вопросы. Просмотреть по ссылкеhttps://nsportal.ru/sites/default/files/2019/02/09/avtotormoza_-_chast_iii.pdf «Курс лекций по тормозам по профессии 23.01.09» с.26-28
Результаты (ответы) в виде файлов в форматеWord и скриншота направлять преподавателю на эл.почту khorunzhina@mail.ua или отправить сообщение на страничку Вконтакте https://vk.com/club194179937
Теоретический материал для изучения
Автоматические регуляторы режимов торможения (авторежимы)
Авторежимы предназначены для автоматического регулирования давления в тормозном цилиндре ТЦ в зависимости от загрузки вагона. Наличие авторежима исключает необходимость вручную переключать режимы торможения воздухораспределителей вагонов.
Авторежим усл. № 265-002 устанавливают на грузовых вагонах между воздухораспределителем и тормозным цилиндром. Он состоит их корпуса 13 (рис. 5.10, а ) демпферной части, пневматического реле и кронштейна 1. К кронштейну подключены трубопроводы от воздухораспределителя Вр и к тормозному цилиндру ТЦ.
В демпферной части находится демпферный поршень 20 со штоком 17, нагруженный пружиной 21. В диске демпферного поршня запрессован ниппель 24 с дроссельным отверстием диаметром 0,5 мм. Диск поршня уплотнен резиновой манжетой и имеет фетровое смазочное кольцо. Корпус демпферной части (полость над поршнем) уплотнен резиновой прокладкой 23 и закрыт крышкой 22. Полость под демпферным поршнем уплотнена сальником 18 с манжетой 19. Шток демпферного поршня с помощью винта 14 жестко соединен с ползуном 75, сухарем 16 и хвостовиком направляющей 72, которая помещена в стакане 77, вставленном в вилку 9 и удерживаемом металлическим пружинным кольцом 10. Ползун 75 входит в прорезь вилки 9, на хвостовик которой навернута регулировочная гайка 5 с упором 4, закрепленная шплинтом и контргайкой 6. Внутри вилки находятся две пружины 7 и 8.
В корпусе 26 верхней полости пневматического реле расположены поршень 27 с полым штоком и двухседельчатый клапан 29 с пружиной. В корпусе 2 нижней полости пневматического реле находится поршень 32. Верхний поршень 27 нагружен пружиной 28 со стороны штока, а нижний поршень 32 нагружен пружиной 31 со стороны диска.
Хвостовики поршней 27 и 32 опираются на рычаг 25, а осью поворота рычага является сухарь 16.
Авторежим монтируют на раме вагона. При загрузке вагона из- за прогиба рессор упор авторежима упирается в опорную плиту, закрепленную на поперечной балке, соединенной с боковинами тележки вагона. Вследствие этого вилка 9 утапливается в корпусе демпферной части, а демпферный поршень вместе с ползуном и сухарем перемещается вверх, и соотношение плеч А и Б рычага 25 (рис. 5.10, 6) изменяется в зависимости от загрузки вагона. Таким образом, на порожнем вагоне демпферный поршень занимает крайнее нижнее положение, а при загрузке вагона более 75... 80 % максимальной — крайнее верхнее положение. Полный ход демпферного поршня составляет при этом 38...40 мм.
При оборудовании вагона чугунными тормозными колодками и наличии авторежима воздухораспределитель устанавливают на груженый режим торможения, а рукоятку переключателя режимов торможения изымают.
Если вагон с авторежимом оборудован композиционными колодками, то его воздухораспределитель устанавливают на средний режим торможения.
Рис. 5.10. Устройство авторежима усл. № 265-002 (а)
1 — кронштейн; 2 — корпус нижней полости пневматического реле; 3 — кольцевая выточка; 4 — упор; 5 — регулировочная гайка; 6 — контргайка; 7, 8, 21, 28, 31 — пружины; 9 — вилка; 10 — пружинное кольцо; 11 — стакан; 12 — направляющая; 13 — корпус демпферной части; 14 — винт; 15 — ползун; 16 — сухарь; 17 — шток; 18 — сальник; 19 — манжета; 20 — демпферный поршень; 22 — крышка; 23 — резиновая прокладка; 24 — ниппель с дроссельным отверстием диаметром 0,5 мм; 25 — рычаг; 26 — корпус верхней полости пневматического реле; 27 — верхний поршень; 29 — двухседельчатый клапан; 30 — упорная шайба; 32 — нижний поршень; а, б — плечи рычага 25
РАБОТА
При торможении сжатый воздух из ЗР через воздухораспределитель поступает к двухседельчатому клапану 29 и в полость справа от нижнего поршня 32, заставляя последний перемещаться влево. Рычаг 25 при этом поворачивается на сухаре по часовой стрелке, перемещая верхний поршень 27 и двухседельчатый клапан вправо. Двухседельчатый клапан 29 отжимается от седла и начинает пропускать воздух из ЗР в ТЦ. По мере роста давления в ТЦ увеличивается нажатие на рычаг со стороны верхнего поршня, который начинает перемещаться влево, поворачивая рычаг про-
Рис. 5.10. (б): схема работы авторежима усл. № 265-002
тив часовой стрелки. Рычаг 25 займет исходное положение при равенстве моментов сил относительно сухаря. При этом двухседельчатый клапан 29 закроется своей пружиной, прекращая проход воздуха из ЗР в ТЦ.
В случае снижения давления в ТЦ из-за утечек сжатого воздуха нарушается равновесие моментов сил на поршнях пневматического реле авторежима. В этом случае рычаг поворачивается по часовой стрелке, отжимая от седла двухседельчатый клапан 29, который начинает пропускать воздух из ЗР в ТЦ, восстанавливая равенство моментов сил относительно точки опоры рычага.
При срабатывании воздухораспределителя на отпуск понижается давление в полости справа от нижнего поршня 32. Давлением ТЦ верхний поршень 27 перемещается влево, поворачивая рычаг против часовой стрелки, и
двухседельчатый клапан 29 открывает атмосфер ный канал в штоке поршня, через который воздух из ТЦ выходит в атмосферу.
Вертикальные колебания вагона не сказываются на работе авторежима. Так, при толчке кузова или тележки вверх поперечная балка сжимает пружины 7 и 8, стремясь переместить демпферный поршень вверх, но этому препятствует пружина 21 и воздух в полости над поршнем. При толчке вниз поперечная балка опускается, усилие пружин 7 и 8 уменьшается, и пружина 21 стремится переместить демпферный поршень вниз, но этому препятствует воздух в полости под поршнем. Таким образом, в процессе движения вагона демпферный поршень занимает некоторое равновесное положение в соответствии с загрузкой вагона и его колебания незначительны. В процессе загрузки или разгрузки вагона воздух успевает перетекать из одной полости в другую через дроссельное отверстие диаметром 0,5 мм в диске демпферного поршня, и последний занимает положение, соответствующее прогибу рессор, т. е. загрузке вагона.
Регулировка авторежима осуществляется на порожнем вагоне путем свинчивания гайки 5 с упором 4 до касания с опорной плитой (а также с помощью металлических прокладок, закрепляемых на опорной плите ). На порожнем вагоне допускается наличие зазора не более 3 мм между упором авторежима и опорной плитой, причем кольцевая выточка на вилке должна выходить из корпуса не менее чем на 2 мм. На груженом вагоне зазор между упором авторежима и опорной плитой не допускается, и кольцевая выточка на вилке должна быть полностью утоплена в корпусе демпферной части.
Типы применяемых авторежимов:
· Авторежимы усл. №100, 141 устанавливаются на вагонах метрополитена новых типов в составе БЭПП. В отличие от остальных конструкций авторежимов, в них измерение загрузки вагона производится не по величине прогиба рессор, а по величине давления в оболочках пневматической подвески.
· Авторежим усл. №260 устанавливается на вагонах метрополитена Е* и 81-717/714
· Авторежим усл. №265 устанавливается на грузовых вагонах
· Авторежим усл. №605 устанавливается на дизель-поездах
· Авторежим усл. №606 устанавливается на электропоездах, отличается от 605 наличием контактов для регулирования тормозного тока двигателей
Ответить на вопросы: