Список основных полнометражных художественных фильмов, снятых оператором-постановщиком Л. Г. Пааташвили




"Чужие дети"

Режиссер Т. Абуладзе. "Грузия-фильм", 1958 г.

Диплом МКФ, Хельсинки (Финляндия), 1959 г.; диплом МКФ "За лучший зарубежный фильм", Лондон (Великобритания), I960 г.; приз МКФ, Поретта-Терми (Италия), I960 г.; приз МКФ, Тегеран (Иран), 1965 г.

 

"День последний, день первый"

Режиссер С. Долидзе. "Грузия-фильм", I960 г.

ВКФ, Минск (Белоруссия), I960 г.: I премия "За лучшую мужскую роль" С. Закариадзе; I премия "За лучшую операторскую работу".

 

"Под одним небом"

Режиссер Л. Гогоберидзе. "Грузия-фильм", 1961 г.

 

"До свидания, мальчики!"

Режиссер М. Калик. " Мосфильм", 1964 г.

 

"Бег"

Режиссеры А. Алов, В. Наумов. "Мосфильм", 1970 г.

Главный приз на ВКФ, Тбилиси (Грузия), 1972 г,

 

"Романс о влюбленных"

Режиссер А. Михалков-Кончаловский. "Мосфильм", 1974 г.

Главный приз МКФ "Хрустальный глобус", Карловы Вары (Чехославакия), 1974 г.

 

"Сибириада"

Режиссер А. Михалков-Кончаловский. "Мосфильм", 1978 г.

Гран-при МКФ, Канны (Франция), 1979 г.; специальный приз МКФ "Золотая медаль", Хьюстон (США), 1982 г.

 

"Голубые горы, или Неправдоподобная история"

Режиссер Э. Шенгелая. "Грузия-фильм", 1984 г.

Главный приз ВКФ, Киев (Украина), 1984 г.; Государственная премия СССР, 1985 г.; приз польских кинематографистов "Золотая пленка" за лучший зарубежный фильм, 1985 г.

 

"Путешествие молодого композитора"

Режиссер Г. Шенгелая. "Грузия-фильм", 1985 г.

Приз "Серебряный Медведь", МКФ, Берлин (ФРГ), 1986 г.; приз "За лучшую операторскую работу", ВКФ, Минск (Беларуссия), 1985 г.; приз Британского киноинститута "За лучший зарубежный фильм", 1987 г.

 

"Нейлоновая елка"

Режиссер Р. Эсадзе. "Грузия-фильм", 1985г.

Гран-при МКФ, Авелино (Италия), 1986 г.; приз МКФ, Роттердам (Нидерланды), 1987 г.

 

"Робинзонада, или Мой английский дедушка"

Режиссер Н. Джорджадзе. "Грузия-фильм", 1987 г.

Приз за лучший дебют "Золотая камера", МКФ, Канны (Франция), 1987 г.; приз МКФ, Токио (Япония), 1988 г.

 

"Эй, маэстро!"

Режиссер Н. Манагадзе. "Грузия-фильм", 1988 г.

Специальный приз жюри МКФ, Сан-Ремо (Италия), 1987 г.

 

"Мадо, до востребования"

Режиссер А. Адабашьян. "Барнаба-фильм" (Франция), 1990 г.

Специальный приз жюри "Перспектива французского кино", МКФ, Канны (Франция), 1990 г.; приз молодежного жюри "Европа чинема", МКФ, Равенна (Италия), 1990 г.

 

"Кров, или Материал неоконченного фильма"

Режиссер Р. Эсадзе. Операторы Л. Пааташвили и Д. Гуджабидзе. "Студия + 1" (Грузия), 2003 г.

Примечания

(1) – Хурджин – ковровый мешок для переноски тяжестей, который перекидывается через спину вьючного животного.

(2) – Майдан – площадь в старом городе, где находятся серные бани.

(3) – Торне – пекарня грузинского хлеба.

(4) – Пески – один из старых районов Тбилиси.

(5) – Линейная перспектива – способ изображения пространства на плоскости за счет уменьшения Фигур и схода линий в одну точку.

(6) – Фотографическая широта – параметр, характеризующий способность светочувствительного слоя воспроизводить с одинаковой степенью контраста различия в яркостях участков оптического изображения объекта (оригинала).

(7) – Low Contrast – светофильтр, понижающий контрастность изображения.

(8) – Цветовая температура – величина, характеризующая спектральный состав источника света, выражается в Кельвинах (К).

(9) – ASA – единица светочувствительности, предложенная Американской ассоциацией стандартов (American Standards Association).

(10) – Эта линза, изобретенная физиком О.Ж. Френелем в 1818 г., фокусирует свет в пучок. Используется в осветительных приборах направленного света.

(11) – Layer effect – эффект многослойности изображения.

(12) – "Конвас-автомат" – ручная киносъемочная камера конструкции Константина Васильева.

(13) – "бэбик" – на операторском жаргоне так называют маленький линзовый прибор направленного света мощностью 500 Вт.

(14) – Верхние леса – специальные площадки для установки осветительных приборов.

(15) – Диг – осветительный прибор мощностью 18 кВт с дугой интенсивного горения. Цветовая температура излучаемого света 5500К.

(16) – Тональная перспектива – исчезновение четкости и ясности очертаний по мере удаления от глаз наблюдателя, сопровождаемое уменьшением насыщенности цвета, при котором в отдалении цвет теряет свою яркость, контрасты светотени смягчаются, глубина кажется более светлой, чем передний план, благодаря наличию воздушной дымки.

(17) – "Сфумато" – от итал. sfumare – смягчать, приглушать тона. Прием освещения в кино, построенный на градациях светотени.

(18) – Дагерротип – фотографическое изображения на светочувствительной поверхности медной пластины, получаемое в результате закрепления на ней картин камеры-обскуры. Метод разработан основоположником фотографии Л. Ж. Дагерром.

(19) – Сферической называется перспектива, в которой имеются несколько точек зрения, наклон вертикальных осей к центру и разворот плоскостей к переднему плану.

(20) – Сиваш – гнилое море, система мелких заливов у западного берега Азовского моря в Крыму.

(21) – На операторском жаргоне трансфокаторами называют все оптические устройства с переменным фокусным расстоянием. В строгом смысле слова, трансфокатор, в отличие от объективов с переменным фокусным расстоянием, состоит из двух половин: объектива постоянного фокусного расстояния и афокальной (телескопической) насадки переменного увеличения.

(22) – Характеристическая кривая – графическая зависимость степени почернения (оптической плотности) светочувствительного фотографического материала от уровней экспозиции.

(23) – High Key – "высокий ключ" освещения (белое на белом).

(24) – Сейчас г. Тверь.

(25) – Лихтваген – передвижная электростанция мощностью 100 кВт.

(26) – Кватроченто – итальянское наименование XV века. Особый период в итальянской литературе и искусстве, отмеченный расцветом культуры Раннего Возрождения.

(27) – Вуаль в негативе – плотность (D), возникающая на неэкспонированном участке пленки после ее проявки.

(28) – Зональная линза – оптическая насадка, которая позволяет снимать крупный план, сохраняя резким задний. Поскольку зональная линза покрывает не все поле кадра, а лишь определенную его часть, в кадре появляются две точки фокуса.

(29) – Дополнительные цвета – это хроматические цвета, пара которых образует при оптическом смешении в определенной пропорции ахроматический (белый или серый) цвет. Если данный цвет вычесть из белого света, то останется его дополнительный цвет.

(30) – Дифракция (от лат. diffractus – разломанный) – явление, наблюдаемое при прохождении световой волны через край препятствия. При взаимодействии с препятствием волна отклоняется от прямолинейного распространения.

(31) – Оптическая насадка с дифракционной решеткой при съемке источника света позволяет создать вокруг него световые лучи, имеющие спектральную окраску.

(32) – Цитата взята из книги М. Ямпольского "Наблюдатель: очерки истории ви́дения", Ad Marginem, M., 2000 (с. 261).

(33) – "Английский свет" – конструкция состоит из нескольких безлинзовых приборов, скрепленных вместе по кругу. От них сверху опускается "юбка" из темной ткани, которая ограничивает распространение света по сторонам.

(34) – "Французские флаги" – рамки с черной тканью разных размеров, которые поглощают свет и выполняют функцию затемнителей. Применяются для управления освещением при съемках на натуре и в павильоне.

(35) – Аксонометрия – способ изображения предметов на чертеже при помощи параллельных проекции, состоящий в том, что предмет изображается на плоскости вместе с пространственной системой координат, к которой он отнесен, и его проекцией на одну из координатных плоскостей.

(36) – Varietá (варьета) – ключевой термин Возрождения. Означает разнообразие и, в то же время, – исключительность.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: