Этапы расчета и построение эпюры осевых сил ЭN




Лекция 13. Численные результаты: ЭQ, ЭM, ЭN для корпуса ЛА

 

· Действие поперечной компоненты подъемной силы.

 

 

Рис.1

Рассмотрим гипотетический ЛА при действии системы поверхностных нагрузок (Рис.1). Исходные данные:

поперечная составляющая подъемной силы крыла

масса каждого отсека

= 1 м -длина каждого отсека

ускорение свободного падения

f =1, 3 - коэффициент безопасности

n =4 – количество «тяжелых» отсеков.

Этапы расчета и построение эпюр ЭQ и ЭM

1. Определение силы тяжести каждого отсека

 

 

2. Определение координаты центра масс (центра тяжести). За начало координаты

-2-

примем передний шпангоут первого отсека, тогда получаем:

3. Вычисление перегрузки центра тяжести (центра масс)

 

Эта перегрузка, очевидно, постоянна по всей длине ЛА (Рис.2)

 

4. В каждом отсеке появляются инерционные силы, которые прикладываются в точках приложения сил тяжести каждого отсека:

 

 

 

Рис.2

 

 

-3-

5. Построение эпюры перерезывающих сил . Начиная, например, с переднего шпангоута первого отсека, суммируем последовательно, с соблюдением правила знаков, как и в курсе сопротивления материалов, поверхностные и инерционные силы. И так до самого последнего сечения, где приложена сила.

6. Построение эпюры изгибающих моментов . Начиная, как и при построении с переднего шпангоута первого отсека, суммируем последовательно, с соблюдением правила знаков, как и в курсе сопротивления материалов, площади . Эта процедура основана на зависимости

7. Если в самом начале поверхностная нагрузка не была умножена на коэффициент безопасности f, как мы это сделали, то следует помножить на него обе эпюры: и .

8. На основе построенных эпюр производится определение и анализ напряженного состояния: нормальных и касательных напряжений, об устойчивости в сжатых зонах корпуса и дается заключение о запасе прочности и устойчивости конструкции.

 

· Действие осевых аэродинамических сил X и тяги T.

 

Рассмотрим гипотетический ЛА при действии системы поверхностных нагрузок (Рис.3).

Исходные данные:

тяга двигателя ЛА

лобовое сопротивление корпуса

лобовое сопротивление крыльев

сила тяжести каждого отсека

масса каждого отсека

 

-4-

 

m m m m m

Рис.3

 

ускорение свободного падения

f- коэффициент безопасности

 

Этапы расчета и построение эпюры осевых сил ЭN

1. Принимаем, что осевые поверхностные силы приложены вдоль осевой линии ЛА, поэтому вращение ЛА вокруг его центра тяжести отсутствует, и в корпусе возникают только осевые силы.

2. Вычисление осевой перегрузки ЛА производится как отношение суммы поверхностных осевых сил к силе веса всех отсеков

 

 

3. Вычисление инерционных осевых сил Р от осевой перегрузки

-5-

 

 

Рис.4

4. Построение эпюры осевых сил ЭN начинаем с носовой части ЛА: в носовой части приложена сжимающая сила N=100H, которая сжимает носовую часть до сечения приложения следующей силы N=200H, которая, добавляется к первой, и следующая часть ракеты сжимается суммой силой N=300Н и так далее. Таким образом, сопловая часть последнего отсека сжимается силой 1200Н, равной тяге двигателя.

5. Так как в самом начале поверхностные нагрузки не были умножены на коэффициент безопасности f, то следует помножить на него эпюру .

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: