Сформулируйте в одном или нескольких словах и запиши заглавие текста, отражающее его главную мысль.




Часть 1

Выпишите причастие с пропущенной в суффиксе буквой -Е-.

1) колебл..мый ветром

2) выкач..нная нефть

3) движ..мый чувством милосердия

4) замеш..нный в историю

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Хрупкое эхо в холмах, лай потревоже(1)ых собак, скрип деревя(2)ых половиц в стари(3)ой усадьбе – все это слилось в искус(4)ую ночную песнь.

Запишите, на месте каких цифр НЕ пишется раздельно.

Ни(1)каких разногласий не(2)было, и мы не(3)медленно отправились в путешествие по местам, исхоженным нами не(4)раз.

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Выпишите эти слова через запятую.

1) (В)СЛЕДСТВИЕ допущенных ошибок (В)СЛЕДСТВИИ по делу о поджоге надо будет разбираться заново.

2) ЧТО(БЫ) воспитать щенка, необходимо много усилий, ЗА(ТО) сколько радости он вам доставит!

3) (В)ТЕЧЕНИЕ суток мы наблюдали за движением звёзд, а (В)ПОСЛЕДСТВИИ с радостью вспоминали об этом.

4) Я дал ему ТАК(ЖЕ) несколько советов (ПО)ПОВОДУ его проблемы.

Выпишите цифры, на месте которых в словах необходимо писать дефис.

Мы то(1)же знали лес, пусть по(2)своему, по(3)деревенски, но мы знали то, чего учитель как(4)бы не знал.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при деепричастном обороте.

Она (1) пробираясь сквозь живую изгородь (2) изорвала свою одежду (3) и (4) вернувшись домой (5) решила потихоньку от всех подняться к себе.

Выпишите предложение, в котором причастный оборот выделяется с двух сторон запятыми (запятые в предложениях не расставлены).

1) Только родное слово познанное и постигнутое в детстве может напоить душу поэзией и пробудить в человеке первые истоки национальной гордости.

2) Это была мало посещаемая людьми глухая сторона.

3) В лесу случались пожары возникавшие от неизвестных причин.

4) Первым делом приехавший врач решил осмотреть больного.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Запишите его полностью.

Слушая стихи в исполнении поэта,

1) точнее становятся смысловые акценты.

2) возникает иллюзия непосредственного общения с ним.

3) приходит понимание авторской позиции.

4) лучше понимаешь его мысли.

Прочитайте текст и выполните задания 9-15

(1)Кто не бывал в уссурийской тайге, тот не может себе представить, какая это чаща, какие дебри. (2)Буквально в нескольких шагах ничего нельзя увидеть.(3) Нам не раз случалось поднимать зверя всего в двух-трех шагах, и мы даже не видели, какое это животное. (4)Только треск ломающихся веток говорил о том, что мы спугнули кого-то с лежки.(5) Вот по такой именно глухой тайге мы шли вот уже подряд в течение двух суток.

(6)Моросило.(7) Было уже около одиннадцати часов утра, а обоз с вьюками нас все не нагонял. (8)Проводник забеспокоился, и мы решили отправиться назад.

(9)Вдруг гольд остановился, затем попятился назад и, нагнувшись к земле, стал рассматривать что-то у себя под ногами. (10)Я подошел к нему.

(11)Совершенно свежие отпечатки большой кошачьей лапы отчетливо виднелись на грязной тропинке.(12) Когда мы шли сюда, следов на дорожке не было.(13) Я это отлично помнил, да и Дерсу не мог бы их не заметить.(14) Значит, все это время тигр шел вслед за нашим небольшим отрядом. (15)Не было сомнения, что страшный хищник еще несколько минут назад стоял здесь и затем, когда услышал наши шаги, бросился в чащу и спрятался где-то за буреломом.

(16)Несколько минут мы постояли, вслушиваясь в тишину и боясь услышать тигриный рык, но она была гробовая.(17) На этот раз – какая-то особенно таинственная и страшная. (По В. Арсеньеву)

Какое утверждение не соответствует содержанию данного текста? Запишите цифру правильного ответа.

1) Уссурийская тайга сильно заросла и поэтому очень густая.

2) Тигр охотился на путешественников.

3) В тайге путешествовать не страшно.

4) Проводник героя по национальности гольд.

Какое значение имеет слово ДЕБРИ в прочитанном тексте (предложение 1)? Запишите цифру правильного ответа.

1) заболоченные места в лесу 2) сильно заросшие густым лесом места

3) малоисследованные области чего-либо 4) места, заросшие субтропической растительностью

К какому стилю и типу речи относится текст? Запишите цифру правильного ответа.

1) публицистический стиль, повествование. 2) художественный стиль, описание.

3) художественный стиль, рассуждение. 4) художественный стиль, повествование.

Часть 2

Среди предложений 1-5 укажите то, которое связано с предыдущим с помощью указательной частицы. Запишите его номер.

Какой частью речи является слово ЛОМАЮЩИХСЯ (предложение 4)?

Укажите количество грамматических основ в предложении 8.

Из предложения 15 выпишите все союзы.

Часть 3

Используя прочитанный текст, выполните задания 16-17

Сформулируйте в одном или нескольких словах и запиши заглавие текста, отражающее его главную мысль.

17 Объясните в 2-5 предложениях, как вы понимаете смысл последней фразы текста: но она [тишина]была гробовая. На этот раз – какая-то особенно таинственная и страшная.

Приведите два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Смысл данной фразы я понимаю так: ………………………………..

Аргументами, подтверждающими мою точку зрения, могут служить следующие примеры из текста:

во-первых,…………………………..

во-вторых, …………………………………………….

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: