Глава 1. Характеристика режима дня в дошкольном учреждении




Содержание

Введение..................................................................................................................3

Глава 1. Характеристика режима дня в дошкольном учреждении.....................5

1.1. Режимы дня в дошкольных учреждениях различного типа.........................7

1.2. Проблема адаптации ребенка к детскому саду……....................................16

Глава 2. Организация самостоятельной деятельности детей и планирование воспитательной работы.........................................................................................20

2.1. Игра, как неотъемлемая часть режима дня..................................................23

Заключение............................................................................................................25

Список использованной литературы...................................................................27

 

 

Введение

Дошкольные образовательные учреждения в любой стране выполняют ряд следующих важнейших функций: социальную, педагогическую, экономическую и другие. В дошкольном образовательном учреждении появляются главные составляющие социальные функции: укрепление здоровья, осуществление связи поколений, привитие коммуникативных умений и навыков, подготовка к обучению в школе и к жизни в конкретном обществе в целом. Анализ практики показывает, что развитие современного цивилизованного общества характеризуется интеграционными процессами в деле обеспечения гармоничного духовного и физического развития личности

Для любого ребенка поступление в детское дошкольное учреждение является трудным шагом. В этот момент резко изменяется окружающая обстановка, а вместо близких и дорогих родителей появляются воспитатели, няни и другие незнакомые взрослые. И все происходит в новом детском коллективе, где у каждого ребенка уже есть свое место, игрушки, друзья и т. п. Малыш медленно привыкает к спальне со множеством кроватей, к коллективным походам в туалет и прочим атрибутам общественного воспитания. Чтобы будущий воспитанник детского сада быстро привык к дошкольному учреждению, ему надо помочь. Эту помощь ребенку родители должны «организовать» задолго до поступления в детский сад.

Режим дня детского сада - чередование различных видов деятельности и отдыха детей дошкольного возраста, отвечающее педагогическим и гигиеническим требованиям. И очень важно правильно и наиболее оптимально организовать пребывание ребенка в детском саду.

Цель работы - дать характеристику режиму дня в дошкольном учреждении.

Задачи: 1) выявить сущность режима дня; 2) сравнить режимы дня в различных детских садах; 3) отметить проблемы адаптации ребенка к детскому саду; 4) охарактеризовать игру, как важное составляющие режима дня.

Объект - организация воспитания и образования в дошкольном учреждении

Предмет - режим дня в дошкольном учреждении.

Методы исследования - индуктивно-дедуктивный (описание построено на индукции, т.е. от анализа фактов к обобщающим выводам); метод контекстуального анализа; метод описания.

Практическая значимость - материалы данного исследования могут быть использованы преподавателями и студентами на лекциях, семинарах, практических занятиях по дошкольной педагогике и психологии, а так же по методике преподавания дошкольной психологии и педагогике; и при прохождении практики в дошкольных учреждениях студентов психолого-педагогического факультета.

Структура работы - работа состоит из содержания, введения, двух исследовательских глав и списка использованной литературы.

 

 

Глава 1. Характеристика режима дня в дошкольном учреждении

День в детском саду с ежедневным повторением в одном и том же порядке с незначительными изменениями прогулок, сна, еды не должен оставлять у детей впечатления монотонности, однообразия. В некоторые моменты воспитатель должен требовать от детей тишины (еда, сон, занятия), однако нельзя в течении всего дня держать детей в напряжении, пресекать их шумные игры и разговоры. Необходимо, чтобы в детском саду детям было весело, чтобы воспитатель умел во время пошутить и посмеяться. Любящий свое дело педагог хорошо знает детей, он использует для общения с ними каждую минуту, старается расшевелить вялых, пассивных, дает разумное направление энергии чрезмерно возбудимым, приучает детей сосредоточиваться на выполнении начатого дела и доводить его до конца. В периоды бодрствования с детьми проводятся занятия, прогулки; они играют, занимаются другой самостоятельной деятельностью. Количество занятий и их продолжительность устанавливаются в соответствии с возрастными особенностями детей. Занятия проводятся с несколькими детьми, по подгруппам или со всей группой сразу. Организация и проведение занятий требуют руководства и контроля со стороны заведующего и воспитателя-методиста. Прежде всего должно быть составлено расписание занятий на неделю, предусматривающее рациональное для детей данного возраста чередование умственной и физической нагрузки. Накануне занятий воспитатель подготавливает весь необходимый материал в таком объеме, чтобы обеспечить полноценную учебную деятельность всех детей; продумывает как организовать динамические паузы между занятиями и во время некоторых занятий; делает все, чтобы избежать посторонних разговоров, лишних звуков и световых раздражений. Соответствующую обстановку необходимо создать и во время приема пищи: сервировка должна быть привлекательной, первое, второе, третье блюда подавать без задержек. Прогулка - непременная составная часть режима в детском саду. Для детей с полутора лет предусмотрены две прогулки, утром и вечером, продолжительностью 1-2 часа каждая (в зависимости от возраста детей). Заведующая отвечает за правильную организацию прогулок: проверяет готовность оборудования на участке, следит за соблюдением длительности прогулки, соответствием одежды и обуви погодным условиям, а также за тем, позаботились ли воспитатели, чтобы деятельность детей на прогулки была разнообразной (наблюдения, труд, подвижные и творческие игры), достаточно ли дети двигаются. При организации сна важно не только соблюдать его длительность, но и следить за тем, чтобы дети хорошо спали. В спальнях и группах, временно превращаемых в спальни, важно создать условия для спокойного сна: свежий воздух (температура 14-15 градусов), удобные постели, неяркий свет, тишина. Воспитатель должен находиться в спальне с детьми.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: