на примере творчества Кристиана Апостол.




IX Республиканский конкурс исследовательских работ

И проектов школьников «Дебют в науке»

 

Город Нижнекамск

Образовательное Учреждение МБОУ «Гимназия №32»

Класс 2 «б»

Секция «Культура и искусство»

 

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

 

Тема: Ассоциативный символизм,

на примере творчества Кристиана Апостол.

 

Руководители:

Булычева Светлана Владимировна

учитель истории и обществознания

Красноперова Марина Владимировна

учитель начальных классов

 

 

Учащийся Булычев Ярослав Сергеевич

 

 

2017 г.

 

Содержание

Введение …………………………………………………………………………...3

Глава I. Разбор понятия «Ассоциативный символизм в живописи» ………..4-5

Глава II. Кристиан Апостол – яркий художник города Нижнекамск …….....6-8

Глава III. Этапы создания картин в новом стиле …………………………….9-10

Заключение …………………………………………………………………….....11

Список литературы ……………………………………………………………....12

Приложения …………………………………………………………………..13-19

 


 

Введение

В теме нашей работы «Ассоциативный символизм на примере творчества Кристиана Апостол» скрыто много нового и интересного для современного человека. Культура и искусство продолжают совершенствоваться, пока есть талантливое творческое поколение. Нашему родному городу повезло с новым приобретением в лице художника Кристиана Апостол. Его живопись отличается душой и своим мировоззрением.

Актуальность работы заключается в новой подаче изобразительного искусства авторского стиля.

Цель работы: раскрыть новый авторский художественный стиль Кристиана Апостол.

Задачи работы:

- дать определение новому понятию «ассоциативный символизм»;

- познакомиться с творчеством художника Кристиана Апостол;

- выявить этапы написания картины в новом, для меня стиле.

Объект исследования: художественное творчество Кристиана Апостол.

Предмет исследования: стиль живописи - ассоциативный символизм.

Гипотеза исследования: ассоциативный символизм – художественное искусство будущего.

В ходе нашего исследования мы работали со словарями, изучили биографию художника с помощью встреч и интервью газет города Нижнекамск, посетили художественные выставки, а так же организовали мастер-класс для всего нашего класса. Работа состоит из трех глав. Каждая глава направлена на решение поставленных задач. Данный материал можно использовать на уроках изобразительного искусства, как в младших, так и в старших классах.


Глава I. Разбор понятия «Ассоциативный символизм в живописи»

«Искусство – как игра воображения»

Кристиан Апостол

Перед нашим исследованием стоит непростая задача, понять что такое «Ассоциативный символизм в живописи». Мы обратились к разным толковым словарям, которые помогут нам дать правильное определение этому художественному стилю. Термин состоит из двух слов.

Ассоциативный символ – простейший идеографический знак, напоминающий какой-нибудь предмет, или условное обозначение[1]. Идеографический знак – означает идею, а символ – условное обозначение. Становится не понятно, как можно это применить в живописи.

Мы обратились к другому словарю.

Символика – выражение идей, понятий или чувств, с помощью условных знаков или предметов[2].

Любое творчество – это выражение собственных чувств. Исходя из этого, можно прийти к выводу, что «Ассоциативный символизм» в живописи – это, прежде всего, выражение собственного внутреннего мира художника, с помощью простых символов и знаков.

Сравним наши выводы с историей возникновения этого жанра в искусстве.

Символизм — идеалистическое литературно-художественное направление в искусстве второй половины XIX в. Сам термин «символизм» идет от греческого слова simbolon — знак. Художественные средства символисты заимствовали из официального, академического искусства (строгость композиционного построения, четкость линий)[3].

Художники-символисты отрицали реализм и считали, что живопись должна воссоздавать жизнь каждой души полную переживаний, неясных, смутных настроений, тонких чувств, мимолётных впечатлений, должна передавать мысли, идеи и чувства, а не просто фиксировать предметы видимого мира. Однако подчеркнем, что они писали не отвлеченные сюжеты, а реальные события, реальных людей, реальные мировые явления. В основе выражения язык души и мыслей лежал образ-символ, в котором и заключается смысл художественного произведения[4].

Сам художник Кристиан описывает свой авторский стиль следующим образом: «Символизм - проникнутое индивидуализмом и мистицизмом и отражающая действительность как идеальную сущность мира в условных и отвлеченных формах.»[5]

Таким образом, при создании картины в этом сложном стиле, главное передача образа с помощью символов, настроения, души и цветоощущения. Картины данного стиля не реалистичны, но заставляют зрителя думать и понимать настроение образа. Задача художника видеть главное и подмечать тонкости реального мира.

 


 

Глава II. Кристиан Апостол – яркий художник города Нижнекамск

Нам довелось познакомиться с творчеством Кристиана Апостол на его персональной выставке Нижнекамского городского музея в 2016 году. Выставка оказалась яркой, эмоциональной и многогранной. Видно было, что художник прошел долгий путь от реализма к абстракционизму (См.: Приложение 1).

Подробнее о художнике мы узнали, при личной встрече. Кристиан родился 18-го февраля 1993 года в городе Дондюшаны, на севере Молдавии. С двух лет он испытывал необъяснимую тягу к искусству. Каждый вечер, когда семья собиралась вместе, после рабочего дня у телевизора, брал у дедушки тетрадь и изрисовывал по несколько страниц в день, превращая их в физическое олицетворение своих снов. Родители художника так же творческие личности. Мама - преподаватель бальных танцев, а папа – увлекался музыкой. Источником вдохновения было звездное небо: наблюдая за звездами, он всегда создавал в своей вселенной яркое будущее, в котором творил великие дела.

Примерно в возрасте 11 лет, поступил в художественную школу, которую закончил с отличным результатом. Три работы будущего известного художника были отобраны в музеи Македонии, Швейцарии и Скандинавии. За время поисков себя, своего внутреннего мира, молодой художник побывал в разных странах. Особенно его вдохновлял Египет, где возникла одна из первых древнейших цивилизаций с красивой культурой и искусством.[6] Этот период интереса к Египту отразился на выставке. Художник представил большую коллекцию работ по египтологии.

С 2015 года Кристиан Апостол проживает в городе Нижнекамске и радует своих жителей ежегодными выставками. Помогают ему в этом известные художники нашего города: Ильдус Муртазин, Генадий Капитов, Малик Яруллин, Никольский и другие.[7]

Кристиан выбрал для себя одно из направлений абстракционизма – «Ассоциативный символизм», в котором старается постоянно совершенствоваться.

«С древнейших времен люди пытались передавать то, что существовало в реальности – точность события, цветовую гамму, характер с помощью реализма. Чтобы люди будущего могли видеть прошлое. Сейчас много возможностей передавать реальность – фотографии, фильмы, клипы. В абстракционизме можно передать свои мысли, свое видение, меняя структуру реальности. Я пытаюсь изобразить идею, и создать вокруг нее какую-то историю» (См.: Приложение 2).[8]

Так описывает художник значимость абстракционизма в современном мире. У Кристиана Апостол есть много разных интересных работ. Но одна, которая будет по душе любому Нижнекамцу, приковывает взгляды зрителей. Картина так и называется «Нижнекамск». В картине отображены все основные символы нашего города – это завод, архитектура, зелень и достопримечательности нашего города (См.: Приложение 3).

Чтобы понять, насколько интересен художественный стиль «Ассоциативный символизм», мы пригласили Кристиана Апостола на мастер-класс к учащимся 2 б класса 32 гимназии. Художник поделился секретом своего мастерства, и признался, что это для него впервые. Дети были под впечатлением, ребятам удалось «поймать фишку» ассоциативного символизма (См.: Приложение 4). На наших учащихся мастер-классы не закончились, и вышли за пределы нашего исследования. Такой же мастер-класс художник провел у старшеклассников 35 лицея нашего города (См.: Приложение 5). Это подтверждает, что данный стиль художественной живописи интересен от детей до взрослых. Так же 9 ноября 2017 года, мы посетили еще одну выставку в Нижнекамском городском музее. На выставке были представлены новые яркие картины: «Артист», «Казань», «Космос». (См.: Приложение 6).

Таким образом, можно говорить о высоком профессионализме юного художника, который не стоит на месте и ищет во всем вдохновение для новых шедевров.

 

 


 

Глава III. Этапы создания картин в новом стиле

По итогам мастер классов и посещения выставок, мы выявили правила написания картин в стиле «Ассоциативный символизм».

1. Обдумать образ для создания картины.

2. Выбрать цветовую гамму для создания настроения.

3. Изобразить символические знаки своего будущего шедевра.

4. Выделить контуром основные детали рисунка.

5. Объединить все одной мыслью и украсить декоративными элементами.

Таким образом, мы попробовали изобразить тему осени в стиле «Ассоциативный символизм». С помощью техники «граттаж» - процарапывание рисунка на бумаге (См.: Приложение 7).

Свои выводы мы сравнили с правильной техникой выполнения картин в стиле «Ассоциативный символизм». Их предоставил нам Кристиан Апостол в своей «Анатомии Ассоциативного символизма».

Процесс написания картины в стиле «Ассоциативного символизма» разделен на 3 этапах.

1 Этап(Подготовка). Доскональное изучение темы на которой рисуешь и создание собственных творческих образов в разуме. При изучении крайне важно прояснять все непонятые слова и символы.

2. Этап (Чертеж)

Перед тем как чертить, нужно создать картинку, что в конце получиться что-то невероятное и красивое, а также гармонично от чего публика будет в восторге.

Все фигуры по всему рисунку должны быть связаны линиями. Одна фигура переходит в другую. Если фигуры с одного конца связанны линиями с фигурами с противоположного конца холста, это подчеркивает ценность Ассоциативного символизма. Это показатель стандарта.

Когда чертим, важно передавать настроение картины, а это задача линий. Плавно сгибающиеся линии передают гармоничность, уверенность и контроль.

Человеческие, животные или растительные фигуры не должны соответствовать реальности в плане размеров, форм и даже цвета, но они должны гармонично сосуществовать в одной целой картине.

3 Этап (Раскраска)

Не должно присутствовать нераскрашенные места на холсте, в том числе бока. Картины, выполненные в Ассоциативном символизме, не обязательно нуждаются в рамках. Цвета должны быть яркими и сочными, поэтому предпочтительно писать картину маслом. Цвета должны гармонично сочетаться. 4 Этап(Контуры)

Когда краски на всей картине высохли, в данном творческом цикле вступают акриловые контуры. Они продаются в специальных тюбиках, которые при выдавливании отдают краску в виде тонких линий. Таким же образом можно получить выпуклые точки, не только линии. Акрил высыхает за очень короткое время по сравнению с маслом. Используются обычно контуры ярких и контрастных цветов.

Контуры акрилом выполняют 2 функции:

- контур фигуры

- декоративный мотив в самой фигуре. Это также обогащает картину, заполняя ее более «бедные» места[9].

Подводя итог, хочется отметить, что наша миниатюра выполнена по правилам анатомии ассоциативного символизма. Выводы, сделанные самостоятельно, являются правильными. Но художник более полно описал создание картин своего авторского стиля. Не являясь художником, каждый может создать свою уникальную миниатюру, поместив ее на открытку или календарь.

 

 

Заключение

Работа была направлена на раскрытие нового художественного стиля «Ассоциативный символизм». Тему рассматривали на примере творчества молодого художника, который проживает и выставляется в городе Нижнекамск. Посредством поставленных задач, цель работы была достигнута.

Мы сделали краткие выводы по теме:

- ассоциативный символизм – абстрактное течение живописи, которое характеризуется передачей символов, мировоззрения и настроения;

- активно развивает в своем творчестве молодой молдавский художник Кристиан Апостол, с которым каждый может познакомиться, зайдя в социальную сеть;

- на основе посещения выставок и общения с художником, мы выявили этапы создания картин в стиле «Ассоциативный символизм».

Итогом работы стал процесс создания миниатюры на тему «Осень» в технике «граттаж», в стиле «Ассоциативный символизм». И на основе миниатюры создали календарь на 2017-2018 учебный год.

В ходе работы столкнулись с проблемой отсутствия литературы на данную тему. Наше исследование основывается на материале, собранном при личных встречах с художником и его обширном опыте. Благодаря этому исследование получилось оригинальным и интересным приключением в мире искусства.


 

Список использованной литературы

 

1. Анатомия ассоциативного символизма. Кристиан Апостол.

2. Автобиография. Искусство как игра воображения. Кристиан Апостол.

3. Единство. Искусство – как игра воображения. - №22, - Нижнекамск: 9 июня. 2016 г.

4. Толковый словарь / https://perevodovedcheskiy.academic.ru

5. Толковый словарь иностранных слов/ Сост. А.А. Медведева. – М.: Центр – полиграф, 2009. – с.401.

6. Символизм/ https://istoriya-iskusstva.ru/simvolizm/

7. Черты символизма/ https://www.busart.ru/art_page15.html


 

Приложения

Приложение 1

 

 

Выставка Кристиана Апостол 2016 год


 

Приложение 2

 

 

Интервью Кристиана Апостол в газете Единство – 2016 год


 

Приложение 3

 

 

Город Нижнекамск. Картина выполнена в стиле Ассоциативный символизм. Художник Кристиан Апостол

Приложение 4

Мастер-класс художника Кристиана Апостол.

МБОУ «Гимназия №32», 2 Б класс – 2017 год.

Приложение 5

 

Мастер-класс художника Кристиана Апостол. Лицей №35, 2017 год.


 

Приложение 6

 

 

Фото с посещения выставки художника Кристиана Апостол


 

Приложение 7

Рисунок в стиле ассоциативного символизма

Календарь, на основе нашего рисунка


[1] Толковый словарь / https://perevodovedcheskiy.academic.ru

[2] Толковый словарь иностранных слов/ Сост. А.А. Медведева. – М.: Центр – полиграф, 2009. – с.401.

[3] Символизм/ https://istoriya-iskusstva.ru/simvolizm/

[4] Черты символизма/ https://www.busart.ru/art_page15.html

[5] Анатомия ассоциативного символизма. Кристиан Апостол.

[6] Автобиография. Искусство как игра воображения. Кристиан Апостол.

[7] Там же.

[8] Газета «Единство. Нижнекамск.» - №22, - 9 июня. 2016 г.

[9]Анатомия Ассоциативного символизма. Кристиан Апостол.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: