Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»




Русский язык

Ученик научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

- парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки;

- изменяемые и неизменяемые слова;

- формы слова и однокоренные слова;

- однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;

- предложения по цели высказывания;

- предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией

выделять, находить:

- в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;

- лексическое значение слова в толковом словаре;

- основную мысль текста

решать учебные и практические задачи:

- делить слова на слоги;

- использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

- подбирать однокоренные слова;

- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45-60 слов;

- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

- подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;

- исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей)

применять правила правописания:

- перенос слов;

- проверяемые безударные гласные в корнях слов;

- парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;

- непроизносимые согласные;

- непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);

- разделительные твердый и мягкий знаки;

- правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-;

- раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений);

Ученик получит возможность научиться:

- устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);

- определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);

- различать однозначные и многозначные слова;

- наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;

- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

- наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;

- применять правило правописания суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;

- применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;

- подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;

- определять по предложенным заголовкам содержание текста;

- составлять план текста;

- определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).

Литературное чтение

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

¾ отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;

¾ определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;

¾ понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащать свой нравственный опыт;

¾ находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;

¾ читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55–60 слов в минуту);

¾ читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;

¾ читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;

¾ пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;

¾ группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.

Ученик может научиться:

¾ понимать нравственные ценности и этику отношений в произведении, высказывать свое мнение о поступках героев;

¾ пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);

¾ пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения;

¾ постоянно читать детские журналы и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: