Раздел «Литературоведческая пропедевтика»




Ученик научится:

¾ различать стихотворный и прозаический тексты;

¾ определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок;

¾ различать пословицы и загадки по темам;

¾ использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).

Ученик может научиться:

¾ осознавать нравственные и этические ценности произведения;

¾ выражать, свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;

¾ уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

¾ понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям;

¾ инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;

¾ моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений;

¾ рассказывать сказки с присказками;

¾ создавать истории о героях произведений.

Ученик может научиться:

¾ делать иллюстрации к изученным произведениям;

¾ иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;

¾ выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;

¾ инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в конкурсах и литературных играх.

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

¾ находить информацию о героях произведений;

¾ работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги, героев;

¾ дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

Ученик может научиться:

¾ самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;

¾ находить информацию о книге в ее аппарате;

¾ сравнивать таблицы, схемы, модели: дополнять, исправлять, уточнять.

 

Окружающий мир

Ученик научится:

- составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе,

- взаимоотношениях членов семьи;

- называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка;

- оценивать жизненную ситуацию, а также представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности;

- различать (соотносить) прошлое-настоящее-будущее; год-век (столетие); соотносить событие с датой его происхождения;

- кратко характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»); называть отличия Земли от других планет Солнечной системы;

- называть царства природы;

- описывать признаки животного и растения как живого существа;

- моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания;

- различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;

- устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества;

- описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ;

- сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям их обитания.

Ученик получит возможность научиться:

- «читать» информацию, представленную в виде схемы;

- воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-описании) изученные сведения из истории Древней Руси;

- ориентироваться в понятиях: Солнечная система; сообщество,

- деревья-кустарники-травы, лекарственные и ядовитые растения; плодовые и ягодные культуры;

- проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой);

- приводить примеры из Красной книги России (Вологодской области).

Математика

  Ученик научится: Ученик получит возможность научиться:
называть: - натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число; - число, большее или меньшее данного числа в несколько раз; - единицы длины, площади; - одну или несколько долей данного числа и числа по его доле; - компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное); - геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность); - вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами; - элементы многоугольника (вершины, стороны, углы); - центр и радиус окружности; - координаты точек, отмеченных на числовом луче;
различать: - отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»; - компоненты арифметических действий; - числовое выражение и его значение; - российские монеты, купюры разных достоинств; - прямые и непрямые углы; - периметр и площадь прямоугольника; - окружность и круг; - луч и отрезок;
читать: - числа в пределах 100, записанные цифрами; - записи вида 5 · 2 = 10, 12: 4 = 3; - обозначения луча, угла, многоугольника;
сравнивать: - числа в пределах 100; - числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого); - длины отрезков;  
воспроизводить: - результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; - соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;  
приводить примеры: - однозначных и двузначных чисел; - числовых выражений;  
распознавать: - геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);  
моделировать: - десятичный состав двузначного числа; - алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел; - ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;  
характеризовать: - числовое выражение (название, как составлено); - многоугольник (название, число углов, сторон, вершин); - расположение чисел на числовом луче; - взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
анализировать: - текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; - готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;  
классифицировать:   - углы (прямые, непрямые); - числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);  
упорядочивать: - числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;  
конструировать: - тексты несложных арифметических задач; - алгоритм решения составной арифметической задачи;  
Формулировать:   - свойства умножения и деления; - определения прямоугольника и квадрата; - свойства прямоугольника (квадрата);
контролировать: - свою деятельность (находить и исправлять ошибки);  
оценивать: - готовое решение учебной задачи (верно, неверно);  
решать учебные и практические задачи: - записывать цифрами двузначные числа; - решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях; - вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений; - вычислять значения простых и составных числовых выражений; - вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата); - строить окружность с помощью циркуля; - выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; - заполнять таблицы, имея некоторый банк данных. - выбирать единицу длины при выполнении измерений; - обосновывать выбор арифметических действий для решения задач; - указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата); - изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки; - составлять несложные числовые выражения; - выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: