Определение нормальных и касательных напряжений на основе построенных эпюр ЭQ, ЭM ,ЭN




Расчеты для построения эпюр ЭQ, ЭM, ЭN.

Исходные данные:

поперечная составляющая подъемной силы крыла

поперечная сила, приложенная в носовой части ЛА

поперечная сила, приложенная в сопловой части ЛА

лобовое сопротивление ЛА

тяга двигателя ЛА

масса каждого отсека

длина каждого отсека

ускорение свободного падения

сила тяжести каждого отсека

f- коэффициент безопасности

Этапы расчета

1. Определение центра масс (координаты центра тяжести)

,

где n –количество отсеков; - координата центра отсека (расстояние, например, от «носика» ЛА)

2. Определение поперечной перегрузки центра масс ЛА:

,

где k –количество поперечных сил; n – количество «тяжелых» отсеков (масс).

3. Определение инерционных сил от перегрузки центра масс (постоянной по всей длине ЛА)

4. Определение внешнего момента поверхностных сил ЛА

,

где -расстояние от точки приложения силы до центра тяжести, с учетом знака направления вращения – по часовой стрелке или против.

5. Определение массового момента инерции балки-ракеты.

 

6. Определение углового ускорения от действия внешнего момента

7. Линейное ускорение центра масс каждого отсека

8. Перегрузка центров тяжести каждого отсека от вращения балки-ракеты с угловым ускорением при действии момента

9. Инерционные силы, вызванные вращением ЛА от момента с угловым ускорением

10. Вычисление суммарных инерционных сил в каждом отсеке от перегрузки центра масс и от вращения ЛА:

 

11. Построение суммарной поперечной силы в каждом отсеке по дине ЛА – - путем сложения поверхностных сил и инерционных сил в каждом отсеке по длине ЛА, начиная с «носика» ЛА:

12. Построение распределения изгибающего момента по длине ЛА - - путем численного интегрирования (последовательного суммирования площадей) начиная с «носика» ЛА.

13. Если в начале расчетов нагрузки не были умножены на коэффициент безопасности, это следует сделать в конце путем умножения на коэффициент безопасности , , ЭN.

 

 

Типовые ЭQ и ЭM для ЗУР и БР.*)

 

 

Приведем типовые эпюры перерезывающих сил и изгибающих моментов в корпусах ЛА типа ЗУР (Рис.1) и баллистической ракеты при действии управляющего усилия (Рис.2).

Рис.1

Рис.2

*) Примеры числовых примеров построения ЭQ, ЭМ, ЭN будут приведены в следующих лекциях.

 

Определение нормальных и касательных напряжений на основе построенных эпюр ЭQ, ЭM,ЭN

 

В качестве первого приближения для определения нормальных напряжений используется известная формула:

,

в которых

-координаты центра тяжести сечения и элемента конструкции (лонжерона, стрингера) относительно первоначально избранной системы координат .

- моменты инерции относительно центральных осей, параллельных первоначально выбранным осям х, у.

- коэффициент асимметрии поперечного сечения конструкции.

При нагружении корпуса и крыла, особенно большого удлинения с однозамкнутым контуром поперечного сечения, часто дает хорошее приближение при определении потока касательных сил и напряжений от крутящего момента формула Бредта:

где - поток касательных сил; - касательное напряжение;

2 -удвоенная площадь, ограниченная средней линией поперечного сечения крыла или корпуса.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: