ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЯКОРНОГО УСТРОЙСТВ




После общей подготовки судна на бак вызываются расписанные для съемки якоря члены экипажа (обычно третий помощник и боцман), которые подготавливают к работе брашпиль и проверяют его работу на холостом ходу.

По окончании подготовки судна старший помощник и старший механик докладывают капитану о готовности судна к съемке с якоря.

Подготовку к подъему якоря осуществляют в следующем порядке:

проверяют надежность крепления ленточного стопора;

проверяют брашпиль (шпиль) в действии на холостом ходу;

соединяют цепные барабаны с механизмом брашпиля;

отдают дополнительные стопоры (если они были наложены);

готовят шланг и открывают воду для промывания якорной цепи и сообщают на мостик о готовности брашпиля к работе.

Выборку якорной цепи, чтобы не вызвать перегрузку брашпиля, начинают на самой малой скорости и одновременно с этим включают систему обмыва якорной цепи. Когда судна тронется вперед, скорость выбирания цепи можно увеличить, однако необходимо следить, чтобы цепь успевала хорошо обмыться и шла в цепной ящик чистой. Не следует допускать также большого разгона судна, чтобы цепь не пошла под корпус судна.

Во время выбирания якорной цепи следят за ее направлением: если цепь ложится на излом через форштевень, необходимо временно приостановить ее выбирание, выжидая момент, когда нос судна вновь будет повернут в нужную сторону.

Если это не будет сделано, то якорная цепь, испытывая при изгибе чрезмерные напряжения, может разорваться или сильно деформироваться.

В процессе выборки якорной цепи помощник капитана постоянно докладывает на мостик о количестве смычек на брашпиле или в воде, натяжении и направлении цепи относительно диаметральной плоскости судна. Одновременно в колокол подаются следующие сигналы:
• количество смычек, оставшихся в воде, отбиваются отдельными ударами;
• канат «панер» (Панер -якорная цепь направлена вертикально к уровню воды, а сам якорь еще не оторвался от грунта) – частые удары в колокол;
• якорь «встал» (оторвался от грунта) – один удар в колокол;
• якорь вышел из воды (чист/не чист) – два удара в колокол;
• якорь в клюзе (на месте) – три удара в колокол.

Когда якорь будет подтянут до панера, т. е. когда якорная цепь будет направлена по вертикали к уровню воды, а сам якорь еще не оторвался от грунта, об этом сообщают на мостик подачей установленного сигнала.

Уборка якоря

Для уборки якоря по-походному якорную цепь зажимают палубным стопором и накладывают цепные стопоры; затем закрывают задвижными щитами якорные клюзы и задраивают палубные. Пост управления электрическим брашпилем закрывают чехлом. Палубные клюзы при коротких переходах закрывают крышками или парусиновыми чехлами — брюканцами.

На дальних переходах, особенно в штормовых условиях плавания, палубные клюзы рекомендуется цементировать: закрывают палубный клюз специально по месту изготовленными деревянными клиньями и, проконопатив паклей, заливают сверху цементным раствором. Для быстрого затвердевания цементного раствора в него добавляют жидкое стекло. Такой способ закрытия клюзов наиболее надежен, он полностью предохраняет цепные ящики от попадания в них воды.

 

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЯКОРНОГО УСТРОЙСТВ

Якорное устройство следует содержать в исправном состоянии, обеспечивающем его постоянную готовность к эксплуатации. Во время эксплуатации необходимо, чтобы:
• регулярно проводились окраска и маркировка якорной цепи;
• регулярно проверять состояние якорной цепи и деталей ее крепления к корпусу судна;
• устройство для экстренной отдачи коренного конца должно содержаться в исправности, быть разработанным и смазанным;
• брашпиль (шпиль) следует проверять на холостом ходу каждый раз перед его использованием.
• якорные цепи были чисты, при подъеме их надо всегда обмывать.
• якорные цепи на ходу судна должны быть на стопорах. Запрещается плавание с не втянутыми до места якорями.
• цепные ящики раз в год очищать от грязи и ржавчины.
• зимой обледеневшие якорь или якорные цепи, прежде чем с ними работать, надо освободить ото льда (околка, оттаивание, страгивание с места).
• нельзя оставлять соединительную скобу якорной цепи на звездочке брашпиля (шпиля), для чего после остановки брашпиля следует потравить цепь.

 

Уход за брашпилем (шпилем) и его обслуживание необходимо вести в соответствии с Правилами технической эксплуатации судовых вспомогательных механизмов и оборудования.

При определении технического состояния якорного устройства при ремонте необходимо руководствоваться следующим:
• подлежат замене звенья якорных цепей при уменьшении среднего диаметра в наиболее изношенной части на 1/10 и более первоначального диаметра, а также при наличии трещин;
• подлежат замене или ремонту звенья цепей с выпавшими или ослабленными распорками.

Один раз в два года якорные цепи должны быть предъявлены инспекции Регистра РФ для освидетельствования.

Якорное устройство судна должно удовлетворять требо­ваниям правил Речного Регистра РСФСР и обеспечивать при лю­бых условиях плавания быструю отдачу и подъем якорей и надеж­ную стоянку на них судна, а для буксира-толкача—всего состава.

На нефтеналивных судах якорное устройство должно дополни­тельно удовлетворять требованиям Правил пожарной безопасности на нефтеналивных судах.

4.3.2.2. Якорное устройство в период эксплуатации судна долж­но быть всегда готово к действию. Капитан самоходного судна (шкипер несамоходного) должен систематически, не реже одного раза в неделю, осматривать якорное устройство, проверять техни­ческое состояние всех его деталей и узлов.

4.3.2.3. Запрещается выпускать судно в эксплуатацию при не­соответствии якорного снабжения установленным нормам или не­исправности якорного устройства, если:

а) якорные цепи не помещаются в цепных ящиках (размеры последних не соответствуют длине укладываемой цепи), концы це­пей ненадежно прикреплены к набору корпуса с помощью жвака-галса;

б) уменьшение диаметра цепей вследствие их износа превышает 20%, а у судов смешанного плавания — 10%;

в) обнаружены звенья с выпавшими контрфорсами (распор­ками);

г) звенья, скобы и стопоры цепей, тормозы якорной машины. имеют трещины или повреждения;

д) якорная цепь проскакивает в звездочке брашпиля, шпиля или в щеколде стопора;

е) неисправны стопоры цепей, тормозное устройство брашпиля и шпиля, а также узлы дистанционной отдачи якоря;

ж) при отсутствии дистанционной отдачи якорной цепи не обес­печена возможность отдачи жвака-галса усилиями одного человека;

з) износ клюзов и стопоров препятствует нормальной работе устройства;

и) ненадежно действует дистанционная отдача якорей из руле­вой рубки;

к) якорные цепи не подвергались испытанию и не имеют соот­ветствующего свидетельства (установка новых якорных цепей должна допускаться только при наличии паспорта, выданного заво­дом-изготовителем цепей).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: