Резолюция одобрена участниками заседания ФКС ЦИПП,




РЕЗОЛЮЦИЯ

Федерального координационного совета центров избирательного права и процесса по актуальным вопросам обучения наблюдателей, представителей СМИ и кадрового резерва избирательных комиссий

 

 

Участники заседания Федерального координационного совета центров избирательного права и процесса (далее – ФКС ЦИПП) отметили, что избирательная система Российской Федерации прошла большой путь, постоянно совершенствовалась в соответствии с требованиями времени, избирательной практикой и по своему качественному состоянию вышла на уровень мировых стандартов. Тем не менее, участники заседания ФКС ЦИПП подтвердили, что актуальность обучения вопросам избирательного права и процесса не только не ослабевает, оно постоянно растёт, как в связи с постоянным совершенствованием избирательного законодательства, так и в связи с массовым использованием комплексов электронного голосования, комплексов для электронной обработки бюллетеней и прочей техники.

При этом необходимо отметить, что само просвещение в Центрах избирательного права и процесса не может ограничиваться исключительно на обучении молодёжи и вопросах права. Актуальным является обучение членов избирательных комиссий, в том числе от политических партий, наблюдателей, представителей СМИ. Само обучение также не должно быть излишне забюрократизировано и заформализовано, наоборот, оно должно опираться на взаимодействие теоретиков и практиков, включать в себя мастер-классы и открытые дискуссии.

Констатируя вышеизложенное, участники заседания ФКС ЦИПП, в то же время, считают необходимым подготовить и осуществить ряд организационных мероприятий по дальнейшему развитию системы ЦИПП в Российской Федерации. Участники заседания согласовали общую позицию в понимании задач дальнейшего развития избирательной системы в России, и выработали следующие направления, на которых будут сконцентрированы усилия Координационного совета :

1. Перевести Центры избирательного права и процесса в систему дополнительного образования в соответствии с требованиями Закона № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Подобная легализация позволила бы в кратчайшие сроки, к очередным федеральным выборам, сформировать систему качественной подготовки главных участников избирательного процесса. Нельзя отрицать, что сделать это непросто. Все это требует объединения усилий Центральной избирательной комиссии РФ, Министерства науки и высшего образования РФ и Ассоциации юристов России. Только объединив все усилия можно осуществить прорыв в сфере электоральной культуры и правового просвещения в Российской Федерации.

2. Разработать основные стандарты и методики программ правового обучения, повышения профессиональной подготовки организаторов выборов, а также типовые программы и методики по повышению правовой и политической культуры избирателей, обучающих программ для наблюдателей, представителей средств массовой информации на выборах.

3. Наладить взаимодействие между региональными Центрами избирательного права и процесса, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, что позволит скоординировать работу в целях оптимального использования имеющихся кадровых, информационных и материальных ресурсов.

4. Способствовать созданию на телеканалах России постоянно действующего цикла образовательных сюжетов по вопросам избирательного права и процесса.

5. Предложить ЦИК России в целях подготовки наблюдателей и представителей СМИ на выборах привлечь ФКС ЦИПП, Российский фонд свободных выборов к подготовке специального обучающего интерактивного курса, включающего в себя живое общение с электоральными экспертами и представителями аппаратов избирательных комиссий.

6. Обратиться в Министерство образования и науки РФ с предложением рассмотреть вопрос о включении избирательного права и процесса в перечень научных специальностей в рамках конституционного права, по которым присуждаются ученые степени. Таким образом преодолеть парадоксальную ситуацию, когда избирательное право и процесс многие десятилетия фактически функционировали и как правовое образование, и как ответвление юридической науки. Ведь избирательное право опирается на более чем тысячи законов и подзаконных актов. По вопросам избирательной системы России защищено более 400 кандидатских и докторских диссертаций, в том числе более 100 в постсоветский период.

7. Аккумулировать и анализировать информацию о работе Центров избирательного права и процесса в России, выявлять и широко распространять опыт и «лучшие практики» в области обучения избирательному праву, организации выборов, обеспечения избирательных прав граждан и деятельности наблюдателей, применения новых технологий избирательного процесса (в том числе цифровых).

8. Образовать в ближайшей перспективе в рамках ФКС ЦИПП тематические секции, определить ответственных за основные направления работы Федерального Координационного Совета Центров избирательного права и процесса.

Участники заседания ФКС ЦИПП, отмечая важность его проведения на регулярной основе, выражают уверенность, что рекомендации, выработанные по результатам работы и изложенные в резолюции, будут способствовать эффективному поиску и формированию новых подходов для обеспечения доверия граждан к избирательному процессу, к избирательным комиссиям и результатам выборов, формированию критериев прозрачности выборов, а также механизмов всесторонней реализации главных конституционных принципов в избирательном процессе Российской Федерации.

 

Резолюция одобрена участниками заседания ФКС ЦИПП,

Декабря 2019 года, Москва.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: