Домашнее задание для микрогрупп




Подготовьтесь к дискуссии на тему: «Реформирование системы высшего образования в России в рамках Болонского процесса: аргументы за и против».

Литература

Гневашева В.А. Доступность блага «образовательные услуги высшего образования» в современной России // Экономика образования. 2010. № 3.

Гребнев Л.С. Образование: рынок «медвежьих услуг»? // Мир России. 2005. № 5.

Данилов Г.В. Социологический анализ возрастной структуры профессорско-преподавательского состава регионального вуза // Социол. образования. 2010. № 1.

Добренькова Е. В. Проблемы вхождения России в Болонский процесс // Социол. исслед. 2007. № 6.

Затепякин О.А. Особенности экономических отношений в сфере образования и реформы образования в России // Экономика образования. 2010. № 4.

Ивахненко Г. А. Динамика мнений студентов о модернизации высшего образования // Социол. исслед. 2007. № 11.

Карпенко М. П. Дистанционное образование: опыт становления и развития // Социол. исслед. 2007. № 3.

Кириллова Н.Б. Негосударственные вузы и проблема занятости студентов и выпускников в условиях кризиса // Социол. образования. 2010. № 3.

Коршунова Н.Л. Стратегия модернизации – назад в будущее? //Образование и наука. 2006. № 2.

Кудрявцева Е.Л. Болонский процесс: pro & contra (взгляд из аудитории немецкого университета) // Образование и наука. 2006. № 1.

Кулагина Е.Г. Специфика развития российской системы дополнительного профессионального образования // Экономика образования. 2009. № 6.

Кутейницына Т.Г. Начальное профессиональное образование: оценки качества и стереотипы восприятия работодателей // Социол. образования. 2009. № 1.

Сорокина Н.Д. Внедрение дистанционного образование в высшей школе // Социол. образования. 2009. № 5.

Усова А.В. Ильясов А.А. Проблемы развития системы образования в условиях экономического кризиса // Экономика образования. 2010. № 3.

 

Тема 6. Социальные предпосылки и последствия реформирования российского образования (4 ч.)

Вопросы для обсуждения

1. Назовите главные тенденции развития образования в ХХI столетии.

2. Укажите основные направления реформирования российского образования (2001-2010 гг.).

3. Раскройте содержание основных положений реформирования российского образования до 2012 года.

4. Назовите основные разделы Национальной доктрины образования, каково их содержание?

5. Перечислите результаты, ожидаемые при реализации проектов реформирования российского образования.

Домашнее задание для микрогрупп

Подготовьтесь к дискуссии «Противоречивость реформирования российской системы образования: достижения и потери».

Литература

Артамонова М.В. Преподаватели и руководители вузов об интеграции в европейское образовательное пространство // Социол. исслед. 2008. № 1.

Артамонова М.В. Социальные проблемы развития образования в России (по итогам конференции) // Экономика образования. 2009. № 5.

Кузьминов Я. Реформа образования: причины и цели // Отечественные записки. 2002. № 2.

Латова Н.В. Латов Ю.В. Особенности «вестернезации» ментальности студенчества модернизирующихся стран // Социол. исслед. 2007. № 1.

Макарова М.Н. Соломенников В.С. Болонский процесс: мнения и ожидания // Социол. исслед. 2007. № 6.

О концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года // Бюллетень Министерства образования Российской федерации. Высшее и профессиональное образование. М.: Московский лицей. 2002. № 2.

Проект Государственной программы «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 гг. // Образовательная политика. 2008. № 7.

Пронина Е.И. Образование в условиях модернизации // Социол. исслед. 2006. № 1.

Рейхерт С. Некоторые результаты Болонского процесса // Экономика образования. 2010. № 2.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Объект и предмет социологии образования.

2. Задачи и проблемы социологии образования.

3. Предпосылки и этапы развития социологии образования на Западе и в России.

4. Полидисциплинарный подход к образованию.

5. Специфика социологического подхода к образованию.

6. Образование как социальный институт.

7. Функции образования: внутриинституциональные и внешнеинституциональные.

8. Взаимосвязь института образования и других социальных институтов.

9. Образование как система.

10. Кризис образования и пути выхода из него.

11. Общемировые тенденции развития образования в XXI веке.

12. Проблемно-функциональный анализ дошкольного образования.

13. Социальные общности в сфере дошкольного образования.

14. Школа как элемент института образования.

15. Школа и общество: проблемы и противоречия.

16. Учащиеся как социальная общность.

17. Учительство как социально-профессиональная общность.

18. Понятие, структура, функции дополнительного образования.

19. Понятие и структура профессионального образования.

20. Противоречия и проблемы института профессионального образования.

21. Начальное профессиональное образование: основные противоречия и проблемы.

22. Социологические проблемы среднего профессионального образования.

23. Высшее профессиональное образование как предмет социологического исследования.

24. Социальные группы и их взаимодействие в высшем образовании.

25. Проблемы профессионально-педагогического образования.

26. Основные направления реформирования российского образования.

27. Нормативно-правовые акты в образовании.

28. Взаимоотношение российского социума и системы образования.

 


 

планы семинарских занятий

по дисциплине

«социология образования»

 

Подписано в печать Формат 60×84/16. Бумага для множ. аппаратов. Печать плоская. Усл. печ. л. Уч.-изд. л. Тираж экз.

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет».

Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11

ФГАОУ ВПО РГППУ, Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: