Требования к уровню освоения содержания дисциплины




Выпускник вечерних подготовительных курсов должен:

· Уметь читать и понимать впервые представленные тексты, содержащие знакомую лексику и грамматику, с целью извлечения полной информации, в частности: выделять необходимые факты/сведения; отделять основную информацию от второстепенной; понимать смысл текста и его проблематику; определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий и явлений; прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов и событий; отбирать значимую информацию в тексте. (Тексты строятся на изученном языковом материале и содержат до 5% незнакомых слов, понимаемых на основе лингвистической и контекстуальной догадки). Умение читать аутентичные тексты различных жанров (публицистические, художественные, научно-популярные), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое), в зависимости от поставленной задачи.

· Продемонстрировать активное владение приблизительно 1500 лексическими единицами (активный словарь).

· Владеть необходимым для осуществления иноязычного общения грамматической базой, в которую включены:

- грамматические явления, выражающие действие (в настоящем, прошлом и будущем) и характер его протекания (наличие факта действия, результата действия, продолжения действия и др.), а также модальность (желание, необходимость, возможность и др.), побуждение к действию и его запрещение;

- средства выражения определенности-неопределенности (артикль, местоимение и др.); единичности-множественности предметов, явлений; качества предметов, действий и состояний; интенсивность качества (степени сравнения прилагательных, наречий); порядка и количества предметов (количественные и порядковые числительные);

- средства выражения определительных и определительно-обстоятельственных отношений (конструкции, характеризующие предмет по внешнему виду, по наличию или отсутствию признаков; конструкции с инфинитивом, причастием и др.); объектных отношений (конструкции с прямым и косвенным объектом и др.); субъектно-объектных отношений (залог действительный и страдательный); обстоятельственных отношений (пространственные, временные, причинно-следственные, условные, отношения сравнения и др.);

- средства связи предложений и частей текста (структурные и композиционные средства связи; средства, устанавливающие логические связи между высказываниями; средства, указывающие на объективную и субъективную оценку информации, и др.)

· уметь переводить на английский язык отдельные предложения и связный текст, содержащие знакомую лексику и грамматику, описывать события и излагать факты в письме личного характера.

· понимать на слух английскую речь в разговоре с преподавателем, а также основное содержание несложных оригинальных фоно -и видеозаписей, выборочно извлекать из них необходимую информацию. Относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения;

· уметь излагать на английском языке литературно-художественные и информационные тексты, построенные на знакомом языковом материале, с выражением собственной оценки;

· вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями) на бытовые темы и некоторые темы страноведческого характера, используя оценочные суждения в ситуациях официального и неофициального общения; беседовать о себе, о своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка.

В целом освоение настоящей программы обеспечивает достижение определенного уровня владения английским языком в соответствии с документами [3] Совета Европы (A1-A2-B1-B2) и полное соответствие федеральному компоненту образовательного стандарта профильного уровня обучения иностранным языкам. [4]

 

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫИ ВИДЫУЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Дисциплина Количество часов Контрольные работы (кол-во) Формы контроля
всего Лекции Семин./ практ. занятия В неделю 1 год обучения 2 год обучения
Иностранный язык   нет       пробное тест. пробное тест.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ(РАЗДЕЛЫ)

№№ п/п Раздел дисциплины Виды занятий
1. Фонетика и орфоэпия. Орфография. Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в английском языке. Правила орфографии. практические
2. Лексика и фразеология. Лексический минимум в объёме 1500 учебных лексических единиц. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). Синонимы и антонимы. Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Лексическая сочетаемость. практические
3. Морфология. Части речи. Понятие об основных способах словообразования. Система времен и наклонений в английском языке. практические
4. Грамматическая база, обеспечивающая коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении. практические
5. Синтаксис. Синтаксические схемы английского языка. Структура предложения. Простое и сложное предложение. практические
6. Понятие об основных стилях (обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы). практические
7. Говорение. Владение диалогической и монологической речью с использованием наиболее употребительных лексико-грамматических средств. практические
8. Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой коммуникации. практические
9. Чтение и перевод знакомых и новых литературно-художественных и страноведческих текстов, построенных на изученном языковом материале. практические
10. Письмо. Умение пользоваться письменной речью, соблюдая правила графического, орфографического и пунктуационного оформления, переводить на английский язык отдельные предложения и связный текст, содержащий знакомую лексику и грамматику, описывать события и излагать факты в письме личного характера. практические

5.СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ:

 

 

1-ый год обучения; Х класc 148 часов
  Языковой материал: a) Фонетика 1) Основные фонетические правила чтения. 2) Техника чтения. 3) Практическая работа над произношением и интонацией повествовательной и вопросительной фразы.   б) Грамматика Морфология Общая характеристика морфологического строя английского языка     Артикль · Определенный, неопределенный, нулевой артикли. Артикль с исчисляемыми конкретными и абстрактными существительными в назывной и индивидуализирующей функциях. Употребление артикля с числительными. Нулевой артикль с неисчисляемыми существительными. Неопределенный артикль с существительными, используемыми в значении исчисляемых и неисчисляемых (experience, fruit, hair, work, etc.). Артикли с семантическими группами существительных. Например, school, breakfast, work, radio etc. Употребление артикля с названиями наук, видов спорта, видов искусства, а также с названиями университетов и других зданий и заведений. Употребление артикля с географическими названиями. Употребление артикля с субстантированными прилагательными.   ИИмя существительное · Его синтаксическая функция в предложении (подлежащее, именная часть сказуемого, определение, прямое и косвенное дополнение, приложение, обстоятельство, времени, места, образа действия). · Классификация имен существительных: исчисляемые/неисчисляемые, собственные/нарицательные, конкретные/абстрактные существительные. · Притяжательный падеж имен существительных. Относительная и абсолютная формы притяжательного падежа. · Способы образования множественного числа имен существительных. Существительные, употребляющиеся только во множественном числе (clothes, stairs, goods etc.) Существительные с одинаковой формой для единственного и множественного числа (crossroads, means, series etc.) ИИмя прилагательное, наречие   · Функция прилагательного и его место в предложении. Прилагательное как именная часть сказуемого. Прилагательное как определение существительного. Субстантивация прилагательных. · Образование наречий от прилагательных с помощью суффикса – ly (lively, lovely, friendly enc), их употребление в функции обстоятельства образа действия (in а friendly way). · Степени сравнения прилагательных и наречий. · Сравнительные конструкции прилагательных и наречий. · Сопоставление значений и употребление наречий типа close-closely, deep-deeply, late-lately. · Место наречия типа usually, always, often etc. в предложении.   Имя числительное · Функция числительного в предложении. Количественные и порядковые числительные. Употребление артикля с числительными. Правописание и произношение числительных. Слова dozen, hundred, thousand etc. как числительные и существительные.   Местоимение · Функция в предложении. Личные местоимения в именительном и объектном падеже. Притяжательные местоимения в примененной и абсолютной формах. Неопределенные местоимения some и any и их производные. Отрицательные местоимения no, nobody, no one, nothing, none. Употребление some/any/none of. Неопределенно-разделительные местоимения another, other(s), the other(s). Употребление возвратных местоимений. Количественные местоимения: а) few-a few, many, a great number of с исчисляемыми существительными, б) little – a little, much, a great deal of, a great quantity of, a great amount of с неисчисляемыми существительными, в) a lot of, lots of, plenty of с любыми существительными.   Г Глагол · Функции глагола в предложении. Категории лица, числа, времени, залога, наклонения. · Глаголы правильные и неправильные, переходные и непереходные, смысловые и вспомогательные. · Глаголы связки. · Модальные глаголы must, can/could, may/might и их эквиваленты have to, should, ought to и to be able в их основном значении с простым инфинитивом. Система времен английского глагола Present Indefinite:   а)Формообразование, построение отрицания и вопроса б) Регулярные повторяющиеся действия в) Запланированные действия в будущем г) Глаголы, обычно не используемые в Continuous (state-verbs)     Present Continuous: а) Формообразование, построение отрицания и вопроса б) Действия в развитии в) Запланированное действие в будущем /….going to do.     Сравнительная характеристика Present Indefinite/ Present Continuous   Past Indefinite: а) Формообразование, построение отрицания и вопроса. б) Способы выражения повторяемости действий в прошлом would, used to.   Past Continuous: Формообразование, построение отрицания и вопроса.   Сравнительная характеристика Past Indefinite/ Past Continuous     Present Perfect: а)Формообразование, построение отрицания и вопроса Present Perfect результата, а также с обстоятельствами типа today, this month, this year. б) Сравнительная характеристика Present Perfect результата и Past Indefinite. Present Perfect периода. в) Past Indefinite и Present Perfect в вопросах: How long…? Since when…? и в сочетании с предлогом for.   Модели предложений с Present Perfect /Past Indefinite   1. It’s two years since I saw him 2. It is (well be) the second time I have driven a car.   Present Perfect Continuous: а) Формообразование, построение отрицания и вопроса б) Сравнительная характеристика Present Perfect и Present Perfect Continuous.   Past Perfect: Формообразование, построение отрицания и вопроса.   Past Perfect Continuous: Формообразование, построение отрицания и вопроса. Сравнительная характеристика Past Perfect периода и Past PerfectContinuous. Согласование времен в косвенной речи. Способы выражения действия в будущем: а) Present Indefinite/Continuous; б )Future Indefinite/Continuous; в) …going to do.     Future Perfect и другие формы выражения будущего действия в сравнении. Страдательный залог и его формы. Глаголы lie/lay, rise/raise, arise/arouse. Типы пассивных конструкций. Глаголы, с которыми возможна только одна пассивная конструкция (describe, dictate, explain etc.)   Неличные формы глагола · Инфинитив. Формы и функции инфинитива в предложении. Наиболее употребительные модели с инфинитивом. Глаголы и словосочетания, используемые только с инфинитивом. Complex Object а) С глаголами чувственного восприятия to see, to hear, to feel etc. б) С глаголами to make, to let, to permit, to allow etc. в) С глаголами to think, to know, to expect etc. · Герундий. Свойства герундия.Отличие герундия от отглагольного существительного. Глаголы и словосочетания, используемые только с герундием. Разница значений в сочетаниях типа forget/remember to do/doing. Использование герундия или инфинитива в зависимости от грамматической структуры (like doing – like to do, allow doing – allow sb to do etc.) Наиболее распространенные сочетания глаголов с предлогом и герундием. · Причастие. Причастие I. Причастие II. Функции причастия в предложении.   Предлог   Предлоги at, on, in till/until, during/within, for, after, before с обстоятельствами времени. Предлоги at, on, in с обстоятельствами места.   Союз Функции союза в предложении. Наиболее употребительные сочинительные и подчинительные союзы.   Словообразование Образование имен существительных с помощью суффиксов –er, -or, -ar, -ee, -age, -ation, -ment, -sion, -tion, -y, ence, -ance, -cy, -iness etc. и префиксов de-, ex-, post-, under-, semi-, super-,etc. Образование имен прилагательных с помощью суффиксов –ful, -ish, -less, -proof, -able, -ive и префиксов un-, im-, ir-, il-, in-, dis-, mal-, anti-, bi-, inter-, mono-, pro-, sub-, super-, trans-, etc. Образование глаголов с помощью суффикса -en и префиксов over-, re-, under-. · Конверсия · Словосложение   СИНТАКСИС Виды предложений · Порядок слов в повествовательном предложении. Место наречия типа usually, often, always etc. · Порядок слов в вопросительном предложении. Типы вопросов, структура. Порядок слов в косвенном вопросе. · Конструкция there is/are. Согласование в числе сказуемого и подлежащего. Структура вопросительных предложений. · Безличное предложение с формальным подлежащим it типа It is autumn. It is cold. · Функции местоимения it. · Восклицательное предложение. · Повелительное предложение. · Способы выражения согласия «Я тоже» (So do I/Neither do I/Nor do I).   Типы предложений · Простое предложение (нераспространенное и распространенное) · Сложносочиненное предложение. Типы придаточных предложений, их определение. Выражение будущего времени в придаточных предложениях условия и времени. Сопоставление придаточных предложений условия и времени с придаточными дополнительными после if/when.   Члены предложения · Подлежащее и способы его выражения. Место подлежащего в предложении. Подлежащее, выраженное существительным, неопределенно-личным местоимением и безличным местоимением. · Сказуемое глагольное и именное. Простое и составное глагольное сказуемое. Способы выражения именной части сказуемого. · Дополнение. Дополнение прямое и косвенное. Способы их выражения и место в предложении. · Определение. Способы выражения определения и его место по отношению к определяемому слову. · Обстоятельство. Обстоятельства времени, места, образа действия. Место обстоятельственных слов и словосочетаний в предложении.     ЛЕКСИКА · Понятие многозначности слова. · Синонимы, антонимы, фразеологические сочетания в предлогах лексики, изучаемой в I семестре. · Фразовые глаголы с give, take, cut. · Наиболее распространенные сочетания с глаголами to do и to make.     ТЕМЫОБЩЕНИЯ: I. События повседневной жизни: 1. семья 2. жилище 3. биография 4. свободное время 5. школа 6. урок иностранного языка 7. погода, времена года 8. праздники: рождество, новый год 9. путешествия 10. географическое положение России, США, Великобритании 11. воспитание детей в семье 12. традиции и обычаи, вкусы и привычки 13. рабочий и выходной день 14. соседи и друзья 15. отдых, спорт 16. профессия, работа.   II. Сведения о стране изучаемого языка:   1. географическое положение Великобритании и США 2. обычаи и традиции Великобритании и США 3. праздники в Великобритании и США 4.партийная система и система выборов в Великобритании и США. Основные политические партии Великобритании и США.  

 

 

Один год обучения: ХI класc 148 часов
  Языковой материал: b) Фонетика 4) Основные фонетические правила чтения. 5) Техника чтения. 6) Практическая работа над произношением и интонацией повествовательной и вопросительной фразы.   б) Грамматика Морфология Общая характеристика морфологического строя английского языка.     ААртикль · Определенный, неопределенный, нулевой артикли. Артикль с исчисляемыми конкретными и абстрактными существительными в назывной и индивидуализирующей функциях. Употребление артикля с числительными. Нулевой артикль с неисчисляемыми существительными. Неопределенный артикль с существительными, используемыми в значении исчисляемых и неисчисляемых (experience, fruit, hair, work, etc.). Артикль с исчисляемыми конкретными и абстрактными существительными в назывной и индивидуализирующей функциях. Артикли с семантическими группами существительных. Например, school, breakfast, work, radio, college, hospital, church, prison etc. Употребление артикля с названиями наук, видов спорта. Видов искусства, а также с названиями университетов и других зданий и заведений. Употребление артикля с географическими названиями. Употребление артикля с субстантированными прилагательными.   Имя существительное   · Его синтаксическая функция в предложении (подлежащее, именная часть сказуемого, определение, прямое и косвенное дополнение, приложение, обстоятельство, времени, места, образа действия). · Классификация имен существительных: исчисляемые/неисчисляемые, собственные/нарицательные, конкретные/абстрактные существительные. · Притяжательный падеж имен существительных. Относительная и абсолютная формы притяжательного падежа. · Способы образования множественного числа имен существительных. Существительные, употребляющиеся только во множественном числе (clothes, stairs, goods etc.) Существительные с одинаковой формой для единственного и множественного числа (crossroads, means, series etc.) Имя прилагательное, наречие · Функция прилагательного и его место в предложении. Прилагательное как именная часть сказуемого. Прилагательное как определение существительного. Субстантивация прилагательных. · Образование наречий от прилагательных с помощью суффикса – ly (lively, lovely, friendly etc), их употребление в функции обстоятельства образа действия (in а friendly way). · Степени сравнения прилагательных и наречий. · Сравнительные конструкции прилагательных и наречий. · Сопоставление значений и употребление наречий типа close-closely, deep-deeply, late-lately. · Место наречия типа usually, always, often etc. в предложении.   Имя числительное · Функция числительного в предложении. Количественные и порядковые числительные. Употребление артикля с числительными. Правописание и произношение числительных. Слова dozen, hundred, thousand etc. как числительные и существительные.   Местоимение · Функция в предложении. Личные местоимения в именительном и объектном падеже. Притяжательные местоимения в примененной и абсолютной формах. Неопределенные местоимения some и any и их производные. Отрицательные местоимения no, nobody, no one, nothing, none. Употребление some/any/none of. Неопределенно-разделительные местоимения another, other(s), the other(s), both, either, neither, each, every, everybody, everything. Употребление возвратных местоимений. Количественные местоимения: а) few-a few, many, a great number of с исчисляемыми существительными, б) little – a little, much, a great deal of, a great quantity of, a great amount of с неисчисляемыми существительными, в) a lot of, lots of, plenty of с любыми существительными. Г Глагол · Функции глагола в предложении. Категории лица, числа, времени, залога, наклонения. · Глаголы правильные и неправильные, переходные и непереходные, смысловые и вспомогательные. · Глаголы связки. · Модальные глаголы must, can/could, may/might и их эквиваленты have to, should, ought to и to be able в их основном значении с простым инфинитивом. Модальные глаголы must-have to-be to-should-ought to-need с простым продолженным и перфектным инфинитивом. · Модальный глагол can и его эквивалент be able to do. Сопоставление значений could и was able to do. Модальные глаголы can/could/may/might в значении разрешения. Модальные глаголы could/may/might для выражения возможности. Модальные глаголы could/might в значении упрека. Модальные глаголы must/can’t/may(not)/might(not) для выражения уверенности. Система времен английского глагола Present Indefinite:   д) Формообразование, построение отрицания и вопроса е)Регулярные повторяющиеся действия ж) Запланированные действия в будущем з) Глаголы, обычно не используемые в Continuous (state-verbs).   Present Continuous: г) Формообразование, построение отрицания и вопроса д) Действия в развитии е) Запланированное действие в будущем /….going to do.     Сравнительная характеристика Present Indefinite/ Present Continuous   Past Indefinite: в) Формообразование, построение отрицания и вопроса. Способы выражения повторяемости действий в прошлом would, used to. г) Словосочетания tobe/to get used to doing. Past Continuous: Формообразование, построение отрицания и вопроса.   Сравнительная характеристика Past Indefinite/ Past Continuous     Present Perfect: г)Формообразование, построение отрицания и вопроса Present Perfect результата, а также с обстоятельствами типа today, this month, this year. д) Сравнительная характеристика Present Perfect результата и Past Indefinite. Present Perfect периода. е) Past Indefinite и Present Perfect в вопросах: How long…? Since when…? и в сочетании с предлогом for.   Модели предложений с Present Perfect /Past Indefinite   1. It’s two years since I saw him 2. It is (well be) the second time I have driven a car.   Present Perfect Continuous: в) Формообразование, построение отрицания и вопроса г) Сравнительная характеристика Present Perfect периода и Present Perfect Continuous.   Past Perfect: Формообразование, построение отрицания и вопроса. Конструкции:   He had hardly/scarcely/barely done…when Hardly/scarcely/barely had he done… when He had no sooner done…than No sooner had he done… than Past Perfect Continuous: Формообразование, построение отрицания и вопроса. Сравнительная характеристика Past Perfect периода и Past PerfectContinuous. Согласование времен в косвенной речи. Способы выражения действия в будущем: а) Present Indefinite/Continuous; б )Future Indefinite/Continuous; в) …going to do.   Future Perfect и другие формы выражения будущего действия в сравнении. Страдательный залог и его формы. Глаголы lie/lay, rise/raise, arise/arouse. Типы пассивных конструкций. Глаголы, с которыми возможна только одна пассивная конструкция (describe, dictate, explain etc.) Выражение реальных и нереальных действий, условные предложения - Conditionals (present, past, mixed). Способы выражения нереальных действий после 1) I wish/if only 2) As if/as though. Неличные формы глагола · Инфинитив, его формы и функции в предложении. Типичные индивидуальные модели. Глаголы и словосочетания, используемые только с инфинитивом. Complex Object а) С глаголами чувственного восприятия to see, to hear, to feel etc. б) С глаголами to make, let, permit, allow, enable, force etc. в) С глаголами to think, to know, to expect etc. Использование только придаточного предложения, если see, hear, feel даны в переносном смысле (I see you don’t understand me). · Герундий. Глагольные свойства герундия и свойства существительного. Отличие герундия от отглагольного существительного. Глаголы и словосочетания, используемые только с герундием. Разница значений в сочетаниях типа forget/remember to do/doing. Использование герундия или инфинитива в зависимости от грамматической структуры (like doing – like to do, allow doing – allow sb to do etc.) Наиболее распространенные сочетания глаголов с предлогом и герундием. · Причастие. Глагольные свойства причастия и свойства прилагательного. Отличие причастия от герундия. Причастия doing/having done в функции обстоятельства и причастия. Doing/done в функции определения. Сравнение причастия и сочетание герундия с предлогом on/after/in doing.   Предлог Предлоги at, on, in till/until, during/within, for, after, before с обстоятельствами времени. Предлоги at, on, in с обстоятельствами места.   Союз Функции союза в предложении. Наиболее употребительные сочинительные и подчинительные союзы.   Словообразование Моделирование имен существительных с помощью суффиксов –er, -or, -ar, -ee, -age, -ation, -ment, -sion, -tion, -y, ence, -ance, -cy, -iness etc. и префиксов de-, ex-, post-, under-, semi-, super-,etc. Моделирование имен прилагательных с помощью суффиксов ,- -ful, -ish, -less, -proof, -able, -ive и префиксов un-, im-, ir-, il-, in-, -dis, -mal, want-, bi-, inter-, mono-, pro-, sub-, super-, trans-, etc. Моделирование глаголов с помощью суффикса -en и префиксов over-, re-, under-. · Конверсия · Словосложение     СИНТАКСИС Виды предложений · Порядок слов в повествовательном предложении. Место наречия типа usually, often, always etc. · Порядок слов в вопросительном предложении. Типы вопросов, структура, интонационная модель. Порядок слов в косвенном вопросе. · Оборот there is/are. Согласование в числе сказуемого и подлежащего. Структура вопросительных предложений. · Безличное предложение с формальным подлежащим it типа It is autumn. It is cold. · Функции местоимения it · Восклицательное предложение · Повелительное предложение · Способы выражения согласия «Я тоже» (So do I/Neither do I/Nor do I)   Типы предложений · Простое предложение (нераспространенное и распространенное) · Сложносочиненное предложение. Типы придаточных предложений, их определение. Выражение будущего времени в придаточных предложениях условия и времени. Сопоставление придаточных предложений после if/when.   Члены предложения · Подлежащее и способы его выражения. Место подлежащего в предложении. Подлежащее, выраженное существительным, неопределенно-личным местоимением и безличным местоимением. · Сказуемое глагольное и именное. Простое и составное глагольное сказуемое. Способы выражения именной части сказуемого. · Дополнение. Дополнение прямое и косвенное. Способы их выражения и место в предложении. · Определение. Способы выражения определения и его место по отношению к определяемому слову. · Обстоятельство. Обстоятельство времени, места, образа действия. Место обстоятельственных слов и словосочетаний в предложении.     ЛЕКСИКА · Понятие многозначного слова · Синонимы, антонимы, фразеологические сочетания в предлогах лексики, изучаемой в I семестре · Фразовые глаголы с give, take, cut · Наиболее распространенные сочетания с глаголами to do и to make. · Фразовые глаголы с be, break, turn, slip, talk, write, keep, get, pick, clear, fall, put, set, throw, go, look, bring.     ТЕМЫОБЩЕНИЯ: III. События повседневной жизни: 1. семья 2. жилище 3. биография 4. свободное время 5. школа, институт 6. урок иностранного языка 7. погода, времена года 8. праздники, рождество, новый год 9. путешествия, поездка за город 10. географическое положение России, США, Великобритании 11. воспитание детей в семье 12. традиции и обычаи, вкусы и привычки 13. рабочий и выходной день 14. соседи и друзья 15. отдых, спорт 16. профессия, работа 17. происшествие, загадочное или забавное событие из жизни 18. болезни и лечение.   IV. Сведения о стране изучаемого языка:   1. обычаи и традиции Великобритании 2. праздники в Великобритании 3. партийная система и система выборов в Великобритании 4. Система обучения в школе и вузах Великобритании.    

 

2 год обучения: XI класс 148 часов
    Коммуникативные задачи: 1. Аудирование: а) уметь понимать на слух английскую речь в беседе с преподавателем, а также основное содержание несложных оригинальных фоно - и видеозаписей; б) уметь выборочно извлекать из прослушанного необходимую информацию. 2. Устная речь: а) уметь вести беседу на бытовые темы и некоторые темы страноведческого характера; б) уметь пересказывать на английском языке литературно-художественные и информационные тексты, построенные на знакомом языковом материале, с выражением собственной оценки. 3. Чтение: уметь фонетически правильно читать и понимать впервые предъявленные тексты, содержащие знакомую лексику и грамматику (объём неизученного материала не более 5%). 4. Письмо: а) уметь переводить на английский язык отдельные предложения и связный текст, содержащие знакомую лексику и грамматику; б) описывать события и излагать факты в письме личного характера.   Языковой материал: а) Фонетика 1) Фонетические правила чтения. 2) Работа над интонацией отдельных фраз и связного текста. Морфология Имя существительное · Существительные нарицательные и собственные; исчисляемые и неисчисляемые. · Категория числа имен существительных. Различные способы образования множественного числа имен существительных. Способы образования множественного числа составных существительных. · Существительные, употребляющиеся только в единственном множественном числе. · Категория падежа имен существительных. · Словообразование. Основные способы словообразования: аффиксация, конверсия, словосложение. Важнейшие продуктивные суффиксы существительных: -tion; -ness; -age; -er; -ment; -ion; -ation; -cy; -y; -ty; -ity; -ence; -er/or/ar; -ist;- an/ian. Имя прилагательное · Способы образования. · Важнейшие продуктивные суффиксы прилагательных: -ous; -al; -ic; -ive; -ful; -less; -y; -ly; -able; -ible; -ive. · Важнейшие продуктивные префиксы прилагательных: anti-; bi-; inter-; multi-; pre-; semi-; trans-; dis-; in-; il-; im-; ir-; un-. · Степени сравнения имен прилагательных. · Сравнительные конструкции имен прилагательных.   Местоимение   · Категория лица, рода, числа местоимений. · Местоимения личные,притяжательные (относительная и абсолютные формы), возвратные. · Местоимения вопросительные и относительные. · Указательные местоимения. · Неопределенные, отрицательные местоимения и их производные формы. · Неопределенно-разделительные местоимения. · Неопределенно-количественные местоимения.   Наречие · Способы образования наречий. · Наречия времени, места, образа действия, меры, степени. · Важнейшие продуктивные суффиксы: -ly; -ily; -ally. · Степени сравнения наречий. Сравнительные конструкции наречий. · Место наречий в предложении.     Числительное · Количественные и порядковые числительные. · Употребление количественных и порядковых числительных.   Глагол · Общая характеристика глагола. Личные и неличные формы. · Способы образования глагольных форм. Категория наклонения: повелительное, изъявительное, сослагательное. Категория времени (Present, Past, Future, Future-in-the-Past). · Категория лица и числа. · Категория вида (Indefinite/Simple, Continuous/Progressive, Perfect, Perfect Continuous) · Категория залога. Страдательный залог. Особенности употребления страдательного залога в английском языке. Типы страдательных оборотов. Способы перевода страдательных оборотов на русский язык. · Модальные глаголы и их эквиваленты: can, may, must, should, ought to, to be to, to have to, need, shall, will, would, dare. · Употребление фразовых глаголов. · Неличные глагольные формы: инфинитив, герундий, причастие. Инфинитивные конструкции и герундиальные обороты.   Артикль · Виды артикля: неопределенный, определенный, нулевой. · Основные случаи употребления артикля с различными типами имен существительных. · Употребление артикля в устойчивых сочетаниях. · Употребление артикля с географическими названиями.   Предлог   · Предлоги места, направления, времени(и их отсутствие). · Специфика предлогов for, during, from, since, in, on, at, to, into, out of, about, of, with, by и т.д.   Союзы · Особенности употребления союзов и союзных слов.     Синтаксис Виды предложений · Повествовательные, вопросительные, повелительные, восклицательные предложения. · Типы вопросов: общие, специальные, альтернативные, разделительные. Прямой вопрос, косвенный вопрос. · Порядок слов в повествовательных, вопросительных, восклицательных предложениях. · Косвенная речь.   Типы предложений · Простое предложение (нераспространенное и распространенное) · Сложносочиненное предложение. Типы придаточных предложений, их определение. Выражение будущего времени в придаточных предложениях условия и времени. Сопоставление придаточных предложений условия и времени с придаточными дополнительными после if/when.   Члены предложения · Главные и второстепенные члены предложения. · Способы выражения членов предложения. · Сложное подлежащее (Complex Subject),сложное дополнение (Complex Object).   в)Лексика   · Активное владение приблизительно 1500 лексическими единицами (активный словарь поступающих). · Многозначность слов, синонимы, антонимы, фразеологические сочетания в пределах требований образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку (английскому).   Темы общения 1.Человек и его окружение. 2.Семья. Семейные взаимоотношения. 3. Занятия спортом. Виды спорта популярные в Великобритании, США, России. 4.Питание. Особенности национальной кухни в России, Великобритании, США. 5. Достопримечательности Москвы. Достопримечательности столиц и крупных городов Великобритании и США. 6.Национальные праздники и традиции Великобритании и США. 7. Научные открытия. Выдающиеся ученые России и стран изучаемого языка. Наука и общество. 8. Проблемы охраны окружающей среды. 9. Система образования в России и странах изучаемого языка. 10. Роль иностранного языка в культурной и профессиональной деятельности. 11. Литература и искусство (Россия, Великобритания, США).  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: