ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью




Д Н Е В Н И К У - О Т Ч Е Т У

По производственной практике по профессиональному модулю ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью

Коммерция (по отраслям)

В ______________________________________

Студента _______________________________

группы _________________________________

Руководитель от техникума ______________

 

Смоленск

ЧПОУ «Смоленский кооперативный техникум Смолоблпотребсоюза»

Специальность 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

 

 

Место прохождения практики _____________________________________

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

На производственную практику (по профилю специальности)

ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью

Коммерция (по отраслям)

Студенту __________________________________________________

Группы ________________________________________

Срок прохождения практики _____.2019 – ____.2019

Руководитель от учебного заведения: _____________________________,

Преподаватель: _________________________________________________

Руководитель практики от организации: _____________________________

 

 

 

аттестационный лист по практике _________________________________________________________________, СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям)успешно прошел(ла) производственную практику (по профилю специальности) ПМ. 01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью в объеме 72 часа с «___»_____20__ г. по «___»_______20__ г. в организации _____________________________________________________ __________________________________________________________________ наименование организации, юридический адрес Виды и качество выполнения работ
Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика
Организация хозяйственных связей между поставщиком и покупателем по поставкам товаров  
Организация коммерческой работы по оптовой закупке и продаже товаров  
Организация торговли на оптовых ярмарках  
Ознакомление с торговой организацией. Определение вида, типа, класса торгового предприятия  
Соблюдение техники безопасности, ознакомление с противопожарными мероприятиями  
Организация хозяйственных связей в торговле  
Организация товародвижения в торговом предприятии  
Организация и управление торгово-технологическими процессами в торговом предприятии  
Эксплуатация торгово-технологического оборудования  

Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося

во время производственной практики ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата «___»____________20___

Подпись руководителя практики

___________________/ ФИО, должность

Подпись ответственного лица организации (базы практики)

___________________/ ФИО, должность

 

М.П.

 

 

Тематический план

производственной практики ( по профилю специальности)

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

ПМ.01. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью

Количество часов - 72, дней -10, недель – 2.

№ п/п   Наименование тем ПК Количество часов Количество дней Дата прохождения
  Ознакомление с торговой организацией. Определение вида, типа, класса торгового предприятия.   ПК- 1.4 ОК-1 ОК-4 ОК-5      
  Техника безопасности, противопожарные мероприятия. ПК-1.10      
  Организация хозяйственных связей в торговле. ПК-1.1      
  Организация товародвижения в торговом предприятии. ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-1.7 ПК-1.9      
  Организация и управление торгово-технологическими процессами в торговом предприятии.   ПК-1.2 ПК-1.2. ПК-1.5 ПК-1.7        
  Эксплуатация торгово-технологического оборудования ПК-1.10      
  Оформление документов и приложений по практике.        
  Всего:        

 

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО

ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью

Дата Содержание Приложение
00.00   Индивидуальный предприниматель Клавденков Олег Михайлович имеет несколько торговых точек, одна из которых магазин «Тотошка», расположенный по адресуСмоленская область г.Ярцево ул. Советская д.14. Время работы магазина с 8:00 до 20:00 для всех сотрудников магазина - расписаться в листе прихода/ухода сотрудников, как в начале своего рабочего дня, так и по его окончанию; После поступления сотрудника в структурное подразделение, ему проводится инструктаж на рабочем месте. Непосредственный руководитель подробно объясняет особенности выполнения работ, показывает устройство оборудования, знакомит с инструкциями по охране труда. Инструктажи по охране труда на рабочем месте можно классифицировать по времени проведения на: - первичный (при поступлении сотрудника на работу, в день его поступления); - повторный (в зависимости от установленной периодичности в магазине) - внеплановый инструктаж по охране труда (если произошло какое-то изменение в сфере законодательства, введены в действие новые инструкции, такой инструктаж также проводится, если на предприятии изменились какие-то технологические процессы, появилось новое оборудование, инструменты или какие-то другие факторы, влияющие на безопасность труда); - целевой (проводится при осуществлении разовых работ или работ, на которые требуются дополнительно оформить наряд-допуск или разрешение). Устная проверка приобретенных работников знаний и навыков осуществляется после каждого инструктажа. Те, кто не прошел инструктаж или не показал необходимых знаний при проверке, не допускаются к самостоятельной работе. Продуктовый магазин «Юбилейный» филиалов не имеет. Штат сотрудников продуктового магазина «Юбилейный» 3 человек. Форма материальной ответственности сотрудников – индивидуальная. Торговая площадь продуктового магазина «Юбилейный» – 42 м2 Площадь торгового зала магазина разделена на площадь под торговым оборудованием, для покупателей, для выкладки товаров. Основные товары - это товары первой необходимости (хлеб, молоко), продукты питания, товары бытовой химии, Структура: администратор, продавец-кассир, старший продавец У входа в торговый зал есть информационный стенд, где находится вся информация о торговом предприятии - это копии лицензий на разрешение розничной продажи продукции. А также правила работы предприятия розничной торговли. Книга жалоб и предложений находится возле кассовой зоны. Листовки об акциях, проводимых в магазинах данной сети в течение определенного времени, можно получить на кассе у кассиров. Здание разделено на зоны: -торговый зал; -складские помещении; -хозяйственно бытовые помещения; Здание торгового центра построено с учетом требований пожарных и санитарных правил безопасности: смонтированы современные системы дымоудаления и тушения. Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Как было изложено выше в магазине «Монетка» применяют основной метод продажи – самообслуживание. Этот метод включает выполнение следующих операций: - встреча покупателей, выявление его намерений; - предложение и показ товаров; - помощь в выборе товаров и консультация; - проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием; - упаковка и выдача покупок. В магазине «Юбилейный» Новодугинского РАЙПО стараются строго соблюдать права потребителей. Продавцы по желанию потребителей дают полную характеристику товарам, рассказывают о способах их использования и употребления, так же оперативно обслуживают покупателей на кассовых узлах. В торговом зале представлена вся необходимая информация для потребителей на информационном стенде, а именно: - лицензия на продажу алкогольной продукции; - санитарно-эпидемиологическое заключение на продажу алкогольной продукции; книга отзывов и предложений; - санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов; - закон «О защите прав потребителей». Кроме всего вышеперечисленного, к информации для потребителей относятся также ценники на товар, которые обновляются ежемесячно (если цена на товар за этот период не изменилась) или при малейшем колебании стоимости, вплоть до одной копейки. Пик покупательской активности приходится на временные интервалы: 12:00-14:00 ч. и 17:00-19:00 ч., т.е. после окончания рабочего дня во многих организациях. Наименьшее количество покупок совершается в утреннее время суток – до 12:00 и вечером – после 16:00 ч.  
  После поступления сотрудника в структурное подразделение, ему проводится инструктаж на рабочем месте. Непосредственный руководитель подробно объясняет особенности выполнения работ, показывает устройство оборудования, знакомит с инструкциями по охране труда. Инструктажи по охране труда на рабочем месте можно классифицировать по времени проведения на: - первичный (при поступлении сотрудника на работу, в день его поступления); - повторный (в зависимости от установленной периодичности в магазине) - внеплановый инструктаж по охране труда (если произошло какое-то изменение в сфере законодательства, введены в действие новые инструкции, такой инструктаж также проводится, если на предприятии изменились какие-то технологические процессы, появилось новое оборудование, инструменты или какие-то другие факторы, влияющие на безопасность труда); - целевой (проводится при осуществлении разовых работ или работ, на которые требуются дополнительно оформить наряд-допуск или разрешение). Устная проверка приобретенных работников знаний и навыков осуществляется после каждого инструктажа. Те, кто не прошел инструктаж или не показал необходимых знаний при проверке, не допускаются к самостоятельной работе. Продуктовый магазин «Юбилейный» филиалов не имеет. Штат сотрудников продуктового магазина «Юбилейный» 3 человек. Форма материальной ответственности сотрудников – индивидуальная. Торговая площадь продуктового магазина «Юбилейный» – 42 м2 Площадь торгового зала магазина разделена на площадь под торговым оборудованием, для покупателей, для выкладки товаров. Основные товары - это товары первой необходимости (хлеб, молоко), продукты питания, товары бытовой химии, Структура: администратор, продавец-кассир, старший продавец У входа в торговый зал есть информационный стенд, где находится вся информация о торговом предприятии - это копии лицензий на разрешение розничной продажи продукции. А также правила работы предприятия розничной торговли. Книга жалоб и предложений находится возле кассовой зоны. Листовки об акциях, проводимых в магазинах данной сети в течение определенного времени, можно получить на кассе у кассиров. Здание разделено на зоны: -торговый зал; -складские помещении; -хозяйственно бытовые помещения; Здание торгового центра построено с учетом требований пожарных и санитарных правил безопасности: смонтированы современные системы дымоудаления и тушения. Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Как было изложено выше в магазине «Монетка» применяют основной метод продажи – самообслуживание. Этот метод включает выполнение следующих операций: - встреча покупателей, выявление его намерений; - предложение и показ товаров; - помощь в выборе товаров и консультация; - проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием; - упаковка и выдача покупок. В магазине «Юбилейный» Новодугинского РАЙПО стараются строго соблюдать права потребителей. Продавцы по желанию потребителей дают полную характеристику товарам, рассказывают о способах их использования и употребления, так же оперативно обслуживают покупателей на кассовых узлах. В торговом зале представлена вся необходимая информация для потребителей на информационном стенде, а именно: - лицензия на продажу алкогольной продукции; - санитарно-эпидемиологическое заключение на продажу алкогольной продукции; книга отзывов и предложений; - санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов; - закон «О защите прав потребителей». Кроме всего вышеперечисленного, к информации для потребителей относятся также ценники на товар, которые обновляются ежемесячно (если цена на товар за этот период не изменилась) или при малейшем колебании стоимости, вплоть до одной копейки. Пик покупательской активности приходится на временные интервалы: 12:00-14:00 ч. и 17:00-19:00 ч., т.е. после окончания рабочего дня во многих организациях. Наименьшее количество покупок совершается в утреннее время суток – до 12:00 и вечером – после 16:00 ч. Охрана труда - это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационные, технические, психофизические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства. Техника безопасности - это система организационных мероприятий, технических средств и методов, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов. В магазине проводятся обучение и инструктаж по технике безопасности, периодические инструктажи и занятия работников. Инструктажи проводятся регулярно. Виды инструктажей: вводный, повторный, внеплановый, целевой. Вводный инструктаж проводят: со всеми работниками, которые впервые приняты на постоянную или временную работу, независимо от их образования, трудового стажа или стажа работы по этой профессии, должности; со студентами, которые направлены для прохождения производственной практики. Первичный инструктаж на рабочем месте до начала производственной деятельности проводят: со всеми работниками, принятыми на работу; работниками переведенными из одного подразделения в другое; с работниками, выполняющими новую для них работу, временными работниками; со студентами, прибывшими на производственную практику. Повторный инструктаж проводится не реже одного раза в шесть месяцев с целью лучшего усвоения и закрепления знаний и навыков по безопасным приемам и методам труда независимо от уровня квалификации и стажа работы и регистрируется в журнале регистрации инструктажа. Внеплановый инструктаж проводится при изменении технологического процесса, замене оборудования, при нарушении работником правил по технике безопасности, при происшествии несчастного случая. Целевой инструктаж проводит непосредственно руководитель, в следующих случаях: ликвидация последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф; при выполнении разовых работ, не связанных с примерными обязанностями; при выполнении работ, на которые оформляются наряд, допуск, разрешение. Порядок проведения инструктажей регламентируется Правилами обучения безопасным методам и приемам работы, проведения инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда, утвержденными постановлением Министерства труда и социальной защиты РФ. Для каждой категории работников разрабатываются инструктажи по охране труда. Пожарная безопасность представляет собой комплекс организационных и технических мероприятий по предупреждению, локализации и ликвидации пожаров, а также по обеспечению безопасной эвакуации людей и материальных ценностей в случае пожара. Она должна соответствовать требованиям Закона РФ «О пожарной безопасности». На торговом предприятии установлен противопожарный режим, который включает: содержание помещений и рабочих мест в чистоте и порядке, установление и соблюдение правил хранения товарно-материальных ценностей, выполнение технологических операций, выделение мест для отдыха и курения, порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы, содержание путей и порядок эвакуации людей и материальных ценностей в случае пожара. Кроме того, супермаркет "Фреш 25" оснащен всем необходимым оборудованием и инвентарем по пожарной безопасности: огнетушителями, лопатами, ломами, ящиком с песком. Имеется противопожарная сигнализация, пожарный щит, план эвакуации. Проводятся противопожарные инструктажи и обучение работников требованиям пожарной безопасности. Под производственной санитарией понимается система организационных, санитарно-гигиенических мероприятий, технических средств и методов, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов до значений, не превышающих допустимые. Санитарно-гигиенические условия на торговых предприятиях оказывают большое влияние на здоровье человека и трудовые процессы. К ним относят температурный режим, влажность и чистоту воздуха, чистоту помещений, оборудования, инвентаря, личную гигиену работников. Каждый день торговый зал и складские помещения убираются уборщицей магазина. Периодически производится дезинфекция помещений, уборочного инвентаря. Поддерживается оптимальная температура в помещениях зимой и летом, так как имеется вентиляционная система и кондиционеры. Общий контроль за санитарным состоянием магазина осуществляется органами городской и районной санэпидемстанции, о чем делается запись в санитарный журнал магазина. Несчастных случаев и случаев производственного травматизма в магазине не было.  
  Хозяйственные связи между поставщиками и покупа­телями товаров — широкое понятие. Сюда входят экономи­ческие, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складываю­щиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров. Система хозяйственных связей торговли с промышлен­ностью — важнейшая составная часть хозяйственного ме­ханизма страны, представляющая собой совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятий, объеди­нений, фирм, отраслей народного хозяйства с потребите­лями продукции. Рациональные хозяйственные связи способствуют пла­номерному развитию экономики, сбалансированности спро­са и предложения, своевременной поставке продукции про­изводственного назначения и товаров народного потребле­ния покупателям. Система хозяйственных связей включает, в частности, участие торговых организаций в разработке промышлен­ными предприятиями (объединениями, фирмами) планов производства товаров посредством представления заявок и заказов; хозяйственные договоры; контроль за соблюдением договорных обязательств; применение экономических санкций; участие в работе товарных бирж и оптовых яр­марок; проверку качества (экспертизу) поставляемых това­ров; установление оптимальных финансовых взаимоотно­шений; применение административно-правовых норм и др При административно-командной системе управления экономикой организация хозяйственных связей по постав­кам товаров подвергалась детальному государственному ре­гулированию и регламентированию. Государственное регу­лирование хозяйственных взаимоотношений поставщиков и покупателей по поставкам товаров было введено с самого начала развития централизованной административной сис­темы экономики. Однако формы и содержание норматив­ных документов регулирования поставок товаров на отдель­ных этапах развития экономики были различны. До 1959 г. в стране действовали многочисленные Основные условия поставки отдельных видов товаров. В 1959 г. впервые были утверждены и введены в действие Единые положения о поставках товаров народного потреб­ления и о поставках продукции производственно-техничес­кого назначения, наряду с которыми, однако, действовали и различные Особые условия поставки отдельных видов то­варов. В 1969 и 1981 гг. Положения о поставках были пере­смотрены с целью большей регламентации условий поста­вок от поставщиков к покупателям. Положения о постав­ках, а также Особые условия поставок существенно огра­ничивали инициативу предприятий и организаций, лишая их возможности самостоятельно решать вопросы, связан­ные с заключением договоров поставки. В Положениях гос­подствовали нормы директивного характера, которые ог­раничивали выбор партнера, возможности сторон опреде­лять в договорах условия, соответствующие конкретной поставке товаров. Особые условия поставки также содер­жали множество норм, обязательных при заключении и исполнении договоров. Так, ярмарочный комитет на опто­вой ярмарке предлагал единый для всех ее участников текст договора. В результате сторонам оставалось мало возмож­ности самим формировать условия договора. В связи с этим договор утрачивал отведенную ему роль основного документа, определяющего права и обязанности сторон с уче­том особенностей каждой конкретной поставки. Утвержденные в 1988 г. Положение о поставках про­дукции производственно-технического назначения и Поло­жение о поставках товаров народного потребления сдела­ли шаг в сторону развития рыночных отношений в органи­зации хозяйственных связей между поставщиками и поку­пателями: стороны, заключавшие договор, получили воз­можность, сообразуясь с конкретными условиями, самосто­ятельно определять структуру хозяйственных связей, ас­сортимент товаров, сроки и порядок доставки, качество товаров, во многих случаях цены и др. Однако по мере перехода к рыночной экономике эти Положения утратили свое обязательное административно-регулирующее значе­ние и стали играть роль вспомогательного, добровольно принятого консультативно-методического документа во вза­имоотношениях между поставщиками и покупателями товаров. Новые условия хозяйствования, связанные с развити­ем рыночной экономики, потребовали значительного рас­ширения самостоятельности и равноправия партнеров по Договору, устранения излишней регламентации, повыше­ния роли хозяйственного договора, перехода от админист­ративно-командных методов управления к экономическим, от Централизованного распределения ресурсов к свободной продаже товаров. В условиях развитой рыночной экономики централизованное регулирование хозяйственных связей между постав­щиками и покупателями уступает место самостоятельному Установлению взаимоотношений между партнерами по договору на базе правовых норм гражданского законодательства. В настоящее время основным нормативно-правовым документом для регулирования коммерческих взаимоотно­шений по поставкам товаров является Гражданский кодекс РФ (ГК РФ), в котором излагаются общие положения дого­ворного права, включающие понятия и условия договора порядок разрешения преддоговорных споров, порядок из­менения и расторжения договора, порядок обеспечения ис­полнения договорных обязательств и т. д. [6, c.177]. Вместе с тем следует отметить, что сфера хозяйствен­ных взаимоотношений между поставщиками и покупателя­ми товаров, как и любая коммерческая деятельность, все-таки требует определенного уровня государственного ре­гулирования, в том числе посредством принятия и введе­ния в действие помимо Гражданского кодекса РФ законов, указов, постановлений в области ценообразования, требо­ваний к качеству товаров и услуг, пресечения недобросове­стной конкуренции или монополистической деятельности, а также установления налоговых льгот, тарифов, стимули­рования отечественного производителя товаров, защиты внутреннего рынка от нежелательной или недоброкачествен­ной продукции иностранного производства и т. п. Договоры купли-продажи товаров во внутрироссийской и международной коммерческой деятельности являют­ся наиболее распространенным видом хозяйственных взаи­моотношений между продавцами и покупателями товаров и услуг. Нормативной базой для российских коммерсантов при осуществлении сделок купли-продажи является ГК РФ-92 По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену) Товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, если они не изъяты из оборота или не ограниче­ны в обороте. [7, c.158]. Договор может быть заключен на куплю-продажу то­вара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключе­ния договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установ­лено законом или не вытекает из характера товара (ст. 455 ГК РФ). Продавец обязан передать покупателю товар, предус­мотренный договором купли-продажи, в срок, определен­ный договором. Одновременно с передачей вещи продавец, если иное не предусмотрено договором, обязан передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т. п.), предусмотренные за­коном или договором (ст. 456 ГК). Договор купли-продажи признается заключенным с ус­ловием его исполнения к строго определенному сроку. Про­давец вправе исполнять такой договор до наступления или после истечения определенного в нем срока только с со­гласия покупателя (ст. 457). Моментом исполнения обязанности продавца передать товар считается вручение товара покупателю либо ука­занному им лицу, если договором предусмотрена обязан­ность продавца по доставке товара, или передача товара Покупателю (указанному им лицу) в месте нахождения товара. В случаях, когда из договора купли-продажи не выте­рт обязанность продавца по доставке или передаче това pa в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца - передать товар покупателю считается исполненной Б момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотре­но иное (ст. 458). Риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента его передачи покупателю в соответствии с договором. Если продавец отказывается передать покупателю проданный товар, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи. количество товара, подлежащего передаче по­купателю (ст. Щ, предусматривается договором купли-продажи в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении. Если продавец передал в нарушение договора купли-продажи покупателю меньшее количество товара, чем оп­ределено договором, покупатель вправе либо потребовать передать недостающее количество товара, либо отказать­ся от переданного товара и от его оплаты, а если товар оплачен — потребовать возврата уплаченной денежной сум­мы (ст. 466). В случае передачи продавцом покупателю то­вара в количестве, превышающем указанное в договоре, покупатель обязан известить об этом продавца. Если после получения сообщения покупателя продавец не распорядится соответствующей частью товара, покупатель вправе, если иное не предусмотрено договором, принять весь товар или отказаться от его принятия. По договору купли-продажи передаче подлежат това­ры в ассортименте, согласованном сторонами. Согласно ст. 468 ГК РФ при передаче продавцом предусмотренных договором купли-продажи товаров в ассортименте, не соответствующем договору, покупатель в праве отказаться от их принятия и оплаты, а если они оплачены - потребовать возврата уплаченной денежной суммы. Если продавец передал покупателю наряду с товарами) ассортимент которых соответствует договору купли-продажи, товары с нарушением условия об ассортименте, покупатель вправе по своему выбору: · принять товары, соответствующие условию об ассортименте, и отказаться от остальных товаров; · отказаться от всех переданных товаров; · потребовать заменить товары, не соответствующие условию об ассортименте, товарами в ассортименте, пре­дусмотренном договором; · принять все переданные товары. Товары, не соответствующие условию договора об ас­сортименте, считаются принятыми, если покупатель в ус­тановленный срок после их получения не сообщит продав­цу о своем отказе от товара. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При продаже товаров, качество которых должно со­ответствовать образцам и(или) описаниям, продавец обя­зан передать покупателю товар, который соответствует об­разцам и(или) описаниям. Если в установленном законом порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец обязан согласно ст. 469 ГК РФ передать поку­пателю товар, соответствующий этим обязательным требо­ваниям (ГОСТам, сертификатам, санитарно-гигиеническим заключениям и др.). В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю то­вар в течение определенного времени, установленного до­нором (гарантийного срока). Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия). Проверка качества товара может быть предусмотрена законом и иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором купли-продажи. Этими правовыми нормами устанавливается и по­рядок проверки качества товара. Если недостатки товара не были оговорены продавцом покупатель, которому передан товар ненадлежащего ка­чества, вправе по своему выбору согласно ст. 475 ГК РФ потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостат­ков товара. В случае существенного нарушения требований к ка­честву товара (обнаружения неустранимых недостатков или недостатков, которые не могут быть устранены без несоиз­меримых расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно либо проявляются вновь после их устране­ния) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору. Продавец обязан передать покупателю товар, соответ­ствующий условиям договора купли-продажи о комплект­ности. Обязательство о передаче определенного набора то­варов в комплекте считается исполненным с момента пере­дачи всех товаров, включенных в комплект (ст. 479). Статья 480 ГК РФ предусматривает последствия пере­дачи некомплектного товара. В этом случае покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; доукомплектования товара в разумный срок. Если продавец в разумный срок не выполнил требова­ния покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору потребовать замены некомплект­ного товара на комплектный или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплачен­ной денежной суммы. В случаях, когда подлежащий затариванию и(или) упа­ковке товар передается покупателю без тары и(или) упа­ковки либо в ненадлежащей таре и(или) упаковке, покупа­тель вправе потребовать от продавца затарить и(или) упа­ковать товар либо заменить ненадлежащую тару и(или) упаковку, если иное не вытекает из договора, существа обязательства или характера товара (ст. 482 ГК РФ). [8, c.226]. Покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, ассорти­менте, качестве, комплектности, таре и упаковке товара в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором, а если такой срок не установлен, в разум­ный срок после того, как нарушение соответствующего ус­ловия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара (ст. 483). Покупатель обязан оплатить товар по цене, предус­мотренной договором купли-продажи (соглашением сторон). В предусмотренных законом случаях применяются цены (та­рифы, расценки, ставки и т. п.), устанавливаемые или ре­гулируемые уполномоченными на то государственными орга­нами. Изменение цены после заключения договора допуска­ется в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке (ст. 424, 485). Покупатель обязан оплатить товар непосредственно до после передачи ему продавцом товара, если иное не "Предусмотрено ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства. Если договором купли-продажи не предусмотрена рассрочка оплаты товара, покупатель обязан уплатить про­давцу цену переданного товара полностью. Если покупа­тель своевременно не оплачивает переданный в соответ­ствии с договором купли-продажи товар, продавец вправе потребовать оплаты товара и уплаты процентов (ст. 486). ГК РФ (ст. 487—490) регулирует обязательства, свя­занные с предварительной оплатой товара, оплатой това­ра, проданного в кредит, оплатой товара в рассрочку, стра­хованием товара по договору купли-продажи. К отдельным видам договора купли-продажи относятся договор розничной купли-продажи, договор поставки, до­говор поставки товаров для государственных нужд, дого­вор контрактации и др. Эти разновидности договора купли-продажи имеют свои правовые особенности, играют важ­ную роль в хозяйственных взаимоотношениях между про­давцами (поставщиками) и покупателями в торговле и яв­ляются объектом рассмотрения следующих разделов учеб­ника. 3. Договор розничной куппи-продажи По договору розничной купли-продажи продавец, осу­ществляющий предпринимательскую деятельность по про­даже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашне­го или иного использования, не связанного с предприни­мательской деятельностью. Договор розничной купли-продажи является публичным договором, т. е. обязанности по продаже товаров продавец должен осуществлять в отношении каждого, кто нему обратиться. Коммерческая организация не вправе оказывать пред­почтение одному лицу перед другим в отношении заключе­ния публичного договора, кроме случаев, предусмотрен­ных законом и иными правовыми актами. Договор розничной купли-продажи считается заключен­ным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом по­купателю кассового или товарного чека или иного доку­мента, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у по­купателя указанных документов не лишает его возможнос­ти ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий. Оферта, т. е. предложение заключить договор при роз­ничной купли-продажи товаров на основе их рекламы, ка­талогов, описаний и т. д., обращенное к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если она со­держит все существенные условия договора розничной куп­ли-продажи. Выставление в месте продажи (на прилавках, в витри­нах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предос­тавление сведений о продаваемых товарах (описаний, ка­талогов, фотоснимков товаров и т. п.) в месте их продажи признается публич


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: