Количество часов - 72, дней - 12, недель – 2




Д Н Е В Н И К У - О Т Ч Е Т У

по производственной практике по профессиональному модулю ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров

 

 

Коммерция (по отраслям)

В ______________________________________

Студента _______________________________

группы _________________________________

Руководитель от техникума ______________

 

 

Смоленск

ЧПОУ «Смоленский кооперативный техникум Смолоблпотребсоюза»

Специальность 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

 

 

Место прохождения практики _____________________________________

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

На производственную практику (по профилю специальности)

ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров

 

Коммерция (по отраслям)

Студенту __________________________________________________

Группы ________________________________________

Срок прохождения практики _____.2019 – ____.2019

Руководитель от учебного заведения: _____________________________,

Преподаватель: _________________________________________________

Руководитель практики от организации: _____________________________

 

 

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) обучающийся(аяся) на __ курсе по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям) успешно прошел(ла) производственную практику (по профилю специальности) ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров в объеме 728 часов с «_»__________20__г. по «__»__________20__ г. в организации___________________________________________________ (наименование организации, юридический адрес) Виды и качество выполнения работ
Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила
Ознакомление с торговым предприятием  
Анализ ассортиментной политики торговой организации  
Идентификация продовольственных товаров однородных групп, оценка и расшифровка маркировки в соответствии с установленными требованиями  
Идентификация непродовольственных товаров, оценка и расшифровка маркировки в соответствии с установленными требованиями  
Участие в работе с поставщиками и потребителями  
Контроль условий и сроков хранения и транспортирования товаров. Расчет товарных потерь и разработка мероприятий по их предупреждению, снижению или списанию.  
Анализ соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке в торговом предприятии  
Приемка товаров по качеству. Определение номенклатуры показателей качества товаров.  
Выявление потребности в товарах (спросе), разработка рекомендаций по формированию ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации  
Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время производственной практики ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дата «___»____________20___ Подпись руководителя практики ___________________/ ФИО, должность Подпись ответственного лица организации (базы практики) ___________________/ ФИО, должность   М.П.

 

Тематический план производственной практики (по профилю специальности)

Количество часов - 72, дней - 12, недель – 2

№ п/п   Наименование тем ПК Кол-во часов
1. Ознакомление с торговым предприятием ПК.3.1 ПК.3.5 ПК.3.6  
2. Анализ ассортиментной политики торговой организации ПК.3.1    
3. Идентификация продовольственных товаров однородных групп, оценка и расшифровка маркировки в соответствии с установленными требованиями ПК.3.3 ПК.3.4  
4. Идентификация непродовольственных товаров, оценка и расшифровка маркировки в соответствии с установленными требованиями ПК.3.3 ПК.3.4    
5. Участие в работе с поставщиками и потребителями ПК.3.8  
  Контроль условий и сроков хранения и транспортирования товаров. Расчет товарных потерь и разработка мероприятий по их предупреждению, снижению или списанию. ПК.3.2 ПК.3.5  
7. Анализ соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке в торговом предприятии    
8. Приемка товаров по качеству. Определение номенклатуры показателей качества товаров.   ПК.3.4 ПК.3.7  
9. Выявление потребности в товарах (спросе), разработка рекомендаций по формированию ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации ПК.3.1  
  Всего:    
         

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров

Дата Содержание Приложение
  Ознакомление с торговым предприятием. СХПК колхоз-племзавод “Радищево” ИНН 6723009292 КПП 672301001 ОГРН: 1026700886145 Зарегистрировано 25.11.2002 года. Адрес: СМОЛЕНСКАЯ ОБЛ.,ГАГАРИНСКИЙ Р-Н,П/О НИКОЛЬСКОЕ,Д НИКОЛЬСКОЕ,УЛ ЦЕНТРАЛЬНАЯ Д 14. Юридический адрес: 215027, СМОЛЕНСКАЯ ОБЛ, ГАГАРИНСКИЙ Р-Н, НИКОЛЬСКОЕ Д, ЦЕНТРАЛЬНАЯ УЛ, 14. Основной (по коду ОКВЭД ред.2): 01.41 - Разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока Найти похожие предприятия - в той же отрасли и регионе (с тем же ОКВЭД и ОКАТО) Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД 2: 01.11.1 Выращивание зерновых культур 01.11.2 Выращивание зернобобовых культур 01.19 Выращивание прочих однолетних культур 01.19.1 Выращивание однолетних кормовых культур 01.29 Выращивание прочих многолетних культур 01.42 Разведение прочих пород крупного рогатого скота и буйволов, производство спермы 01.61 Предоставление услуг в области растениеводства 10.11.1 Производство мяса в охлажденном виде 10.11.2 Производство пищевых субпродуктов в охлажденном виде 10.11.3 Производство мяса и пищевых субпродуктов в замороженном виде 10.11.5 Производство животных жиров 47.22.1 Торговля розничная мясом и мясом птицы, включая субпродукты в специализированных магазинах 47.29.21 Торговля розничная животными маслами и жирами в специализированных магазинах   Уставный капитал 2502000 руб. Учредители: 24.09.2019 АВСЕЕНКОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА 672301501929 11.318 тыс. 24.09.2019 АЛЕКСЕЕВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА 672300313577 20 тыс. 24.09.2019 АЛФИМЕНКОВА ТАМАРА ПАВЛОВНА 672301518626 10 тыс. 24.09.2019 АНТОНЕНКО СВЕТЛАНА ДМИТРИЕВНА 672303619972 10 тыс. 24.09.2019 АХМЕТХАНОВ АНАТОЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ 672300318938 10 тыс. 24.09.2019 БАБКИН АЛЕКСАНДР ВИКТОРОВИЧ 672300976863 20.023 тыс. 24.09.2019 БАРАНОВА МАРИЯ ВИКТОРОВНА 672301905400 10 тыс. 24.09.2019 БОГДАНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ 672300318864 30.023 тыс. 24.09.2019 БОЙЦОВ АЛЕКСЕЙ ДМИТРИЕВИЧ 672300304413 10 тыс. 24.09.2019 БОЛОТНОВ ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ 672302293573 10 тыс. 24.09.2019 БОРЕЙША ОЛЬГА ПЕТРОВНА 672300312446 23.313 тыс. 24.09.2019 БОРОВСКАЯ ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА 672301518305 10 тыс. 24.09.2019 БУЛАНКОВА ЕКАТЕРИНА МИХАЙЛОВНА 672301538069 13 тыс. 24.09.2019 БЫЧЕНКОВ ВЛАДИМИР ЕГОРОВИЧ 672302089994 50 тыс. 24.09.2019 БЫЧЕНКОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА 672301503475 30 тыс. 24.09.2019 ГУБАРЕВ АНДРЕЙ МИХАЙЛОВИЧ 672301517502 20 тыс. 24.09.2019 ГУБАРЕВА ГАЛИНА ВАСИЛЬЕВНА 672302728425 10 тыс. 24.09.2019 ГУРИКОВА АЛЕКСАНДРА ИВАНОВНА 502502982615 10 тыс. 24.09.2019 ДАВЫДОВ ВИКТОР ИОСИФОВИЧ 672300315976 10 тыс. 24.09.2019 ДМИТРИЕВ ЮРИЙ НИКОЛАЕВИЧ 672301516474 10 тыс. 24.09.2019 ДМИТРИЕВА АЛЯ ЛЕОНИДОВНА 672301516548 18.267 тыс. 24.09.2019 ДОРОНИНА ВАЛЕНТИНА ИОСИФОВНА 672300319427 10 тыс. 24.09.2019 ДУРНЕВА ЕЛЕНА ВЯЧЕСЛАВОВНА 672302294383 10 тыс. 24.09.2019 ЗАХАРЕНКОВА ВЕРА ВИКТОРОВНА 672301506290 10 тыс. 24.09.2019 ЗЕНИН ВАЛЕРИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ 672300313714 40 тыс. 24.09.2019 ЗЕНИНА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА 672301497366 50 тыс. 24.09.2019 ИВАНОВ ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ 672302306279 10 тыс. 24.09.2019 ИВАНОВА ВЕРА НИКОЛАЕВНА 672302294200 10 тыс. 24.09.2019 ИЛЬИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА 672302293647 10 тыс. 24.09.2019 ИСАЧЕНКО ГАЛИНА ВАСИЛЬЕВНА 672302722960 10 тыс. 24.09.2019 КАБИШЕВ ВИТАЛИЙ МАРКОВИЧ 672301516080 21 тыс. 24.09.2019 КАРПЕЧЕНКОВ МИХАИЛ ВИКТОРОВИЧ 672302090936 40 тыс. 24.09.2019 КАРПЕЧЕНКОВА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА 672301497292 30 тыс. 24.09.2019 КИРЕЕВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА 672300317349 10 тыс. 24.09.2019 КИРПИЧНИКОВ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ 672302294520 10 тыс. 24.09.2019 КИРПИЧНИКОВ СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ 672301515985 10 тыс. 24.09.2019 КОВАЛЁВ ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ 672302715352 10 тыс. 24.09.2019 КОЗЕЕВА ЛЮБОВЬ ИВАНОВНА 672206625868 10 тыс. 24.09.2019 КОЗЛОВА ГАЛИНА ЕГОРОВНА 672301497687 25 тыс. 24.09.2019 КОНАШКОВ ЛЕОНИД НИКОЛАЕВИЧ 672303476717 10 тыс. 24.09.2019 КОНОХ ГАЛИНА ЮРЬЕВНА 672302949738 10 тыс. 24.09.2019 КОРНЕЕВА ГАЛИНА ВЛАДИМИРОВНА 672302092309 10 тыс. 24.09.2019 КОРОЛЕВА ЛЮДМИЛА КИРИЛЛОВНА 672302790127 10 тыс. 24.09.2019 КРАСНОВ ДМИТРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ 672302294136 16.37 тыс. 24.09.2019 КРИВОНОС ДМИТРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ 672303668112 10 тыс. 24.09.2019 КУДРЯКОВА ЗОЯ ДМИТРИЕВНА 672302089747 32.573 тыс. 24.09.2019 КУЗЬМЕНКОВ ВИКТОР ЕГОРОВИЧ 672302440348 10 тыс. 24.09.2019 КУЗЬМЕНКОВА АННА МИХАЙЛОВНА 672302440411 10 тыс. 24.09.2019 КУРОЧКИН АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ 672301511003 10 тыс. 24.09.2019 ЛИСТРАДЕНКОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА 672301535004 10 тыс. 24.09.2019 ЛУКАШЕВА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА 672300313961 10 тыс. 24.09.2019 ЛЮОСЕВА ЛЮДМИЛА МИХАЙЛОВНА 672301537185 11.5 тыс. 24.09.2019 ЛЮОСЕВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА 672303477848 10 тыс. 24.09.2019 МАКАРЕНКОВА ЕФРОСИНЬЯ ГРИГОРЬЕВНА 321501953208 10 тыс. 24.09.2019 МАКАРОВ ЛЕОНИД ВАСИЛЬЕВИЧ 672301511187 20.023 тыс. 24.09.2019 МАКАРОВ НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ 672302090220 20.023 тыс. 24.09.2019 МАКАРОВА ЕЛЕНА ВАЛЕНТИНОВНА 672302045394 10 тыс. 24.09.2019 МАЛОЛЕТОВА ЛЮДМИЛА ГЕРАСИМОВНА 672301648150 20 тыс. 24.09.2019 МАЛЮГИН ПЕТР НИКОЛАЕВИЧ 672301520230 10.045 тыс. 24.09.2019 МАЛЮГИН ПЕТР НИКОЛАЕВИЧ 672301520230 20.045 тыс. 24.09.2019 МАЛЮГИН РОМАН ПЕТРОВИЧ 672300586623 10 тыс. 24.09.2019 МАЛЮГИНА ВАЛЕНТИНА ПЕТРОВНА 672300314919 10 тыс. 24.09.2019 МАРАЧЕВ ДМИТРИЙ НИКОЛАЕВИЧ 672300317807 10 тыс. 24.09.2019 МАРАЧЕВА ИРИНА ВАЛЕРЬЕВНА 672302373652 10 тыс. 24.09.2019 МАРТЫНОВА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА 672301493026 10 тыс. 24.09.2019 МАРЧЕНКОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА 67230360457410 тыс. 24.09.2019 МАРЧУК ПАВЕЛ ФЕДОСЕЕВИЧ 672302728351 10 тыс. 24.09.2019 МОВСИСЯН ВАРАЗДАТ НЕРСЕСОВИЧ 672305086712 10 тыс. 24.09.2019 МОКАН НАТАЛИЯ ВАСИЛЬЕВНА 672304463510 10 тыс. 24.09.2019 МОРОЗОВ ИВАН АНТОНОВИЧ 672302718498 10 тыс. 24.09.2019 МОРОЗОВА ЕКАТЕРИНА ФЕДОРОВНА 672302615904 10 тыс. 24.09.2019 МОРОЗОВА ЛЮДМИЛА ГРИГОРЬЕВНА 672301508836 20 тыс. 24.09.2019 МОСЕВНИН КОНСТАНТИН НИКОЛАЕВИЧ 672304262355 30 тыс. 24.09.2019 МОСКАЛЕВ ВИКТОР АЛЕКСЕЕВИЧ 672302729161 10 тыс. 24.09.2019 ИСАЕНКОВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА 672301495810 10 тыс. 24.09.2019 НИКИТИН ВЯЧЕСЛАВ МИХАЙЛОВИЧ 672301510120 40 тыс. 24.09.2019 ПАТЛУСОВА МАРИЯ НИКОЛАЕВНА 672301501076 20 тыс. 24.09.2019 ПАЧКОВСКАЯ ЛЮБОВЬ АЛЕКСАНДРОВНА 672301502802 40 тыс. 24.09.2019 ПЕТРОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ 672301495993 10 тыс. 24.09.2019 ПЕТРОВ АЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВИЧ 672301506363 10 тыс. 24.09.2019 ПЕТУШКОВ ПЕТР ФЕДОРОВИЧ 672301509325 25.886 тыс. 24.09.2019 ПОЛЕЩЕНКОВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА 672301494478 10 тыс. 24.09.2019 ПОЛТАВЕЦ ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ 672301539337 10 тыс. 24.09.2019 ПРОШКИНА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА 672300304660 10 тыс. 24.09.2019 ПРЯДКО МАРИЯ ВАСИЛЬЕВНА 672301503860 10 тыс. 24.09.2019 ПЫШНЕНКО ЕЛЕНА АНДРЕЕВНА 672301496940 10 тыс. 24.09.2019 ПЯТНИЦКИЙ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ 672300314771 10 тыс. 24.09.2019 РЯБУХИНА ВАЛЕНТИНА ГРИГОРЬЕВНА 672301455550 10 тыс. 24.09.2019 РЯБУШЕВ АНАТОЛИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ 672300300899 10 тыс. 24.09.2019 СЕРГЕЕНКОВ ВИКТОР МИХАИЛОВИЧ 672302103007 31.75 тыс. 24.09.2019 СЕРДЮК ЛЕЛО ВАЛИКОЕВНА 672300314066 10 тыс. 24.09.2019 СМИРНОВА ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА 672301513339 10 тыс. 24.09.2019 СМИРНОВА ЗИНАИДА ВЛАДИМИРОВНА 772434570297 10 тыс. 24.09.2019 СМУТИНА ВЕРА ФЕДОРОВНА 672302291569 10.023 тыс. 24.09.2019 СОКОЛОВ АЛЕКСАНДР ВИТАЛЬЕВИЧ 672301519683 10 тыс. 24.09.2019 СОКОЛОВА ЛЮБОВЬ ЮРЬЕВНА 672301519757 10 тыс. 24.09.2019 СОЛЯННИК ИГОРЬ ВАЛЕНТИНОВИЧ 672300305791 10 тыс. 24.09.2019 СОЛЯННИК НАТАЛЬЯ ИГОРЕВНА 672301045666 10 тыс. 24.09.2019 СТЕПАНОВА ЛАРИСА АЛЕКСАНДРОВНА 672302291311 16.023 тыс. 24.09.2019 СТЕПЕЧЕВ АНАТОЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ 672302375272 10 тыс.   Сведения Росстата ОКПО: 03686943 ОГРН: 1026700886145 ОКФС: 16 ОКОГУ: 4210004 ОКОПФ: 14100 ОКТМО: 66608456101 ОКАТО: 66208856   Внебюджетные фонды: Регистрационный номер: 076003000342 Дата регистрации: 01.08.1991 Наименование органа ПФР: Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Смоленской области ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 2066723018360 Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 26.09.2006   Сведения о регистрации в ФСС Регистрационный номер: 670810004267051 Дата регистрации: 06.10.1994 Наименование органа ФСС: Филиал № 5 Государственного учреждения - Смоленского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 2056730015989 Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 05.10.2005   Приложение 1 Карта клиента. Приложение 2 Схема здания. Приложение 3 Схема склада. Приложение 4 Схема магазина.
  Анализ ассортиментной политики торговой организации. Магазин специализируется только на молочной продукции собственного производства. Ассортимент состоит из следующих позиций: молоко (3,2% и 2,5%), сметана (20%, 25%, 30%), творог (3%, 9%, 18%), сыворотка (3%) кефир (1% и 3%). Товар в магазине не обладает широтой ассортимента, но имеет глубину, в связи с тем, что в нем представлена только молочная продукция.Полнота ассортимента — это соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню, существующему спросу. Ассортимент товаров в данном магазине полностью соответствует спросу. В магазине присутствует устоявшаяся линейка товаров собственного производства, коррективы в которую вносятся крайне редко.    
  Идентификация продовольственных товаров однородных групп, оценка и расшифровка маркировки в соответствии с установленными требованиями. Идентификация - это отождествление, установление совпадения чего-либо с чем-либо. Применительно к товару под идентификацией следует понимать установление соответствия наименования товара, указанного на маркировке или в сопроводительных документах, предъявляемым к нему требованиям. Проведение качественной идентификации - очень сложный, емкий, длительный и часто дорогостоящий процесс. Фальсификация - подделка, подмена а процессе изготовления продукции определенного качества другой, менее ценной, не соответствующей своему названию, и реализация её в корыстных целях. Ассортиментная идентификация осуществляется в первую очередь по органолептическим и физико-химическим показателям. Для целей этой идентификации применяются общие для всей группы критерии и специфичные для каждой подгруппы или вида товаров. К общим органолептическим показателям относят внешний вид, консистенцию, вкус и запах, а к общим физико-химическим — массовую долю жира и его жирнокислотный состав. Внешний вид большинства подгрупп молочных товаров оценивают по цвету. Он у молока — белый с различными оттенками (желтоватым, кремоватым, сероватым, голубоватым). Белый цвет с оттенками характерен для молока, сливок, кисломолочных продуктов (за исключением ряженки, йогуртов и творожных продуктов с добавками), молочных консервов (за исключением консервов с кофе и какао), мороженого (без добавок фруктов, ягод, кофе, какао и т. п.), некоторых видов сыров (рассольные, рокфор и т. п.). Желтый цвет разной интенсивности, обусловленный подкрашиванием каротином или орнитином, свойствен коровьему маслу, сырам большинства видов. При добавлении в молочные продукты какао, шоколада, кофе они приобретают коричневый или кремовый цвет разной интенсивности (например, шоколадное масло, мороженое, молоко сгущенное с какао или кофе и др.). Фруктовые добавки в мороженое, йогурты, масло придают этим продуктам розовый, оранжевый или фиолетовый цвет. Кремовый цвет появляется у отдельных молочных продуктов с длительной тепловой обработкой (топленое молоко, молоко для мороженого крем-брюле и т. п.). Консистенция молочных продуктов разных подгрупп и видов может быть жидкой (молоко, сливки, кисломолочные продукты), полужидкой или мазеобразной (творог, сметана, творожные изделия, кисломолочные и масляные пасты, сгущенное молоко), пенообразной (мороженое), твердой: пластичной (мягкие и плавленые сыры, масло), упругой (твердые сыры) и порошкообразной (сухое молоко, сливки). При этом консистенция используется только для ассортиментной идентификации подгрупп и видов молочных товаров. Для марочной идентификации указанный показатель применяется редко, так как различий в консистенции у молочных товаров одного вида, но разных наименований и торговых марок одного вида практически не наблюдается. Несоответствие консистенции чаще всего является результатом квалиметрической фальсификации, но может иметь место и для ассортиментной фальсификации отдельных видов молочных товаров. Так, жидкая консистенция высокожирной сметаны — один из признаков ее пониженной жирности, а следовательно, и недопустимости отнесения к указанному подвиду. Вкус и запах относятся к наиболее значимым, но не самым достоверным для идентификации показателям. Это объясняется тем, что потребительная ценность молочных товаров во многом обусловлена этим комплексным показателем. Однако именно его чаще всего и имитируют с помощью пищевых добавок, в том числе ароматизаторов, идентичных натуральным. Поэтому вкус и запах служат одним из первичных критериев, с помощью которых возможно выявить явные несоответствия свойственных для определенного вида товаров вкуса и запаха. Указанный показатель применим для видовой, а в отдельных случаях и марочной, но не для групповой идентификации, поскольку вкус и запах молочных товаров одной подгруппы могут существенно отличаться (например, у разных видов и наименований сыров, мороженого). В то же время у молочных товаров отдельных подгрупп (молока, сливок, коровьего масла) вкус и аромат продуктов разных видов и торговых марок обезличены и не имеют характерных признаков, по которым можно выявить конкретный вид или наименование. Например, у масла сливочного без вкусовых добавок разных торговых марок вкус и запах примерно одинаковы. Лишь маслу Вологодскому должны быть присущи привкус и запах каленых орехов, что, кстати, встречается крайне редко, так как при длительном хранении они утрачиваются. Вкус и запах не всегда позволяют выявить и фальсификацию путем частичной замены молочного жира рафинированным растительным маслом, а молочного белка — соевым. Поэтому наряду с определением этого показателя органолептическим методом целесообразно исследовать и жирнокислотный состав жира. Массовая доля жира применяется при ассортиментной идентификации молочных товаров для установления подгрупп и видов. При этом для каждой подгруппы характерны свои интервалы значений массовой доли жира    
  Участие в работе с поставщиками и потребителями. Договора на продукцию заключаются с предприятиями на самих предприятиях либо в офисном помещении смежным с торговым залом магазина, где обговаривают все условия (предмет поставки, условия поставки и расчет за товар, качества товара, цена товара, ответственность сторон, разрешение споров, срок действия договоров и т.д.) подписываются в двухстороннем порядке. У магазина несколько поставщиков с которыми заключаются договора о том, что товар берется под реализацию и деньги отдадут при продажи их товара с магазинной накруткой. Поставщик привозит товар, договорившись по телефону либо сами говорят, когда приедут следующий раз. Все договора (во время прохождения мной практики) были составлены без нареканий, условия оных обеими сторонами выполнялись вовремя. Во время моей работы в магазине консультировал покупатель по поводу соблюдения сроков годности и наличии товара. При общении с потребителями применялись методы маркетинговых коммуникаций, в частности методы личной продажи При расчете с покупателем кассир вначале определяет общую сумму покупки и сообщает ее покупателю, затем, получив от покупателя деньги, высчитывает причитающуюся ему сдачу, которую отдает вместе с чеком. На чеке указывается название торгового предприятия, фамилия и инициалы кассира, номер чека и кассы, дата и время покупки, наименование, количество и цена приобретенного товара, подсчитывается общая сумма покупки и указывается сумма, полученная от покупателя, ниже отражаются номер фискального документа, заводской номер, регистрационный номер контрольно-кассовой машины. Приложение 5 Бланк-Доверенность-М2 Приложение 6 бланк Т-18 Приложение 7 бланк Т-1
  Контроль условий и сроков хранения и транспортирования товаров. Расчет товарных потерь и разработка мероприятий по их предупреждению, снижению или списанию. На предприятии “Радищево” проводилась идентификация продовольственных товаров на основе нормативно технической документации. На предприятии “Радищево” при перевозке и хранении товара соблюдаются все нормы и стандарты, в том числе описаные ниже. Молочные продукты подвержены воздействию различных бактерий. В связи с этим многие из них имеют небольшой срок хранения. Качество продукции напрямую зависит от тщательного соблюдения условий хранения. Хранение производится в специальной холодильной технике. Холодильная камера для молочной продукции должна строго поддерживать температурный режим, а также влажность и уровень освещения. В промышленных масштабах разумно использовать несколько технических решений одновременно. Это позволит уменьшить не только эксплуатационные расходы и улучшить сохранность молочной продукции, но и продлит срок функциональности холодильного оборудования.   На преприятии соблюдаются в том числе и ГОСТы изложенные ниже. ГОСТ 2493-75 Реактивы. Калий фосфорнокислый двузамещенный 3-водный. Технические условия ГОСТ 3622-68 Молоко и молочные продукты. Отбор проб и подготовка их к испытанию ГОСТ 3623-73 Молоко и молочные продукты. Методы определения пастеризации ГОСТ 3624-92 Молоко и молочные продукты. Титриметрические методы определения кислотности ГОСТ 3625-84* Молоко и молочные продукты. Методы определения плотности ГОСТ 4172-76 Реактивы. Натрий фосфорнокислый двузамещенный 12-водный. Технические условия ГОСТ 5538-78 Реактивы. Калий лимоннокислый 1-водный. Технические условия ГОСТ 5867-90 Молоко и молочные продукты. Методы определения жира ГОСТ 8218-89 Молоко. Метод определения чистоты ГОСТ 9225-84* Молоко и молочные продукты. Методы микробиологического анализа ГОСТ 23285-78 Пакеты транспортные для пищевых продуктов и стеклянной тары. Технические условия ГОСТ 23327-98 Молоко и молочные продукты. Метод измерения массовой доли общего азота по Кьельдалю и определение массовой доли белка ГОСТ 25228-82 Молоко и сливки. Метод определения термоустойчивости по алкогольной пробе ГОСТ 25776-83 Продукция штучная и в потребительской таре. Упаковка групповая в термоусадочную пленку ГОСТ 26663-85 Пакеты транспортные. Формирование на плоских поддонах. Общие технические требования ГОСТ 26754-85 Молоко. Методы измерения температуры ГОСТ 26809-86 Молоко и молочные продукты. Правила приемки, методы отбора и подготовка проб к анализу ГОСТ 28283-89 Молоко коровье. Метод органолептической оценки запаха и вкуса ГОСТ 26927-86 Сырье и продукты пищевые. Методы определения ртути ГОСТ 26932-86 Сырье и продукты пищевые. Методы определения свинца ГОСТ 26933-86 Сырье и продукты пищевые. Методы определения кадмия ГОСТ 30178-96 Сырье и продукты пищевые. Атомно-абсорбционный метод определения токсичных элементов ГОСТ 30347-97 Молоко и молочные продукты. Методы определения Staphylococcus aureus ГОСТ 30519-97* Продукты пищевые. Метод выявления бактерий рода Salmonella ГОСТ 30538-97 Продукты пищевые. Методика определения токсичных элементов атомно-эмиссионным методом ГОСТ 30711-2001 Продукты пищевые. Методы выявления и определения содержания  
  Анализ соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке в торговом предприятии. На предприятии на котором я проходил практику я анализировал и обеспечивал соблюдения санитарно-эпидемических требований к товарам и упаковке в торговом предприятии, в соответствие с установленными требованиями. Изучал и анализировал основополагающие принципы хранения товаров в торговом предприятии. Принимал гастрономические товары по качеству. Требование к реализации пищевых продуктов на основе СанпиНа на предприятии “Радищево”: пищевые продукты, реализуемые в организациях торговли, должны соответствовать требованиями, установленными нормативной и технической документацией, а также гигиеническим требованиям к пищевой ценности и безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья. В торговом зале или отделе, осуществляющем торговлю новыми видами продукции, должна быть размещена информация о потребительских свойствах продуктов питания, входящих в их состав компонентов, пищевых добавках, а также рекомендации по приготовлению и использованию. Подготовка пищевых продуктов к продаже уборщицами или подсобными рабочими не проводится. Взвешивание неупакованных пищевых продуктов непосредственно на весах, без оберточной бумаги и других упаковочных материалов не допускается. При организации обслуживания на дому доставка пищевых продуктов заказчику должна осуществляться в условиях, обеспечивающих их сохранность, качество, безопасность исключающих их загрязнение и порчу. Отпуск покупателям пищевых продуктов, случайно упавших на пол или загрязненных иным путем (санитарный брак), запрещается. Дальнейшее использование санитарного брака, его утилизация подтверждается соответствующими документами и проводится в соответствии с действующим законодательством. Приложение 8 Таблица определения кислотности и кол-ва воды в молоке Приложение 9 Классификация молока
  Приемка товаров по качеству. Определение номенклатуры показателей качества товаров. Приемка товаров по качеству осуществляется на предприятии на котором я проходил практику партиями. Независимо от размера партии приемочный контроль по качеству носит выборочный характер. Важнейшим элементом выборочного контроля является отбор проб. От правильности отбора проб зависит достоверность определения качества всей товарной партии, т.к. оценки пробы переносятся на партию целиком. Важно, чтобы проба обладала с определенной степенью достоверности аналогичной с товарной партией, из которой она отобрана, неоднородностью. Для этого должны быть выполнены следующие требования: оптимальность размера проб (проба должна быть минимально допустимого предела); представительность пробы (ее способность с достаточной достоверностью отражать действительную неоднородность качества товарной партии); удинообразие операций по отбору проб. Выборка - определенное минимально допустимое количество упаковочных единиц, составляющих представительную часть товарной партии и отобранных для составления исходной пробы, предназначенный для оценки качества по установленным или заранее отговоренным правилам. Проба- минимально допустимая часть товарной партии, отобранная из нее по установленным или заранее оговоренным правилам и предназначена для оценки качества. Номенклатура показателей качества продукции (НПКП) - это совокупность (перечень) характеристик свойств продукции, выражающих ее качественную определенность как продукта производства и средства удовлетворения потребности. Обоснование и назначение номенклатуры показателей - исходный момент объективной комплексной оценки качества продукции. От полноты перечня показателей, четкости их количественного определения в конечном счете зависит достоверность ее результатов и выбор лучших вариантов. Номенклатура показателей качества продукции должна обеспечивать сопоставимость проектируемой или выпускаемой продукции с потребностью, для удовлетворения которой она предназначена, с аналогами, расчет экономического эффекта от ее производства и применения, определение цены. Есть продукция, оценить качество которой можно по одному показателю, и этого будет достаточно, например ходимость шины, количество отверстий, которые можно просверлить сверлом. Однако круг такой продукции довольно ограничен. По большинству изделий необходимо учитывать все или почти все группы показателей.  
  Выявление потребности в товарах (спросе), разработка рекомендаций по формированию ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации. Во время прохождении мною практики на предприятии “Радищево” я наблюдал за покупателями, делал записи, по возможности задавал некоторые вопросы покупателям, на основании этого опыта я определил следующее: Половина покупателей за одну покупку покупают 1 литр молока. 30% респондентов покупают за одну покупку 2 литра. 12% респондентов покупают 3 литра. Более половины покупателей в первую очередь обращают внимание на дату изготовления молока и на марку/производителя. Для 40% потребителей важен срок хранения, для 30% респондентов критична цена. 35% ориентируются на процент жирности, 10% отмечают, что для них имеет значение упаковка. В том, что молоко полезно для здоровья, убеждены почти все покупатели (85%). 80% уверены, что дети должны пить молоко. Однако лишь у 60% потребителей дети его любят. 65% верят, что молоко устраняет результат всех негативных воздействий на организм. 40% респондентов считают, что теплое молоко помогает успокоиться. 35% пьют молоко между основными приемами пищи, а 30% утоляют им чувство голода. 15% не пьют молоко вовсе и используют его только для готовки. 10% верят в то, что молоко – небезопасный продукт для здоровья взрослого человека. Исходя из приведенного выше опроса, я сделал вывод что возможно внушительной части покупателей недостаточно 1 литра молока, в то же время 2 литра для них слишком много, возможно имеет смысл начать выпускать упаковки молока по 1,5 литра, по моим расчетам это может удовлетворить до четверти всех покупателей.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: