-потребностью сконцентрировать и систематизировать знания о культуре
-исчерпанием возможностей других гуманитарных наук в исследовании культуры
-необходимостью отказаться от идеологизированного высшего образования, характерного для советской эпохи
-отсутствием наук, изучавших проблемы культуры
2.Культурология не исследует ____________аспект человеческой деятельности
-социально-консолидирующий
-генетически–хронологический
-нормативно-регулятивный
-знаково-коммуникативный
Мистика, бытовая магия и суеверия относятся к обыденному уровню культуры
-физ. и психической репродукции, реабилитации и рекреации человека.
-социальной коммуникации
-соц. Организации и регуляции
-познания и рефлексии мира, человека, межчеловеческих отношений
Культурные нормы, зафиксирован. В официальных документах называются
-политические
-юридические
-религиозные
-институциональные
Задача семиотики исследование
-языков науки
-литературного языка
-естественных языков культуры
-невербальных языков культуры
Культурогенез включает процесс
-стагнации культ. Деятельности
-генезиса культ.форм
-демонтажа культ систем
-консервации традиц. Культ. Систем
7.Процесс инкультурации предполагает освоение…
-моральных норм
-норм полит. Власти
-социальных ролей
-ремесленных навыков
8.Европе. культура Нового времени стала_______культурой
-религиозной
-консервативной
-духовной
-светской
Хар-ной чертой русской культуры является
-умеренность
-практичность
-утилитариризм
-бескорыстие
Брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры – это названия индийских
|
-номов
-каст
Триб
Варн
Разделами культурологи являются
+теоретический
+прикладной
+прогностический
+исторический
Одним из ключевых положений концепции О.Шпенглера является идея души культуры, которая..
+находит выражение в прасимсволе
+вырастает на определенном ландшафте
+находит выражение в религиозных текстах
+одинакова для всех культур
Одними из первых исследование исторического генезиса культуры осуществили..
+Ф.Энгельс
+Э.Тайлор
+К.леви-Стросс
Л.Фробениус
14.Для восточной философии характерны…
+представление о том, что истинное знание невыразимо в словах
+интерес к проблемам бытия
+интерес к проблеме небытия
+стремление постичь и сформулировать истину
Для культуры Средневековья хар-но преобладание
+индивид.ручного труда
+сословной самоидентификации
+индустриального производства
+этнической самоидентификации
16.Из статьи Л.Февра «Мир становится образованным. Мир обучается в школе древних римлян и греков. Мир и раньше всех Италия, много раньше, чем другие страны Европы, узнает, обучаясь в этой школе, не только о высоком достоинстве искусств, но и о том, что такое само Прекрасное. Он узнает об этом из Платона, раньше, чем увидят в Риме, как в кардинальских виноградниках и одну за другой извлекают из земли и выносят на свет античные статуи
Вопрос: Обращение к античному наследию способствовало формированию итальянского…
-гуманизма
-космополитизма
-патернализма
-меркантилизма
Для итальянского искусства в 15-16 вв. характерно
|
-стремление воплотить божественный идеал
-желание удивить зрителя визуальными эффектами
-желание опереться на науку
-стремление подражать природе
18Пробеждение интереса к античности является отличительной чертой кульутры…Возрождения
Успенский собор во Владимире (1158-1160) гг. заложен
-Андреем Боголюбским
-Юрием Долгоруким
-Даниилом заточником
-Всеволодом большое гнездо
Успенский собор является
+образцом для строительства русских храмов
+главным собором Новгородской республики
+главным собором Северо-Восточной руси
+первым каменным храмом на руси
22.Назвать собор,,,,,,,,,,,,,,,,,
ТЕСТ № 6.
Возникновение культурологии связано с открытием
-историч.динамики культур
-многокультурности мира
-Духовной жизни человека как основы культуры
-Новых континентов
Различие между культурологией и философией культуры заключ. В том, что культурология изучает
-всю культуру, а философия – лишь сферу социальных процессов
-лишь традиционные культуры, а философия – все существующие
-культуру, а философия дает ее понимание
-становление культуры, а философия ее развитие
Научное становление культурологии связано с
-открытием древних цивилизаций европейскими исследователями
-возросшим интересом к культурному наследию
-конфликтом культур в европейском обществе в начале 20 века
-Появлением новых направлений в искусстве