Пускатели магнитные серии ПАЕ




Для чего предназначены пускатели магнитные серии ПАЕ?

Пускатели магнитные- серии ПАЕ (ТУ-16.536 489-75) предназначены для дистанционного управления трехфазными электродвигателями с короткозамкнутым ротором мощностью от 17 до 75 кВт при номинальном напряжении сети 380 В переменного тока частоты 50 Гц.

При наличии тепловых реле пускатели также защищают управляемые двигатели от перегрузок недопустимой продолжительности.

Из каких частей состоят пускатели магнитные серии ПАЕ?

Пускатели магнитные серии ПАЕ состоят из контактора, теплового реле (в исполнении с тепловыми реле), кнопок управления (в исполнении с кнопками управления) и оболочки (в закрытом исполнении). Контакторы имеют простую кинематическую схему поворотного типа, подвижная часть которых представляет собой рычаг, несущий на длинном плече якорь, а на коротком — контактную группу.

Соотношение плеч 2,4:1, благодаря чему время вибрации главных контактов составляет не более 2 мс.

Магнитная система состоит из якоря и сердечника. Якорь магнитной системы крепится к траверсе, а сердечник установлен на пружинных амортизаторах, закрепленных на основании контактора и смягчающих удары во время включения. Главные контакты пускателей, состоящие из неподвижных и подвижных контактов мостикового типа, закрываются дугогаситель- ной камерой, в которой установлены скобы для более интенсивного гашения электрической дуги.

Как включается магнитный пускатель?

Магнитный пускатель включается следующим образом: при нажатии на кнопку «Пуск* кнопочного поста электрический ток поступает в катушку электромагнита (магнитной системы), благодаря чему появляется магнитное поле, которое притягивает якорь электромагнита к сердечнику. А так как подвижные контакты соединены с якорем электромагнита, oни тоже поднимутся и соединятся с неподвижными контактами. Одновременно замкнутся и блок-контакты. При отпуске кнопки «Пуск» ток в катушку электромагнита будет поступать не через кнопку «Пуск», а через блок-контакты и кнопку «Стоп», так как эта кнопка всегда замкнута, а кнопка «Пуск» бывает замкнута только в момент нажатия на нее.

Если нужно остановить электродвигатель, следует нажать на кнопку «Стоп». В этом случае цепь питания катушки электромагнита разомкнётся й ток в катушку не будет поступать, вследствие чего исчезнет магнитное поле, а якорь под действием своего веса отойдет от сердечника; при этом он потянет за собой и подвижные главные контакты, в результате чего контакты разомкнутся и подача тока в электродвигатель прекратится.

За чем должен следить обслуживающий персонал при эксплуатации магнитных пускателей?

При эксплуатации магнитных пускателей необходимо следить за частотой и степенью износа их контактов, При появлении на них нагара контакты следует очистить тряпкой, смоченной бензином, или самой мелкой шлифовальной шкуркой. Очищать контакты пускателя напильником нельзя, так как можно снять специальный металл, наплавленный на контакты.

Какие преимущества имеет магнитный пускатель по сравнению с рубильником?

Магнитный пускатель по сравнению с рубильником имеет следующие преимущества:
магнитным пускателем можно управлять дистанционно, т. е. на расстоянии, при помощи кнопок управления; – при падении напряжения в сети ниже допустимого уровня магнитный пускатель автоматически выключает силовую цепь тока, так как при низком напряжении катушка пускателя не может удерживать магнитную систему и главные контакты размыкаются;
при наличии теплового реле магнитный пускатель обеспечивает защиту электродвигателя от перегрузки, потому что нагревательный элемент реле включается в цепь тока двигателя, а при перегрузке двигателя нагревательный элемент быстро нагревается, и от него нагревается рядом стоящая биметаллическая пластинка, которая изгибается и освобождает рычажок. Рычажок под действием пружины оттягивает тягу, которая размыкает контакты, стоящие в цепи катушки магнитного пускателями электродвигатель отключается. Спустя некоторое время биметаллическая пластинка охладится, и тепловое реле магнитного пускателя может быть возвращено в действующее состояние после нажатия на особую кнопку. Нагревательные элементы теплового реле могут быть или сменные (рассчитанные на различные токи), или регулируемые (регулировка производится путем изменения изгиба биметаллической пластинки).

Кнопки управления

Для чего служат кнопки управления?

Кнопки управления служат для дистанционного замыкания и размыкания цепей катушек контакторов и магнитных пускателей напряжением не более 500 В. Кнопочный пост управления обычно имеет две кнопки — одна Для пуска двигателя с надписью «Пуск», а другая для остановки с надписью «Стоп». Кнопка «Пуск» сделана нормально открытой, т. е. она всегда разомкнута и замыкает электрическую цепь только тогда, когда на нее нажали. Кнопка «Стоп», наоборот, всегда замкнута и размыкает электрическую цепь только тогда, когда на нее нажимают, поэтому она называется нормально замкнутой (закрытой).

Контакторы

Для чего предназначены силовые электрические контакторы?

Силовые электрические контакторы предназначены для включения и отключения силовых цепей электродвигателей и других устройств.

Из каких частей состоит трехполюсный силовой электрический контактор переменного тока?

Трехполюсный силовой электрический контактор переменного тока (рис. 53) состоит из панели, электромагнитной системы, валика, силовых подвижных и неподвижных контактов, блокировочных замыкающих и размыкающих контактов и искрогасительных камер.

Рис. 4. Контактор переменного тока: 1 — катушка; 2 — короткозамкнутый виток; 3 — якорь; 4 — силовые подвижные контакты; 5 — гибкий проводник; в — валик; 7 — траверса; 8 — пластины; 9 — размыкающие контакты; 10 — замыкающие контакты; 11 — искрогасительная камера; 12 — щека искрогасительной камеры; 13 — силовые неподвижные контакты; 14 — магнитная система

Магнитная система, в свою очередь, состоит из катушки, неподвижного сердечника и якоря.

Как включается трехполюсный силовой электрический контактор переменного тока?

Трехполюсный силовой электрический контакгор переменного тока включается следующим образом: при включении катушки в цепь переменного тока созданный ею магнитный поток притягивает якорь и поворачивает валик, на котором укреплены силовые подвижные контакты. В результате происходит замыкание силовых подвижных контактов и силовых неподвижных контактов контактора. Кроме силовых контактов контактор имеет блокировочные замы- кающие и размыкающие контакты. Эти контакты замыкаются и размыкаются пластинами, укрепленными на траверсе, которая укреплена на валике. При повороте валика контакты замыкаются, а контакты размыкаются.

После отключения катушки контактора якорь под действием силы тяжести подвижной системы возвращается в исходное положение и контакты размыкаются.

Контроллеры

Для чего предназначены контроллеры?

Контроллеры на грузоподъёмных кранах с электрическим, приводом предназначены для включения и выключения электродвигателей механизмов крана, для изменения частоты и направления вращения электродвигателей.
Контроллеры для управления электродвигателями крановых механизмов по принципу работы разделяются на два вида:
контроллеры непосредственного управления, или силовые, непосредственно замыкающие или размыкающие силовые цепи двигателя при помощи контактных устройств контроллера с ручным приводом;
дистанционного управления, или магнитные, в которых в качестве элемента, переключающего силовые цепи двигателя, применены контакторы.
Магнитными контроллерами управляют с помощью командоконтроллеров, переключающих цепи катушек контакторов.

Из каких частей состоит силовой контроллер кулачкового типа?

Силовой контроллер кулачкового типа состоит из корпуса, контактных элементов, закрытых искрогасителями, и вала с кулачками, который поворачивается с помощью рукоятки, насаженной на конец вала с наружной стороны корпуса. Кулачки укреплены на валу, покрытом изоляционным материалом. По боковым поверхностям кулачков перекатываются ролики, отклонение которых от их оси зависит от того, с каким участком кулачка в данный момент происходит касание. Когда выступ кулачка упирается в ролик, рычаг с подвижным контактом отклоняется и размыкает цепь. Если же ролик расположен во впадине кулачка, рычаг с контактом под действием приводной пружины прижимается к неподвижному контакту и замыкает цепь.

Какие кулачковые контроллеры установлены на грузоподъемных кранах с электрическим приводом?

На грузоподъемных кранах с электрическим приводом установлены кулачковые контроллеры типа ККТ, которые имеют двухрычажную конструкцию, благодаря чему каждая шайба соединяется с двумя роликами контактных элементов.

Техническая характеристика силовых кулачковых контроллеров типа ККТ-А

Из каких частей состоит магнитный контроллер?

Магнитный контроллер состоит из группы контакторов, реле и ряда других аппаратов, установленных на общей металлической раме и защищенных от атмосферных воздействий шкафом.

Основными узлами магнитного контроллера являются контакторы, которые приводятся в действие ко- мандоконтроллерами.

Магнитные контроллеры в зависимости от назначения и мощности управляемых двигателей имеют различные исполнения, отличающиеся величиной контакторов, напряжением главной цепи и цепи управления, а также электрической схемой. Для управления электродвигателями кранов, в приводе которых используется тормозная машина постоянного тока, применяют компактные магнитные контроллеры типа КБК-1, состоящие из трех магнитных контроллеров, размещенных в трех самостоятельных шкафах. Для управления двигателями, в приводе которых используется тормозная машина переменного тока, обычно применяют комплектные магнитные контроллеры типа КБК-2у1, которые также состоят из трех контроллеров (6ТД.363.044.04, 6ТД.363.066.04, 6ТД.363.046.06).

Кроме указанных контроллеров на грузоподъемных кранах применяются комплектные устройства КБК-5уЗ и др.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: