Расчет потребности в ГСМ




Методика расчета затрат и потребностей в автошинах.

Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются для планирования потребности АТП в шинах; осуществления режима экономии и рационального использования материальных ресурсов; определения уровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложению предприятий.

 

Нормы эксплуатационного пробега шин разработаны с учетом статистического анализа фактических данных о средних пробегах, основных причинах выхода из строя и снятия их с эксплуатации на автотранспортных предприятиях Российской Федерации.

Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются Руководящим документом РД 31121991085-02, утвержденным первым заместителем Министра транспорта Российской Федерации. Настоящие нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств установлены для шин, предназначенных для использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах и троллейбусах, прицепах и полуприцепах (категорий М1, М2,

М3, N1, N2, N3, 01, 02, 03 и 04), которые не подвергались восстановительному ремонту и были сняты с эксплуатации по следующим причинам:

1) износ рисунка протектора (при условии пригодности шины к восстановительному ремонту);

2)разрушения производственного или эксплуатационного характера, исключающие возможность проведения восстановительного ремонта. Данные нормы обязательны для использования организациями и индивидуальными предпринимателями, независимо от организационно-правовой формы.


Расчет потребности в ГСМ

Потребность в топливе на транспортные работы определяют по объему транспортных работ в км пробега и по нормам расхода топлива, которые даются в соответствующей литературе. Расчет потребности в дизельном топливе на год для машин ведется по формуле:

где Нпл — планируемое время работы машины на год, мото-ч;

q - норма расхода дизельного топлива на 1 час работы, кг.

Потребность в бензине для машин принимается в процентах от нормы расхода дизельного топлива и рассчитывается по формуле:

где Q - годовая потребность топлива, кг;

Р - норма расхода бензина в процентах от дизельного топлива.

Потребность в смазочных материалах определяется в процентах от нормы расхода дизельного топлива по формуле:

 

 

(11)

где Q- потребность в дизельном топливе, кг;

Р -норма расхода смазочных материалов в процентах. Пример:

Рассчитаем потребность в дизельном топливе, пусковом бензине и смазочных материалах для экскаватора одноковшового ЭО-3211, который имеет планируемую наработку на год 1700 мото-ч и следущие нормы расхода топливно-смазочных материалов: в дизельном топливе 4,5 кг/ч; в пусковом бензине 1,0%, моторном дизельном масле 6,3%, в трансмиссионном масле 2,5, в индустриальном масле 0,4, в консистентной смазке 1,2%, в обтирке 1,6% от потребности в дизельном топливе (см. приложение 7 настоящих методических указаний)

Рассчитаем потребность в дизельном топливе на год: Q=1700 4,5=7650 (кг).

Определяем потребное количество бензина для пускового двигателя экскаватора одноковшового ЭО-3211:

.

 

Определяем потребность в моторном дизельном масле:

.

Определяем потребность в трансмиссионном масле:

.

Определяем потребность в индустриальном масле:

.

Определяем потребность в консистентной смазке:

.

Определяем потребность в обтирке:

 



 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: