Методика расчета затрат и потребностей в автошинах.
Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются для планирования потребности АТП в шинах; осуществления режима экономии и рационального использования материальных ресурсов; определения уровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложению предприятий.
Нормы эксплуатационного пробега шин разработаны с учетом статистического анализа фактических данных о средних пробегах, основных причинах выхода из строя и снятия их с эксплуатации на автотранспортных предприятиях Российской Федерации.
Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются Руководящим документом РД 31121991085-02, утвержденным первым заместителем Министра транспорта Российской Федерации. Настоящие нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств установлены для шин, предназначенных для использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах и троллейбусах, прицепах и полуприцепах (категорий М1, М2,
М3, N1, N2, N3, 01, 02, 03 и 04), которые не подвергались восстановительному ремонту и были сняты с эксплуатации по следующим причинам:
1) износ рисунка протектора (при условии пригодности шины к восстановительному ремонту);
2)разрушения производственного или эксплуатационного характера, исключающие возможность проведения восстановительного ремонта. Данные нормы обязательны для использования организациями и индивидуальными предпринимателями, независимо от организационно-правовой формы.
Расчет потребности в ГСМ
Потребность в топливе на транспортные работы определяют по объему транспортных работ в км пробега и по нормам расхода топлива, которые даются в соответствующей литературе. Расчет потребности в дизельном топливе на год для машин ведется по формуле:
|
где Нпл — планируемое время работы машины на год, мото-ч;
q - норма расхода дизельного топлива на 1 час работы, кг.
Потребность в бензине для машин принимается в процентах от нормы расхода дизельного топлива и рассчитывается по формуле:
где Q - годовая потребность топлива, кг;
Р - норма расхода бензина в процентах от дизельного топлива.
Потребность в смазочных материалах определяется в процентах от нормы расхода дизельного топлива по формуле:
(11)
где Q- потребность в дизельном топливе, кг;
Р -норма расхода смазочных материалов в процентах. Пример:
Рассчитаем потребность в дизельном топливе, пусковом бензине и смазочных материалах для экскаватора одноковшового ЭО-3211, который имеет планируемую наработку на год 1700 мото-ч и следущие нормы расхода топливно-смазочных материалов: в дизельном топливе 4,5 кг/ч; в пусковом бензине 1,0%, моторном дизельном масле 6,3%, в трансмиссионном масле 2,5, в индустриальном масле 0,4, в консистентной смазке 1,2%, в обтирке 1,6% от потребности в дизельном топливе (см. приложение 7 настоящих методических указаний)
Рассчитаем потребность в дизельном топливе на год: Q=1700 4,5=7650 (кг).
Определяем потребное количество бензина для пускового двигателя экскаватора одноковшового ЭО-3211:
.
Определяем потребность в моторном дизельном масле:
.
Определяем потребность в трансмиссионном масле:
.
Определяем потребность в индустриальном масле:
|
.
Определяем потребность в консистентной смазке:
.
Определяем потребность в обтирке: