Упражнения по группам. Физминутка.




Занятие «Я - исследователь» 1 класс

 

Тема «Учимся выдвигать гипотезы» (тренинг исследовательских способностей)

Цель занятия: развивать умение выдвигать гипотезы и подтверждать их

Задачи: 1) учить ставить вопросы

2) учить выдвигать гипотезы, подтверждать их с помощью эксперимента

3) развивать умение работать в паре, умение слушать друг друга.

4) развивать критическое и творческое мышление, речь

Предполагаемые результаты:

Метапредметные:

Регулятивные:

-планировать свое действие с поставленной задачей

-осуществлять пошаговый контроль

Познавательные:

-добывать знания

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные:

- учиться выполнять различные роли в группе

- формулировать свое мнение и позицию

- договариваться и приходить к общему решению

Личностные:

-развивать познавательные навыки обучающихся

- развивать критическое и творческое мышление

 

Организационный момент.

 

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

 

Актуализация знаний.

Давайте вспомним - что необходимо исследователям?

- быть наблюдательным

- уметь задавать вопросы

- выдвигать гипотезы

- проводить эксперименты и др.

 

3. Новый материал.

(Звучит запись пения птиц)

- Что вы услышали? (Ученики: красивое и завораживающее пение птиц.)

- Слушая пение птиц, что вы почувствовали? (Ученики: радость, приближение лета…)

- Действительно это так, и многие люди, восхищаясь пением птиц, заводят певчих птичек у себя дома. И мне хочется сегодня вам рассказать историю, которая произошла с девочкой Варей.

«У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя подошла к нему:

- Пора тебе чиж петь.

- Пусти меня на волю, на воле я буду весь день петь.»

- Кто жил у Вари? (Ученики: чиж.)

- Где жил чиж? (Ученики: в клетке.)

- Какая проблема, была у чижа? (Ученики: он не хотел петь в клетке.)

- Как вы думаете, какую проблему должна решить Варя? (Ученики: создать условия, чтобы чижу захотелось петь.)

- Для того чтобы продолжить размышлять над проблемой Вари и чижа воспользуемся словами предположим, допустим, если, возможно.)

Сегодня эти слова нам будут помогать на протяжении всего занятия.

- Продолжите мысль.

Если Варя выпустит чижа из клетки, то…

А что если чиж останется жить в клетке?..

Допустим, Варя уже открыла дверцу клетки, как себя поведёт чиж?...

- А мы как-то это можем проверить? (Нет, мы можем это только предположить.)

Формулирование нового понятия.

- А как это называется в исследовании, вам поможет отгадать следующее занимательное задание.

Ги+ по +тер – р +за=?

- Определите тему нашего занятия. (Ученики: выдвижение гипотез.)

- Чем будем заниматься на занятии? (Ученики: тренироваться выдвигать гипотезы.)

- Где можно отыскать определение слова гипотеза? (в книге, в интернете)

 

Давайте познакомимся с научным определением этого понятия.

Гипотеза – это предположительное, вероятное знание, еще не доказанное логически и не подтвержденное опытом. Гипотеза – это предвидение событий.

Как вы думаете, ребята, могут гипотезы возникнуть на пустом месте? Гипотезы возникают на основе имеющихся знаний, интуиции.

· В умении вырабатывать гипотезы можно специально потренироваться. Вот простое упражнение: давайте вместе подумаем, как птицы узнают дорогу на юг?

(Птицы определяют дорогу по солнцу и звездам; птицы сверху видят растения: деревья, траву и т.д. и они указывают им направление полета; птиц ведут те, кто уже летал на юг и знает дорогу; птицы находят теплые воздушные потоки и летят по ним. А может быть, у них есть внутренний природный компас, почти такой, как в самолете или на корабле)?

Бывают и совершенно иные особенные, неправдоподобные гипотезы, их обычно называют «провокационными идеями». В нашем случае это может быть, например, такая идея: «птицы точно находят дорогу на юг по тому, что они ловят специальные сигналы из космоса».

Делая предположения, мы обычно используем следующие слова:

Может быть;

Предположим;

Допустим;

Возможно;

Что если…

Упражнения по группам. Физминутка.

а) Найдите возможную причину события» также могут помочь научиться выдвигать гипотезы:

  • Дети стали больше играть во дворах;
  • Миша весь вечер играл со строительным конструктором;
  • Пожарный вертолёт весь день кружил над лесом;
  • Полицейский автомобиль одиноко стоял у дороги;
  • Медведь зимой не заснул, а бродил по лесу;
  • Друзья поссорились.

б) «Что бы произошло, если бы волшебник исполнил три самых главных желания каждого человека на Земле?»

в) Представьте, что воробьи стали размером с больших орлов («Слоны стали меньше кошек», «Люди стали в несколько раз меньше (или больше), чем сейчас». Что произойдёт? Придумайте несколько гипотез и провокационных идей по этому поводу.

 

6. Итог занятия…

Скажите, чему вы учились сегодня на занятии? Что было интересным?

Оцените свою работу…

Дома вы должны выдвинуть гипотезу по своей теме исследования…..

 

Если хочешь научить меня чему-то,
Позволь мне идти медленно…
Дай мне приглядеться…
Потрогать и подержать в руках
Послушать…
Понюхать…
И может быть попробовать на вкус…
О, сколько всего я смогу
Найти самостоятельно!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: