Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
«Принято» Педагогическим советом протокол № ___________ «___»____________201_г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ №10 _______________ Г.С.Богуцкая приказ №____________ «____»_______________201_г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
об итоговом индивидуальном проекте обучающихся
МОУ «СОШ № 10» (5-9 класс)
в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Положение
об итоговом индивидуальном проекте обучающихся МОУ»СОШ № 10»
(5-9 класс) в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе закона «Об образовании в Российской Федерации» (№273–ФЗ), Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «СОШ № 10» г.Печоры и Устава МОУ «СОШ № 10» г. Печоры.
1.2. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.
1.3. Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность: учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую.
1.4. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося, занимающегося по ФГОС ООО.
|
1.5. Невыполнение индивидуального итогового проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.
1.6. Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.
Цели и задачи итогового индивидуального проекта
2.1. Для обучающихся:
Продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области.
2.2. Для педагогов:
Создание условий для формирования УУД учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления.
2.3. Задачами выполнения проекта являются:
2.3.1. Обучение планированию (учащийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).
2.3.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).
2.3.3. Развитие умения анализировать, развивать креативность и
критическое мышление.
2.3.4. Формировать и развивать навыки публичного выступления.
2.3.5. Формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).
Требования к подготовке итогового индивидуального проекта
3.1. План, программа подготовки проекта для каждого учащегося разрабатываются самостоятельно руководителем проекта.
3.2. Руководителем проекта может быть, как учитель-предметник школы, так и сотрудник иной организации или иного образовательного учреждения, в том числе высшего.
|
3.3. Учащиеся сами выбирают как тему, так и руководителя проекта.
3.4. Тема проектов должны быть утверждены на заседаниях ШМО.
3.5. План реализации итогового индивидуального проекта разрабатывается учащимся совместно с руководителем проекта.
Требования к содержанию и направленности проекта
4.1. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.
4.2. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
· письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);
· художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
· материальный объект, макет, модель, иное конструкторское изделие;
· отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
Требования к этапам работы над проектом
5.1. Метод проектов как педагогическая технология не предполагает жесткой алгоритмизации действий, не исключает творческого подхода, но требует правильного следования логике и принципам проектной деятельности.
5.2. Последовательность этапов работы над проектом соответствует этапам продуктивной познавательной деятельности: проблемная ситуация - проблема, заключенная в ней и осознанная человеком - поиск способов решения проблемы - решение.
|
Этапы работы над проектом:
1) поисковый: определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта.
2) аналитический: анализ имеющейся информации, поиск информационных пробелов, сбор и изучение информации, поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности, составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ, анализ ресурсов.
3) практический: выполнение запланированных технологических операций, текущий контроль качества, внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.
4) презентационный: подготовка презентационных материалов, презентация проекта, изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).
5) контрольный: анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта. (см. Приложение 1)
· Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог, руководитель проекта.
· Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.