Этап/срок | Содержаниеработы | Деятельностьучащихся | Деятельностьучителя |
1. Поисковый (сентябрь). | а) Определение темы и целей проекта, его исходного положения. | Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Определяют цели проекта. | Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников. |
2. Аналитический (октябрь). | а) Определение источников необходимой информации. б) Определение способов сбора и анализа информации. в) Определение способа представления результатов (формы проекта). г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта. | Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают критерии успеха проектной деятельности. | Предлагает идеи, высказывает предложения. Наблюдает за работой учащихся. |
3. Работа над проектом(ноябрь-февраль) | а) Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.). б) Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. в) Выбор оптимального варианта хода проекта. г) Поэтапное выполнение исследовательских задач. | Поэтапно выполняют задачи проекта. | Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся. |
4.Анализ, коррекция, оценка результата (март). | а) Анализ информации. б) Формулирование выводов. | Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект. | |
5. Рефлексия. Защита индивидуального итогового проекта (апрель). | а) Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). б) Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. | Представляют проект, участвуют в его коллективном анализе и оценке. |
Приложение 2
Образец отзыва на проектную работу:
Отзыв
на проектную работу
Ф.И.0._____________________
ученика ____ класса, МОУ «СОШ № 10» г. Печоры
на тему: «________________________________»
Текст отзыва
Дата Руководитель (подпись)
Приложение 3
Образец титульного листа
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
ПРОЕКТ
Тема «_________________»
ученика (цы) _____класса
Ф.И.О. (полностью)
Руководитель проекта: учитель, предмет
Ф.И.О. (полностью)
Г. Печора
2019г.
Приложение 4
Оформление списка литературы к проектной работе
Список литературы оформляется в алфавитной последовательности. В нем указываются: фамилия автора, инициалы, название работы, место и время ее публикации. Каждое из наименований нумеруется. Например:
1. Бердяев Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.:Мысль,1990.
2....
3....
4. Бердяев Н.А. Утопический этатизм евразийцев //Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. М.:Наука,1991.
5.......
6. Вадимов А. В. Николай Бердяев: изгнание. — «Вопросы философии», 1991, № 1.
7....
8....
9. Полторацкий Н. (Философия истории России Н.А.Бердяева). Нью-Йорк, 1967.
Оформление сносок к проектной работе
Оформление сносок является обязательным и возможно двумя способами:
1) постранично (все приводимые цифры или цитаты обозначаются по возрастающей цифрами или звездочками);
2) с опорой на список литературы (после цитаты в скобках указывается номер наименования в списке литературы и цитируемая страница).
Приложение 5
Требования к защите проектной работы
1. Содержание защиты по проекту должно включать:
1) обоснование актуальности темы, практической значимости проекта;
2) изложение поставленных в нем целей и задач;
3) описание хода выполнения проекта и полученных результатов;
4) краткий обзор изученных источников и использованной литературы;
5) продуманную демонстрацию иллюстративного материала (в тех случаях, где это требуется).
Выступление ограничивается во времени — 7-10 минут.
2. Выступление оценивается на основе критериев:
1) соблюдение структуры выступления;
2) соблюдение регламента;
3) умение завоевать внимание аудитории и поддерживать его на протяжении всего выступления;
4) адекватность громкости и темпа;
5) адекватность языка и стиля;
6) уверенность и убедительность манеры изложения.
3. Ответы на вопросы после выступления должны соответствовать требованиям:
1) соответствия содержания ответов вопросам;
2) корректности при ответе на вопросы оппонентов;
3) краткости и аргументированности;
4) грамотности речи и стилистической выдержанности изложения.
Приложение 6
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ПРОЕКТА
1. Титульный лист.
2. Краткая аннотация проекта (введение)
3. Пояснительная записка:
3.1.Обоснование необходимости проекта (анализ проблемной ситуации через определение противоречий существующей практики; актуальность проекта для ученика, образовательного учреждения; степень адекватности проекта современным целям, задачам).
3.2..Цели и задачи проекта (определение конкретных целей, которые ставятся для решения поставленной проблемы, а также задач, которые будут решаться для достижения поставленной цели).
4. Основное содержание проекта (описание путей и методов достижения поставленных целей, выработка механизма реализации проекта, каким образом будет распространяться информация о проекте и т. д.).
5. Ресурсы.
6. Партнеры.
7. Целевая аудитория (принципы отбора отбор участников; целевая группа, на которую рассчитан проект).
8. План реализации проекта (план-график подготовки, этапы и сроки реализации проекта с намеченными мероприятиями, указанием).
9. Ожидаемые результаты и (или) социальный эффект (результаты- продукты, возможные последействия реализации проекта).
10. Перспективы дальнейшего развития проекта (возможность дальнейшего продолжения проекта и т. д. Указание ресурсов для дальнейшего продолжения проекта).
11. Литература.
Приложение 7
Рекомендации