Алгоритм работы над проектом




Этап/срок Содержаниеработы Деятельностьучащихся Деятельностьучителя
1. Поисковый (сентябрь).   а) Определение темы и целей проекта, его исходного положения.     Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Определяют цели проекта. Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников.
2. Аналитический (октябрь).   а) Определение источников необходимой информации. б) Определение способов сбора и анализа информации. в) Определение способа представления результатов (формы проекта). г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта. Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают критерии успеха проектной деятельности.   Предлагает идеи, высказывает предложения. Наблюдает за работой учащихся.  
3. Работа над проектом(ноябрь-февраль)   а) Сбор и уточнение информации (основ­ные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.). б) Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. в) Выбор оптимального варианта хода проекта. г) Поэтапное выполнение исследовательских задач. Поэтапно выполня­ют задачи проекта.     Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся.  
4.Анализ, коррекция, оценка результата (март). а) Анализ информации. б) Формулирование выводов.   Выполняют иссле­дование и работают над проектом, ана­лизируя информа­цию. Оформляют проект.  
5. Рефлексия. Защита индивидуального итогового проекта (апрель). а) Подготовка отче­та о ходе выполне­ния проекта с объ­яснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный от­чет с демонстрацией материалов, письменный отчет). б) Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Представляют про­ект, участвуют в его коллективном ана­лизе и оценке.      

 

Приложение 2

Образец отзыва на проектную работу:

Отзыв

на проектную работу

Ф.И.0._____________________

ученика ____ класса, МОУ «СОШ № 10» г. Печоры

на тему: «________________________________»

 

 

Текст отзыва

 

Дата Руководитель (подпись)

 

 

Приложение 3

Образец титульного листа

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

 

 

ПРОЕКТ

Тема «_________________»

 

ученика (цы) _____класса

Ф.И.О. (полностью)

 

 

Руководитель проекта: учитель, предмет

Ф.И.О. (полностью)

 

 

Г. Печора

2019г.

 

Приложение 4

Оформление списка литературы к проектной работе

Список литературы оформляется в алфавитной последовательности. В нем указываются: фамилия автора, инициалы, название работы, место и время ее публикации. Каждое из наименований нумеруется. Например:

1. Бердяев Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.:Мысль,1990.

2....

3....

4. Бердяев Н.А. Утопический этатизм евразийцев //Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. М.:Наука,1991.

5.......

6. Вадимов А. В. Николай Бердяев: изгнание. — «Вопросы философии», 1991, № 1.

7....

8....

9. Полторацкий Н. (Философия истории России Н.А.Бердяева). Нью-Йорк, 1967.

 

Оформление сносок к проектной работе

Оформление сносок является обязательным и возможно двумя способами:

1) постранично (все приводимые цифры или цитаты обозначаются по возрастающей цифрами или звездочками);

2) с опорой на список литературы (после цитаты в скобках указывается номер наименования в списке литературы и цитируемая страница).

Приложение 5

Требования к защите проектной работы

1. Содержание защиты по проекту должно включать:

1) обоснование актуальности темы, практической значимости проекта;

2) изложение поставленных в нем целей и задач;

3) описание хода выполнения проекта и полученных результатов;

4) краткий обзор изученных источников и использованной литературы;

5) продуманную демонстрацию иллюстративного материала (в тех случаях, где это требуется).

Выступление ограничивается во времени — 7-10 минут.

2. Выступление оценивается на основе критериев:

1) соблюдение структуры выступления;

2) соблюдение регламента;

3) умение завоевать внимание аудитории и поддерживать его на протяжении всего выступления;

4) адекватность громкости и темпа;

5) адекватность языка и стиля;

6) уверенность и убедительность манеры изложения.

3. Ответы на вопросы после выступления должны соответствовать требованиям:

1) соответствия содержания ответов вопросам;

2) корректности при ответе на вопросы оппонентов;

3) краткости и аргументированности;

4) грамотности речи и стилистической выдержанности изложения.

 

Приложение 6

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ПРОЕКТА

1. Титульный лист.

2. Краткая аннотация проекта (введение)

3. Пояснительная записка:

3.1.Обоснование необходимости проекта (анализ проблемной ситуации через определение противоречий существующей практики; актуальность проекта для ученика, образовательного учреждения; степень адекватности проекта современным целям, задачам).

3.2..Цели и задачи проекта (определение конкретных целей, которые ставятся для решения поставленной проблемы, а также задач, которые будут решаться для достижения поставленной цели).

4. Основное содержание проекта (описание путей и методов достижения поставленных целей, выработка механизма реализации проекта, каким образом будет распространяться информация о проекте и т. д.).

5. Ресурсы.

6. Партнеры.

7. Целевая аудитория (принципы отбора отбор участников; целевая группа, на которую рассчитан проект).

8. План реализации проекта (план-график подготовки, этапы и сроки реализации проекта с намеченными мероприятиями, указанием).

9. Ожидаемые результаты и (или) социальный эффект (результаты- продукты, возможные последействия реализации проекта).

10. Перспективы дальнейшего развития проекта (возможность дальнейшего продолжения проекта и т. д. Указание ресурсов для дальнейшего продолжения проекта).

11. Литература.

 

Приложение 7

Рекомендации



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: