МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. Чернобыльская авария - это катастрофа XX века




 

Чернобыльская авария - это катастрофа XX века. Даже через 35 лет мы слышим отголоски этой трагедии.

Чернобыльская беда ясно дала понять миру, что вышедшая из-под контроля ядерная энергия не признает государственных границ. Проблемы её безопасного использования и надёжного контроля над ней должны стать заботой всего человечества.

Все дальше уходят в историю события чернобыльской аварии, но тема и сегодня остаётся актуальной, это общая беда России, Белоруссии, Украины и всего человечества. Поэтому и решать проблемы надо общими силами.

Чернобыльская катастрофа объединила научно-исследовательские и образовательные учреждения, учреждения культуры, в том числе библиотеки, в деятельности по распространению знаний экологической тематики, в том числе знаний по истории чернобыльских событий.

Что может сделать библиотека как информационное учреждение для распространения знаний о чернобыльской катастрофе, обеспечения читателей не только официальной информацией, но и представления полного аспекта правовой, медико-санитарной, экономической, экологической информации? Это может быть:

-заключение партнёрских связей с заинтересованными организациями и учреждениями в экологическом просвещении детей и подростков;

-создание системы информационной поддержки непрерывного экологического просвещения;

-воспитание нового экологического мышления и экологической ответственности у детей и подростков;

-создание информационной базы (текстовой или электронной) о чернобыльских событиях;

-проведение мероприятий разнообразных тем и форм.

 

В работе библиотек могут быть использованы как традиционные формы (книжные выставки, обсуждения, беседы, громкие чтения, обзоры, утренники, викторины, игры, уроки и другие), так и инновационные (сюжетно-ролевые игры, литературно-книжная лаборатория, мобильная справка, выставка-инсталляция, флешбук, сторителлинг).

Особое место среди активных форм распространения экологических знаний занимают сюжетно-ролевые игры, которые позволяют моделировать различные жизненные ситуации и отношения.

Во время проведения игры в нетрадиционной форме обобщаются и расширяются знания об экологии, радиационной опасности и воздействии радиации на живой организм, областях применения атомной энергии. Подготовка к сюжетно-ролевой игре приобщает детей и подростков к чтению научной и научно-популярной литературы, развивает их творческие способности.

В библиотеках возможен выпуск информационно­-библиографической продукции, посвященной проблеме чернобыльской аварии:

- информационный буклет «Мужество и самоотверженность ликвидаторов», в котором следует разместить биографии участников ликвидации аварии с фотографиями, подборку стихотворений о чернобыльской трагедии, информацию о наградах и памятниках ликвидаторам;

- дайджест «Чернобыль жив и навсегда опасен», в котором поместить подборку статей, опубликованных не только в центральных и региональных, но и районных периодических изданиях. Материал внутри дайджеста можно сформировать по рубрикам:

- «Место подвига - Чернобыль» - включает в себя материалы о Чернобыльской трагедии; взгляды врачей, журналистов, ученых на саму аварию и ее последствия.

- «На земле, опалённой Чернобылем» - социальные, экономические, демографические проблемы Чернобыля.

- «Чернобыль: горькая память и вечная боль» - воспоминания ликвидаторов Чернобыльской аварии из вашей местности.

- «Звучит над миром колокол беды» - поэзия об аварии на ЧАЭС.

- «Чернобыльский Спас» - материалы об иконе, написанной в память о чернобыльцах, погибших от радиоактивного заражения и во здравие выживших.

При составлении информационно-библиографических пособий следует использовать историко-хронологическую информацию Чернобыльской АЭС: от периода строительства и введения в эксплуатацию, последствий трагедии и до наших дней.

Книжно-иллюстративные выставки и обзоры у них - одни из традиционных форм работы с литературой о чернобыльской трагедии и об экологических проблемах.

Значительное место в деятельности детских библиотек занимает поддержка экологического образования. Для детей и подростков, можно провести экологические часы, часы поэзии, беседы.

 

К печальным юбилеям аварии на Чернобыльской АЭС в библиотеке следует провести вечер - реквием «Чернобыль: боль и память», «Место подвига - Чернобыль», вечера - встречи с ликвидаторами чернобыльской аварии (рекомендуемые названия - «Чернобыль глазами очевидцев», «Чернобыль в нашей памяти», «Чернобыль: боль и память», «Чернобыль: боль длиною в жизнь», «Чернобыль: как всё было», «Чернобыль - место подвига»).

Работа по экологическому просвещению требует от библиотекарей хорошо ориентироваться в документном потоке, быть самим экологически грамотными, владеть методикой удовлетворения информационных потребностей, знать Интернет-ресурсы, раскрывающие чернобыльскую тему, опыт работы других библиотек в области экологического просвещения и подготовки-проведения мероприятий ко Дню памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах.

 

НАЗВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ

 

¾ «АЭС: вопросы и ответы»,

¾ «Бьёт колокол глухой чуть слышно»,

¾ «В память о ликвидаторах Чернобыльской АЭС»

¾ «Горечь чёрной полыни»,

¾ «День и ночь Чернобыля»

¾ «Звон жалобы над краем»

¾ «Звон поминальный над краем - Чернобыль»

¾ «Звонят колокола Чернобыля»,

¾ «Знак беды»

¾ «И сегодня мы помним трагедию на ЧАЭС»

¾ «Колокол Чернобыля»

¾ «Медицинские последствия Чернобыля»

¾ «Место подвига - Чернобыль»,

¾ «Мужество и боль Чернобыля»

¾ «На земле, опалённой Чернобылем»,

¾ «Наш дом – Земля»

¾ «Не заживает рана Чернобыля»,

¾ «От «Маяка» до Чернобыля»,

¾ «Пепел Чернобыля»

¾ «Пока Чернобыль в душу смотрит»

¾ «Помни Чернобыль»,

¾ «Помни чёрную дату»

¾ «Потрясение ХХ века. Чернобыль … лет спустя»

¾ «Природные и техногенные катастрофы: что за ними кроется»

¾ «Простит ли нас природа?»,

¾ «Радиоактивное облако Чернобыля»,

¾ «Сбережём нашу землю голубой и зелёной»

¾ «Седина на висках - Чернобыль»,

¾ «След чёрного ветра»,

¾ «Твои слёзы, Чернобыль»

¾ «Тихая боль чёрно-белого цвета»

¾ «Трагедия Чернобыля»

¾ «Уроки Чернобыля»,

¾ «Чёрная быль - Чернобыль»

¾ «Чернобыль - «город-призрак»,

¾ «Чернобыль – боль моей страны»

¾ «Чернобыль – боль души моей»

¾ «Чернобыль - быль, Чернобыль - боль»,

¾ «Чернобыль – взгляд через годы»

¾ «Чернобыль - горькая полынь»,

¾ «Чернобыль – наша боль»

¾ «Чернобыль – наша печаль и боль»

¾ «Чернобыль - скорбь памяти человеческой»,

¾ «Чернобыль - трагедия или предупреждение?»,

¾ «Чернобыль – трагедия, Чернобыль – подвиг, Чернобыль – предупреждение»

¾ «Чернобыль – это не должно повториться»

¾ «Чернобыль в памяти и книгах»,

¾ «Чернобыль в памяти навечно»

¾ «Чернобыль в сердце моём»

¾ «Чернобыль глазами детей»

¾ «Чернобыль как суровое чистилище людей»,

¾ «Чернобыль, наперегонки со смертью» или «Чернобыльская трагедия: память и боль»

¾ «Чернобыль. Колокола памяти»,

¾ «Чернобыль. Незабытое старое»

¾ «Чернобыль. Перевернутые страницы»,

¾ «Чернобыль. Это не должно повториться»

¾ «Чернобыль: быль и реальность»,

¾ «Чернобыль: взгляд сквозь время»,

¾ «Чернобыль: годы испытаний»

¾ «Чернобыль: горькая память и вечная боль»,

¾ «Чернобыль: два цвета»,

¾ «Чернобыль: дни испытаний»,

¾ «Чернобыль: на грани невозможного»,

¾ «Чернобыль: открытая рана в душе»,

¾ «Чернобыль: события и уроки»,

¾ «Чернобыль: хроники, события, факты»,

¾ «Чернобыль: экология, человек, здоровье»

¾ «Чернобыль: это не должно повториться»,

¾ «Чернобыльская авария: причины и последствия»

¾ «Чернобыльская катастрофа – жизнь в атомном веке»

¾ «Чернобыльская катастрофа и её последствия »

¾ «Чернобыльская трагедия»

¾ «Чернобыльские следы в нашей памяти»

¾ «Чернобыльские хроники»

¾ «Чернобыльский бумеранг»,

¾ «Чернобыльский звон».

¾ «Чернобыльский набат»

¾ «Чернобыльское эхо памяти»,

¾ «Чернобыльское эхо»,

¾ «Чёрное облако над нами»

¾ «Черные звоны Чернобыля»,

¾ «Что оставил нам Чернобыль»,

¾ «Это горькое слово Чернобыль»,

¾ «Этот город отмечен знаком беды»,

¾ «Эхо чернобыльской трагедии»

¾ «Эхо Чернобыля»

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: