Какой общий корень присутствует в этнонимах праславян: анты, склавены, венеды? Название чего он несет?




Введение в «Историю»

1. Какой принцип исторического познания требует необходимости рассматривать события и явления прошлого в их развитии, взаимосвязи, взаимообусловленности и связи с порождающими их условиями:

1. Принцип объективности

2. Принцип историзма

3. Принцип альтернативности

2. Какая функция истории формирует гражданскую позицию человека:

1. Познавательная

2. Мировоззренческая

3. Практически-политическая

4. Воспитательная

3. Что является главным препятствием в постижении прошлого:

1. Отдаленность событий во времени

2. Искажения в исторических источниках

3. Стремление подменять прошлое настоящим

4. Пробелы в историческом материале

4. Поставьте слагаемые истории в правильном логическом порядке:

1. Исследование прошлого

2. Прошедшая действительность

3. Повествование о прошедшем

5. Укажите, в каком свойстве выражается главная специфика исторической науки:

1. Комплексность

2. Конкретность

3. Ретроспективность

6. Установите соответствие названия и сущности специально-исторических методов исследования:

1. Хронологический метод А. Одновременное изучение событий прошлого

2. Синхронный метод Б. Выделение этапов развития прошлого

3. Диахронный метод В. Изложение исторического материала

во временной последовательности

7. Установите критерии периодизации истории:

1. Общеисторическая периодизация А. Способ производства

2. Формационная периодизация Б. Решающие факторы, общие для

всех, или для ведущих стран

3. Цивилизационная периодизация В. Общие стадии и черты развития

8. Установите соответствие признаков типам цивилизаций:

1. Первобытная цивилизация А. Приоритет идеи прогресса, рационализм,

индивидуализм

2. Восточная цивилизация Б. Отсутствие представления об

историческом времени, табу на новшества

3. Западная цивилизация В. Традиционализм, цикличность

мировосприятия, ориентация на

духовные ценности

9. Укажите признаки всемирно-исторических эпох:

1. Первобытность А. Эпоха господства крупного частного

земельного владения, религиозного общественного

сознания и национально-монархических

государств

2. Древность Б. Эпоха глобализации и интеграции

человеческих сообществ, плюрализации

сознания и форм социально-политической

активности

3. Средневековье В. Эпоха первых человеческих цивилизаций,

рабовладения, зарождения науки, философии

и религии

4. Новое время Г. Эпоха становления человека и всех основных

элементов его культуры

5. Новейшее время Д. Эпоха развития торговли, демократии,

колониализма и наукоцентристского

мировоззрения

 

10. Установите соответствие понятия и его содержания:

1. Тенденции развития А. Условия развития

2. Факторы развития Б. Устойчивые связи между явлениями

3. Закономерности развития В. Направления развития

11. Укажите основные тенденции развития человечества:

1. Ускорение темпов развития человечества

2. Ослабление неравномерности развития человеческих сообществ

3. Нарастание степени взаимосвязанности государств и народов

4. Усложнение уровня организации и системы функционирования общества и его институтов

5. Возрастание роли информации в ходе исторического развитии человечества

6. Формирование магистрального направления исторической динамики

7. Неуклонное совершенствование производственной деятельности людей

8. Опережение духовно-нравственного развития человечества над темпами научно-технического прогресса

9. Усиление противоречивости развития человечества

10. Милитаризация экономики и гонка вооружений

12. Опишите важнейшие факторы исторического развития человечества:

1. Географический фактор А. Покорение народа другим народом, бедствия

2. Геополитический фактор Б. Природно-климатические условия страны

3. Фактор внешнего воздействия В. Нахождение в центре или на периферии

главного пути развития человечества

4. Темпорально-стадиальный Г. Отношения с соседними странами

5. Магистральный фактор Д. Порядок прохождения страной стадий

общечеловеческого развития

 

13. Назовите ведущие закономерности исторического развития человечества:

1. Противоречивый характер исторического развития человечества, сочетающий в себе процессы интеграции и дезинтеграции, консолидации и дифференциации, совершенствования и деградации.

2. Поэтапность, неуклонность и магистрализация развертывания исторического процесса

3. Стадиальное единство человеческой истории

Первобытность

1. Укажите последовательность стадий антропогенеза:

1. Питекантроп

2. Дриопитек

3. Кроманьонец

4. Австралопитек

5. Неандерталец

2. В какой последовательности развертывалось воздействие факторов антропогенеза:

1. Регулирование семейно-брачных отношений

2. Природная мутация

3. Совместная трудовая деятельность

4. Овладение огнем

3. Определите время важнейших перемен в истории первобытности:

1. Конец каменного века А. 15 млн. лет назад

2. Завершение антропогенеза Б. 5 млн. лет назад

3. Переход к систематической В. IV тыс. до н.э.

орудийной деятельности

4. Овладение огнем Г. VIII тыс. до н.э.

5. Начало производительного Д. 60 тыс. лет назад

труда

6. Старт антропогенеза Е. 40 тыс. лет назад

4. Постройте цепочку процесса регулирования семейно-брачных отношений первобытных людей:

1. Экзогамия

2. Полигамия-полиандрия

3. Промискуитет

4. Табу на инцест

5. Парная неустойчивая семья

6. Патриархальная семья

5. Определите основные культурные достижения первобытных эпох:

1. Мезолит А. Колесо, гончарный круг, ткацкий станок

2. Поздний палеолит Б. Лук и стрелы, плоты и лодки

3. Неолит В. Пещерная живопись, резьба по кости

4. Средний палеолит Г. Овладение огнем, одежда, жилище

Какой общий корень присутствует в этнонимах праславян: анты, склавены, венеды? Название чего он несет?

7. Установите соответствие понятий:

А. Матриархат 1. Объединение родственников, позднее соседей, совместно

владевших землей

Б. Род 2. Территориально-политическая организация

поздней первобытности

В. Племя 3. Коллектив родственников, ведущих происхождение от

единого первопредка, тотема, и связанных обычаем экзогамии

Г. Община 4. Главенство женщины в роде

Древность

1. Определите, какие исторические явления наблюдались на разных стадиях Древности:

А. Ранняя Древность (IV – сер. II тыс. до н.э.)

Б. Расцвет древних государств (сер. II – I тыс. до н.э.)

В. Поздняя Древность (первая половина I тыс. н.э.)

1. Движение народов моря на Ближний Восток и индоарийских племен на Средний Восток и север Индии

2. Великое переселение народов

3. Возникновение частной собственности и распространение денег в монетной форме

4. Смещение центров экономической жизни из городов в имения землевладельцев.

5. Развитие международной торговли и возникновение мировых империй

6. Строительство ирригационных систем земледелия

2. Соотнесите исторические явления с местами их возникновения:

1. Циньский Китай А. Законы Хаммурапи

2. Старовавилонское царство Б. Львиные колонны Ашоки

3. Новоегипетское царство В. Храм царя Соломона

4. Израильско-Иудейское царство Г. Великая стена

5. Империя Маурьев Д. Первая монета

6. Эллинистическая Греция Е. Изобретение бетона

7. Поздняя Римская республика Ж. Религиозная реформа Эхнатона

8. Ахеменидская Персия З. Алфавитное письмо

9. Финикия И. Александрийский маяк

3. Установите время событий:

1. 3100 г. до н.э А. Первая олимпиада – эра древнегреческого летоисчисления

2. 586 г. до н.э. Б. Начало завоеваний Александра Македонского

3. 753 г. до н.э. В. Падение Иудеи, вавилонское пленение евреев

4. 776 г. до н.э. Г. Объединение Египта фараоном Менесом (Ахой)

5. 612 г. до н.э. Д. Основание Рима

6. 221 г. до н.э. Е. Завоевание Ассирии Вавилоном, разрушение Ниневии

7. 334 г. до н.э. Ж. Объединение Китая Цинь Шихуаном

8. 395 г.н.э. З. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части

4. Установите соответствие понятий:

1. Ном 2. Республика 3. Деспотия 4. Доминат 5. Понтифик 6. Консул 7. Архонт

А. Высшее должностное лицо полиса, направлявшее работу ареопага (совета)

Б. Титул верховного жреца Рима

В. Форма правления, при котором власть принадлежит избранникам народа

Г. Ранняя форма государства, союз общин в пределах естественных границ

Д. Авторитарное государство с неограниченной властью монарха

Е. Форма всевластия римского императора, которому воздавались божественные почести

Ж. Должностное лицо республики, обладавшее высшей гражданской и военной властью.

5. Соотнесите понятия, связанные со способом повышения уровня развития производительных сил на Древнем Востоке и в античном мире:

1. Древний Восток А. Демографический способ (экзогенное рабство)

2. Античный мир Б. Темпоральный способ

I. Рост числа работников без увеличения в той же пропорции численности всего населения

П. Увеличение продолжительности рабочего времени

Средневековье

1.Соотнесите этапы средневековой истории с их историческим содержанием:

А. Раннее Средневековье (V-VIII вв.)

Б. Развитое Средневековье (IX-XI вв.)

В. Классическое Средневековье (XII-XIII вв.)

Г. Позднее Средневековье, или раннее Новое время (XIV-сер.XVII вв.)

1. «Черная смерть» в Европе. Крестьянские восстания во Франции, Англии, Германии и России. Великие географические открытия. Разложение феодализма: «революция цен», коммутация ренты, развитие внутренних рынков, рождение буржуазной собственности, классовой структуры общества, возникновение наций. Образование национальных и многонациональных государств Европы в виде сословно-представительных, а затем абсолютных монархий. Завершение реконкисты в Испании и объединение страны. Воссоздание Византии при Палеологах и завоевание её Турцией. Освобождение Руси от монголо-татар, образование Московского царства, смена правящей династии. Империя Карла V Габсбурга. Консервация раздробленности Германии и Италии. Усиление международных и внутренних противоречий на центральной исторической арене. Борьба стран за морское лидерство, Столетняя, Тридцатилетняя войны, война Алой и Белой Розы, противостояние Тюдоров и Стюартов в Англии, Ливонская война, опричнина и смута в России. Нидерландская буржуазная революция. Победа королей над папами в Европе. Реформация, контрреформация и гражданские войны на религиозной почве в странах Европы. Расцвет Порты. Завоевания Тамерлана. Тимуридская Индия – Великие Моголы. Освобождение Китая от монгольского владычества – эпоха Мин. Объединение Японии и её самоизоляция при сёгунах Токугава. Культурный реннесанс в Европе.

2. Начало преодоления экономического кризиса, развитие феодальных отношений в странах Западной Европы (феоды, иммунитеты, система вассалитета). Образование раннефеодальных монархий, набеги венгров, норманнов и русов на Европу, турок-сельджуков на Малую Азию. Усиление диктатуры римских пап. Раскол христианской церкви. Македонское и Комниновское возрождение в Византии. Киевская Русь. Раджпутская Индия эпохи раздробленности. «Золотой век» чиновников в сунском Китае. Классическое средневековье императорской Японии эпохи Хэйан. Господство романского архитектурного стиля в Западной Европе.

3. Аграризация и натурализация экономики, многоукладность, упадок городов и торговли, начало становления феодальных отношений (оформление бенефициев). Великое переселение народов, распад Западной Римской империи, расцвет варварских королевств, государство Карла Великого. Эпоха вселенских соборов в Византии. Арабские завоевания и Арабский халифат. Христианизация Европы и исламизация Азии. Складывание облика христианских храмов (базиликального в Западной Европе, крестово-купольного в Византии) и мусульманских мечетей. Конец династии Гуптов в Индии, начало её раздробленности. Конец раздробленности Китая в эпоху Тан. Начало японской государственности при царях Ямато.

4. Преодоление технико-экономического и культурного упадка, завершение оформления феодальных отношений в Западной Европе, усложнение системы вассалитета. Расцвет ремесла и торговли, рост новых городов, коммунальные революции, формирование третьего сословия бюргеров. Борьба королей с земельной аристократией, ослабление центральной власти, начало эпохи политической раздробленности. Крестовые походы, учреждение инквизиции, активизация антипапского движения под эгидой германских императоров из рода Гогенштауфенов. Временный распад Византии на царства после взятия Константинополя крестоносцами. Татаро-монгольское завоевание стран Азии и Европы. Распад Руси и завоевание её монголо-татарами. Делийский султанат - исламизация Индии. Юаньский Китай под монгольским игом. Начало сёгуната в Японии. Зарождение готики в Западной Европе.

2. Установите правильность дат:

1. 1453 1. Падение Западной Римской империи

2. 843 2. Образование Арабского Халифата

3. 476 3. Флорентийская уния

4. 1347 4. Восстание Уотта Тайлера в Англии

5. 1265 5. Начало крестовых походов в Палестину

6. 1215 6. Открытие Америки

7. 1356 7. Начало Реформации в Германии

8. 1054 8. Открытие первого парламента в Англии

9. 1096 9. Первый колониальный раздел мира по 49 градусу западной долготы

10. 1439 10. Жакерия во Франции

11 1492 11. Завоевание турками Константинополя и Окончание Столетней войны

12. 1517 12. Завершение Реконкисты и образование Испании

13. 1358 13. Покорение Индии Бабуром - начало правления Великих Моголов

14. 1381 14. Великая хартия вольностей английского короля Иоанна Безземельного

15. 1479 15. Начало «черной смерти» в Европе

16. 1588 16. Разделение христианской церкви на католическую и православную

17. 1566 17. Разделение франкского государства преемниками Карла Великого

18. 1640 18. «Золотая булла» - оформление княжеской олигархии в Германии

19. 1493 19. Начало английской буржуазной революции

20. 630 20. Гибель непобедимой армады – начало морского возвышения Англии

21. 1526 21. Начало Нидерландской буржуазной революции

22. 962 22. Образование Священной Римской империи германских королей

23. 1192 23. Начало правления сёгунов в Японии

3. Установите правильность понятий:

1. Бенефиций 2. Вассалитет 3. Феод 4. Иммунитет 5. Коммунальные революции

6. «Черная смерть» 7. Цеховые революции 8. «Щитовые деньги» 9. Генеральные штаты 10. Курфюрсты 11. Инквизиция 12. Гвельфы 13. Инвеститура 14. Реконкиста

15. Сёгунат 16. Халифат 17. Реформация 18. Гиббелины

1. Акт ввода во владение землей

2. Название парламента во Франции

3. Эпидемия чумы в Европе

4. Князья-выборщики в Германии

5. Движение за реформу католической церкви

6. Трибунал католической церкви

7. Освобождение Испании от власти арабов

8. Арабское теократическое государство

9. Пожизненное королевское пожалование земли лицу на условиях несения им военной службы в пользу жалователя

10. Борьба горожан за сокращение сеньориальных поборов, торговые привилегии и городское самоуправление

11. Система отношений личной зависимости, объединявшая слугу с господином

12. Налог на феодалов в Англии, которым можно было откупиться от военной службы королю

13. Крупное частное земельное владение

14. Сторонники римского папы, отстаивавшие идею европейской империи под властью Рима и покорных ему царских семей

15. Власть военных правителей в Японии

16. Королевская охранная грамота феодалам, гарантировавшая невмешательство чиновников в жизнь подвластных феодалам территорий и предоставлявшая судебные, фискальные и военные права на них

17. Политическое объединение сторонников германских императоров, носителей идеи империи Гогенштауфенов, носителей германского духа объединителей Европы

18. Восстания ремесленников против господства городского патрициата

 

4. Соотнесите формы власти со временем их существования и историческим содержанием:

А. Сословно-представительные монархии I. V-VIII вв.

Б. Варварские королевства II. IX-XI вв.

В. Абсолютные монархии III. XII-XIII вв.

Г. Политическая раздробленность IV. XIV-XVI вв.

Д. Раннефеодальные монархии V. XVII-XVIII вв

 

1. Неустойчивая центральная власть, опирающаяся на личные качества королей при перевесе феодальной вольности

2. Форма феодального государства, при которой монарху принадлежит неограниченная верховная власть, а государство достигает наивысшей степени централизованности: в стране действуют общегосударственные законы, перестают созываться парламенты, создаются - бюрократический аппарат, регулярная армия и полиция

3. Государства с устойчивыми очертаниями границ во главе с королями, которые привязывают к себе служилую знать путем раздачи иммунитетов, что влечет за собой рост феодальных владений аристократов и их заинтересованность в политической независимости

4. Форма средневекового феодального государства, в котором власть монарха сочеталась с деятельностью органов сословного представительства дворян, духовенства и горожан, а короли ещё не самовластны, но уже выступают символом единства и могущества молодых наций, опираются в борьбе со знатью на третье сословие горожан и рыцарей, аккумулирующих в своих руках денежные средства

5. Эпоха борьбы королей с земельной аристократией – симптом зрелости феодальных отношений.

 

5. Определите время и характер правления выдающихся государей средневековья:

А. Акбар 1. 1643-1715

Б. Елизавета I 2. 1516/1519-1556

В. Тимур 3. 1533-1603

Г. Филипп IV Красивый 4. 768-814

Д. Сулейман Великолепный 5. 1285-1314

Е. Людовик XIV 6. 1152-1190

Ж. Карл V 7. 570-632

З. Карл Великий 8. 527-565

И. Фридрих I Барбаросса 9. 1206-1227

К. Мухаммед 10. 1336-1405

Л. Юстиниан 11.

М. Чингисхан 12. 1552-1605

Н. Чжу Юаньчжан 13. 1542-1616

О. Токугава Иэясу 14. 1328-1398

I. Германский император из рода Гогенштауфенов встал во главе антипапского движения в Европе и предпринял попытку военной силой подчинить своей власти Италию и Рим

II. Выдающийся представитель династии Великих Моголов в Индии, при котором страна была объединена, получила выход к морю в Бенгалии, столица была перенесена в Агру, отличался религиозной веротерпимостью

Ш. Основатель ислама и Арабского халифата

IV. Великий завоеватель Азии, покоритель Руси

V. Король Франции, распустивший Генеральные штаты, при нем наблюдался апогей абсолютизма, ему принадлежали слова: “Государство – это Я».

VI. Основатель династии Мин в Китае, крестьянский император

VII. Император Византии, предпринявший попытку возродить Римскую империю в её прежних максимальных границах. При нем была построен храм Святой Софии в Константинополе и издан «Кодекс законов», положивший конец рабству

VIII. Основатель последнего и самого продолжительного сёгуната в Японии, в годы которого страна добровольно изолировалась от остального мира

IX. Основатель империи франков, первым начал строить своё государство на новых для варварских королевств началах: первым принял корону от римского папы, первым рассылал графов-наместников в важные области, первым начал раздавать иммунитеты землевладельцам

X. Великий завоеватель, центром его азиатских владений был город Самарканд

XI. Правитель Порты, при котором государство имело максимальные владения и могущество

XII. Французский король, при котором оформилось национальное государство, начали созываться Генеральные штаты, римские папы были пленены в Авиньоне

XIII. Королева Англии, при которой страна пережила свой «золотой век» и стала мировым лидером

XIV. Император из австрийского рода Габсбургов, под властью которого оказались страны и области, разобщенные территориально и культурно-исторически: Испания, Нидерланды, Неаполитанское королевство, Священная Римская империя и земли Нового Света.

 

6. Соотнесите события и явления русской истории со временем их развертывания:

А. IX в. Б. X в. В. XI в. Г. XII в. Д. XIII в. Е. XIV в. Ж.. XV в. З. XVI в. И. XVII в.

1. Татаро-монгольское нашествие, завоевание Руси и установление ига

2. Расцвет древнерусского государства, установление прочных контактов с государствами Европы, складывание «Русской Правды»

3. Бунташный век русской истории, смена правящих династий, начало развития общероссийского рынка, церковный раскол

4. Подчинение восточнославянских племен власти киевских Рюриковичей, оформление границ древнерусского государства, принятие христианства

5. Начало феодальной раздробленности на Руси, возвышение князей владимирских, создание «Слова о полку Игореве» и «Повести временных лет»

6. Призвание Рюрика новгородцами, основание первой правящей династии Руси

7. Централизация России, формирование крепостного права, начало расширения границ

8. Возвышение Москвы и борьба Руси с Ордой и Литвой

9. Конец эпохи раздробленности и татаро-монгольского ига, образование единого Российского государства

 

7. Установите правильность дат основных событий русского средневековья:

1. 988 1. Начало вторжения Батыя на Русь

2. 862 2. Куликовская битва

3. 1497 3. Народное ополчение Минина и Пожарского

4. 1649 4. Крещение Руси

5. 1380 5. Венчание Ивана IV на царство

6. 1242 6. Призвание Рюрика новгородцами

7. 1237 7. Начало закрепощения крестьян, введение Юрьева дня

8. 1480 8.Ледовое побоище

9. 1612 9. «Великое стояние на реке Угре» - конец ига

10. 1547 10. Юридическое оформление крепостного права – отмена Юрьева дня

Новое и новейшее время

1. Определите, что относится к факторам и что к закономерностям исторического развития человечества в Новое время:

 

А. Факторы исторического развития

Б. Закономерности исторического развития

 

1. Блокировка турками средиземноморских торговых путей и поиск европейцами новых

2. Усиление неравномерности развития стран

3. Формирование наций на базе растущей экономической консолидации государств

4. Рост потребности развивающихся по рыночной модели европейских держав в драгоценных металлах и нехватка собственных запасов

5. Мировая экспансия европейских держав как следствие их технологического превосходства и опережающих темпов развития

6. Научный и технологический прогресс европейцев – результат урбанизации и развития рыночных социально-экономических отношений

7. Переход феодализма в завершающую стадию разложения

8. Формирование третьего сословия горожан, классовой структуры общества

9. Динамизация жизни Европы

10. Колониализм – неизбежный итог буржуазного строя, обусловленный насущной необходимостью в рынках сбыта товаров перепроизводства и дешёвого труда

11. Активизация третьего сословия привела к смене политических режимов в ведущих государствах Европы

12. Предшественник демократических форм государства - абсолютная монархия

13. Рост политической активности масс как следствие обострения межсословных и классовых противоречий и поляризации общества

14. Оформление магистрального направления динамики развития человечества

15. Складывание всемирного исторического пространства как мировой системы капитализма, утратившей западноевропейскую локализацию и превратившуюся в западную систему

16. В действие вступил единственный путь, способный обеспечить беспредельное развитие производительных сил общества – технический

17. Рост производительности труда за счет совершенствования техники производства

18. Разделение международной системы на мировой капиталистический центр и паракапиталистическую периферию

19. Сценарий развития отношений между странами - эксплуатация центральными державами государств периферии

20. Милитаризация экономики и гонка вооружений

 

2. Определите факторы и тенденции исторического развития человечества в Новейшее время:

А. Тенденции исторического развития Б. Факторы развития

 

1. Ускорение темпов развития человечества

2. Нарастание степени взаимосвязанности государств и народов

3. Усложнение уровня организации и системы функционирования общества и его институтов

4. Возрастание роли информации в ходе исторического развитии человечества

5. Совершенствование производственной деятельности людей

6. Опережение духовно-нравственного развития человечества над темпами научно-технического прогресса

7. Усиление противоречивости развития человечества

8. Превращение науки в производительную силу общественного развития

9. Сужение периферии западного мирового капиталистического центра за счет оформления на базе динамично эволюционировавших паракапиталистических стран новой системы, приобретшей статус мировой

10. Распад всемирно-исторического пространства на три мировые системы: западную капиталистическую, мировую социалистическую и паракапиталистическую

11. Появление сверхдержав – СССР и США – и их противоборство за мировую гегемонию 12. Рост напряженности международных отношений

13. Активизация терроризма в мировом масштабе

14. Исламизация западного мира

15. Управление обществом через информацию

16. Поляризация общества по линии элита-масса

17. Плюрализация общественного сознания

18. Усложнение функций государства

19. Формирование единого центра управления государствами мира

20. Усиление информационной взаимосвязанности человечества

21. Рост влияния международных организаций

3. Определите содержание этапов исторического развития человечества в Новое и Новейшее время:

 

I. Эпоха формирования либерально-промышленной цивилизации Запада

П. Эпоха Просвещения

III. Эпоха мировых войн

IV. Эпоха глобализации исторического развития человечества

 

А. Вторая половина XX – начало XXI в.

Б. XVII-XVIII вв.

В. XIX в.

Г. Первая половина XX в.

 

1. Эпоха буржуазных революций в Англии и Франции, век разума, старт промышленной революции в Англии, научной революции в Западной Европе, оформление колониальной системы мира, рождение США, секуляризация культуры

2. Полоса промышленных и социальных революций в странах Европы, начало борьбы за независимость колоний, появление новых европейских и мировых стран-лидеров, падение последних оплотов рабства в России и США, формирование наукцентристского мировоззрения европейцев, смена века пара веком электричества

3. Эпоха становления и развития государственно-монополистического капитализма, обострения экономических и территориальных противоречий между ведущими державами мира, время развертывания мировых экономических кризисов и глобальных войн за передел мира, период господства тоталитарных режимов, появление первого в мире социалистического государства

4. Формирование двухполюсной системы международных отношений и трех центров мирового развития, превращение науки в ведущую силу производства, третья НТР и информатизация общества, интеграция государств в экономические и политические сообщества, рост влияния международных организаций, распад колониальной системы мира, формирование неоколониализма, активизация исламского терроризма, распад СССР и формирование новой геополитической ситуации в мире

 

4. Определите правильность дат:

А. 1783 1. Распад СССР

Б 1919 2. Окончание Второй мировой войны

В. 1789 3. Провозглашение независимости США

Г. 1861 4. Подписание Версальского мира по итогам Первой мировой войны

Д. 1914 5. Образование США

Е. 1939 6. Отмена крепостного права в России

Ж. 1945 7. Начало Первой мировой войны

З. 1991 8. Взятие Бастилии, начало Великой французской революции

И. 1776 9. Начало Второй мировой войны

К. 1824 10. Начало деятельности I Интернационала

Л. 1864 11. Первые тред-юнионы в Англии

М. 1871 12. Объединение Германии и Италии

5. Установите правильность понятий:

!. Мануфактура

2. Промышленный переворот

3. Американский путь развития капитализма

4 Тред-юнионы

5. Прусский путь развития капитализма

6. Просвещенный абсолютизм

7. Коалиционные войны

8. Мировые войны

9. Интернационал

10. Отечественные войны

11. Венская система мира

12. Лига наций

13. ООН

 

А. Начальная форма капиталистического производства, основанного на разделении ручного труда

Б. Войны XVIII-XIX вв, как правило, инициировавшиеся Англией при участии нескольких держав с целью совместного раздела территории слабого государства

В. Фермерский путь динамичного развития

Г. Замена ручного труда машинным, мануфактуры фабрикой

Д. Империалистические войны за передел мира, в которых участвуют все ведущие государства, разделённые на противоборствующие военно-политические блоки

Е. Замедленный путь развития рыночных отношений с сохранением пережитков феодального общества

Ж. Система международных отношений, сложившаяся на Венском конгрессе стран-участниц наполеоновских войн в Европе, и определившая высокий международный престиж России

З. Название международной коммунистической организации рабочего класса

И. Первая влиятельная международная организация, созданная в 1919 г. в Версале

К. Политика ряда европейских государей, направленная на уничтожение сверху, путем государственных реформ, наиболее устаревших порядков и институтов феодального общества с целью его приспособления к новым историческим условиям

Л. Справедливые войны за освобождение территории своей страны от интервентов, сопровождаются всенародным патриотическим подъемом и широким партизанским движением

М. Название первого профессионального союза рабочих Англии

Н. Международная организация, созданная в Сан-Франциско в 1945 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: