Темы: ФИЛОФИЯ ЧЕЛОВЕКА И КУЛЬТУРЫ




1. Как называется учение о ценностях?

А) аксиология; Б) андрагогика; В) антропология; Г) гносеология.

2. Как называется подход, при котором ценности выводятся из эмпирической (социальной или природной) реальности или считаются обусловленными ею?

А) аксиологический; Б) антропологический; В) натуралистический;

Г) трансцендентный.

3. Как называется подход, при котором ценности рассматриваются существующими как бы независимо от реальности и данными человеку непосредственно в его опыте?

А) аксиологический; Б) антропологический; В) натуралистический;

Г) трансцендентный.

4. Что такое ценность?

А) материальный предмет (явление, событие), выступающий в качестве представителя некоторого другого предмета (свойства, отношения) и используемый для обработки информации; Б) обобщенное, устойчивое представление о чем-то предпочитаемом как о благе, т.е. о том, что отвечает потребностям, интересам, целям человека или другого социального субъекта; В) образ, имеющий нормативный характер и определяющий способ и характер поведения, деятельности человека или социальной группы; Г) специфический способ бытия объекта, представленного (отраженного) в сознании и духовном аспекте жизнедеятельности субъекта.

5. Что такое идеал?

А) материальный предмет (явление, событие), выступающий в качестве представителя некоторого другого предмета (свойства, отношения) и используемый для обработки информации; Б) обобщенное, устойчивое представление о чем-то предпочитаемом как о благе, т.е. о том, что отвечает потребностям, интересам, целям человека или другого социального субъекта; В) образ, имеющий нормативный характер и определяющий способ и характер поведения, деятельности человека или социальной группы; Г) специфический способ бытия объекта, представленного (отраженного) в сознании и духовном аспекте жизнедеятельности субъекта.

6. Как называется раздел философии, в котором изучается проблема человека?

А) аксиология; Б) онтология; В) философская антропология; Г) этика.

7. Что изучает философская антропология?

А) конкретные характеристики человека; Б) антропное воздействие на окружающую среду; В) природу и сущность человека;Г) особенности функционирования высшей нервной системы.

8. Почему проблема человека требует своего разрешения?

А) без ясного ответа на эту проблему человек не может существовать;

Б) потому что без решения этой проблемы человек не может научно мыслить; В) в зависимости от того, как мы себя понимаем, тем и становимся, к тому и стремимся, так и живем; Г) все вышеперечисленное.

9. Могут ли разрешить проблему человека частные науки и почему?

А) нет, потому что частные науки не исследуют проблемы, имеющие отношение к человеку; Б) да, потому что частные науки исследуют проблемы, имеющие отношение к человеку; В) нет, потому что частные науки дают фактический материал, требующий правильной интерпретации, оценки; Г) да, потому что частные науки дают фактический материал, требующий правильной интерпретации, оценки.

10. Почему ряд философов утверждают, что человек не есть нечто, заданное исключительно природным, социальным или духовным мирами?

А) внутренний, духовный мир человека абсолютно субъективен;

Б) роль человеческой индивидуальности в наши дни неуклонно возрастает; В) человек при определенных условиях не порождается природой, а оказывается в ситуации постоянного «зановорождения»;

Г) все вышеперечисленное.

11. Чем объясняют мноообразие самопонимания человека в различных культурах философы, придерживающиеся экзистенциалистской позиции?

А) относительной свободой человека; Б) различными условиями жизни индивидов; В) социально-биологической детерминацией природы человека; Г) социальными причинами.

12. В чем состоит задача этики как философской дисциплины?

А) изучение сущности и существования человека; Б) изучение того, как люди поступают в той или иной культуре; В) исследование того, как люди должны поступать; Г) исследование того, что люди считают добром и злом.

13. Как называется принцип, регулирующий взаимоотношения между людьми на основе представлений о должном, о сущности человека и его правах?

А) гуманизм; Б) мораль; В) справедливость; Г) право.

14. Как называется учение о способах поведения и взаимоотношений между людьми?

А) мораль; Б) нравственность; В) право; Г) этика.

15. Что такое свобода совести?

А) осознанная необходимость; Б) право человека на независимость внутренней духовной жизни и возможность самому определять свои убеждения; В) право человека не считаться с убеждениями своей совести; Г) способность человека мыслить и поступать в соответствии со своими представлениями и желаниями.

16. Как называется вид любви, который обязательно предполагает свободный выбор?

А) дружба; Б) милосердие; В) привязанность; Г) эрос.

17. Как называется вид любви, который обязательно предполагает бескорыстное желание добра другому?

А) дружба; Б) милосердие; В) привязанность; Г) эрос.

18. Что из перечисленного не входит в интерсоциальные глобальные проблемы?

А) вопросы войны и мира; Б) рост наркомании; В) установление справедливого экономического порядка; Г) все вышеперечисленное.

19. Какая из перечисленных проблем является глобальной?

А) проблема вымирания коренных народов севера Тюменской области; Б) конфликт “белого” и “чернокожего” населения США; В) межэтнические взаимоотношения; Г) все вышеперечисленное.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: