здравоохранением);
3) комплексы внутреннего и межотраслевого характера (например, объединения, фирмы);
4) сгруперованные на базе единства основного назначения (профиля) отрасли государственного управления (например, управление экономикой).
15. В состав Правительства России, кроме председателя и его заместителей входят:
1) руководители федеральных органов исполнительной власти,
представители субъектов РФ;
2) федеральные министры;
3) руководители федеральных органов исполнительной власти;
4) председатели правительств субъектов РФ.
16. Совокупность административно-правовых средств и методов регулирования, закрепляющих определённый круг прав и обязанностей субъектов, запретов и дозволений для них, - это:
1) административный процесс;
2) административное правоотношение;
3) административно-правовой режим;
4) административно-правовая норма.
17. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим надзорные функции, является:
1) федеральный надзор;
2) государственный комитет РФ;
3) федеральное министерство;
4) федеральная служба, российское агентство.
18. Президент РФ в отношении Правительства РФ вправе:
1) назначить с согласия Совета Федерации Председателя Правительства РФ;
2) назначить с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ;
3) самостоятельно формировать Правительство РФ и принимать решение об его отставке;
4) назначить с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ; принимать решение об его отставке; по предложению Председателя Правительства РФ назначать и освобождать от должности его заместителей и федеральных министров.
|
19. Единоначальный орган исполнительной власти, действующий в рамках определенной административно-территориальной единицы, ставший правопреемником существовавшего ранее коллегиального органа - исполнительного комитета – это:
1) орган местного самоуправления;
2) департамент;
3) администрация;
4) комитет или управление.
20. Возмещение гражданину ущерба, причиненного незаконными действиями органов исполнительной власти и их должностными лицами, возлагается:
1) на должностных лиц, виновных в причинении вреда, или администрацию предприятия, организации или государственного органа;
2) государство из средств федерального бюджета;
3) все перечисленное.
21. Важнейшей чертой государственного управления, выражающей природу взаимоотношений между органами законодательной и исполнительной власти, являются:
1) его исполнительно-распорядительный характер;
2) его исполнительный характер;
3) его распределительный характер;
4) характер согласовывается.
22. Установленная нормами административного права способность нести административную ответственность за совершенные правонарушения в сфере госуправления – это:
1) административная дееспособность;
2) административная деликтоспособность;
3) административная правосубъектность;
4) административная правоспособность.
23. Разработка и обеспечение исполнения федерального бюджета, обеспечение проведения в РФ финансовой и денежной политики является компетенцией:
1) Председателя Правительства РФ;
2) Президента РФ;
|
3) Правительства РФ;
4) Государственной Думы Федерального Собрания РФ.
24. Какого рода компетенцией наделены федеральные органы исполнительной власти:
1) некоторые – отраслевой (например, федеральные министерства);
2) некоторые – межотраслевой (например, государственные комитеты);
3) некоторые – общей (например, Правительство РФ);
4) некоторые – отраслевой, некоторые – межотраслевой и некоторые – общей.
25. Административная деликтоспособность наступает:
1) с 16 лет;
2) с 21 года;
3) с 16 лет, а в отдельных предусмотренных законом случаях с 14 лет;
4) с 18 лет.
26. Государственным служащим является:
1) начальник управления федерального министерства;
2) директор коммерческого банка;
3) председатель инвестиционного фонда;
4) работница фабрики.
27. Для какого принципа государственной службы характерны следующие проявления: соответствие деятельности интересам общества, государства; общедоступность государственной службы; сменяемость государственных служащих; их подотчетность и ответственность:
1) демократизм государственной службы;
2) профессионализм государственной службы;
3) социально-правовая защищенность служащих;
4) все перечисленное.
28. Для какого понятия характерны три главных признака: управленческий аппарат; выполняемая им управленческая, административная деятельность; используемые исполнительно- распорядительные полномочия:
1) административно-правовые отношения;
2) административное право;
3) органы исполнительной власти;
4) органы государственной власти.
|
29. В России систему органов исполнительной власти возглавляет:
1) Федеральное Собрание РФ;
2) Президент и Правительство РФ;
3) Правительство РФ;
4) Президент РФ.
30. Структуру федеральных органов исполнительной власти в РФ утверждает:
1) Председатель Правительства РФ;
2) Президент РФ по представлению Председателя Правительства РФ;
3) Государственная Дума Федерального Собрания РФ;
4) Президент РФ своим указом.
31. Государственные служащие по характеру должностных обязанностей подразделяются:
1) на должностные и иные лица;
2) руководителей, специалистов и технический персонал;
3) гражданские и военнослужащие;
4) федеральные государственные служащие, государственные служащие субъектов РФ и муниципальные служащие.
32. Безбилетный проезд в общественном транспорте – это административное правонарушение, совершаемое в форме:
1) бездействия;
2) действия;
3) иногда бездействия, иногда действия.
33. Процессуальный порядок рассмотрения дел в судах общей юрисдикции по жалобам граждан на акты органов исполнительной власти регламентируется:
1) гражданско-процессуальным кодексом;
2) гражданско-процессуальным и уголовным кодексами;
3) КоАПом;
4) арбитражным процессуальным кодексом.
34. Лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по делу, является:
1) потерпевшим;
2) свидетелем;
3) экспертом;
4) законным представителем.
35. Нормами административного права не урегулирована дисциплинарная ответственность:
1) учащихся;
2) военнослужащих;
3) работников предприятий, учреждений и организаций.
36. Способ совершения административного проступка отражает:
1) его объективная сторона;
2) субъективная сторона;
3) субъект;
4) объект.
37. Превентивное задержание преследует цели:
1) предотвращение возможных новых противоправных деяний, как проступков, так и уголовных преступлений;
2) выяснение личности нарушителя;
3) предотвращение наступления вредных последствий и уклонения виновного от ответственности;
4) все перечисленное.
38. Гражданин в праве обратиться с жалобой на нарушение своих прав и законных интересов неправомерными действиями (решениями) органов исполнительной власти:
1) в суд или прокуратуру;
2) к вышестоящему органу исполнительной власти или в суд;
3) только в суд.
39. Может ли осуществляться производство по делу об административном правонарушении в случае, если проступок совершен лицом в состоянии или необходимой обороны:
1) нет;
2) по усмотрению органа, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении;
3) да;
4) в отдельных случаях, установленных законом.
40. Управление транспортным средством водителем в состоянии опьянения может явиться административным проступком, а не уголовным преступлением, если:
1) состояние алкогольного или наркотического опьянения не характеризуется как "тяжкое";
2) оно не повлекло за собой тяжких последствий;
3) не было совершено повторно в течение года;
4) все перечисленное.
41. Психологическое отношение правонарушителя к противному деянию и его последствиям - это:
1) объективная сторона;
2) субъективная сторона;
3) субъект;
4) объект.
42. Какими административными взысканиями - основными или дополнительными являются возмездное изъятие и конфискация предметов:
1) возмездное изъятие предмета - основным, а конфискация - дополнительным;
2) основным и дополнительным;
3) основными;
4) дополнительными.
43. Обстоятельством, смягчающим ответственность при наложении административного взыскания является:
1) совершение правонарушения группой лиц;
2) совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия;
3) совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения;
4) совершение правонарушения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
44. Обстоятельством, отягчающим ответственность при наложении административного взыскания является:
1) совершение правонарушения группой лиц;
2) совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия;
3) совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения;
4) совершение правонарушения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
45. Исправительные работы налагаются на срок:
1) от 10 дней до 1 месяца;
2) от 10 дней до 15 дней;
3) от 1 месяца до 1 года;
4) от 15 дней до 2 месяцев.
46. Постановление о наложении административного взыскания может быть обжаловано в течение:
1) 2 месяцев;
2) 3 месяцев;
3) 1 месяца;
4) 10 дней.
47. Более строгим наказанием за административный проступок является:
1) исправительные работы;
2) административный арест;
3) административный арест и исправительные работы равносильны в системе административных взысканий.
48. Какие виды административных взысканий могут применяться как дополнительные:
1) исправительные работы;
2) возмездное изъятие и конфискация предметов;
3) предупреждение и конфискация предметов;
4) предупреждение и штраф.
49. Одним из видов административных договоров является:
1) договор найма жилого помещения;
2) трудовой договор;
3) договор купли - продажи;
4) контракт о прохождении службы.
50. Решение о предоставлении гражданину жилплощади относится к:
1) нормативному акту;
2) индивидуальному акту;
3) общему акту;
4) смешанному акту.
51. Элементом состава административного проступка, представляющим собой охраняемые административным законодательством общественные отношения, которым причинен вред административным правонарушением, является:
1) объективная сторона;
2) субъективная сторона;
3) субъект;
4) объект.
52. Деяние можно классифицировать как проступок или как преступление в зависимости от:
1) характера вины и личности нарушителя;
2) степени общественной опасности, размера причиненного вреда, повторности деяния;
3) средств, используемых при совершении проступка;
4) все перечисленное.
53. Срок, в течении которого на правонарушителя может быть наложено административное взыскание составляет:
1) 6 месяцев;
2) 3 месяца;
3) 1 месяца;
4) 2 месяца.
54. Мерами административного взыскания являются:
1) предупреждение, лишение права на охоту, административный арест;
2) административный арест, лишение свободы, штраф;
3) замечание, строгий выговор, конфискация имущества, изъятие вещей и документов;
4) все перечисленное.
55. Какова по общему правилу давность исполнения постановления о наложении административного взыскания:
1) 4 месяца;
2) 3 месяца;
3) 1 месяца;
4) 2 месяца.
56. О какой из мер административно - процессуального принуждения идет речь в следующем определении: "Принудительное кратковременное (не более 3 - х часов) ограничение свободы действий и передвижения правонарушителя, который содержится в специальном помещении, для составления протокола о совершении проступка":
1) административное задержание;
2) административный арест;
3) привод;
4) доставление.
57. Как исчисляется срок давности наложения административного взыскания в случае отказа в возбуждении дела или при прекращении уголовного дела, но при наличии в действиях виновного признаков административного проступка:
1) административное взыскание должно быть наложено не позднее 1 месяца со дня принятия постановления об отказе в возбуждении или прекращении уголовного дела:
2) не позднее 3-х месяцев;
3) не позднее 6-х месяцев;
4) не позднее 2-х месяцев.
59. Установление карантина, комендантского часа, запрещения движения автотранспорта - подберите для этих мер общее родовое понятие:
1) меры административного предупреждения;
2) меры административного принуждения;
3) меры специального пресечения.
60. Кому из требований, предъявляемых к актам управления, отвечает наличие компетенции у автора управленческого решения:
1) культура оформления акта;
2) целесообразность;
3) законность;
4) полезность.
61. Приведите пример разового, единовременного административного взыскания:
1) штраф;
2) административный арест;
3) лишение специального права;
4) исправительные работы.
62. Что такое административный надзор:
1) разновидность государственного надзора, включающий в себя конституционный надзор;
2) надзор федеральных органов исполнительной власти за соблюдением законности в субъектах РФ;
3) особая мера принуждения, которая применяется к лицам, освобожденным из мест лишения свободы;
4) надведомственный контроль органов исполнительной власти за соблюдением коллективными и индивидуальными субъектами разнообразных норм, правил (пожарной безопасности, торговли и др.)
63. Приведите пример правовых форм управления:
1) обработка и анализ информации;
2) принятие актов управления;
3) материально-техническое обеспечение деятельности.
64. Разработка и организация реализации мероприятий по защите прав потребителей и предотвращению недобросовестной конкуренции, осуществление контроля за соблюдением законодательства РФ о защите прав потребителей возлагаются на:
1) Государственный таможенный комитет России;
2) Министерство экономического развития и торговли России;
3) Министерство имущественный отношений России;
4) Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
65. Тарифы почтовых отправлений в РФ устанавливаются:
1) Правительством РФ;
2) Министерством связи РФ по согласованию с Правительством РФ;
3) Министерством связи РФ;
4) почтовыми отделениями.
66. Какая особенность межотраслевого управления выражена в том, что его субъекты (например, Министерство финансов России) издают обязательные для всех органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций и граждан:
1) надведомственность полномочий;
2) координация деятельности;
3) их общая компетенция;
4) широкие возможности действий.
67. Не является элементом финансово-кредитной системы РФ:
1) финансирование экономики;
2) биржевая деятельность;
3) страхование;
4) бюджетный процесс.
68. Какой из федеральных органов исполнительной власти осуществляет отраслевое управление:
1) Госкомитет по статистике России;
2) Министерство финансов РФ;
3) Министерство путей сообщения РФ;
4) все перечисленные.
69. Ответственность за административные правонарушения в области промышленности, использования электроэнергии несут:
1) должностные лица промышленных предприятий, на которых возложена ответственность по обеспечению безопасного ведения работ, рациональному использовании электроэнергии;
2) должностные лица на промышленных предприятиях, на которых возложены обязанности обеспечения проведения промышленных работ;
3) руководители промышленных предприятий и их заместители;
4) руководители хозяйственных служб промышленных предприятий.
70. Государственное управление воздушным транспортом осуществляют:
1) Министерство транспорта РФ;
2) Федеральная авиационная служба РФ;
3) межведомственная комиссии по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением;
4) все перечисленные.
71. Для государственного управления и регулирования в области торговли одним из основных правовых нормативных актов является:
1) ФЗ РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках";
2) ФЗ РФ "Об акционерных обществах";
3) ФЗ РФ "О государственном прогнозировании и программах социально - экономического развития РФ";
4) ФЗ РФ "О защите прав потребителей".
72. В систему органов по государственному управлению и регулированию внешнеэкономической деятельности входит:
1) Академия внешней торговли;
2) налоговая полиция;
3) таможни;
4) все перечисленные.
73. Наблюдение, оценка и прогноз состояния окружающей природной среды в связи с экономической деятельностью означает:
1) контроль в области охраны окружающей природной среды;
2) мониторинг окружающей природной среды;
3) экологическая экспертиза;
4) надзор в области природопользования.
74. Вопросы природопользования природной среды и обеспечения экологической безопасности особо охраняемых природных территорий; осуществление мер по предупреждению ЧС природного и техногенного характера, ликвидации их последствий находится в:
1) ведении РФ;
2) совместном ведении РФ и ее субъектов;
3) ведении субъектов РФ;
4) не четко разграничены законом.
75. Денежная эмиссия в РФ осуществляется:
1) Центральным банком РФ;
2) Федеральным Собранием РФ;
3) Правительством РФ;
4) Президентом РФ.
76. В компетенцию Правительства РФ в финансово-кредитной сфере входит:
1) назначение и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ;
2) осуществление надзора за деятельностью органов арбитража;
3) осуществление контроля за исполнением федерального бюджета;
4) принятие мер по ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
77. Какие органы специально уполномочены осуществлять государственное управление в области окружающей природной среды:
1) Госсанэпиднадзор РФ;
2) администрация органов местного самоуправления;
3) Министерство природных ресурсов РФ и его подразделения на местах;
4) Федеральная служба России земельного кадастра.
78. К органам взимания налогов относится:
1) Государственный таможенный комитет России;
2) Министерство экономического развития и торговли России;
3) Министерство по налогам и сборам РФ;
4) Федеральная служба налоговой полиции РФ.
79. Какие из органов исполнительной власти вырабатывают федеральную экономическую политику, устанавливают виды и размер налогов и сборов:
1) органы местного самоуправления;
2) Правительство РФ;
3) Министерство экономического развития и торговли России;
4) Министерство по налогам и сборам РФ;
5) администрация субъектов РФ.
80. "Форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций государства, выраженная в законе" - это:
1) бюджет;
2) финансовая деятельность;
3) кредит;
4) дотации.
81. Вопросы назначения и освобождения от должности Председателя Центрального банка РФ отнесены к ведению:
1) Президента РФ;
2) Государственной Думы Федерального Собрания РФ;
3) Совета Федерации Федерального Собрания РФ;
4) Председателя Правительства РФ.
82. Ответственность за нарушение таможенных правил регламентируют:
1) специальное постановление Правительства РФ;
2) КоАП;
3) Таможенный кодекс РФ;
4) КоАП и Таможенный кодекс РФ.
83. Определение: "Коммерческое учреждение, являющееся лицом, которому предоставлено право привлекать денежные средства с физических и юридических лиц и от своего имени размещать их на условиях возвратности, платности и срочности, а также осуществлять другие коммерческие операции" относится к:
1) таможне;
2) налоговой инспекции;
3) банку;
4) антимонопольному комитету.
84. Бюджетный процесс в РФ осуществляют:
1) органы исполнительной власти;
2) органы законодательной и исполнительной власти;
3) органы законодательной, судебной и исполнительной власти;
4) органы законодательной власти.
85. Какой из перечисленных органов исполнительной власти осуществляет межотраслевое управление:
1) Министерство транспорта РФ;
2) Министерство энергетики РФ;
3) Министерство имущественных отношений РФ;
4) Министерство финансов РФ.
86. Органом управления жилищно-комунальным хозяйством является:
1) строительно-монтажное управление;
2) Академия жилищно-комунального хозяйства;
3) ремонтно-эксплуатационное управление;
4) Государственный комитет по строительству и жилищно-комунальному комплексу.
87. К почтовой связи относится:
1) федеральная фельдъегерская связь;
2) телеграфная связь;
3) факсимильная связь;
4) все перечисленное.
88. К управлению в экономическо-хозяйственной области относится:
1) управление в области внутренних дел;
2) управление в области здравоохранения;
3) управление в области жилищно-комунального хозяйства;
4) все перечисленное.
89. Классификация: ракетные войска стратегического назначения; сухопутные войска; войска ПВО; военно-воздушные силы относятся к понятию:
1) виды Вооруженных Сил РФ;
2) силы обеспечения безопасности;
3) военные структуры;
4) система мер обороны.
90. В России может осуществляться принудительное лечение в отношении:
1) психических больных;
2) заразных больных;
3) алкоголиков и наркоманов;
4) психических и заразных больных.
91. Основной функцией Высшего аттестационного комитета РФ является:
1) осуществление аттестации и переаттестации научных и научно-педагогических кадров;
2) присуждение научным научно-педагогическим работникам ученых степеней и званий;
3) организация научной и преподавательской деятельности в образовательных и научных учреждениях;
4) подготовка экспертных заключений по приоритетным вопросам науки, техники, образования.
92. Условия и порядок применения огнестрельного оружия сотрудниками милиции регламентируются:
1) ФЗ РФ "Об оружии";
2) ФЗ РФ "О милиции";
3) ФЗ РФ "Об оружии" и ФЗ РФ "О милиции";
4) Положением о милиции общественной безопасности, утвержденным Указом Президента РФ в 1993 г.
93. К образовательным учреждениям общего и среднего профессионального образования не относится:
1) институт;
2) лицей;
3) училище;
4) гимназия;
94. Подразделения ГИБДД, ОМОНа патрульно-постовой службы милиции
входят в состав:
1) подразделений внутренней службы;
2) милиции общественной безопасности;
3) криминальной милиции;
4) милиции общественной безопасности и криминальной милиции;
95. К сфере социального развития и культуры относится управление:
1) торговлей и общественным питанием;
2) правоохранительной деятельностью;
3) иностранными делами;
4) здравоохранением.
96. К высшим образовательным учреждениям не относятся:
1) академия;
2) университет;
3) лицей:
4) институт
97. В систему органов безопасности РФ входят:
1) ФСБ России, Служба внешней разведки России, Федеральная
Пограничная служба России;
2) Служба внешней разведки России и Федеральная пограничная служба
России;
3) ФСБ России, Служба внешней разведки России, Федеральная
пограничная служба России, Министерство обороны России, ФАПСИ
России;
4) все перечисленные
98. Органами внутренних дел на ранее судимых лиц, за которым
установлен административный надзор, могут быть наложены
ограничения на право:
5) свободы передвижения;
6) неприкосновенности жилища;
7) занимать определённые должности или заниматься определённой
8) деятельностью;
9) все перечисленные;
99. Проведение оперативно-розыскной деятельности и предварительного
следствия по делам об особо тяжких преступлениях входят в
компетенцию:
1) криминальной милиции;
2) милиции общественной безопасности и криминальной милиции;
3) милиции общественной безопасности;
4) органов ФСБ и прокуратуры;
5) органов ФСБ, прокуратуры и криминальной милиции
100. К какой из систем здравоохранения относятся медицинские
вытрезвители:
1) государственной;
2) муниципальной;
3) частной;
4) ко всем перечисленным;
101. Диплом о присвоении бакалавра в многоуровневой структуре
подготовки специалистов высшей школы означает получение:
1) базового высшего образования;
2) неполного высшего образования;
3) незаконченного высшего образования;
4) полного высшего образования;
102. Срок действия режима чрезвычайного положения на части
территории РФ, после чего необходимо его прекращение или
продление составляет:
1) 30 дней;
2) 60 дней;
3) 90 дней;
4) 1 год;
103. Органы юстиции осуществляют управление:
1) органами ЗАГСа;
2) судебно-экспертными учреждениями;
3) органами прокуратуры;
4) судами;
104. Как соотносятся между собой понятия «милиция» и «органы внутренних дел»:
1) милиция входит в органы внутренних дел;
2) органы внутренних дел входят в состав милиции;
3) разнозначные понятия.
105. Как соотносятся между собой понятия «государственное управление» и «исполнительная власть»:
1) тождественные понятия;
2) понятие «государственное управление» шире понятия «исполнительная власть»;
3) понятие «исполнительная власть» шире понятия «государственное управление».
106. Определение: «Система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории» относится к понятию:
1) государственная безопасность;
2) оборона;
3) Вооруженные Силы РФ;
4) контрразведка.
107. Усиление мер административной ответственности в период действия режима чрезвычайного положения заключается в:
1) увеличение штрафных санкций за некоторые виды поступков;
2) установление особых административно-процессуальных правил;
3) закрепляется в законодательстве новых составов проступков;
4) все перечисленное.
108. В компетенцию органов местного самоуправления в области культуры входит:
1) утверждение требований (стандартов) к профессиональному образованию в этой области, организация подготовки работников культуры;
2) осуществление государственной политики в этой области, регистрация организаций культуры на территории муниципального образования;
3) осуществление международных культурных связей, охрана памятников культуры и истории.
109. Нормы военной присяги – это нормы:
1) обычая;
2) права;
3) морали.
110. Одной из задач милиции общественной безопасности является:
1) раскрытие преступлений по делам, по которым обязательно производство предварительного следствия;
2) раскрытие преступлений по делам, по которым не обязательно производство предварительного следствия;
3) охрана общественного порядка и безопасности;
4) содействие деятельности налоговых органов.
111. Контракт о прохождении военной службы представляет собой:
1) разновидность гражданского договора;
2) разновидность административного договора;
3) способ принудительной реализации мер по комплектованию Вооруженных Сил РФ;
4) один из способов комплектования Вооруженных Сил РФ по призыву.
112. Разновидностями дипломатических представительств являются:
1) посольства и торговые представительства;
2) посольства и миссии;
3) посольства и консульства;
4) посольства, консульства и торговые представительства.
113. Деятельность образовательных учреждений регламентируется:
1) типовыми положениями и разрабатываемыми на их основе уставами;
2) образовательными программами и методическими разработками органов управления образованием;
3) государственными образовательными стандартами;
4) уставами образовательных учреждений.
114. Государственное управление в области иностранных дел осуществляет:
1) Президент РФ, Правительство РФ, Федеральное Собрание,
Министерство иностранных дел РФ;
2) Президент РФ, Правительство РФ, Министерство иностранных дел РФ