за границей;
3) Министерство иностранных дел РФ;
4) Министерство иностранных дел РФ, министерства иностранных дел
субъектов РФ, а также их дипломатические представительства и
консульские учреждения за границей.
115. Правом назначения и отзыва дипломатических представителей РФ в
иностранных государствах обладает:
1) Председательства Правительства РФ;
2) Президент РФ;
3) Министр иностранных дел РФ;
4) Совет Федерации.
116. Незаконное приобретение и хранение наркотических средств
является:
1) всегда административным проступком;
2) административным проступком если оно осуществляется без цели
сбыта;
3) всегда уголовным преступлением;
4) уголовным преступлением или административным проступком в
зависимости от личности нарушителя.
117. В условиях чрезвычайного положения в соответствии со ст. 56
Конституции РФ может быть ограничено право граждан на:
1) участие в управлении делами государства;
2) свободу передвижения, проведение собраний, митингов, шествий;
3) судебную защиту прав и свобод, получение юридической помощи;
4) свободу и личную неприкосновенность, неприкосновенность жилища.
118. К социальным причинам, вызывающим необходимость введения
режима чрезвычайного положения относится:
1) массовые беспорядки;
2) авария на АЭС, радиоактивное заражение местности;
3) забастовка
4) все перечисленное.
119. Решение о введении режима чрезвычайного или военного положения в РФ принимает:
1) Совет Федерации;
2) Государственная Дума;
3) Министр обороны РФ с последующим утверждением Советом
Федерации;
4) Президент РФ с последующим утверждением Советом Федерации.
|
120. Определение: «Состояние защищенности жизненно важных
интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних
угроз» относится к понятию:
5) оборона;
6) безопасность;
7) охрана госграницы;
8) разведка.
121. Применение огнестрельного оружия сотрудниками милиции
запрещено в отношении:
1) лиц, обладающих депутатской и дипломатической
2) неприкосновенностью;
3) женщин с явными признаками беременности, несовершеннолетних и лиц с явными признаками инвалидности, а также при значительном скоплении людей, когда могут пострадать посторонние лица;
4) психических больных, невменяемых;
5) все перечисленное.
122. Применение огнестрельного оружия сотрудниками милиции
против женщин, несовершеннолетних и инвалидов разрешено в случае:
1) совершение ими вооруженного нападения;
2) осуществление нападения в составе группы, которое угрожает жизни людей;
3) оказание ими вооруженного сопротивления;
4) все перечисленное
123. Министерство юстиции РФ обладает полномочиями по:
1) организации выборов судей, обобщения судебной практики;
2) обеспечению личной безопасности судей;
3) организации и осуществлению розыска лиц, скрывающихся лот органов дознания, следствия, суда;
4) обеспечению общественного порядка и безопасности.
124. Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами РФ
является:
1) Председатель Правительства РФ;
2) Министр обороны РФ;
3) Президент РФ;
4) Начальник Генерального штаба Вооруженных Сил РФ.
125. При попытке насильственного изменения конституционного строя, массовых беспорядках, межнациональных конфликтах, создающих
|
угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной жизнедеятельности
государственных органов может быть введен режим:
1) чрезвычайного положения;
2) военного положения;
3) особого положения;
4) чрезвычайной ситуации.
126. в отношении иностранного гражданина – нарушителя государственной границы РФ, привлеченного к административной
ответственности, может быть применена следующая мера:
1) передача властям государства, гражданином которого он является;
2) выдворение за пределы РФ;
передача властям государства, с территории которого он пересек
3) государственную границу РФ;
4) все перечисленное;
127. Процедуру выезда и въезда на территорию РФ граждан РФ
регулируют:
1) органы внутренних дел;
2) органы безопасности;
3) органы МИД России;
4) все перечисленное.
128. Управление разделяется на следующие виды:
1) государственное и негосударственное;
2) управление в социальных системах;
3) управление в биологических системах;
4) управление в механических системах;
все перечисленное.
129. Социальное управление делится на:
1) управление обществом;
2) управление государством;
3) управление организациями;
4) управление индивидами;
5) местное самоуправление;
6) все перечисленные.
130. Предметом административного права являются общественные отношения:
1) в сфере государственного управления;
2) в сфере исполнительной власти;
3) связанные с внутриорганизационной деятельностью любого органа
государственной власти;
|
4) в сфере государственной контрольной деятельности;
5) все перечисленное;
131. Формами реализации норм административного права являются:
1) исполнение;
2) соблюдение;
3) использование;
4) выполнение;
5) применение;
6) все перечисленные.
132. В структуру механизма административного - правового регулирования входят следующие элементы:
1) нормы административного права;
2) акты толкования норм административного права;
3) акты применения норм административного права;
4) административно- правовые отношения;
5) решение судебных органов;
6) все перечисленное.
133. Нормы административного права по их содержанию делятся на:
1) материальные;
2) процессуальные.
134. Нормы административного права по воздействию на поведение субъектов делятся на:
1) материальные и процессуальные;
2) обязывающие и запрещающие;
3) уполномочивающие и поощрительные;
4) все перечисленные.
135. Нормы административного права по воздействию во времени делятся на:
1) постоянные и временные;
2) срочные и бессрочные;
3) срочные, бессрочные и временные;
4) все перечисленные.
136. Административно – правовые отношения характеризуются:
1) субъектами;
2) объектом;
3) юридическими фактами;
4) предметом;
5) все перечисленное.
137. Административно – правовые отношения по юридическому характеру взаимодействия их участников делятся на:
1) материальные и процессуальные;
2) обязывающие и запрещающие;
3) вертикальные и горизонтальные;
4) все перечисленные.
138. Административно – правовые отношения по своему содержанию делятся на:
1) материальные и процессуальные;
2) обязывающие и запрещающие;
3) вертикальные и горизонтальные;
4) все перечисленные.
139. Определение: “Способность иметь права и обязанности, закрепленные нормами административного права “ относится к понятию:
1) административная дееспособность;
2) административная правоспособность;
3) административная деликтоспособность.
140. Определение: “Способность лица своими действиями осуществлять права, выполнять обязанности, закрепленные нормами административного права, и нести ответственность в соответствии с этими нормами “ относится к понятию:
1) административная дееспособность;
2) административная правоспособность;
3) административная деликтоспособность.
141. Нормы административного права по форме предписаний делятся на:
1) материальные и процессуальные;
2) обязывающие и запрещающие;
3) категорические (императивные), диспозитивные и рекомендательные;
4) все перечисленные.
142. Определение: “ Упорядочение взаимодействия определенного множества элементов или составных частей механических систем, природы, общества и самого человека” относится к понятию:
1) урегулирование;
2) управление;
3) организация.
143. Определение: “Целеполагающее, регулирующее воздействие людей на общественную и коллективную жизнедеятельность, осуществляемое как непосредственно, так и через специально созданные структуры” относится к понятию:
1) социальное управление;
2) государственное управление;
3) местное самоуправление;
4) всему перечисленному.
144. Определение: “Профессиональная деятельность граждан РФ по исполнению полномочий государственных органов” относится к понятию:
1) государственный служащий;
2) государственная служба;
3) муниципальный служащий.
145. Определение: “Гражданин РФ, исполняющий обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое из федерального бюджета или бюджета субъектов РФ “ относится к понятию:
1) государственный служащий;
2) государственная служба;
3) муниципальный служащий.
146. Государственная служба в зависимости от федерального устройства РФ подразделяется на:
1) федеральную государственную службу;
2) государственную службу субъектов РФ;
3) военную и гражданскую;
4) все перечисленное.
147. Государственная служба в зависимости от порядка ее прохождения подразделяется на:
1) федеральную и субъектов РФ;
2) в органах исполнительной, законодательной и судебной власти;
3) военную и гражданскую;
4) все перечисленное.
148. Государственная служба по принципу разделения властей подразделяется на:
1) службу в органах судебной власти;
2) в органах исполнительной власти
3) в органах законодательной власти;
4) военную и гражданскую;
5) все перечисленные.
149. На государственную службу можно поступить:
1) в порядке назначения или зачисления;
2) на конкурсной основе;
3) по контракту;
4) в результате выборов;
5) все перечисленное.
150. Стадиями государственной службы являются:
1) поступление на службу;
2) назначение на должность;
3) прохождение службы;
4) перемещение по службе;
5) прекращение службы;
6) все перечисленные.
151. Государственные должности по способам замещения подразделяются на:
1) выборные и конкурсные;
2) назначаемые и замещаемые;
3) по зачислению;
4) все перечисленные.
152. Определение: “Совокупность приемов для достижения цели управления” относится к понятию:
1) методы государственного управления;
2) формы государственного управления;
3) содержание государственного управления.
153. По характеру юридических последствий формы государственного управления (деятельности органов исполнительной власти) делятся на:
1) правотворческую и правоприменительную;
2) правовые и неправовые (организационные);
3) все перечисленные.
154. Правовые формы государственного управления делятся на:
1) правотворчество и правоприменение;
2) регулятивную и правоохранительную форму;
3) все перечисленные.
155. Определение: “ Способы воздействия субъекта управления на объект управления для достижения поставленных целей и задач управления” относится к понятию:
1) методы государственного управления;
2) формы государственного управления;
3) приемы государственного управления.
156. Формы и методы государственного управления реализуются путем:
1) принятия законов и подзаконных актов;
2) принятия подзаконных актов;
3) принятия правовых актов управления.
157. Правовые акты управления по своим юридическим свойствам подразделяются на:
1) нормативные;
2) индивидуальные;
3) смешанного характера;
4) бессрочные;
5) все перечисленные.
158. Правовые акты управления по времени действия подразделяются на:
1) постоянные и временные;
2) срочные и бессрочные;
3) срочные, бессрочные и временные;
4) все перечисленные.
159. Правовые акты управления по характеру компетенции органа исполнительной власти, издающего акт, подразделяются на:
1) постоянные и временные;
2) акты общего управления;
3) акты отраслевого и межотраслевого управления;
4) все перечисленные.
160. Определение: “Разновидность государственного правового принуждения, которая используется для обеспечения соблюдения административно – правовых и иных норм” относится к понятию:
1) административное принуждение;
2) административное обеспечение;
3) административное пресечение.
161. Меры административного принуждения делятся на:
1) меры административного принуждения;
2) меры административного пресечения;
3) меры административно – процессуального пресечения;
4) меры административного взыскания;
5) все перечисленные.
162. Определение: “Урегулированная административно – процессуальными нормами деятельность по разрешению индивидуальных дел (споров) в сфере деятельности органов исполнительной власти уполномоченными на то субъектами административно – правовых отношений “ относится к понятию:
1) административная юрисдикция;
2) административный процесс;
3) административный режим;
4) административное производство.
163. Административный процесс характеризуется следующими составляющими:
1) субъектами (участниками);
2) соответствующей нормативной основой;
3) административно – процессуальными отношениями, складывающимися между участниками процесса;
4) объектом;
5) всеми перечисленными.
164. Стадиями административного процесса являются:
1) возбуждение управленческого дела;
2) рассмотрение дела и принятие по нему решения;
3) обжалование и опротестование принятого решения;
4) исполнение принятого решения;
5) все перечисленные.
165. Деятельность уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц по выполнению какой стадии административного процесса называется административной юрисдикцией:
1) возбуждение управленческого дела;
2) рассмотрение дела и принятие по нему решения;
3) обжалование и опротестование принятого решения;
4) исполнение принятого решения;
5) все перечисленные.
166. Административный процесс складывается из:
1) стадий процесса;
2) административных производств;
3) всего перечисленного.
167. Законность и дисциплина в деятельности органов исполнительной власти обеспечиваются:
1) ведомственным и межотраслевым контролем;
2) контролем законодательных органов, Правительства и Президента РФ;
3) прокурорским надзором и судебным контролем;
4) административным надзором;
5) всем перечисленным.
168. Как соотносятся понятия “ дисциплина” и “ законность” в деятельности органов исполнительной власти:
1) эти понятия равнозначны;
2) понятия “дисциплина” шире понятия “законность”;
3) понятия “дисциплина” уже понятия “законность”.