№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Содержание урока | Планируемые результаты |
1. | Организационный этап Слайд 1 «КАРТА ПРИЗ.ТР.. на доске | Читает учащимся стих Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку; Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелай те хорошего настроения! С каким настроением вы пришли на урок математики? Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука – Это математика! | Слушают СМОТРЯТ | Нам урок пора начать. Пришло время вычислять. И на трудные вопросы Вы ответ сумейте дать. А трудных вопросов сегодня будет много. | К: уметь оформлять свои мысли в устной форме |
2. | Постановка цели и темы урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Дает информацию, задает вопросы. Какие фигуры вы видите на СЛАЙДЕ? 3, 4, 5 (карта и приз. Треуг.) . | Отвечают на вопросы по таблице какая же тема урока? | Участвуют в работе по повторению (по таблице) в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Называют тему Итак, какую цель мы поставим перед собой в начале урока? (быть внимательным, активным, закрепить изученный материал. | К: уметь оформлять свои мысли в устной форме Р: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя |
3. | Актуализация знаний слайд 2, «М-5, треуг.» | Организует фронтальную работу с учащимися (Задает вопросы, помогает, консультирует, направляет в случае необходимости) | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Выполняют задания устно, отвечают по очереди (выходя к доске) Анализируют задания. | Как получить треугольник?Слайд 5 (карта и приз.тр.) Какие его элементы? Назовите их по таблице, и элементы каждого треугольника. Назовите их по таблице, и элементы каждого треугольника. А будет ли это многоугольник? | П:структурирование собственных знаний. К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р:контроль иоценка процесса и результатов деятельности. |
4. | Проверка дом.задания | откройте тетради, поменяйтесь ими и проверьте друг у друга верно ли вы выполнили, поставьте оценку. | Меняются тетрадями и проверяют сверяют с доской | № 352 (на доске решение) № 354 | Р: взаимопроверка Л:оценивание усваиваемого материала. |
5. | Первичное усвоение знаний. Слайд «виды треуг.» Сл.5,6,7 | Организует работу. Вспомним какие же виды тр. мы проходили Назовите эти треугольники и их виды по слайду Помогает выполнить имеющим затруднения при выполнении. | Дети отвечают. Называют углы. повторяют все виды углов | По углам (слайд 2, по видам)-назовите острые,прямые,тупые) Тр. по видам углов | Р: работать по слайду П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. |
6. | физминутка | Организует выполнение физминутки | Выполняют физминутку под руководством учителя | -Ребята, вы хорошо потрудились, сейчас мы немного отдохнем и разомнемся: собрать треугольники по классу -Отдохнули? А теперь проверим, как вы усвоили материал. | К: совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. |
7. | Первичная проверка понимания Сл.8 «виды треуг.» Сл.13 «виды 3»(дополн.) | Организует работу Сколько углов может быть в треугольнике? | Выполняют решение. Проверяют правильность выполнения. Анализируют свои ошибки. | Определить вид треугольника по длинам сторон(не выполняя построения) из таблицы классифицируют треугольники(карточки каждому)- памятки Верно ли что? (дополн.) | Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. |
8. | Применение знаний и умений в новой ситуации Слайд 13, 14(карта..) | Организует выполнение работы. Что называют периметром? Организует решение задач. Дает наводящие вопросы на понимание условия задачи. Помогает оформить решение задачи. Организует проверку. | Выполняют решение самостоятельно. Во время взаимопроверки дают комментария к решению Делают измерения | № 342 - устно Какой это треугольник? № 346(2) Р=39см. 1)39 – 15=24 2)24:2=12 № 343 начертить тр. Измерить его стороны и углы | Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. |
9. | Связь с жизнью Слайд (Виды треуг.) | Есть ли предметы, напоминающую треугольник в жизни | Смотрят слайд 9-12 | Слайд 9-12 | |
10. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Записывает задание на доске и поясняет. | Записывают задание в дневник. | П.14. № 347. | Познавательные:формирование интереса к данной теме. Личностные:формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
11. | Рефлексия (подведение итогов занятия) | Подводит итог урока, задавая вопросы на понимание. | Отвечают на вопросы. Составляют предложения. | Итак, ребята, какова была цель нашего урока? -Мы достигли ее? Продолжите предложение: - Теперь я умею (что делать)….. - На уроке было важно… -- На уроке было сложно… | – самооценка на основе критерия успешности (Л); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); |