Молитва по чтении Евангелия




Сла́ва Тебе́, Го́сподиЦарю́, Сы́неБо́га жива́го, сподо́бивый мя́ недосто́йнаго Боже́ственнаяТвоя́словеса́ и гла́сСвята́гоЕва́нгелияТвоего́слы́шати; си́м у́бо влады́чним Твои́мгла́сом, укрепи́ мя́ в покая́нии настоя́щия сея́ жи́зни прейти́ но́щь, от вся́каго избавля́я мя́ наве́та и зло́бы ви́димых и неви́димых вра́г: Ты́ бо еси́ еди́н си́льный, и ца́рствуяй во ве́ки. Ами́нь.

 

 

В нашей жизни происходит множество явлений и чудес, которые ничем иным, кроме как Божиим Промыслом, не объяснишь.

Бывают чудеса мало или вовсе не замечаемые нами, но есть и уникальные, периодически повторяющиеся, и даже постоянные... Облако. Так ежегодно, в день православного праздника Преображения Господня, 6-го августа по старому стилю (19 августа по н.ст.), над горой Фавор в Палестине, появляется облако. Это вызывает удивление ещё и потому, что летом там облаков вообще не бывает. Облако спускается на православный храм, стоящий на верху горы, покрывает его и людей в нём... Мироточение. В цивилизованном мире, пожалуй, уже не найдётся человека, который бы не слышал о многочисленных случаях мироточения и даже кровоточения икон, и не только в храмах, но и в домах у православных христиан. Причём, это не зависит от той основы, на которой икона написана, - будь то дерево, стекло или даже бумага. А сколько людей было исцелено от тяжёлых недугов после их помазания священным миром!.

. Благодатный огонь. Ежегодно, около полудня в Великую субботу Страстной седмицы, в самый канун Православной Пасхи Христовой (именно Православной), из подворья Иерусалимской Патриархии выходит крестный ход во главе со Святейшим Патриархом Иерусалимским и направляется к Кувуклии - часовне, построенной над Гробом Господним и, трижды обойдя её, останавливается перед её вратами. Все свечи и огни в часовне потушены. Десятки тысяч паломников со всего мира в напряжённом молчании наблюдают за Патриархом, который в длинном ниспадающем хитоне входит в Кувуклию и, стоя на коленях перед Гробом, молит Господа о ниспослании Благодатного огня..
И вдруг, на мраморной плите надгробия появляется как бы огненная роса в виде шариков голубоватого цвета. Святейший прикасается к ним ваткой, и она воспламеняется. Этим огнём Патриарх зажигает лампаду и свечи, которые выносит к народу и от которых, к всеобщему ликованию многотысячной толпы паломников, в храме и на улице вспыхивает огромное море огня из факелов и свечей, ибо каждый держит в руке пучок свечей из 33 штук, по числу лет жизни на земле в человеческом образе Спасителя - ГосподаИисусаХриста...
Этот Благодатный огонь имеет особые свойства - он несколько минут не обжигает, поэтому им люди очищают себя, умываются, проводят по лицу и волосам. Проходит некоторое время (несколько минут), и огонь приобретает обычные свойства.
.. Все эти чудеса говорят о великой милости Божией к человеку. Являемые Им чудеса призваны не только исцелять людей, но и вселять и возогревать в нас веру в Того, Кто не только Единственный, Нелицеприятный и СправедливыйСудия всем нам, Творец всего в мире и нас самих, но и МилосердныйОтец, Целитель душ и телес наших.

Дорогие братья и сестры! Обратимся же, пока не поздно, к ЕгоОтцовскому милосердию с искренней, из глубины души идущей молитвой, как когда-то взывал ко Господу евангельский мытарь: " Боже, милостив буди мне, грешному!".

.. ПЯТОЕ ЕВАНГЕЛИЕ!. . Туринская плащаница ..... Плащаница Господа нашего ИисусаХриста .. «Се, лежит Сей на падение и восстание многих в Израиле и в предмет пререканий.»(Лк.2,34).... Доктор наук, профессор, протоиерей Глеб Каледа.(1921-1994).. п освященной феномену Туринской плащаницы.... В течение нескольких веков в соборе итальянского города Турина хранится большое полотно длиною 4,3 м, шириною 1,1 м. На его желтовато-белом фоне выступают расплывчатые пятна коричневых тонов – издали в расположении этих пятен вырисовываются неясные очертания человеческой фигуры и мужского лица с бородой и с длинными волосами. Предание гласит, что это Плащаница СамогоИисусаХриста.. Для западноевропейского обывателя второй половины XIV в. она появилась “неизвестно откуда” в местечке Лирей под Парижем, в имении графа Жоффруа де Шарни. Смерть графа скрыла тайну ее появления во Франции. В 1375 г. она была выставлена в местной церкви как истинная Плащаница Христова. Это привлекло в храм множество паломников. Тогда же возникли сомнения в ее подлинности. Местный епископ Анри де Пуатье порицал настоятеля храма за выставление ее как подлинной Плащаницы Христовой. Его преемник, Пьер д’Арси, получил от папы Климента VII разрешение выставлять Плащаницу как обычную икону, но не как истинную погребальную пелену Спасителя... Одна из наследниц графа де Шарни подарила Плащаницу своей подруге герцогине Савойской, супруг которой, Людовик I Савойский, построил в городе Шамбери прекрасный храм для реликвии. Впоследствии Савойская династия воцарилась в Италии... Хотя в разных городах показывались подложные плащаницы, но только эта воспринималась массовым народным сознанием как истинная. Она трижды горела и чудом сохранилась. Чтобы отчистить от копоти и убедиться в ее ненарисованности, ее несколько раз варили в масле, стирали, – изображение оставалось... В 1578 г. престарелый архиепископ Милана Карл Борромео, причисленный католической церковью к лику святых, пошел зимой из Милана в Шамбери на поклонение Святой Плащанице. Чтобы избавить старца от перехода через зимние Альпы, Плащаницу вынесли ему навстречу. Встреча произошла в Турине, в соборе св. Иоанна Крестителя, где она по благословению владыки и покоится в настоящее время. В XVIII в. революционные войска Франции под командованием Бонапарта разрушили сбор в Шамбери, где некогда хранилась святыня, а Турин оказался в стороне от всех бурных событий и до сих пор хранит святыню всего христианского мира... В 1898 г. в Париже проходила международная выставка. религиозного искусства4 На нее привезли и Плащаницу из Турина, представив ее как плохо сохранившееся творение древних христианских художников. Плащаницу повесили высоко над аркой, а перед закрытием выставки решили сфотографировать. 28 мая арехолог и фотограф-любитель Секондо Пиа сделал два снимка. Один негатив оказался испорченным, а другой, размером 60×50 см, вечером того же дня он опустил в проявитель и оцепенел: на темном фоне негатива выявлялся позитивный фотографический портрет ХристаСпасителяЛик с неземным выражением красоты и благородства. Всю ночь просидел Секондо Пиа в благоговейном созерцании, не отрывая глаз от портрета так неожиданно представшего у него в доме ХристаСпасителя.. “Святая Плащаница Христова, – размышлял он, – сама каким-то невообразимым образом представляет собою фотографически точный негатив; да еще с огромным духовным содержанием! Этой Святой Плащанице, этому удивительному в человеческий рост негативу гораздо больше тысячи лет. А ведь нашей-то новоизобретенной фотографии всего лишь 69 лет!.. Тут, в этих коричневых отпечатках из Гроба Господня, кроется необъяснимое чудо”. (С.Пиа опубликовал свои воспоминания о фотографировании Туринской плащаницы в 1907 г. Отрывки из них цитировались разными авторами).. Каков был смысл явления Святой Плащаницы в конце XIX в.? Это было время, когда человечество заметно отходило от веры. Мировоззрением становилась наука… В разговорах часто употреблялась формула “наука доказала”... Вершиной… антихристианской якобы научной литературы были труды профессора теологии и истории Дрэвса. Он доказывал, что никакого Иисуса из Назарета не было, что Христос и другие евангельские персонажи вроде Пилата и т. д. – это мифические личности без каких-либо реальных исторических первообразов, что Христос – это народный миф о Солнце. Его книга встретила радостно-сочувственный прием в широких кругах общества. Долгое время в советских изданиях и школах утверждалось: наука доказала, что Христос – это миф... Пользуясь методом Дрэвса, остроумный француз Прево с еще большей логической убедительностью доказал, что Наполеон – французский народный миф о могуществе и испепеляющей силе Солнца. В самом деле! Он взошел на востоке от Франции (родился на о. Корсика), закатился в Атлантическом океане (умер на о. Святой Елены), имел двенадцать маршалов, что означает двенадцать знаков Зодиака. Он даже воскресал – известные 100 дней Наполеона. Дрэвсу поверил, – работу Прево кое-кто воспринял как пародию на сочинение Дрэвса, – слишком близок был Наполеон, – для большинства эта работа осталась неизвестной. (…).. Таким образом, можно утверждать, что открытие образа Христа на Туринской плащанице является чудом, отвечающим потребностям времени….. Секондо Пиа воспринял явление Христа на фотографической пластинке как чудо. В благоговении он просидел перед явившимся ему Образом всю ночь: “ Христос пришел к нам в дом”. В ту памятную ночь он отчетливо понял, что Плащаница нерукотворна, что ни один художник древности, не имея никаких представлений о негативе, не мог бы ее нарисовать, сделав по существу почти невидимый негатив... Позже Туринскую плащаницу многократно снимали в раз­личных лучах спектра от рентгеновского до инфракрасного излучения. Изучением ее занимались криминалисты, судеб­но-медицинские эксперты, врачи, искусствоведы, историки, химики, физики, ботаники, палеоботаники, нумизматы. Со­зывались международные синдологические конгрессы (от слова sindone, что значит плащаница)... Всеобщим для ученых разных взглядов и национальностей стало убеждение, что Туринская плащаница нерукотворна, не является произведением художника и несет на себе при­знаки глубокой древности. Придирчивые криминалисты не нашли на Плащанице ничего, что опровергало бы евангель­ский рассказ о страданиях, крестной смерти, погребении и воскресении Христа; исследования ее лишь дополняют и уточнят повествования четырех евангелистов. (Это отмечают все исследователи Туринской плащаницы. Станислав Валишевский составил таблице сопоставлений евангельских повествований и “свидетельств” Туринской плащаницы. Кто-то назвал Туринскую плащаницу «ПятымЕванглием »... И вот во время этого нарастающего триумфа, в конце 1988 г. появилось сенсационное сообщение: по данным радиоугле­родного метода возраст Туринской плащаницы всего 600-730 лет, то есть датировать ее следует не началом христианской эры, а средневековьем – 1260-1390 гг... Архиепископ Туринский принял эти результаты и заявил, что ни он, ни Ватикан никогда не рассматривали св. Плаща­ницу как реликвию, а относились к ней как к иконе... Многие с облегчением и злорадством вздохнули: “Миф рас­сеялся”. Хотя неоднократно доказывалось, что Плащаница нерукотворная, снова появились попытки приписать ее кис­ти Леонардо да Винчи или какого-то другого великого ху­дожника. (Авторы таких заметок в популярных журналах не задумываются над тем, как мог художник средневековья написать образ в виде негатива, когда еще не было никаких представлений о фотографии, не говоря о психолого-технологических трудностях рисовать тени светлыми; для кого он писал, какую цель преследовал, когда шел на сознательную мистификацию, как бы предвидя все законы и правила фотографирования)... Кроме того, Плащаница отражает такие анатомические детали человеческого тела, которые не были известны средневековым мастерам. Наконец, на Туринской плащанице нет следов красок, связанных с изображением. Только в одном месте с краю она была слегка испачкана краской, может быть, тогда, когда Дюрер писал с нее копию в 1516 г... Появилась идея, что средневековые христиане-фанатики разыграли погребение Христа с одним из своих единоверцев и таким образом получили нерукотворное изображение. На эту идею из-за ее абсурдности не обратили внимание даже атеисты... В связи с радиоуглеродной датировкой встают вопросы: 1) яв­ляются ли исходные аналитические данные и проведенные по ним расчеты корректными; 2) как результаты последних соотносятся со всеми остальными данными, прямо или кос­венно относящимися к проблеме происхождения и возраста Туринской плащаницы... 1) Первым фактом, однозначно говорящим в пользу древнего ближневосточного происхождения Плащаницы, является са­ма ткань – это льняное полотно, тканное зигзагом 3 на 1. Та­кие ткани изготовлялись на Ближнем Востоке, в частности, в Сирии в течение II—I вв. до Р. Х. и до конца I в. по Р. Х. и пол­учили название “Дамаск”. В более ранние и поздние времена они неизвестны. Они стоили дорого. Использование для Плащаницы Дамаска свидетельствует о состоятельности Иосифа, что отмечено в Евангелии (“богатый человек из Аримафеи” – Мф 27\57), и его уважении к Распятому. Кроме льна, в составе ткани обнаружено несколько волокон хлопка переднеазиатского вида... Принимая радиоуглеродные расчеты возраста Плащаницы и ее позднехристианское европейское происхождение, мы обязаны объяснить, откуда и как появилась в XIII-XIV вв. ткань, сделанная способом, утраченным более тысячи лет назад. Каким же научным потенциалом должны были обладать “мистификаторы” средних веков, чтобы предусмотреть все эти детали, включая даже использование нитей хлопчатника, произрастающего только в Передней Азии... 2) В пользу древнего возраста Плащаницы отпечатки монет, которыми были покрыты глаза Покойного. Это очень редкая монета, “лепта Пилата”, чеканившаяся только около 30-го г. по Р. Х, на которой надпись “император Тиберий” (TIBEPIOY KAICAPOC) сделана с ошибкой: CAICAPOC. Монеты с такой ошибкой не были известны ну­мизматам до публикации фотографий Туринской плащани­цы. Лишь после этого в разных коллекциях обнаружено пять подобных монет. “Лепта Пилата” датирует наиболее древнюю возможную дату погребения – 30-е гг. по Р. Х. Не­возможно предположить, чтобы фальсификаторы средних веков сообразили (да и физически могли) для изготовления подлога использовать редкие монеты I в. с редчайшими ошибками... Таким образом, характер ткани и отпечаток на Плащанице “лепты Пилата” позволяют определять ее возраст между примерно тридцатыми годами и концом I в. по Р. Х., что вполне укладывается в хронологию Нового Завета... 3) Свидетельствует о древности Плащаницы и детальная точность соблюдения обряда римской казни через распятие и еврейского похоронного ритуала, которые стали известны в результате археологических раскопок лишь последних де­сятилетий. Особую научную ценность представляют остан­ки некоего Иоаханна, подробно описанные в труде Дж. Вильсона. Такими знаниями в средние века, конечно, не об­ладали. Некоторые детали представлялись в средневековье иначе; в частности, вбивание гвоздей не в ладони, как это изображается на иконах, в том числе и средневековых, а в запястье. Отметим, что след от гвоздя на Плащанице по фор­ме и размеру точно соответствует форме и размерам гвоздя, хранящегося в церкви Святого Креста в Риме и по преданию являющегося одним из гвоздей, которыми был распят Хри­стос... Неужели для создания подлога фальсификаторы изу­чали гвозди разных эпох и разного назначения или, зная о гвозде церкви Святого Креста, нарисовали соответствующие раны или изготовили подобные гвозди, чтобы распять свою жертву?.. 4) Противники древнего происхождения Плащаницы обычно апеллируют к якобы отсутствию каких-либо достоверных исторических упоминаний о Плащанице до 1351 г., когда она была выставлена в храме местечка Лирей. Однако в Визан­тии в отличие от Западной Европы о ней хорошо знали и относились к ней как к величайшей святыне. Об этом свиде­тельствуют многочисленные исторические документы... В древней мозарабской литургии, восходящей, по преданию, к святому апостолу Иакову, брату Господню, говорится: “Петр и Иоанн поспешили вместе ко гробу и увидели на пе­ленах ясные следы, оставленные Тем, Кто умер и воскрес”... По преданию, Плащаница какое-то время хранилась у свя­того апостола Петра, а затем передавалась от ученика к ученику. В сочинениях доконстантиновой эпохи она практи­чески не упоминается, ибо это была слишком большая свя­тыня, и сведения о ней могли бы послужить поводом для поисков ее языческими властями и привести к ее уничтоже­нию. При частых тогда гонениях уничтожали все предметы христианского культа, особенно книги, и в первую очередь Евангелия, которые прятались в потаенных местах и вносились для чтения в молитвенные собрания только на краткое время. (Имеется мнение, что Плащаница ИисусаХриста длительное время хранилась в Эдессе (совр. юго-восточная Турция), у потомков царя Абгара (Авгаря)) торжества христианства при императоре Константине упоминания о Плащанице довольно многочисленны... Известно, что сестра императора Феодосия II святая Пульхерия в 436 г. поместила Плащаницу Христа в базилику Пре­святой Богородицы во Влахерне, близ Константинополя. О Святой Плащанице упоминает в своем письме святитель Браулин, епископ Сарагосский... В 640 г. Арнульф, епископ Галльский, в описании своего па­ломничества в Иерусалим упоминает Святую Плащаницу и дает ее точное измерение. О пребывании Святой Плащани­цы в Иерусалиме в первых годах IX в. свидетельствует Епифаний Монако. Возвращение Святой Плащаницы из Константинополя в Иерусалим в VII в. связано, видимо, с развитием в Византии иконоборчества (635-850 гг.) и опасно­стью ее уничтожения... В конце XI в. вновь появляются сведения о Святой Плаща­нице из Константинополя. Император Алексий Комнин в письме к Роберту Фландрскому упоминает, что “среди наи­драгоценнейших реликвий Спасителя у него находятся По­хоронные Полотна, найденные в Гробу после Воскресения”. Упоминание об “окровавленной Плащанице Христовой ” имеется и в Каталоге Царьградских Реликвий настоятеля монастыря Николая Сомундарсена за 1137 г. По свидетельст­ву епископа Вильгельма Тирского, в 1171 г. император Мануил Комнин показывал ему и королю Иерусалимскому Аморину I Святую Плащаницу Христову, хранившуюся тог­да в базилике Буклеона в Константинополе... Особую ценность имеет сообщение Николая Мазарита, спас­шего Святую Плащаницу от огня во время бунта импера­торской гвардии в 1201 г. “Похоронные Ризы Господни. Они из полотна и еще благоухают помазанием; они воспротивились разложению потому, что закрывали и одевали нагое, миррой осыпанное, ТелоБеско­нечного в смерти”. Мазарита поразило то, что Христос на Плащанице совершенно нагой – такой вольности не мог себе позволить никакой христиан­ский художник... Свидетельство об исчезновении Плащаницы из Константинополя во время разгрома города в 1204 г. крестоносцами дает летописец IV Крестового похода Робер де Клари: “И среди других был монастырь, известный под именем Пресвятой ДевыМарии Влахернской, где хранилась Плащаница, которой наш Господь был обернут. Каждую пятницу эта Плащаница была выносима и поднималась для поклонения так хорошо, что было возможно видеть Лик нашего Господа. И никто, будь то грек или франк, дальше не знал, что случилось с этой Плащаницей после разгрома и расхищения города”... После исчезновения Плащаницы из Константинополя ее ис­тория полна событиями. То она оказывалась в безвестности, то появлялась неизвестно откуда; ее похищали, она неодно­кратно горела. Все перипетии ее судьбы в настоящее время подробно прослежены историками.(Хронологическую таблицу истории Туринской плащаницы с 30-х гг. I в. до синдологической конференции в 1977 г. в Альбукерке (США) дает в своей большой работе Дж. Вильсон)... 5) состава пыльцы, собранной с ткани Туринской плащаницы и изученной ботаником фреем, выступившим с докладом в Альбукерке в 1977 г, подтверждает пребывание Святой Плащаницы в Палестине и переносы ее в Византию и Европу. В составе пыльцы преобладают либо собственно палестинские формы, либо встречающийся кроме окрестно­стей Иерусалима и в соседних странах (39 видов из 49). Евро­пейские формы представлены единичными видами. Выводы Фрея хорошо согласуются с историческими сведениями о перемещении Плащаницы. Соответствующие карты опубли­кованы в научных изданиях... Результаты этих исследований исключают европейское про­исхождение Туринской плащаницы. Невозможно предпола­гать, что средневековые фальсификаторы, не имея никаких представлений о современном палинологическом анализе (изучении спор и пыльцы) и опасаясь разоблачений потом­ками, съездили из Европы в Иерусалим и собрали бы там пыльцу растений, растущих только в окрестностях этого го­рода... Таким образом, на основании всей совокупности данных, кратко изложенных в пяти пунктах, возраст Туринской пла­щаницы датируется очень четко: от 30 до 100 г. по Р. Х, и ближневосточное ее происхождение не может вызывать со­мнений. Этому противоречат лишь данные расчетов ее воз­раста по радиоуглеродному анализу... Рассмотрим же надежность и обоснованность метода радио­углеродной хронологии применительно к Туринской пла­щанице... Плащаница получила название “Туринская”, поскольку с XVI века и до настоящего дня хранится в Соборе св.Иоанна Крестителя – итальянском городе Турине. По преданию, это полотно, на котором явственно виден отпечаток человеческого тела, является именно той тканью, в которую обернули снятое с Креста ТелоИисуса... Сенсацией стало открытие фотографа Секондо Пиа, обнаружившего, что на негативе сделанного им снимка Плащаницы выявляется ПОЗИТИВНЫЙ фотографический портрет Человека, чрезвычайно похожий на древние иконописные изображения Христа... Споры о верности сделанного С.Пиа предположения не прекращаются и по сей день. Гипотеза получает подтверждение у историков, археологов и других специалистов. Прослежена практически вся “одиссея” Плащаницы за два тысячелетия, найдены документы, подтверждающие ее многовековое пребывание в Константинополе, откуда она исчезла во время разгрома города крестоносцами в 1204 году... Однако по данным радиоуглеродного анализа (считающегося наиболее надежным способом датировки древностей), возраст Плащаницы не может превышать 600-730 лет…

ПЛАЩАНИЦА ГОСПОДА нашего ИИСУСАХРИСТА... Рассмотрим же надежность и обоснованность метода радиоуглеродной хронологии применительно к Туринской плащанице. Предварительно отметим, что грубые ошибки в определении концентрации С14 в ее ткани исключены: анализы проводили три независимые лаборатории, оснащенные современным оборудованием и укомплектованные кадрами высококвалифицированных специалистов. Вопрос может стоять только о надежности самого метода радиоуглеродной хронологии и возможности его применения к такому объекту, как Туринская плащаница... Радиоуглеродный метод был разработан в середине 50-х гг. В. Либби и основан на измерении активности углерода С14. Последний, по современным представлениям, образуется в высоких слоях атмосферы в результате воздействия космических лучей на атомы азота N14. Окисляясь до С14О2, он поступает в общий круговорот углерода. Благодаря хорошему перемешиванию атмосферы содержание изотопа С14 в разных географических широтах и на разных абсолютных отметках практически одинаково.. В ходе фотосинтеза С14 наряду с другими изотопами углерода попадает в растения. Когда организм погибает, он перестает извлекать из воздуха новые порции углерода. В результате из-за радиоактивного распада соотношение С14 со стабильными изотопами углерода в его тканях меняется. Поскольку скорость распада – величина постоянная, то, измеряя содержание этого изотопа в общем количестве углерода, можно считать по соответствующим формулам возраст образов... Результаты такого расчета будут правдоподобны при следующих условиях-допущениях: 1) изотопный состав атмосферы при жизни образца был близок к современному; 2) изотопная система образца в то время находилась в равновесии с его атмосферной; 3) изотопная система образца после отмирания организма была закрытой и не претерпевала никаких изменений под воздействием внешних факторов местного или временного значения. Эти три допущения являются граничными условиями применимости методики радиоуглеродной хронологии... Однако имеется еще ряд факторов, которые планетарно локально влияют на концентрацию С14 в атмосфере, гидросфере и в растительных и других тканях, а следовательно, осложняют и ограничивают применение радиоуглеродного метода в хронологии... а) Искусственное или природное радиоизлучение. Нейтроны, освобождающиеся в ядерных и термоядерных реакциях и космические лучи, воздействуя на N14, превращают его в радиоуглерод С14. С 1956 г. до августа 1963 г. содержание С14 в атмосфере удвоилось. Резкое увеличение С14 началось после термоядерных взрывов в 1962 г... б) Изменение напряженности магнитного поля Земля влияет на интенсивность бомбардировки ее атмосферы космическими лучами, что отражается на концентрации С14 в атмосфере и растительности.... в) Изменение солнечной активности также влияет на содержание С14 согласно обратной зависимости.. Отмечается связь концентрации С14 со вспышками сверхновых звезд, а изучение исторических документов и древесных колец показало существенные изменения его содержания во времени. Созывались даже совещания по проблеме “Астрофизические явления и радиоуглерод”... г) Влияние вулканических газов около мест их выходов на удельное содержание С14 отмечали Л.Д.Сулержицкий и В.В. Черданцев. (См. сборник статей “Радиоутлерод” (Вильнюс, 1971.)... д) Существенное влияние на содержание С14 в атмосфере оказывает сжигание топлива. Так, сжигание ископаемого, то естъ очень древнего топлива, образовавшегося многие миллионы лет тому назад, в течение которых радиоактивный углерод С14 практически весь распался, приводит к снижению его удельной концентрации и в атмосфере (так наз. эффект Зюсса). В результате за счет сжигания ископаемого топлива концентрация С14 в атмосфере к 2010 уменьшится на 20%. А при проникновении в древние предметы копоти от сгорания более новых изделий возраст первых, определяемый радиоуглеродным методом, оказывается меньше действительного... Поскольку учесть все факторы, могущие нарушить состояние изотопных систем (не только углеродных), часто бывает очень трудно, то в геологии, например, где методы изотопной хронологии используются весьма широко, для получения надежных методов определения возраста разработана целая система контроля. В ряде случаев расчеты возраста по радиохронологическим методам дают явно абсурдные значения, противоречащие всей имеющейся совокупности геологических и палеонтологических данных. В таких случаях полученные цифры абсолютной хронологии” приходится не принимать во внимание как явно недостоверные. Иногда расхождения геохронологических определений разными радиоизотопными методами достигают десятикратных значений... (…).. Все говорит о том, что к расчетам возраста по радиоуглеродному методу надо относиться очень осторожно, обязательно сопоставляя полученные результаты с другими данными... Выше были сформулированы граничные условия применимости радиоизотопной хронологии. Рассмотрим, насколько они соблюдаются применительно к Туринской плащанице, учитывая ее историю.. В истории Плащаницы задокументированы события, при которых полотно ее должно было быть загрязнено более молодым углеродом. В 1508 г. Плащаницу торжественно вынесли на поклонение народу и, чтобы доказать ее подлинность (что Плащаница “все та же”, неписанная), долго кипятили ее в масле, подогревали, мыли и много терли, но не могли снять и уничтожить отпечатков. При этом загрязнение могло произойти за счет углерода масла; кроме того, в результате подогревания могло нарушиться равновесие изотопной системы. Плащаница неоднократно горела или, во всяком случае, попадала в пожары в 1201,1349,1532,1934 гг. на ней хорошо видны следы этих пожаров, в том числе даже следы капель расплавленного серебра, прожигающих ткань... При этом могло произойти загрязнение Плащаницы за счет углерода, осевшего на ней в копоти от горевших вокруг предметов разного возраста. Однако, как показывают расчеты, чтобы сместить изотопные соотношения ткани начала нашей эры настолько, чтобы в настоящее время ее возраст был омоложен на 1200-1300 лет, в XVI в. нужно было заменить 20-35% ее состава, чего ни кипячение, ни пожары сделать не могли... Физик Дж.Картер высказал предположение, что изображение на Плащанице есть результат ее радиоактивного облучения телом покойного. Экспериментами ему удалось получить подобные отпечатки на полотне. Вопрос чем вызвана радиоактивность Плащаницы? Была высказана гипотеза, что она обусловлена Воскресением Христа, которое сопровождалось какими-то ядерными процессами. Конечно, это не был взрыв атомной бомбы, после которого на стенах зданий остались тени исчезнувших предметов. В результате указанных процессов Христос воскрес в новую плоть: он стал проходить сквозь “двери затворенные”, чего не делал ранее, и т.п. В пользу этого предположения говорит и тот факт, что невидимое на Плащанице простым глазом становится видимым на фотографиях (вспомним, что радиоактивность была открыта Беккерелем благодаря следам на незасвеченной фотографической пластинке)... Если действительно Воскресение Христово сопровождалось какими-то ядерными реакциями, то изотопные соотношения Плащаницы должны быть нарушены в сторону значительного увеличения содержания С14, то есть при попытке датировать ее радиоуглеродным методом ошибка в сторону резкого “омоложения” возраста неизбежна. При таком предположении возникновение изображения и резкое обогащение ткани указанным изотопом является следствием одной и той же причины – Воскресения.. Сомнения в достоверности результатов определения возраста Туринской плащаницы методами радиоуглеродной хронологии высказывал ряд исследователей, предлагая иногда весьма сомнительные объяснения мнимого омоложения ткани.... Из рассматриваемых материалов логически вытекают следующие выводы:.. 1. Ткань Туринской плащаницы является материалом отнюдь не благоприятным для радиоуглеродного датирования, поскольку не может рассматриваться на протяжении своей истории как строго изолированная система, не подвергавшаяся внешним воздействиям... 2. Изучение ткани и отпечатков монет позволяет с достаточной определенностью датировать возраст Плащаницы в интервале 30-100 гг. по Р. Х... 3. Туринская плащаница имеет ближневосточное, а не европейское происхождение... 4. Резкое обогащение полотна Туринской плащаницы С14 и возникновение изображения, исходя из современных научных представлений, вероятнее всего является следствием излучения в момент Воскресения Христова... Последний из четырех выводов, естественно, должен вызывать сомнения у неверующего читателя. Да и верующие христиане привыкли полагать, что факт Воскресения Христова является объектом чистой веры, сугубо внутренних религиозных переживаний, которые едва ли могут иметь естественно-научное объяснение... Однако Туринская плащаница несет на себе веские доказательства Воскресения Христова. Как установила судебно-медицинская экспертиза Плащаницы, на ТелеУмершего было множество прижизненных Кровоточащих ран от тернового венца, от избиения бичами и палкой, а также посмертные излияния от прободения копьем, которое пронзило, по мнению врачей, Плевру, Легкое и повредило Сердце. Кроме того, имеются следы излияния Крови в момент снятия с Креста и положения ПречистогоТела на Плащаницу... Страшные следы телесных страданий чудесным образом запечатлела на себе Святая Плащаница. Христа много били. Били палками по Голове, перебили Переносицу. Изучая Плащаницу, ученые сумели определить даже толщину палки, повредившей СтрадальцуНос. Благодаря судебно-медицинской экспертизе мы знаем о мучениях ИисусаХриста даже больше и детальнее, чем о них рассказано в Евангелии... Били Его и бичами, как свидетельствует Плащаница, бичевали два воина: один высокого роста, другой более низкого. Каждый бич в их руках имел пять концов, в которых были зашиты грузила, чтобы плети крепче охватывали тело, а сдергиваясь с него, рвали кожные покровы. Как считают судебные эксперты, Христа за вздернутые Руки привязали к столбу и били сначала по Спине, а потом по Груди и Животу.. Кончив избиение, на ИисусаХриста положили тяжелый крест и приказали нести его на место предстоящего распятия – Голгофу. Таков был обычай: осужденные сами несли орудия своей мучительной казни... Плащаница запечатлела глубокий след от тяжелого бруса креста на правом ПлечеХриста. Христос, физически измученный и обессиленный, неоднократно падал под тяжестью Своей ноши. При падении было разбито Колено, а тяжелая балка креста ударяла Его по Спине и Ногам. Следы этих падений и ударов запечатлены, по свидетельству экспертизы, на ткани Плащаницы... Судебные эксперты-медики пришли к выводу, что менее чем через 40 часов посмертный процесс прекратился, ибо в ином случае сохранность пятен крови, лимфы и т.д. была бы существенно иной: к сороковому часу соприкосновения все отпечатки расплылись бы до неузнаваемости. Из Евангелия мы знаем, что Христос воскрес через 36 часов после Своего погребения... Криминалисты и медики обратили внимание на то, что ТелоРаспятого отделилось от всех Кровяных сгустков, от всех затвердений Сукровицы и околосердечной Жидкости, не потревожив ни одного из них. А каждый врач, каждая медицинская сестра знают, как трудно отделяются бинты от присохших ран. Снятие повязок бывает очень трудным и болезненным процессом. Еще недавно перевязки считались порою страшнее операции. Христос же вышел из Плащаницы, не развернув ее. Он вышел из нее так же, как после Воскресения проходил сквозь закрытые двери. Камень от гроба был отвален не для Христа, а для того, чтобы во гроб могли войти мироносицы и ученики Господа... Как могло произойти исчезновение Тела из Плащаницы без ее разворачивания и отрыва израненного Тела от ткани? Именно этот факт-вопрос заставил атеиста вольнодумца профессора сравнительной анатомии И.Деляже и атеиста профессора хирургии П.Барбье поверить во Христа и сделаться апологетами и проповедниками Плащаницы. Познакомившись с материалами исследований, неверующий профессор Сорбонны Овелаг погрузился в глубокое размышление и вдруг с просветленным лицом прошептал:”Друг мой, Он действительно воскрес!”. Начав изучать Плащаницу, неверующий англичанин Вильсон в процессе своих исследований стал католиком. Таким образом, и медицинско-судебные, и изотопические исследования Туринской плащаницы подводят к признанию факта Воскресения Христа. Все ли это принимают?.. Судебно-медицинские, криминологические свидетельства Воскресения принимаются подавляющим большинством синдологов, часть же специалистов считает, что Воскресения не могло быть потому, что оно вообще невозможно. Они считают, что для объяснения неповрежденности и неразвернутости Плащаницы в момент изъятия из нее Тела необходимы иные рационалистические (то есть материалистически-атеистические) объяснения... Как было показано, радиоуглеродная хронология не может быть применима к Туринской плащанице, как противоречащая всему комплексу хорошо взаимоувязанных исторических данных о ее возрасте. Высокое содержание в ней С14, как и самое изображение, по нашему мнению, наряду с другими данными свидетельствуют о воскресении Христовом... (…).. А вот заключения юристов и историков. Эдвард Кларк пишет: “Я предпринял тщательный разбор свидетельств, связанных с событиями третьего дня Пасхи. Эти свидетельства представляются мне бесспорными: работая в Верховном Суде, мне случается выносить приговоры на основании доказательств



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: