Раздел 1. Муниципальное право как отрасль российского права, наука, учебная дисциплина.




ТЕСТЫДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1.1. Муниципальное право как отрасль права означает:

1. совокупность основополагающих общественных отношений, урегулированных нормами права;

2. совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в области местного самоуправления;

3. совокупность принципов и организационных форм осуществления местного самоуправления;

4. совокупность правовых институтов, составляющих муниципальное право.

 

1.2. Предмет муниципального права – это:

1. общественные отношения, участниками которых являются органы местного самоуправления;

2. общественные отношения, возникающие в процессе осуществления населением вопросов местного значения;

3. общественные отношения, возникающие в процессе осуществления решений местной власти;

4. общественные отношения, возникающие в процессе решения населением муниципальных образований вопросов местного значения непосредственно или через органы местного самоуправления.

 

1.3. Под методом правового регулирования муниципального права понимают:

1. установление конкретных прав и обязанностей участников правоотношений;

2. метод властеотношений и гарантий местного самоуправления;

3. классические способы воздействия на участников общественных отношений – императивный и диспозитивный;

4. синтез вышеперечисленных методов правового регулирования.

 

1.4. Система муниципального права включает в себя:

1. правовые, организационные, территориальные, финансово-экономические основы местного самоуправления;

2. предметы ведения и полномочия местного самоуправления;

3. гарантии и ответственность органов местного самоуправления;

4. совокупность вышеназванных элементов.

 

1.5. Источниками муниципального права являются:

1. законодательство России и субъектов Российской Федерации;

2. акты органов и должностных лиц местного самоуправления;

3. международно-правовые нормы;

4. вышеперечисленные уровни правовых актов.

 

1.6. Научная дисциплина муниципального права – это:

1. исследования вопросов организации и деятельности местного самоуправления;

2. совокупность идей и знаний связанных с организацией и деятельностью местного самоуправления.

3. исследования норм муниципального права и регулируемых ими общественных отношений;

4. анализ полномочий органов местного самоуправления и практики их реализации.

 

1.7. Учебная дисциплина муниципального права предполагает:

1. изучение науки муниципального права, основ и системы местного самоуправления;

2. изучения научных трудов по вопросам муниципального права;

3. изучение полномочий и практики деятельности органов местного самоуправления;

4. все ответы правильные.

 

Раздел 2. Понятие, принципы, функции и система местного самоуправления.

2.1. Местное самоуправление – это:

1. Право населения самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения;

2. Организация местной власти на территории городских, сельских и иных поселений;

3. Самостоятельно и под свою ответственность деятельность населения по решению вопросов местного значения;

4. Организация и деятельность муниципальных органов по решению вопросов местного значения.

 

2.2. К субъектам местного самоуправления относятся:

1. органы местного самоуправления; население; государственные органы; предприятия, учреждения, организации; общественные объединения;

2. население; ассоциации и союзы муниципальных образований; территориальный коллектив; органы и выборные лица местного самоуправления;

3. органы местного самоуправления; должностные лица; гражданин; общественные объединения;

4. граждане и их объединения; выборные должностные лица; муниципальные предприятия и учреждения; органы местного самоуправления; ассоциации и союзы муниципальных –образований.

 

2.3. Членом местного сообщества может быть:

1. гражданин, проживающий на территории муниципального образования не менее 1 года;

2. человек, проживающий на территории муниципального образования;

3. гражданин, проживающий постоянно на территории муниципального образования;

4. гражданин, имеющий собственность на территории муниципального образования.

 

2.4. Муниципальным образованием признается:

1. городское и сельское поселение в пределах которых осуществляется местное самоуправление;

2. часть населения или несколько поселений, осуществляющих решение вопросов местного значения;

3. иная населенная территория, на которой осуществляется местное самоуправление;

4. все вышеперечисленные населения.

 

2.5. К принципам местного самоуправления относятся:

1. законность и гласность, самостоятельность, организационная обособленность, соразмерность полномочий материально-финансовым ресурсам, многообразие организационных форм, единоначалие и коллегиальность;

2. законность и гласность; соблюдение прав и свобод гражданина и человека, многообразие организационных форм, обеспечение участия населения в решении местных проблем, самостоятельное решение населением всех вопросов местного значения, демократизм, контроль и проверка исполнения;

3. многообразие организационных форм, самостоятельность, государственные гарантии, соразмерность полномочий экономическим ресурсам, демократизм, гласность, ответственность, самостоятельность;

4. Организационная обособленность, самостоятельность, гласность, ответственность и контроль, взаимодействия с общественностью, демократизм, единоначалие и коллегиальность, многообразие организационных норм.

 

2.6. Функции местного самоуправления - это:

1. основные начала, лежащие в основе местного самоуправления;

2. основные направления муниципальной деятельности;

3.основные формы деятельности органов местного самоуправления;

4.принятие решений населением на референдумах, сходах граждан.

 

2.7. В систему местного самоуправления входят:

1. территориальный коллектив; органы местного самоуправления; органы территориального общественного самоуправления;

2. институты непосредственной и представительной демократии;

3.органы местного самоуправления, собрания, сходы граждан, организации, предприятия;

4.все ответы правильные.

2.8. Местное самоуправление представляет собой:

1. негосударственную общественную организацию жителей;

2. часть системы государственного управления на местах;

3. негосударственный элемент публичной власти, осуществляемой на местах;

4.часть механизма государственной власти, осуществляемой в РФ.

 

 

Раздел 3.Возникновение развитие местного самоуправления в России и зарубежных странах.

3.1.Факторы возникновения местного самоуправления:

1.Необходимость создания новой системы власти в государстве;

2.Необходимость освобождения местных сообществ от бюрократической оценки государственных органов;

3.Необходимость создания новой системы социального управления;

4.Все ответы правильные.

 

3.2. К теориям местного самоуправления, разработанным зарубежными учеными, относятся:

1. свободной общины, государственная, социального обслуживания, германская;

2. свободной общины, общественная теория, государственная, дуализма;

3. общественная, государственная, социального обслуживания, французская;

4. все ответы правильные.

 

3.3.Основной принцип англосаксонской модели организации местного самоуправления означает:

1. административный контроль центральной власти;

2. муниципалитеты автономные образования, действующие на основе закона;

3. органы местного самоуправления решают местные вопросы самостоятельно, либо от имени государства;

4. органы местного самоуправления являются составной частью государственной власти.

 

3.4.Основной принцип французской модели местного самоуправления:

1. административный контроль центральной власти;

2. органы местного самоуправления решают местные вопросы не только от своего имени, но и по поручению государства;

3. государственные задачи решаются лицами публичного права;

4. местное самоуправление – часть механизма государственной власти.

 

3.5.Основной принцип германской модели местного самоуправления:

1. органы местного самоуправления – часть системы государственного управления;

2. местное самоуправление не является элементом государственной власти;

3. организация органов самоуправления – исключительная компетенция государства;

4. представительный орган – моноуправляющий субъект местного самоуправления.

3.6. Развитие местного самоуправления началось с земской и городской реформ, которые проводились:

1. Александр I;

2. Николаем II;

3.Александром II;

4. Павлом I.

 

3.7. Представительными органами земского самоуправления являлись:

1.уездные земские собрания;

2.уездные земские управы;

3.юридическая уездная комиссия;

4.губернское по земским делам присутствие.

 

3.8. По городовому положению 1870 года в выборах гласных городской Думы не могли участвовать лица:

1) состоящие под следствием или судом;

2) лишенные духовного сана;

3) подвергшиеся суду за преступления и проступки;

4) все ответы правильные.

 

3.9 Местные Советы народных депутатов:

1.не осуществляли полномочий местного самоуправления;

2.выступали только органами местного самоуправления;

3.сочетали в себе свойства органов государственной власти и местного самоуправления;

4.все ответы неправильные.

 

 

Раздел 4. Основы местного самоуправления.

4.1. Основы местного самоуправления.

1. Совокупность правовых норм России и субъектов Российской Федерации, закрепляющих основные принципы, задачи и полномочия органов местного самоуправления;

2. Совокупность правовых норм, закрепляющих принципиальные и общие для всех субъектов России, муниципальных образований организационные, территориальные и финансово-экономические системы местного самоуправления;

3. Совокупность правовых норм конкретизирующих положение Основного закона России и Федеральных законов о местном самоуправлении.

4. Все ответы правильные.

 

4.2. Правовую основу местного самоуправления составляют:

1. законодательство России и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

2. законодательство России, субъектов Российской Федерации, международно-правовые акты о местном самоуправлении;

3. законодательство России, субъектов Российской Федерации, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления;

4. все ответы правильные.

 

4.3.Конституционные нормы России о местном самоуправлении закрепляют:

1. принципы, территориальные и экономические основы, организационно-правовые формы;

2. основы деятельности населения по вопросам местного значения;

3. основные полномочия и государственные гарантии;

4. все ответы правильные.

 

4.4. Разработка и принятие устава муниципального образования осуществляется:

1. органами субъекта Российской Федерации и местного самоуправления;

2. органами субъекта Федерации, представительным т исполнительным органом муниципального образования;

3. представительным и исполнительным органом местного самоуправления или населением непосредственно;

4. представительным органом и главой муниципального образования.

 

4.5.Устав муниципального образования вступает в силу с момента его:

1. принятия;

2. регистрации;

3. опубликования;

4. утверждения губернатором.

 

4.6.Организационные основы характеризуют:

1. принципы, порядок и формы деятельности органов местного самоуправления;

2. организацию муниципальной службы;

3. структуру органов местного самоуправления;

4. все ответы правильные.

 

 

4.7. Структура органов местного самоуправления определяется:

1. органами государственной власти субъектов;

2. населением территории;

3. главой местного самоуправления;

4. губернатором субъекта.

 

4.8.Местно самоуправление осуществляется на территории:

1. нескольких поселений объединенных общей территорией;

2. городских и сельских поселений;

3. части поселения;

4. все ответы правильные.

 

4.9. Изменение границ территорий, на которых осуществляется местное самоуправление, не допускается без учета:

1.мнения главы местного самоуправления;

2.мнения населения;

3.решения представительного органа местного самоуправления;

4.согласия губернатора субъекта.

 

4.10. Муниципальные образования:

1. вправе иметь собственную символику;

2.не могут иметь собственную символику;

3.могут иметь в качестве символики только свой герб;

4.правильного ответа нет.

 

4.11. В закрытых административно-территориальных образованиях:

1. местное самоуправление не осуществляется;

2.создаются органы государственного управления;

3.осуществляют местное самоуправление создаваемые населением органы местного самоуправления;

4. органы государственной власти решают вопрос управления данными образованиями по собственному усмотрению.

 

4.12. Экономическую основу местного самоуправления составляют:

1. муниципальная собственность;

2. местные финансы;

3. муниципальные учреждения;

4. все ответы правильные.

 

4.13. Финансовую основу местного самоуправления образуют:

1. внебюджетные средства;

2. движимое и недвижимое имущество;

3. заемные средства;

4. природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности.

 

4.14. Местные бюджеты формируются:

1.органами государственной власти РФ;

2.органами местного самоуправления;

3. органами власти субъектов РФ;

4.населением территории путем утверждения их на сходах (собраниях).

 

4.15. Дотация как часть местного бюджета - это:

1.сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели;

2.сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня для формирования минимального местного бюджета;

3.сумма, привлекаемая органами местного самоуправления на возвратной основе для покрытия дефицита местного бюджета;

4. все ответы правильные.

 

4.16. Местные бюджеты утверждаются:

1. главой местного самоуправления;

2. представительным органом местного самоуправления;

3.губернатором субъекта РФ;

4.законодательным органом власти субъекта РФ.

 

4.17. В финансовые средства органов территориального общественного самоуправления входят:

1. собственные средства;

2. местные налоги и сборы;

3. внебюджетные средства;

4. отчисления от прибыли.

 

Раздел 5. Формы непосредственной демократии в системе местного самоуправления.

5.1. В выборах органов местного самоуправления не могут участвовать:

1. ранее судимые лица;

2. признанные судом недееспособными;

3. находящиеся в следственных изоляторах;

4. проживающие на территории муниципального образования менее 1 года;

 

5.2. Местный референдум назначается:

1. главой местного самоуправления;

2. представительным органом местного самоуправления;

3. законодательным органом субъекта;

4. губернатором субъекта.

 

5.3. Выборы органов местного самоуправления проводятся на основе принципов:

1.прямого, равного, добровольного избирательного права;

2. всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании;

3. всеобщего, равного, прямого, обязательного избирательного права;

4. все ответы правильные.

 

5.4. Главой местного самоуправления может быть избрано лицо, достигшее возраста:

1. 18 лет;

2. 20 лет;

3. 21 года;

4. 30 лет.

 

5.5. В местном референдуме участвуют лица:

1. постоянно проживающие на данной территории;

2. имеющие недвижимость на территории муниципального образования;

3. постоянно проживающие на территории и обладающие избирательной правосубъектностью;

4. все, желающие принять участие в референдуме.

5.6. Местный референдум считается состоявшимся, если в нем приняло участие:

1. более половины граждан, имеющих право на участие в референдуме;

2. не менее четверти, желающих принять участие в референдуме;

3. не менее одной трети граждан, имеющих право участвовать в референдуме;

4.не менее половины граждан, имеющих право на участие в референдуме.

 

5.7. Решение, принятое на референдуме, может быть изменено:

1. представительным органом местного самоуправления;

2. гражданами путем проведения нового референдума;

3. главой местного самоуправления;

4. законодательным органом субъекта.

 

5.8. К формам прямой демократии в системе местного самоуправления относятся:

1. референдум и выборы;

2. собрания и обращения граждан;

3. митинги, демонстрации, народная правотворческая инициатива;

4. все ответы правильные.

 

Раздел 6. Органы и должностные лица местного самоуправления. Муниципальная служба.

6.1. Органы местного самоуправления -:

1. входят в систему органов государственной власти РФ;

2. входят в систему органов государственной власти субъектов;

3. не входят в систему органов государственной власти;

4. правильного ответа нет.

 

6.2. Органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность:

1. на основе решений губернатора;

2. под контролем исполнительных органов субъекта;

3. самостоятельно;

4. с учетом мнения Президента РФ}

 

6.3. В основе организации и деятельности представительных органов лежат такие принципы, как:

1. представительского характера органов; самостоятельности; ответственности; назначения их состава;

2.представительского характера органов; выборности; законности; коллегиальности;

3.выборности; коллегиальности; ответственности; подчинения вышестоящим органам;

4.выборности; самостоятельности; деятельности на основе решений главы местного самоуправления; гласности.

 

6.4. Органами местного самоуправления не являются:

1. глава местного самоуправления;

2.служба жилищно-коммунального хозяйства;

3.районная, городская дума;

4.сход граждан;

 

6.5.Решения органов местного самоуправления являются обязательными:

1. для всех лиц, находящихся на территории муниципального образования;

2. только для членов территориального коллектива;

3.для всех лиц, работающих на муниципальных предприятиях;

4.только для совершеннолетних членов территориальных коллективов.

 

6.6. В исключительные полномочия представительных органов не входят: 1. утверждение бюджета и отчета о его исполнении;

2. управление муниципальной собственностью;

3. установление местных налогов и сборов;

4.осуществление контроля за деятельностью выборных лиц местного самоуправления.

 

6.7. Местная администрация образуется:

1. представительным органом;

2.главой муниципального образования;

3.населением территории муниципального образования;

4.органами власти субъекта.

 

6.8. Решение представительного органа местного самоуправления может отменить:

1. губернатор;

2. прокурор района (города);

3. районный (городской) суд;

4. глава местного самоуправления.

4.

 

 

Раздел 7. Предметы ведения и полномочия органов местного самоуправления.

Предметы ведения - это:

1. система прав и обязанностей органов местного самоуправления, необходимых для реализации задач и функций местного самоуправления;

2. определенные сферы местной жизни, в которых орган местного самоуправления имеет право принимать юридически властное решение;

3.основные направления деятельности органов местного самоуправления по решению определенных целей;

4.основные начала, определяющие порядок реализации полномочий местного самоуправления.

 

7.2. Полномочия местного самоуправления - это:

1. компетенция органов местного самоуправления;

2. права и обязанности субъектов местного самоуправления по реализации функций местного самоуправления;

3. определенные сферы местной жизни;

4. основные направления деятельности органов местного самоуправления.

 

7.3. Пределы местного самоуправления:

1. не могут быть ограничены органами власти;

2. могут быть ограничены органами власти;

3. могут быть ограничены, но только по согласованию с органами местного самоуправления;

4. вопрос решается соответствующими нормативными актами субъектов.

7.5. Полномочия органов государственной власти РФ и субъектов в сфере местного самоуправления закрепляется в:

1. Конституции Российской Федерации; нормативных актах РФ и субъектов;

2.нормативных актах РФ и субъектов;

3.Конституции РФ, Конституциях Республик в составе РФ, Уставах иных субъектов; локальных нормативных актах;

4.Уставах муниципальных образований; нормативных актах органов исполнительной власти.

 

7.6. Полномочия органов местного самоуправления распространяются в области:

1. хозяйственного и социального-культурного строительства;

2. планово-финансовой и экономической деятельности;

3. охраны правопорядка и природных ресурсов;

4. все ответы правильные.

 

Раздел 8. Местное самоуправление и правовое регулирование общественных отношений в области обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности.

8.1.К полномочиям местного самоуправления в области правопорядка и общественной безопасности относятся:

1. обеспечение противопожарной безопасности;

2. обеспечение безопасности дорожного движения;

3. обеспечение деятельности в области гражданской обороны;

4. все ответы правильные.

 

8.2. В сфере обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан органы местного самоуправления не имеют права:

1. рассматривать дела об административных правонарушениях и привлекать виновных лиц к административной ответственности;

2. руководить милицией общественной безопасности;

3. рассматривать предложения, заявления и жалобы граждан;

4. руководить органами суда и прокуратуры.

 

8.3.В муниципальном образовании по вопросам правопорядка могут создаваться:

1. Депутатская и административная комиссии;

2. Комиссия по делам несовершеннолетних;

3. Наблюдательная комиссия;

4. Все ответы правильные.

 

8.4. Постоянные депутатские комиссии по вопросам охраны общественного порядка имеют право:

1. налагать административные взыскания;

2. готовить проекты решений по проблемам общественной безопасности;

3. создавать общественные организации по вопросам правопорядка;

4. все ответы правильные.

 

8.5.Органы местного самоуправления наделены правом:

1. Создавать муниципальные органы охраны правопорядка;

2. Содержать за счет своих средств органы охраны общественного порядка;

3. Самостоятельно осуществлять охрану общественного порядка;

4. Все ответы правильные.

 

Раздел 9. Гарантии местного самоуправления и ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления.

9.1. Местное самоуправление может быть ограничено:{принятием федеральных законов};

1. соответствующими законами субъектов;

2.законодательными органами субъектов;

3. все ответы неправильные;

 

9.2. Решения органов местного самоуправления могут быть отменены:

1. населением территории;

2.законодательными органами субъектов;

3.по решению суда, признавшего их недействительными;

4.главами исполнительной власти субъектов.

 

9.3.Органы местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение их решений могут:

 

1.привлечь к дисциплинарной ответственности всех должностных лиц на территории муниципального образования;

2. вносить представления о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц государственных органов, предприятий, организаций, учреждений;

3. отстранить от должности должностных лиц государственных органов, предприятий, организаций, учреждений;

4. привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц муниципальных органов.

 

9.4. Органы местного самоуправления могут обратиться за судебной защитой, если:

1.орган юстиции субъекта отказал в регистрации Устава муниципального образования};

2. актами органов государственной власти нарушены права и законные интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования;

3. если возникли имущественные споры между органами местного самоуправления;

4. все ответы правильные.

 

9.5. Ответственность органов местного самоуправления - это:

1. возможность обращения граждан в вышестоящие органы;

2. неблагоприятные правовые последствия за принятые ими противоправные решения;

3.невозможность дальнейшего осуществления органами местного самоуправления своих полномочий;

4.возможность привлечения должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

 

9.6.Полномочия органа местного самоуправления, выборного должностного лица могут быть прекращены досрочно:

1. главами субъектов Российской Федерации в случае несоответствия их действий Конституции РФ, законам РФ и субъектов, Уставу муниципального образования;

2.законодательным (представительным) органом субъекта на основании заключения суда о несоответствии их деятельности Конституции РФ, законам РФ и субъектов, Уставу муниципального образования;

3. Президентом РФ в случае нарушения ими Конституции РФ, законов РФ и субъектов;

4. действующее законодательство не предусматривает возможности досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления.

 

9.7. Полномочия главы местного самоуправления могут быть прекращены досрочно:

1. главой субъекта Российской Федерации;

2. населением территории в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования;

3. на основании решения суда о несоответствии его действий Конституции РФ, законам РФ и субъектов;

4.представительным органом местного самоуправления в случае нарушения главой Устава муниципального образования.

 

 


Литература

1) Конституция Российской Федерации. М., 1993.Ст.12, 62, 130, 132, 133.

2) ФКЗ «О военном положении» от 30.01.02 №1-ФКЗ // СЗ РФ. 2002, № 5. Ст.375;

3) ФКЗ «О чрезвычайном положении» от 30.05.2001 №3-ФКЗ // СЗ РФ. 2001, №23. Ст.2277;

4) ФКЗ «О референдуме РФ» от 28.06.2004 №5-ФКЗ // СЗ РФ., №. Ст.;

5) Закон РФ «О недрах» от 21.02.92. №2395-1 // СЗ РФ.1995, №10. Ст.823;

6) Гражданский кодекс РФ от 30.11.94. №51-ФЗ. Ч.1 // СЗ РФ.1994, №32. Ст.3301;

7) ФЗ «О животном мире» от 24.04.95. №52-ФЗ // СЗ РФ.1995, №17. Ст.1462;

8) ФЗ «Об экологической экспертизе» от 23.11.95. №174-ФЗ // СЗ РФ. 1995, №48. Ст.4556;

9) Гражданский кодекс РФ от 26.01.96. №14-ФЗ. Ч.2 // СЗ РФ. 1996, №5. Ст.410;

10) Уголовный кодекс РФ от 13.06.96. №63-ФЗ // СЗ РФ. 1996, №25. Ст.2954;

11) ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» от 26.11.96. №138-ФЗ // СЗ РФ. 1996, №49. Ст.5497;

12) ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» от 25.09.97. №126-ФЗ // СЗ РФ. 1997, №39. Ст.4464;

13) Бюджетный кодекс РФ от 31.07.98. №145-ФЗ // СЗ РФ. 1998, №31. Ст.3823;

14) Налоговый кодекс РФ от 31.07.98. №146-ФЗ. Ч.1 // СЗ РФ. 1998, №31. Ст.3824;

15) ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99. №52-ФЗ // СЗ РФ. 1999, №14. Ст.1650;

16) Налоговый кодекс РФ от05.08.2000 №117-ФЗ. Ч.2 // СЗ РФ. 2000, №32. Ст.3340;

17) Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 №136-ФЗ // СЗ РФ. 2001, №44. Ст.4147;

18) Гражданский кодекс РФ от 26.11.2001 №146-ФЗ. Ч.3 // СЗ РФ. 2001, №49. Ст.4552;

19) Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ // СЗ РФ. 2002, №1. Ст.1;

20) Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ // СЗ РФ. 2002, №1. Ст.3;

21) ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ // СЗ РФ. 2002, №2. Ст.133;

22) ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12.06.2002 №67-ФЗ // СЗ РФ. 2002, №24. Ст.2253;

23) ФЗ «О системе государственной службы РФ» от 27.05.2003 №58-ФЗ // СЗ РФ. 2003, №22. Ст.2063;

24) ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 25.10.2003 №131-ФЗ // СЗ РФ. 2003, №40. Ст.3822;

25) ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании» от 19.06.2004 №54-ФЗ // СЗ РФ. 200, №25. Ст.2485;

26) ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 №79-ФЗ // СЗ РФ. 2004, №31. Ст.3215;

27) Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 №188-ФЗ // СЗ РФ. 2005, №1. Ст.14.;

28) Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ. Ч.1 // СЗ РФ. 2005, №1. Ст.16;

29) ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» от 21.07.2005 №97-ФЗ // СЗ РФ. 2005, №30. Ст.3108;

30) Водный кодекс РФ от 03.06.2006 №74-ФЗ // СЗ РФ. 2006, №23. Ст.2381;

31) Лесной кодекс РФ от 04.12.2006 №200-ФЗ // СЗ РФ. 2006, №50. Ст.5278;

32) Гражданский кодекс РФ от 18.12.2006 №230-ФЗ. Ч. 4 // СЗ РФ. 2006, №52. Ст.5496;

33) ФЗ «О муниципальной службе в РФ» от 02.03.2007 №25-ФЗ // СЗ РФ. 2007, №10. Ст.1152;

34) Указ Президента Российской Федерации от 23.05.96. «Об организации подготовки государственных минимальных социальных стандартов для определения финансовых нормативов, формирования бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов» // СЗ РФ. 1996. № 22. Ст. 2666.

35) Указ Президента РФ «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и муниципальных районов» от 28.04.2008 №607 // СЗ РФ. 2008, №18. Ст.2003;

36) Постановление Правительства РФ «О Федеральной программе государственной поддержки местного самоуправления» от 27.12.95. №1251 // СЗ РФ. 1996. № 2.Ст.121;

37) Постановление Правительства РФ «О некоторых мерах по организации взаимодействия федеральнах органов исполнительной власти с органами местного самоуправления» от 27.06.96. №755 // СЗ РФ. 1996, №27. Ст.3282;

38) Постановление Правительства РФ от 15.08.97. № 1054 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.06.97. № 568 «Об основных направлениях реформы местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 34. Ст.3984;

39) Постановление Правительства РФ «О федеральном реестре муниципальных образований в Российской Федерации» от 19.01.98. № 65 // СЗ РФ. 1998. № 4. Ст.486;

40) Устав Санкт-Петербурга от 28.02.98. (с изменениями на 28 февраля 1998 года)// Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.1998. № 5-6.

 

Рекомендуемая литература

1. Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление. М., 2007;

2. Володин А.М., Немчинов А.А. Муниципальная служба. М., 2005;

3. Замотаев А.А. Местное самоуправление: основные понятия и термины. Комментарий к отдельным нормам федерального законодательства. М., 2006;

4. Земское самоуправление в России 1864-1918. В 2-х томах. М., 2005;

5. Местное самоуправление (управление) в зарубежных странах Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. "Юриспруденция"/Прудников А.С.,Ларина Л.А.,Максютин М.В. М., 2006;

6. Местное самоуправление в России Краткий учебный курс. 2-е изд.,перераб. /Уваров А.А. М., 2006;

7. Местное самоуправление в Российской Федерации: проблемы правового регулирования Сергеев А.А.М., 2006;

8. Муниципальная история России. Древняя Русь (от общины-рода к общине-государству) Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Еремян В.В. М., 2005;

9. Муниципальное право/ Под ред. Ю.А. Дмитриева и В.В. Пылина. М., 2007;

10. Муниципальное право Российской Федерации Учебник. 3-е изд.,перераб. и доп. /Кутафин О.Е.,Фадеев В.И. М., 2007;

11. Муниципальное право Российской Федерации Учебное пособие. /Дмитриев Ю.А. М., 2007;

12. Муниципальное право России Курс лекций. /Масловская Т.С. М.,2006;

13. Муниципальное право зарубежных стран (сравнительно-правовой анализ) Учебное пособие для вузов. /Еремян В.В. М., 2006;Муниципальное управление Учебник для студентов системы СПО. Можаева Н.Г.,Богинская Е.В. М., 2006;

14. Муниципальное право Учебное пособие. 3-е изд.,стер. /Велиева Д.С.,Капитанец Ю.В.,Кулушева М.А.,Лысенко В.В.,Подсумкова А.А. М., 2007;

15. Муниципальное управление Справочное пособие. 2-е изд.,доп. Иванов В.В.,Иванов В.В.,Коробова А.Н. М., 2006;

16. Муниципальные и региональные процессы в условиях глобализации и европеизации. Сборник. / Витткэмпер Г.В.,Козлов Г.Я.,Авдонина В.С. М., 2006;

17. Основы муниципальной деятельности/Вобленко Н.А.,Вобленко С.В.,Говоренкова Т.М.,Огнев Г.Г. М., 2004;

18. Основы местного самоуправления и муниципального управления. Учебное пособие. В 2-х частях. Под ред. Н.А.Гаямова. М., 2005;.

19. Пешин Н.Л. Муниципальное право. Схемы и комментарии. М., 2006;

20. Правовой статус муниципальных служащих Учебное пособие./Майоров В.И.,Соловьев С.Г.М., 2006;

21. Словарь базовых терминов и понятий муниципальной реформы и реформы бюджетного процесса/Вобленко С.В.,Гоцко Т.В. М., 2006;

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫК ЗАЧЕТУ

1. Понятие и особенности муниципального права. Муниципальное право как отрасль права и как научная дисциплина.

2. Предмет и метод муниципального права.

3. Место муниципального права в системе российского права.

4. Система муниципального права как отрасли права.

5. Характеристика источников муниципального права.

6. Муниципально-правовые норма: понятие, виды.

7. Муниципально-правовые отношения: понятие, структура, виды.

8. Субъекты муниципальных правоотношений.

9. Основные теории местного самоуправления

10. Муниципальные системы зарубежных стран

11. Земское и городское самоуправление в дореволюционной России

12. Местное самоуправление в СССР.

13. Местное самоуправление в системе народовластия.

14. Функции местного самоуправления

15. Понятие и формы непосредственной демократии.

16. Местный референдум.

17. Муниципальные выборы.

18. Собрания (сходы)граждан.

19. Территориальное общественное самоуправления

20. Народная правотворческая инициатива.

21. Система муниципально-правовых актов.

22. Устав муниципального образования.

23. Компетенция муниципального образования.

24. Территориальные основы местного самоуправления.

25. Виды муниципальных образований: городское поселение, сельское поселение, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория города федерального значения.

26. Границы и состав территории муниципальных образований.

27. Преобразование муниципальных образований: образование, объединение, разделение, упразднение.

28. Ассоциации и союзы муниципальных образований.

29. Организационные основы местного самоуправления: понятие и виды органов местного самоуправления.

30. Представительный орган муниципального образования: понятие и состав.

31. Компетенция представительного органа муниципального образования.

32. Правовой статус депутата представительного органа муниципального образования.

33. Глава муниципального образования.

34. Местная администрация и глава местной администрации.

35. Финансово-экономические основы местного самоуправления. Понятие муниципальной собственности.

36. Муниципальное имущество: состав, способы формирования.

37. Компетенция органов и должностных лиц местного самоуправле­ния в сфере управления муниципальной собственностью.

38. Местные финансы и местный бюджет.

39. Бюджетный процесс. Муниципальные внебюджетные фонды.

40. Муниципальная служба: понятие, принципы, взаимосвязь муниципальной и государственной службы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: