Германия, 21 Февраля, 2003 год




Я помню Пуджьяпаду Гоур Говинду Махараджа. Он из аристократической семьи брахманов. Его отец и мать были настоящими вайшнавами, в их доме было Божество Гопалджи-дева, и поэтому их сын постигал философию вайшнавов с самого рождения.

Позднее он стал искать себе гурудева. В процессе поиска он путешествовал по всей Индии, так же, как это когда-то делал я – я также искал себе подлинного духовного учителя. Он искал шри гуру повсюду. И вот, в конце своего путешествия, он пришел во Вриндаван и его заинтересовал один святой в шафрановых одеждах. Ему очень понравилась речь Парам-пуджьяпада Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа. «Я хочу дать тебе санньясу, – сказал ему Бхактиведанта Свами Махарадж. После санньяса -церемонии он приказал ему: «Иди в Бхуванешвар, столицу Ориссы, и проповедуй там».

Шрила Гоур Говинда Махарадж был очень опытным и сильным проповедником, он находился в линии рупануга-вайшнавов. Особенно он любил читать мои книги, и, когда издавалась очередная книга, он обязательно брал себе один экземпляр. Он относился ко мне с большим почтением.

Впервые мы встретились во Вриндаване, но тогда он был не очень известен. В то время Тамал Кришна Госвами и другие никому не позволяли встречаться со мной, поэтому у нас не было возможности познакомиться. Однако, путешествуя в Пури, он пришел ко мне с учеником Бирбхадрой Брахмачари, и мы беседовали о многом. У него был очень сильный характер, и он не беспокоился по поводу критики, осуждающей его понимание сиддханты.

Он говорил то же, что и я, доказывая, что освобожденные души никогда не падают с Голоки Вриндавана, об этом утверждается в «Джайва-дхарме». Дживы проявляются из Маха-Вишну, из татастхи (пограничной области). Он проповедовал все то, о чем я говорю в своих лекциях: начиная со стадии шраддхи и заканчивая враджа-премой – все то же самое.

Лидеры ИСККОН обеспокоились: «Что он делает? Он слишком часто говорит о гопи. Зачем он это делает? Прабхупада себе такого не позволял». Но они ничего не знали о Прабхупаде. Кто пел «Джая Радха-Мадхава Кунджа-бихари» и подобные бхаджаны? Прабхупада постоянно пел их, а также повторял четыре-пять шлок из «Шри Брахма-самхиты», таких как:

венум кванантам аравинда-далайатакшам
бархаватамсан аситамбуда-сундарангам
кандарпа-коти-каманийа вишеша-шобхам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

«Я поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, играющему на своей трансцендентной флейте. Глаза Его подобны цветам лотоса, Он украшен павлиньими перьями, тело Его напоминает свежее грозовое облако, а красотой Он превосходит миллионы богов любви» («Брахма-самхита», 5.30).

Он пел также:

чинтамани-пракара-садмасу калпа-врикша-
лакшавритешу сурабхир абхипалайантам
лакшми-сахасра-сата-самбхрама-севйаманам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

«Я поклоняюсь изначальному прародителю и изначальному Господу, который пребывает в Своей вечной обители, усыпанной драгоценными камнями и украшенной миллионами исполняющих желания деревьев. Он заботится о коровах сурабхи (которые также исполняют все желания) и служит, с огромным почтением и любовью, сотням тысяч Богинь процветания» («Брахма-самхита», 1.2.234).

Он очень любил эти шлоки, но кому он мог объяснить их значение? Я знаю, что Пуджьяпад Гоур Говинда Махарадж был одним из тех достойных, кто мог слушать об этом. Некоторые ученики Шрилы Свами Махараджа говорили: «Если будешь произносить имена гопи, пойдешь в ад». Я прославляю гопи с самого начала своего духовного пути, и никогда не падал. Но почему тогда они падают? Ведь они не произносят имена гопи! Они падают именно потому, что не прославляют гопи. Причина именно в этом. Тот, кто последует моему примеру, никогда не падет.

Шрила Гоур Говинда Махарадж очень отважно проповедовал истинное учение. Я слышал его лекцию на кассете: «Даже если кто-то носит тилак и большие канти-малы, пяти килограммовую джапа-малу, шафрановые одежды, сандал и дор-каупину (нижнее белье санньяси), это еще не говорит о том, что он возвышенный вайшнав. Если этот человек занят политикой, лицемерием, ложью и мирской дипломатией, откуда возьмется бхакти? Мне это не нравится. Я не хочу общаться с такими людьми». Поэтому ему запрещали проповедовать в Голландии, Австралии, Германии и других странах. В конце концов, его предали полной анафеме, но он говорил своим оскорбителям: «Вы можете запретить меня, но я скорее расстанусь с жизнью, чем соглашусь исказить сиддханту, сделав ее такой, как вы хотите». Он привлек много преданных из западных стран. Они отвергали других лидеров и не хотели их слушать. После божественного ухода Шрилы Свами Махараджа, некоторые из его учеников пришли ко мне и изучали возвышенные темы «Брахма-самхиты» и других писаний. На самом деле, они слушали мои лекции только для того, чтобы одержать победу над Гоур Говиндой Свами. Они ничего не хотели знать, им нужно было только одержать над ним победу. «Никто не должен ходить к нему, – думал каждый из них. Все должны придти ко мне».

Но это было невозможно. Преданные приходили к нему тайно, как шпионы, и становились его последователями. То же самое происходит и в моем случае. Многие «тайные агенты» ИСККОН приходят ко мне, чтобы узнать «Что он скажет?», и многие из этих шпионов становятся полностью моими.

Они хотели полностью запретить его и остановить его проповедь чистой сиддханты, но он сказал им: «Я должен выполнять наставления моего Прабхупады». Мой ИСККОН, и идеи лидеров современного ИСККОН – различны. Мой ИСККОН, это гуру-парампара Кришны, Брахмы, Нарады и других. Точка зрения Гоур Говинды Махараджа отличалась от моей по некоторым вопросам, но она также разительно отличалась от мнения лидеров ИСККОН. Он не оставил ИСККОН, даже когда лидеры стали давить на него, угрожая бойкотом. Он был очень отважным. Именно поэтому вместо того, чтобы оставить ИСККОН, он оставил тело в Майяпуре. Если бы он был таким, как я, он мог бы делать то же, что делаю я. Если придет время, когда в «Гаудия Самити» не останется бхакти, я уйду. Что мне там делать? Моя цель – служить Божественной Чете, Радхе и Кришне. Если это не разрешается, тогда какой смысл находиться в этой пропитанной ложью организации? ИСККОН, основанного Парам-пуджьяпадом Шрилой Свами Махараджем, больше не существует. ИСККОН Шрилы Свами Махараджа – это кришна-бхакти-раса-бхавита матих *. Это настоящий ИСККОН!

Он не мог служить своему Гурудеву в этой организации, и поэтому Пуджьяпад Гоур Говинда Махарадж оставил тело в Майяпуре, сказав своим ученикам: «Постарайтесь обрести общение с Нараяной Махараджем, он чистый преданный». Он сказал об этом своим преданным, но за мной последовали не все его ученики, а только самые выдающиеся. После его ухода они пришли ко мне со слезами на глазах, и я сказал им: «Не плачьте. Я сделаю для вас все, что в моих силах». Поэтому они со мной, и я помогаю им в сознании Кришны. Я хотел укрепить их веру в его лотосные стопы, в нашу гуру-парампару и в Шрилу Бхактиведанту Свами Махараджа.

На этом я заканчиваю свою лекцию. Сейчас мы будем предлагать пушпанджали. Сначала вы должны предложить цветы своему дикша-гурудеву, а затем всем остальным.

Гаура Премананде!

……………………………….

В книге «Путешествие вглубь себя» Шрила Прабхупада цитирует: «В другом стихе Рупа Госвами говорит:

кришна-бхакти-раса-бхавита матих

крийатам йади куто ’пи лабхйате

Словосочетание «Сознание Кришны» я взял именно из кришна-бхакти-раса-бхавита. Здесь Рупа Госвами советует: «Если однажды вы столкнетесь с подлинным сознанием Кришны, возьмите его немедленно. Не мешкайте ни секунды. Оно прекрасно».

13-го Марта 1974 года Шрила Прабхупада заявляет: «Рупа Госвами советует:

кришна-бхакти-раса-бхавита матих

крийатам йади куто ’пи лабхйате

«Если Сознание Кришны доступно вам – возьмите его. Везде, где бы вы его ни встретили, – берите его».

4 октября 1968 года, в Сиэтле (Вашингтон) Шрила Прабхупада сказал: «Кришна-бхакти-раса-бхавита матих. Матих означает разум, или состояние сознания: «Я буду служить Кришне». Если вы, где-либо можете взять такое состояние сознания, пожалуйста, возьмите его немедленно».

 

Перевод с английского: Судхакар д.
Над текстом работала: Таруни даси, Вамшивадан д.

Редакция: Ари Мардан д.

 

Жизнь рядом с садху

Интервью с Анантой Прабху

Часть 1

Фрагменты. 2016г.

 

Ари Мардан д.: Расскажите, пожалуйста, где Вы были и чем ещё занимались до того, как встретили Шрилу Бхарати Махараджа и стали практиковать духовную жизнь в его обществе?

Ананта Прабху: Как я уже сказал, в 1984 году я присоединился к ИСККОНу в Бостоне. Живя в храме как брахмачари, я занимался распространением книг в аэропорту. Через два-три года я стал лидером санкиртаны. Мы путешествовали на микроавтобусах, распространяя книги по всей Америке. В те годы, а именно в 1985 году и позже, распространение книг в Америке приостановилось. Большинство преданных занимались в основном тем, что собирали деньги, распространяя всё что угодно, но только не духовную литературу. Тогда почти все продавали благовония, пластинки и тому подобное, и всего лишь горстка преданных занималась распространением книг. Шрила Ниранджана Махарадж очень сильно хотел снова возродить распространение книг Шрилы Бхактиведанты Свами, и мы стали его инструментами. К нам присоединялось всё больше и больше преданных, и книг распространялось всё больше и больше. Так постепенно я стал лидером санкиртаны. Оставаясь в Бостоне, я чувствовал, что слишком много занимаюсь менеджментом, но для души и сердца нужна иная пища. Видя мои успехи, меня просили ещё больше заниматься управленческой деятельностью. И в результате я стал президентом храма в Бостоне. Пребывая в таком положении, я чувствовал какую-то невыразимую тоску в своём сердце. Хотя к нам присоединялось много новых людей, которые становились преданными, тем не менее я ощущал недостаток полноты в своей практике. Мне не хватало духовных реализаций. Я чувствовал, что мне нечего дать этим новым людям. В 1990 году я оставил Бостон и поехал во Вриндаван. Там я стал пуджари в Кришна-Баларам-Мандире, построенном Бхактиведантой Свами Шрилой Прабхупадой. Я совершал поклонение Божествам Лалиты и Вишакхи.

Позже, в 1991 году, я переехал в Бхуванешвар, где встретил потрясающую личность, Шрилу Гоур Говинду Махараджа. В то время он начал проповедовать, путешествуя по западным странам. Махарадж уже побывал во Франции, Англии и чуть позже приехал в Америку. Это был его первый тур.

Примерно в то время я приехал во Вриндаван с чувством глубокого неудовлетворения и с желанием обрести истинную садху-сангу, но не мог. Я знал, что во Вриндаван приезжают разные серьёзные вайшнавы, и там есть возможность встретить кого-нибудь из них. Так или иначе, я отправился в Бхуванешвар и встретил там Шрилу Гоур Говинду Махараджа.

На одной из лекций он увидел меня и спросил: «В чём сложность предаться Господу полностью?» В этот момент я понял, что пришло время посвятить свою жизнь такому вайшнаву.

Мы часами обсуждали сиддханту с Гоур Говиндой Махараджем, благодаря чему развеивались многие сомнения. Шрила Гоур Говинда Махарадж был очень бескомпромиссным и всегда преподносил Истину такой, какая она есть. Для многих из нас это было большим сюрпризом. Раньше все мы много чего слышали, но не чувствовали удовлетворения. В наших сердцах была какая-то неуверенность, сомнения переполняли нас. Мы не могли твёрдо сказать в отношении того или иного понимания так это или нет.

Ари Мардан д.: Каким Вам запомнился Шрила Гоур Говинда Махарадж?

Ананта Прабху: Шрила Гоур Говинда Махарадж всегда проповедовал смело и говорил очень дерзко и прямо. Если он слышал, что кто-то отклоняется от шастр, то говорил: «Это ‒ апа-сиддханта!» Многие настроились тогда против него. Он говорил: «Ну ладно, если все собравшиеся в комнате слепы, — это не проблема. Но если один видит, тогда это проблема для него, потому что он сразу скажет, что да как. Одни говорят: «Солнце выглядит так-то и так-то», другие скажут иначе. Но если есть тот, кто действительно видит солнце, то он скажет: «Всё, что они говорят, всё — не так!»»

Когда он говорил, всё становилось понятным. Он раскрыл нам многое, но были и те, кто испытывал дискомфорт от его речей. Он всегда говорил бесстрашно и открыто. Постепенно он раскрывал нам всё больше и больше. В основном во время своих путешествий он говорил на тему шабда-брахмы. Он подчеркивал важность слушания хари - катхи от присутствующего на планете живого вайшнава. Он не принимал идеи, которая говорит о том, что для успешного духовного развития достаточно слушать аудиозаписи или читать книги Шрилы Прабхупады. Он был против этого и очень ясно говорил на эту тему.

Также Шрила Гоур Говинда Махарадж говорил о том, что из себя представляет подлинное повторение святого имени Господа. Шрила Прабхупада говорил, что тот, кто повторяет минимум шестнадцать кругов и следует четырём регулирующим принципам, является вайшнавом. Но что значит «повторять джапу », что значит «повторять харинаму по-настоящему»? Шрила Гоур Говинда Махарадж дал ключ к пониманию книг Шрилы Прабхупады. То же самое сделал и Шрила Нараяна Махарадж. Да, в книгах Бхактиведанты Свами есть всё, но кто их по-настоящему понимает?

Шрила Гоур Говинда Свами говорил также на тему Махапрабху и павлиньего пера. Украшать мурти Шри Чайтаньи павлиньим пером неправильно. Шриман Махапрабху находится в радха-бхаве, в настроении даса, преданного. Когда мы украшаем Его голову или корону павлиньим пером, это нарушает Его настроение. Не понимая этого, многие пытаются украшать Шримана Махапрабху перьями павлина.

Шрила Гоур Говинда Махарадж был довольно противоречивой личностью. Как-то он поделился со мной, что, с одной стороны, Бхактиведанта Свами Махарадж сказал ему сотрудничать с Джи-Би-Си... Он сказал ему: «Терпи». Но с другой стороны, в организации господствовала апа-сиддханта, неправильное понимание философских истин, и очень сложно было для Шрилы Гоур Говинды Махараджа сотрудничать с администрацией ИСККОНа. Приходилось часто выслушивать ложное понимание сиддханты. Махарадж приезжал в какой-нибудь храм и проповедовал на эту тему, говоря, что не следует вставлять перо в волосы Махапрабху, а президент храма, отмахиваясь от его объяснений, говорил в ответ: «Да ничего страшного, и так сойдёт». Кто-то понимал слова Шрилы Гоур Говинды Махараджа, но их было не так много. Такова слава Шрилы Гоур Говинды Махараджа. Он очень смело говорил о заблуждениях и ошибках некоторых последователей ИСККОНа.

Ари Мардан д.: Много ли проповеднических туров удалось совершить Шриле Гоур Говинде Махараджу перед тем, как он вошёл в апраката-лилу?

Ананта Прабху: Не могу точно сказать. Незадолго до ухода из этого мира Шрила Гоур Говинда Махарадж совершил последний тур. Лидеры ИСККОНа уже планировали наложить запрет на проповедь Шрилы Гоур Говинды Махараджа. До этого каждый год они всё больше и больше накладывали ограничений на возможность проповеди Махараджа. Однако перед тем, как он оставил планету, они хотели установить очень строгие правила, которые должны были почти полностью ограничить его проповедь. Планировалось сделать так, чтобы заставить его проповедовать только в одном месте, хотя до этого он посещал много стран. Но также среди членов Джи-Би-Си были и те, кто поддерживал его и был расположен к нему.

Ари Мардан д.: Что Вы знаете об отношениях Шрилы Гоур Говинды Махараджа и Шрилы Нараяны Махараджа? Насколько они были близки?

Ананта Прабху: В 1974 году Шрила Гоур Говинда Махарадж путешествовал по Индии. Это было до того, как он присоединился к ИСККОНу. В ходе своих путешествий Махарадж приехал в Матхуру и остановился в Кешаваджи Гаудия Матхе на четыре дня, но тогда он не встретил Шрилу Нараяну Махараджа. Шрила Гоур Говинда Махарадж никогда никому не говорил о каких-либо встречах со Шрилой Нараяной Махараджем. Достоверно, что он видел некоторые из его книг, такие как «Вену-гита», потому что некоторые преданные читали их и показывали ему. Шрила Гоур Говинда Махарадж тоже читал эти книги. Однажды, находясь под впечатлением от прочитанного, пребывая в настроении глубокого смирения, он сказал: «Я ещё даже не приблизился к берегу этого океана...»

Но сам Шрила Нараяна Махарадж говорил, что Шрила Гоур Говинда Махараджа встречался с ним в Пури. Он пришёл к Шриле Нараяне Махараджу и между ними завязалась беседа. Севаки Шрилы Гоур Говинды Махараджа, брахмачари, которые были с ним в то время, говорят, что подобной встречи между ними не было. Дело в том, что его слуги не находились в это время рядом со Шрилой Гоур Говиндой Махараджем. Поэтому одни говорят, что встречи не было, а другие говорят, что встреча была. Я лично слышал от Шрилы Нараяны Махараджа, что эта встреча в действительности была. Я верю, что они встречались, однако этого никогда не происходило на публике.

Шрила Гоур Говинда Махарадж несколько раз говорил, что в 1995 или 1996 году придёт самопроявленный мировой ачарья. Много раз его спрашивали: «Кто же эта личность? Кто это будет? Гурудев, может быть, это будете Вы?» Он смеялся и говорил: «Нет, это не я». Насколько я понимаю, предсказание относилось к Шриле Нараяне Махараджу. Как раз в этот год он начал путешествовать по миру с проповедью. Таково моё видение.

Многие преданные подходили ко мне и спрашивали: «Каково твоё мнение о Шриле Нараяне Махарадже? Что ты можешь сказать о нём?» Тогда я обратился с этим же вопросом к Шриле Гоур Говинде Махараджу, а он в ответ спросил меня: «А что ты сам думаешь по этому поводу?» Я ответил ему: «Если нет никакой веры в гуру ИСККОН, то в чём проблема пойти к такому вайшнаву как он и принять у него прибежище?» Шрила Гоур Говинда Махарадж согласился со мной: «Да, да». Он был полностью согласен с этой идеей. Я сказал Шриле Гоур Говинде Махараджу, что именно таким образом отвечаю людям.

Шриле Гоур Говинде Махараджу говорили: «Почему бы Вам не оставить ИСККОН?» Иногда его спрашивали: «Собираетесь ли Вы покинуть эту организацию?» В ответ он много раз говорил, что не нужно оставлять ИСККОН, так как это нарушит уже установленную дисциплину. Однажды, когда я путешествовал вместе с ним в качестве слуги, мы оказались в Южной Африке. Там я спросил его: «Что на самом деле означает ИСККОН? Что это такое, и что значит быть в ИСККОН?» Он сказал: «Стоп, о чём ты говоришь? О менеджерской или о духовной стороне ИСККОНа?» Я сказал: «О духовной стороне». Тогда Шрила Гоур Говинда Махарадж произнёс: «С духовной точки зрения ИСККОН — это всеобъемлющее движение Махапрабху».

…………………………………..

Транскрипция: Камала д.д.

Перевод: Санкаршана д.

Редакция: Аударья д.д.

 

. Уход Шрилы Гоур Говинды Свами Махараджа ки - джай!

 

Компиляция материалов:

Ари Мардан д., Камала д.д.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: