V. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЕРОВ КОНКУРСА




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

 

Утверждено

учебно-методическим советом колледжа

протокол № 6 от 06.02.2019

директор колледжа _______Буслаева М.Ю.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О конкурсе профессионального мастерства среди студентов СПО

«Педагогический ритм»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения конкурса профессионального мастерства «Педагогический ритм» среди студентов профессиональных образовательных организаций на лучшего обучающегося, по педагогическим направлениям по специальности «Дошкольное образование», «Специальное дошкольное образование», «Преподавание в начальных классах».

1.2. Конкурс «Педагогический ритм» (далее Конкурс) проводится в целях повышения престижа профессии педагога, повышения мотивации к профессиональной деятельности молодого педагога, расширения возможностей для самореализации и творческого потенциала по подготовке специалистов среднего звена в системе профессионального образования.

 

1.3. Задачи конкурса:

– оценка уровня готовности будущих педагогов к самостоятельной профессиональной педагогической деятельности;

– совершенствование общих и профессиональных компетенций будущих педагогов по теории и методике работы с детьми;

– создание условий для развития и реализации творческого, профессионального потенциала обучающихся, поддержка авторских идей в образовательной деятельности;

– повышение профессионального мастерства и престижа труда педагога;

– пропаганда ценностей педагогического труда;

– выявление талантливых студентов колледжа, их поддержка и поощрение.

 

 

II. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

 

2.1. Участниками конкурса являются обучающиеся колледжа ФГБОУ ВО ЮУрГГПУ II – IV курсов по специальности 44 02 01Дошкольное образование, 44 02 04 Специальное дошкольное образование, 44 02 02 Преподавание в начальных классах.

2.2. Заявка на участие в конкурсе подписывается директором колледжа и куратором группы. Заявка предоставляется лично участником в дирекцию колледжа (см. приложение 1).

 

III. ОРГАНИЗАТОРЫИ УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРСОМ

3.1. Организатором Конкурса является колледж ЮГБОУ ВО ЮУрГГПУ.

Подготовку и проведение Конкурса осуществляет организационный комитет (далее – оргкомитет). Состав оргкомитета утверждается приказом директора колледжа.

3.2. Оргкомитет Конкурса обеспечивает организационные, координационные условия проведения Конкурса на всех этапах: определяет состав и обеспечивает работу жюри Конкурса; информирует об условиях проведения Конкурса, устанавливает регламент проведения каждого этапа конкурса, информирует участников конкурса; обеспечивает необходимые реквизиты и оборудование для проведения конкурсных заданий.

3.3. Конкурс проходит в два этапа: отборочный и финальный. К участию в финальном туре допускаются участники, набравшие наибольшее количество баллов по результатам конкурсов, но не более 15 человек.

3.4. Победитель конкурса определяется по сумме баллов жюри по итогам всех конкурсов по специальности 440201 Дошкольное образование, 440204 Специальное дошкольное образование и по специальности 440202 Преподавание в начальных классах.

3.5. Координаторы конкурса:

заместитель директора по учебной работе, Пермякова Галина Сергеевна permyakovags@cspu.ru,

специалист по воспитательной работе Столбова Елена Александровна stolbovaea@cspu.ru.

3.6. В состав жюри входят преподаватели колледжа, представители ФГБОУ ВО ЮУрГГПУ, дошкольных образовательных организаций, начальных образовательных организаций, общественности, финалисты и призеры конкурсов прошлых лет.

4.4. Жюри Конкурса оценивает достижения участников конкурса, выбирает победителей.

IV. СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСА

И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

4.1. Структура Конкурса. Конкурс проходит в два этапа: отборочный и финальный. Конкурс состоит из испытаний: «Мое педагогическое кредо», «Выразительное чтение с элементами драматизации», «Решение педагогической ситуации», «Мастерская «Сто идей»», творческий конкурс «Педагогический ритм».

Структура конкурса предполагает проведение ряда испытаний заочно (форму проведения определят оргкомитет конкурса).

Содержание конкурсных испытаний.

4.2.1. Конкурс постов «Мое педагогическое кредо». Подготовить и представить творческое эссе в виде интернет-поста, демонстрирующее жизненное или профессиональное кредо участника, личностные особенности (интересы, способности) и компетенции как будущего профессионала в образовании. Пост должен сопровождаться фотографиями (1-3 фотографии), в которых участник реализует педагогическую деятельность. Объем 2000 знаков.

Критерии оценивания:

- глубина и оригинальность содержания (0-5 баллов);

- демонстрация педагогических ценностей (0-5 баллов);

- общая культура и умение взаимодействовать с аудиторией (0-5 баллов).

Максимальное количество баллов -15.

4.2.2 Практический конкурс «Выразительное чтение с элементами драматизации» Подготовить фрагмент из произведения для выразительного чтения. Допускается использование декорации, костюмов, атрибутов (допускается использование стихотворных или прозаических произведений детской литературы). Представить результат деятельности со сцены.

Критерии оценивания:

ü владение текстом (наизусть, чтение с листа, чтение с ошибками) (0 – 5 баллов);

ü выразительность речи при озвучивании персонажа (четкость, громкость, соответствие образу, изменение интонации и тембра голоса) (0 – 5 баллов);

ü оригинальность и выразительность представления (0 – 5 баллов).

Максимальное количество баллов -15.

4.2.3. «Решение педагогической ситуации». У частникам предлагается проблема из области обучения и воспитания детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста (с учетом специализации обучающегося). Участникам необходимо представить варианты ее решения. В ходе конкурса жюри оценивает каждого участника (порядок определяется жеребьевкой ).

Критерии оценивания конкурса:

ü знание основ педагогики и психологии, методов обучения и воспитания, методик организации обучения (0–5 баллов);

ü качество и количество конструктивных предложений по решению проблемы (0–5 баллов);

ü методическая и практическая ценность (0-5 баллов)

Максимальное количество баллов -15.

Мастерская «Сто-Идей»

Представить фрагмент мастер-класса по взаимодействию с аудиторией взрослых (студентов), демонстрирующий умения и навыки студента, отражающий современные тенденции развития дошкольного и школьного образования. По содержанию фрагмент мастер-класса демонстрирует компетентность конкурсантов в подборе форм, методов, приемов образовательной деятельности, а также авторские педагогических «находки». Время выступления не более 10 минут.

Критерии оценивания:

ü методическая ценность, (соответствие требованиям ФГОС, актуальность и научность содержания) (0-3 балла);

ü практическая ценность для педагогической деятельности, умение транслировать опыт (0-3 балла);

ü технологичность, глубина содержания (0 – 3 балла);

ü общая культура, коммуникативные качества (0 – 3 балла);

ü соблюдение регламента (0-3 баллов).

ü Максимальное количество баллов -15.

До начала мастерской участники предоставляют членам жюри сценарный план мастерской.

4.2.5 Творческий конкурс «Педагогический ритм» (не более 5 мин.). участник демонстрирует способности в любом виде творческой деятельности (хореография, вокал, художественное слово, пантомима, инсценировка, навыки в прикладных видах деятельности).

Критерии оценивания:

ü соблюдение принципов педагогической этики (0 – 5 баллов);

ü умение самопрезентации, наличие единой педагогической формы (0 – 5 баллов);

ü разнообразие форм представления темы конкурса, качество художественного и музыкального оформлений, исполнения творческих композиций (0 – 5 баллов).

Максимальное количество баллов -15.

4.3. Штрафные баллы назначаются в следующих случаях:

4.3.1. Некоторые конкурсы имеют ограничения по времени. За превышение данного ограничения каждый член жюри начисляет штрафной балл за каждую минуту.

4.3.2. С участника, не явившегося без уважительной причины на заочный конкурс или генеральную репетицию и не поставившего в известность оргкомитет конкурса за два дня до ее проведения, снимается 10 баллов.

 

 

V. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЕРОВ КОНКУРСА

5.1. По итогам Конкурса осуществляется награждение победителей и участников:

Дошкольное образование/ Специальное дошкольное образование «Перспектива» Преподавание в начальных классах «Перспектива»
1. Отборочный этап  
Дипломы по номинациям Дипломы по номинациям  
2. Финальный этап  
1, 2, 3 места – дипломы, сувениры   1, 2, 3 места – дипломы, сувениры  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: