об оспаривании неправомерного решения о призыве на военную службу




Петрозаводский городской суд Республики Карелия

Административный истец:

 

/данные изъяты/,

проживающего по адресу:

г.Петрозаводск, /данные изъяты/,

родившийся /данные изъяты/ в г.Петрозаводске

тел. /данные изъяты/

Административные ответчики:

 

Глава Республики Карелия,

председатель призывной комиссии Республики Карелия

ПАРФЕНЧИКОВ Артур Олегович,

работающий по адресу: г.Петрозаводск, пр.Ленина, д.1,

тел. 79-93-76

 

Призывная комиссия Республики Карелия,

расположенная по адресу: г.Петрозаводск, пр.Комсомольский, д.1,

тел. 78-72-67

 

Военный комиссариат Республики Карелия,

расположенный по адресу: г.Петрозаводск, ул.Антикайнена, д.19,

тел. 78-29-06

 

Призыв Призывная комиссия муниципального образования «Петрозаводский городской округ», расположенная по адресу: г.Петрозаводск, ул.Антикайнена, д.1,

тел. 78-72-67

Военный комиссариат г.Петрозаводска,

расположенный по адресу: г.Петрозаводск, ул.Антикайнена, д.1,

 

 

Административный иск

об оспаривании неправомерного решения о призыве на военную службу

23 мая 2019 года призывная комиссия муниципального образования «Петрозаводский городской округ» (далее по тексту - призывная комиссия), после проведения моего медицинского освидетельствования,, приняла решение о моём призыве на военную службу.

Данное решение считаю незаконным и необоснованным, нарушающим мои права по следующим основаниям:

1. Распоряжение Главы Республики Карелия о создании и составе всех

призывных комиссий в Республике Карелия и организации текущего

призыва не было официально опубликовано и не подлежит

применению.

2. Медицинская деятельность (проведение медицинского

освидетельствования) в военном комиссариате г.Петрозаводска по адресу:

г.Петрозаводск, ул.Антикайнена, д.1. осуществляется при отсутствии

обязательной для её осуществления лицензии.

3. При проведении в отношении меня медицинского освидетельствования,

а также предшествовавшим ему диагностических исследований не было

получено моё информированное добровольное согласие на медицинское

вмешательство.

4. При проведении в отношении меня призывных мероприятий не было

получено моё информированное добровольное согласие на обработку

моих персональных данных.

5. При принятии решения о моём призыве на военную службу был

грубо нарушен установленный законодательством порядок заседания

призывной комиссии.

 

При прохождении мною медицинского освидетельствования и призывной комиссии были нарушены, в частности, нормы Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федерального закона «Об обороне», Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федерального закона «О персональных данных», Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», Конституции Республики Карелия, Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») - утверждено постановлением Правительства РФ от 16.04.2012г. №291, Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации (утверждено Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006г. №663), Положения о военно-врачебной экспертизе (утверждено Постановлением Правительства РФ от 04.06.2013г. №565), Положения о военных комиссариатах (утверждено Указом Президента РФ от 07.12.2012г. №1609), а также нормы ряда других нормативных правовых актов.

1. Текущий призыв на военную службу (как и все призывы в предыдущие годы, как в г.Петрозаводске так и в Республике Карелия в целом) осуществляется (в том числе) на основании нормативно-правового акта, не подлежащего применению. Одним из нормативно-правовых актов, регулирующих осуществление весеннего призыва 2014 года в Республике Карелия, является Распоряжение Главы Республики Карелия от 26 марта 2014 года №103-р о создании и составе всех призывных комиссий в Республике Карелия. Данное Распоряжение, содержащее также ряд норм по организации текущего призыва, не было в установленном законом порядке официально опубликовано.

В абз. 3 пункта 1 ст. 26 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрено: «Призыв на военную службу … организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара».

Пунктом 1 ст. 29 указанного Закона установлено: «Решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) создается призывная комиссия субъекта Российской Федерации…».

Данная комиссия, в соответствии со ст.29 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» обладает обширными полномочиями по отношению к призывным комиссиям муниципального уровня, в частности, она вправе отменять любое решение нижестоящих комиссий и принимать любое другое решение, входящее в полномочия указанных комиссий.

В соответствии со ст. 47, ст. 53 Конституции Республики Карелия высшим должностным лицом Республики Карелия является Глава Республики Карелия, который, в пределах своих полномочий, на основе и во исполнение действующего законодательства издает обязательные для исполнения указы и распоряжения.

Указанное Распоряжение Главы Республики Карелия непосредственно затрагивает права, свободы и законные интересы человека и гражданина, несмотря на то, что его действие рассчитано на определённый период времени. Распоряжение содержит как о рганизационно-распорядительные положения, так и нормативно-правовые, т.е. является нормативно-правовым актом.

Часть 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации устанавливает: «Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения». Часть 4 ст. 5 Конституции Республики Карелия также содержит норму: «Любые нормативные правовые акты Республики Карелия, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающие правовой статус организаций, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения».

Таким образом, поскольку действующее Распоряжение Главы Республики Карелия о создании и персональном составе призывных комиссий и об организации текущего призыва было официально опубликовано, оно не может применяться.

Согласно нормам ст.27 и ст.29 Закона Республики Карелия «О нормативных правовых актах Республики Карелия», официальным опубликованием нормативного правового акта в Республике Карелия считается первая публикация полного текста нормативного правового акта в периодических изданиях - газете «Карелия» и «Собрании законодательства Республики Карелия». Указанное Распоряжение Главы Республики Карелия в данных изданиях не публиковалось.

Не опубликовано оно и даже на официальном портале органов государственной власти Республики Карелия (в отличии о распоряжениях Главы Республики Карелия о всех других комиссиях при Главе), хотя такое опубликование и не являлось бы официальным.

В то же время, при изучении официальных сайтов других субъектов РФ обнаруживаются в свободном доступе полные тексты аналогичных нормативно-правовых актов с указанием информации об их официальном опубликовании.

Официально опубликованный Указ Президента РФ «О призыве в апреле - июле 2019г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву» является по отношению к указанному Распоряжению Главы Республики Карелия нормативно-правовым актом большей юридической силы. (Так же как и Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», также регулирующий призыв, является актом большей юридической силы по отношению к Указу Президента РФ). Однако, наличие актов большей юридической силы, регулирующие различные вопросы призыва никак не влияет на то обстоятельство, что до официального опубликования указанное Распоряжение Главы Республики Карелия не подлежит применению.

Таким образом, решение о моём призыве на военную службу незаконно, поскольку оно было основано на результатах медицинского освидетельствования, произведённого с грубым нарушением закона, а также производилось, в том числе, на основании указанного нормативно-правовом акта, не подлежащего применению.

2. В соответствии с пунктом 10 ст. 2 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинское освидетельствование является частным видом медицинской деятельности. Медицинская деятельность, в том числе и медицинское освидетельствование в соответствии с пунктом 46 части 1 ст.12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит обязательному лицензированию.

В Перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, являющимся Приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности, содержатся, в частности, работы по военно-врачебной экспертизе. Проведение таких работ в отношении меня было проведено в помещении Отдела по адресу: г.Петрозаводск, ул.Антикайнена, д.1.

Ни одно физическое либо юридическое лицо не имеет лицензии на осуществление медицинской деятельности по указанному адресу. При этом не имеет юридического значения, что врачи-специалисты, проводящие медицинское освидетельствование в Отделе, работают в учреждениях здравоохранения, имеющие лицензии на осуществление медицинской деятельности в зданиях, где они расположены. Данные лицензии позволяет осуществление медицинской деятельности только по адресам, указанным в лицензиях. Указанные врачи не имеют права осуществлять медицинскую деятельность по иным адресам, не указанных в лицензиях, в том числе и в помещении Отдела.

Таким образом, ведение любого вида медицинской деятельности, в том числе и медицинского освидетельствования в целях определения категории годности к военной службе, по адресу: Петрозаводск, ул.Антикайнена, д.1. является незаконным. Следовательно, проведение моего медицинского освидетельствования в Отделе нарушило мои права. В частности, при его проведении в помещении, соответствующем лицензионным требованиям, результат освидетельствования мог быть иным.

3. В соответствии со ст.3 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», законодательство в сфере охраны здоровья основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

 

 

Нормы об охране здоровья, содержащиеся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, не должны противоречить нормам указанного Федерального закона. В соответствии с частью 3 ст.3 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в случае несоответствия норм об охране здоровья, содержащихся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормам настоящего Федерального закона применяются нормы настоящего Федерального закона. Поэтому любые коллизии, содержащиеся в ФЗ «О воинской обязанности военной службе, других нормативно-правовых актах и ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», касающихся норм об охране здоровья, решаются в пользу последнего Федерального закона.

Согласно пункту 5 ст. 2 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинское вмешательство - «выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций…».

В соответствии с пунктом 7 части ст.2 данного Федерального закона диагностика - «комплекс медицинских вмешательств, направленных на распознавание состояний или установление факта наличия либо отсутствия заболеваний, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований…».

Таким образом, как медицинское обследование, так и диагностика являются медицинским вмешательством.

В соответствии с частью 1 ст.20 указанного Федерального закона «необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях…».

В соответствии с частью 3 ст.20 указанного Федерального закона, гражданин имеет право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения. Исключения из этого правила предусмотрены частью 9 ст.20 данного Федерального закона: «Медицинское вмешательство

 

 

без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя допускается:

1) если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою волю или отсутствуют законные представители;

2) в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;

3) в отношении лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами;

4) в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния (преступления);

5) при проведении судебно-медицинской экспертизы и (или) судебно-психиатрической экспертизы.

Ни один из этих случаев, являющихся исключениями из предусмотренного Федеральным законом общего правила о необходимости предварительной даче гражданином или его законным представителем информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство не имеет ко мне отношения.

Согласно части 7 статьи 20 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства оформляется в письменной форме, подписывается гражданином, одним из родителей или иным законным представителем, медицинским работником и содержится в медицинской документации пациента. Никаких подобных документов во всех случаях медицинского вмешательства в отношении меня в Отделе (либо по направлениям Отдела) не оформлялось и мною не подписывалось.

Я не давал никакого согласия (ни добровольного, не информированного, ни письменного, ни устного, ни какого-либо другого) на осуществление в отношении меня медицинского вмешательства, в том числе - на проведение медицинского освидетельствования в Отделе где, как было указано выше, Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» это делать запрещено в любом случае, независимо от моего согласия. Таким образом, проведение в отношении меня диагностических исследований и медицинского освидетельствования были осуществлены в нарушение ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», нормы которого имеют высшую юридическую силу по отношению к нормам об охране здоровья, содержащихся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах. (В том числе в ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и иных нормативных правовых актах, регулирующих призыв граждан на военную службу).

 

Таким образом, проведение моего медицинского освидетельствования было незаконным и привело к незаконному решению о моём призыве на военную службу, что нарушило мои права.

4. В соответствии с частью 1 ст.24 Конституции Российской Федерации сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

В соответствии с частью 1 ст.3 ст. ФЗ «О персональных данных» персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному физическому лицу (субъекту персональных данных); оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными; обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

14 мая 2019 года я явился в военный комиссариат г.Петрозаводскатдел по повестке за подписью военного комиссара Д.В.Макаревича, где сотрудник военкомата собрал (уточнил) у меня целый ряд моих персональных данных, чем был нарушен ФЗ «О персональных данных» пунктом 1 части 1 ст.6 которого установлено: «обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных». В соответствии с частью 1 ст. 9 указанного Федерального закона субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и даёт согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. В соответствии с частью 2 ст. 4 указанного Федерального закона иные федеральные законы не могут содержать положения, ограничивающие права субъектов персональных данных.

Я не давал согласия на произведённую обработку моих персональных данных, которые, в нарушение указанного Федерального закона были обработаны, чем были нарушены мои права.

5. Наиболее существенными из процедурных нарушений, приведших к нарушению моих прав - незаконному призыву на военную службу являются следующие.

Законодательство обязывает председателя призывной комиссии начинать заседание с представления призывнику присутствующих членов призывной комиссии.

На указанном заседании призывной комиссии врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан М. П. Гребенёв не докладывал членам комиссии результаты моего медицинского освидетельствования. Никто иной из присутствующих также не делал доклада (либо хотя - бы краткого сообщения) на эту тему.

При этом никто не назвал ни диагнозы, ни статьи и пункты Расписания болезней (приложение к Положению о военно-врачебной экспертизе) по которым мне определена категория годности к военной службе. Была названа только сама категория годности – Б-3 (годен к военной службе с незначительными ограничениями).

Это является нарушением п. 6 Порядка организации работы призывного пункта и призывной комиссии при проведении призыва граждан на военную службу - приложение №31 к Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утверждённой приказом министра обороны РФ от 2 октября 2007г. №400 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006г. №663» (далее по тексту - Порядок), где указано: «врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан докладывает результаты медицинского освидетельствования гражданина, заключение о категории его годности к военной службе».

Кроме того, на указанном заседании никто не докладывал членам комиссии о предложениях по решению комиссии в отношении меня о предназначении по видам, родам войск Вооруженных Сил и т.д., и не вносил в комиссию соответствующие обоснованные предложения. Это является обязанностью заместителя председателя призывной комиссии — военного комиссара Д.В.Макаревича, который на заседании отсутствовал.

Данное бездействие является нарушением подпункта «д» пункта 4 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, которым установлено: «В целях реализации задач по проведению призыва на военную службу военный комиссар соответствующей территории… вносит в призывную комиссию предложение о предварительном предназначении призывника в вид, род войск Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, или о необходимости освобождения его от призыва на военную службу, или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу».

Нарушен также пункт 6 Инструкции, где указано: «заместитель председателя призывной комиссии - военный комиссар докладывает членам призывной комиссии обоснованные предложения по решениям в отношении граждан, …призываемых на военную службу, вносит в призывную комиссию предложения о предназначении их по видам, родам войск Вооруженных Сил, другим войскам, воинским формированиям и органам для подготовки и прохождения военной службы по соответствующим военно-учетным специальностям».

Никто не докладывал членам комиссии никаких из указанных предложений в отношении меня - ни обоснованных, ни не обоснованных.

Кроме того, на указанном заседании призывной комиссии члены комиссии не уточнили у меня большую часть сведений (моих персональных данных по состоянию на момент заседания комиссии), необходимых им для принятия решения комиссии.

Члены комиссии не уточнили у меня следующих сведений, без уточнения которых непосредственно на заседании они не имели права принимать решение:

- моё материальное положение;

- мои жилищные условия;

- мой заработок;

- заработок членов моей семьи;

- наличие у меня военно-учётной специальности;

Часть из указанных сведений содержатся в моём личном деле. Однако там содержатся не все сведения, указанные в пункте 6 Порядка. Согласно же данному пункту члены призывной комиссии обязаны были лично уточнить у меня в ходе заседания данные, уже имеющиеся в моём личном деле, а также ряд данных, которых в личном деле нет, чего сделано не было. Без их уточнения члены комиссии не имели права принимать решение.

Это является нарушением пункта 6 Порядка, где указано: «члены призывной комиссии уточняют у гражданина состав семьи, материальное положение, жилищные условия, его заработок и заработок членов его семьи, образование, наличие военно-учетной специальности, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение преступлений и другие сведения, необходимые для принятия соответствующего решения, определенного Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

Подготовкой и принятием решения о моём призыве на военную службу военный комиссариат Республики Карелия и призывная комиссия Республики Карелия нарушили мои права и свободы, а также незаконно возложила на меня обязанность по прохождению военной службы по призыву при фактической невозможности нести данную службу по состоянию здоровья.

В связи с вышеизложенным и в соответствии со ст.218, ст.220-221 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, п.4 ст.29 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»

ПРОШУ:

1. Признать незаконным и отменить решение призывной комиссии г.Петрозаводска от 14 мая 2019 го и о моём призыве на военную службу.

 

2. Признать незаконным отменить решение призывной комиссии Республики Карелия от 05 июля 2019 года об утверждении решения призывной комиссии г.Петрозаводска от 14 мая 2019 года и о моём призыве на военную службу.

 

ПРОШУ суд

также в порядке подготовки дела к судебному разбирательству истребовать из военного комиссариата Республики Карелия для обозрения подлинник моего личного дела призывника, где содержаться основные медицинские документы, подтверждающие мои доводы, в полном объёме, и для приобщения к делу - его копию в полном объёме.

Копия оспариваемого решения - выписка из протокола заседания призывной комиссии Республики Карелия от 05.07.2019г. будет мною предоставлена мною суду после получения мною её от административных ответчиков.

 

П р и л о ж е н и я:

1. Копии настоящего заявления (5 шт. на 12 л.)

2. Квитанция об оплате госпошлины.

 

08 июля 2019 года __________________ /данные изъяты/

 

 

СОГЛАСОВАНО

Представитель /данные изъяты/

Председатель Правозащитного Союза

Республики Карелия __________________ С.Н. Табаков

08 июля 2019 года

тел. 8-911-401-18-91

 

МП

 

 

СОГЛАСОВАНО

Представитель /данные изъяты/

Ответственный секретарь

Правозащитного Союза Республики Карелия

 

_________________________ А.М. Клинов

тел. 8-911-416-89-26

08 июля 2019 года

Административный иск /данные изъяты/ в Петрозаводский городской суд от 08.07.2019г.

 

СОГЛАСОВАНО

Представитель /данные изъяты/

юрисконсульт Правозащитного Союза

Республики Карелия

 

 

_________________________ Н.А. Табаков

тел. 8-921-701-37-30

08 июля 2019 года

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: