Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России»
В Вологодской области
1. Критерии оценки номинации «Интернет-предпринимательство»:
- Финансовые показатели;
- Управленческие способности;
- Конкурентоспособность;
- Инструменты продвижения;
- Инновационный подход;
- Количество рабочих мест.
Участвовать в номинации могут предприниматели, бизнес-модель которых подразумевает, что подавляющее большинство бизнес-процессов выполняется
с помощью технологий интернета. В данной номинации не учитываются владельцы интернет-магазинов, которые могут принять участие в номинации «Торговля».
Каждому участнику Конкурса присуждаются баллы по показателям следующим образом:
- финансовые показатели – в диапазоне от 0 до 30 баллов;
- управленческие способности – в диапазоне от 0 до 10 баллов;
- конкурентоспособность – в диапазоне от 0 до 20 баллов;
- инструменты продвижения – в диапазоне от 0 до 20 баллов;
- инновационный подход – в диапазоне от 0 до 10 баллов;
- количество рабочих мест – в диапазоне от 0 до 10 баллов.
2. Критерии оценки номинации «Сельскохозяйственное предпринимательство»:
- финансовые показатели;
- управленческие способности;
- кооперативная составляющая;
- импортозамещение;
- инновационный подход;
- количество рабочих мест.
Участвовать в номинации могут предприниматели, осуществляющие деятельность в соответствии с разделом «Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство» общероссийского классификатора видов экономической деятельности.
Каждому участнику Конкурса присуждаются баллы следующим образом:
- финансовые показатели – в диапазоне от 0 до 30 баллов;
- управленческие способности – в диапазоне от 0 до 10 баллов;
- кооперативная составляющая – в диапазоне от 0 до 20 баллов;
- импортозамещение – в диапазоне от 0 до 20 баллов;
- инновационный подход – в диапазоне от 0 до 10 баллов;
- количество рабочих мест – в диапазоне от 0 до 10 баллов.
3. Критерии оценки номинации «Франчайзинг»:
- финансовые показатели;
- управленческие способности;
- конкурентоспособность;
- социальная значимость;
- инновационный подход;
- количество рабочих мест.
Участвовать в номинации могут предприниматели (франчайзи), которые приобрели право на ведение бизнеса по схеме, разработанной франчайзером.
Каждому участнику Конкурса присуждаются баллы следующим образом:
- финансовые показатели – в диапазоне от 0 до 30 баллов;
- управленческие способности – в диапазоне от 0 до 10 баллов;
- конкурентоспособность – в диапазоне от 0 до 20 баллов;
- социальная значимость – в диапазоне от 0 до 20 баллов;
- инновационный подход – в диапазоне от 0 до 10 баллов;
- количество рабочих мест – в диапазоне от 0 до 10 баллов.
4. Критерии оценки номинации «Социальное предпринимательство:
- финансовые показатели;
- управленческие способности;
- социальная значимость;
- независимость от государственных источников финансирования;
- масштабируемость;
- количество рабочих мест.
Участвовать в номинации могут предприниматели, деятельность которых сочетает получение прибыли с достижением социальных целей или выполнением социальной миссии.
Каждому участнику Конкурса присуждаются баллы следующим образом:
- финансовые показатели – в диапазоне от 0 до 30 баллов;
- управленческие способности – в диапазоне от 0 до 10 баллов;
- социальная значимость – в диапазоне от 0 до 20 баллов;
- независимость от государственных источников финансирования –
в диапазоне от 0 до 20 баллов;
- масштабируемость – в диапазоне от 0 до 10 баллов;
- количество рабочих мест – в диапазоне от 0 до 10 баллов.
5. Критерии оценки номинации «Производство»:
- финансовые показатели;
- управленческие способности;
- конкурентоспособность;
- инвестиционная привлекательность;
- инновационный подход;
- количество рабочих мест.
Участвовать в номинации могут предприниматели, деятельность которых направлена на производство продукции и последующий сбыт потребителям.
Каждому участнику Конкурса присуждаются баллы следующим образом:
- финансовые показатели – в диапазоне от 0 до 30 баллов;
- управленческие способности – в диапазоне от 0 до 10 баллов;
- конкурентоспособность – в диапазоне от 0 до 20 баллов;
- инвестиционная привлекательность – в диапазоне от 0 до 20 баллов;
- инновационный подход – в диапазоне от 0 до 10 баллов;
- количество рабочих мест – в диапазоне от 0 до 10 баллов.
6. Критерии оценки номинации «Инновационное предпринимательство»:
- финансовые показатели;
- управленческие способности;
- конкурентоспособность;
- инвестиционная привлекательность;
- инновационный подход;
- количество рабочих мест.
Участвовать в номинации могут предприниматели, деятельность которых направлена на создание и коммерческое использование технических или технологических нововведений в области производства или оказания услуг или позволяет создать новый рынок или удовлетворить новые потребности.
Каждому участнику Конкурса присуждаются баллы следующим образом:
- финансовые показатели – в диапазоне от 0 до 30 баллов;
- управленческие способности – в диапазоне от 0 до 10 баллов;
- конкурентоспособность – в диапазоне от 0 до 20 баллов;
- инвестиционная привлекательность – в диапазоне от 0 до 20 баллов;
- инновационный подход – в диапазоне от 0 до 10 баллов;
- количество рабочих мест – в диапазоне от 0 до 10 баллов.
7. Критерии оценки номинации «Торговля»:
- финансовые показатели;
- управленческие способности;
- конкурентоспособность;
- уникальное торговое предложение;
- инновационный подход;
- количество рабочих мест.
Участвовать в номинации могут предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сфере торговли.
Каждому участнику Конкурса присуждаются баллы следующим образом:
- финансовые показатели – в диапазоне от 0 до 30 баллов;
- управленческие способности – в диапазоне от 0 до 10 баллов;
- конкурентоспособность – в диапазоне от 0 до 20 баллов;
- уникальное торговое предложение – в диапазоне от 0 до 20 баллов;
- инновационный подход – в диапазоне от 0 до 10 баллов;
- количество рабочих мест – в диапазоне от 0 до 10 баллов.
8. Критерии оценки номинации «Сфера услуг»:
- финансовые показатели;
- управленческие способности;
- конкурентоспособность;
- уникальное торговое предложение;
- инновационный подход;
- количество рабочих мест.
Участвовать в номинации могут предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сфере услуг.
Каждому участнику Конкурса присуждаются баллы следующим образом:
- финансовые показатели – в диапазоне от 0 до 30 баллов;
- управленческие способности – в диапазоне от 0 до 10 баллов;
- конкурентоспособность – в диапазоне от 0 до 20 баллов;
- уникальное торговое предложение – в диапазоне от 0 до 20 баллов;
- инновационный подход – в диапазоне от 0 до 10 баллов;
- количество рабочих мест – в диапазоне от 0 до 10 баллов.
Критерий «Количество рабочих мест» для номинаций «Сельскохозяйственное предпринимательство», «Франчайзинг», «Производство», «Торговля, «Сфера услуг»:
– если по критерию «Количество рабочих мест» среднесписочная численность работников за предшествующий год составляет от 2 до 5 человек,
то участнику Конкурса присуждается 2 балла;
- если по критерию «Количество рабочих мест» среднесписочная численность работников за предшествующий год составляет от 6 до 14 человек,
то участнику Конкурса присуждается 4 балла;
- если по критерию «Количество рабочих мест» среднесписочная численность работников за предшествующий год составляет от 15 до 50 человек,
то участнику Конкурса присуждается 6 баллов;
- если по критерию «Количество рабочих мест» среднесписочная численность работников за предшествующий год составляет от 50 до 100 человек,
то участнику Конкурса присуждается 8 баллов;
- если по критерию «Количество рабочих мест» среднесписочная численность работников за предшествующий год составляет свыше 100 человек,
то участнику Конкурса присуждается 10 баллов.
Расшифровка критериев оценки участников Конкурса
Финансовые показатели – оценка таких количественных показателей, как оборот компании, объем чистой прибыли. Позитивная динамика показателей рентабельности, роста доходов, свидетельствующая о стабильности развития бизнеса.
Управленческие способности – способность к организации
и руководству коллективной деятельностью, способность предпринимателя создать и реализовать эффективную бизнес-модель, генерировать и внедрять передовые идеи, способствующие увеличению прибыли организации и уменьшению издержек.
Инновационный подход – ориентация на новаторство в разработке
и внедрении новых товаров и услуг, управлении и развитии бизнеса.
Инвестиционная привлекательность – оценка производственных, финансовых, управленческих и коммерческих характеристик бизнеса, которая может свидетельствовать о целесообразности и необходимости осуществления инвестиций в него.
Инструменты продвижения – оценка применяемых предпринимателем маркетинговых средств, целью которых являются увеличение узнаваемости, привлечение новых клиентов.
Масштабируемость – потенциальная возможность распространения опыта по реализации проекта в других регионах или на международном уровне.
Импортозамещение – производство из российского сырья продуктов
с целью возместить растущий спрос на товары и услуги, которые раньше поставлялись из-за границы.
Кооперативная составляющая – степень вовлеченности предпринимателя в систему различных сельскохозяйственных кооперативов и их союзов, созданных сельскохозяйственными товаропроизводителями в целях удовлетворения своих экономических и иных потребностей.
Социальная значимость бизнеса – положительный общественный эффект, получаемый от предпринимательской деятельности участника (рост занятости населения, вовлечение в трудовую деятельность молодежи и социально не защищенных слоев населения и т. д.).
Независимость от государственных источников финансирования – способность бизнеса вести деятельность за счет внебюджетных источников финансирования.
Конкурентоспособность – способность бизнеса конкурировать
с аналогичными компаниями за счет обеспечения более высокого качества, доступных цен, создания удобства для потребителей, его потенциальная «выживаемость» в условиях рынка.
Уникальное торговое предложение – лаконично изложенная неповторимая и привлекательная идея, отличающая конкретное предложение от других, существующих в данной сфере.
Приложение 2