Ученики зачитывают составленные предложения.




Перед началом работы учащиеся тянут жетоны: красные, синие, зеленые, белые. Таки образом образуются 4 группы.(по необходимости больше)

Эпиграф: слайд№1

Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный”

Н.А. Добролюбов

Учитель: Сегодня у нас с вами необычный разговор и мы встречаемся в непривычной для нас обстановке - классный час проводим совместно с 2 классами (10, 11) Каждый из вас выбрал жетон определенного цвета, таким образом у нас образовались группы. Но, прежде чем начать, давайте поздороваемся.

1 группа – красные жетончики – вы здороваетесь как японцы (поклон)

2 группа – синие жетончики – вы здороваетесь как европейцы (жмете руку)

3 группа – белые жетончики – вы здороваетесь как эскимосы (трутся носами)

4 группа – зеленые жетончики – вы здороваетесь как китайцы (спрашиваете «Ты ел сегодня рис?» в ответ человек должен поклониться.

 

Учитель: В такой необычной форме приветствия мы выразили уважение друг к другу, и как бы подошли к теме сегодняшнего мероприятия.

 

(Учитель предлагает прочитать на доске тему мероприятия.)

 

Учитель: Да ребята, мы будем говорить об экстремизме.

Сейчас я предлагаю каждому участнику группы разделить лист А4, которые находятся на ваших столах, на четыре части. Теперь на этих листочках напишите любые слова, ассоциирующиеся с темой нашего мероприятия. Слова в группе следует проговаривать, чтобы они не повторялись. Затем из написанных слов нужно вытянуть любые девять и составить из них таблицу 3x3. Что это вам напоминает?

(Предполагаемый ответ: крестики – нолики)

 

-Да ребята, именно крестики – нолики. А как ходят в этой игре?

 

-Теперь группой составьте пожалуйста два предложения из любых трех слов выбранных вами по вертикали, диагонали или горизонтали согласно нашей теме. (дается 5 минут на раздумья)

 

Ученики зачитывают составленные предложения.

Учитель: Молодцы - ребята.

Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень серьёзной и актуальной теме: об опасности экстремизма, о толерантном отношении друг к другу, а также побеседовать о терпимости, благородстве, порядочности, гуманности и взаимном уважении, о недопустимости экстремизма и терроризма в межнациональных отношениях.

 

1 ведущий:слайд№2 - Наша Родина - Россия - одна из огромнейших в мире многонациональных стран. В ней проживает приблизительно 166 национальностей и народностей - от более чем 100-миллионной российской нации до малых северных народов, численность которых иногда не превышает ста человек. Каждый народ вносит свою лепту в яркую палитру культур России. Только в братстве и тесном единении друг с другом можно преодолеть любые испытания. Что и происходило на нашей земле на протяжении многих веков.


2 ведущий:слад№3(появляются портреты личностей) - Невозможно представить Россию без таких людей, как
-Петр Багратион - российский генерал с грузинскими корнями, герой Отечественной войны 1812г.;
-Абрам Петрович Ганнибал - генерал, прадед Пушкина по материнской линии, эфиоп;
- Владимир Иванович Даль – российский лексикограф, автор «Толкового словаря живого великорусского языка» - из обрусевших датчан;
Константин Эдуардович Циолковский – русский ученый – самоучка, основоположник современной космонавтики - из поляков…

Лев Толстой, Георгий Жуков, Григорий Пономаренко, Расул Гамзатов, Илья Репин, Цезарь Куников, маршал Иван Христофорович Баграмян, Гарри Каспаров, Виктор Ан… Как представить Россию без имен этих и других бесчисленных героев нашей истории?

1 ведущий: - Все мы граждане великой многонациональной Российской Федерации!

2 ведущий: - Как прекрасен этот мир: голубое небо и яркое солнце, цветущие деревья и зеленая трава, поющие птицы и порхающие бабочки! Радость, любовь, улыбка, беззаботный смех.

1 ведущий: - Как хрупок этот мир! В считанные минуты счастье может обернуться бедой, смех превратиться в слезы, а чистое небо – скрыться за облаком серой пыли, если принятые в нормальном обществе ценности справедливости и чести подменяются идеями насилия и экстремизма.

 

2 ведущий:№4 -Экстремизм – это сложная и неоднородная форма выражения ненависти и вражды. Различают следующие виды экстремизма:

· политический

· национальный

· религиозный

слайд№5 Национальный экстремизм выступает под лозунгами защиты «своего народа», его экономических интересов, культурных ценностей, как правило, в ущерб представителей других национальностей, проживающих на этой же территории.

слайд№6 Под религиозным экстремизмом понимают нетерпимость по отношению к инакомыслящим представителям той же или другой религий. В последние годы обострилась проблема исламского экстремизма.

слайд№7 Политический экстремизм – это движения или течения против существующего конституционного строя.

1 ведущий:слайд№8 - К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие:

-это большое имущественное расслоение населения оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями.

-это нарастание социальной напряженности.

-это снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что привело к утрате нравственных ценностей.

-это бездуховность, отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины.

2 ведущий: - На сегодняшний день экстремизм является реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Наблюдается увеличение неформальных молодежных движений экстремистской направленности. В настоящее время членами неформальных молодежных организаций (группировок) экстремистско-националистической направленности являются молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет, нередко - несовершеннолетние лица 14 – 18 лет.

 

1 ведущий:- Идеология терроризма и экстремизма – это подмена принятых в нормальном обществе ценностей, понятий о справедливости и чести.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

Чтобы обезопасить себя от столь ужасного явления, как терроризм

- не стоит знакомиться с подозрительными людьми (странное поведение, одежда, речь);

- не надо приближаться к бесхозным предметам (чужим сумкам, пакетам, вещам и т.д.);

- следует уделять больше внимания собственной национальной культуре (традициям, религии, памятникам).

2 ведущий: слайд№9 Помните:

Уголовная ответственность за экстремизм и терроризм возникает с 16 лет. Степень уголовной ответственности зависит от степени тяжести преступления – штраф от ста тысяч рублей до лишения свободы (от шести месяцев до пожизненного заключения).

1 ведущий: слайд№10 Участившиеся в последние годы акты насилия, терроризма, нетерпимости, обострили межрелигиозные, межнациональные и другие конфликты. Люди все больше приходят к пониманию того, что бескомпромиссность и непримиримость должна уступить место более высоким ценностям – умению находить взаимоприемлемые решения, предотвращать назревающие и преодолевать существующие конфликты.

Слайд №11 «Толерантность – путь к миру!». Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. Быть толерантным -означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает

Вот как определяется толерантность в Декларации принципов толерантности ЮНЕСКО (1995):

· «Статья 1. Толерантность.

· 1.1 Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности…

· 1.4. Проявление толерантности, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям…»

 

2 ведущий:№12 Правильно сказано, что «Именно мир и любовь друг к другу делает нас нацией», единым российским народом. Проблеме гуманного отношения, терпимости, дружбе посвящено много высказываний известных людей. Некоторые изречения перед вами.

 

1-й ведущий: (Объявляет конкурс «Ключевое слово»)

 

Необходимо найти ключевое слово, пропущенное в каждом высказывании. (Если команда не справляется с заданием, отвечает другая команда)

· Если мы хотим, чтобы нас уважали, то мы также должны иметь_____ к другим людям и уважать человечность вообще.

(И. Кант).

· Секрет успеха в обществе прост, нужна известная сердечность, нужно_____кдругим. (Р. Эмерсон).

 

· Если мы хотим быть любимы, то на нас лежит та же самая обязанность - также проявить _______ (И. Кант).

 

· Ни один ____ в мире не одарён какой-либо способностью преимущественно перед другими. (Г. Лессинг)

 

· Лучшее, что есть в жизни человека, - это его ______с другими людьми.

(А. Линкольн).

· Великий народ должен помогать малому, сохранять себя, свой ______, свою культуру. (Д.С. Лихачёв).

 

 

Пропущенные слова:

· Дружба

· Народ

· Уважение

· Человеколюбие

· Расположение

· Язык

·

·

·

·

· 2 ведущий: Следующий конкурс: Игра «Самолетик».

· 4 пары: от каждой группы по паре участников – остальные поддерживают. Пары участников берут друг друга за руку и свободными руками делают бумажный самолетик.

· Вывод:

· Вы попытались договориться друг с другом, распределить, кто, что будет делать и выполнить сообща задание.

·

· 1ведущий: Отчужденность и враждебность в восприятии другой культуры – весьма распространенное явление в нашей жизни. Она возникает из-за боязни неизвестного, ожидания враждебности со стороны другой группы. Ощущения дискомфорта от вторжения «чужих» в привычную жизнь. Если узнать друг друга лучше, принимать других такими, какие они есть, быть терпимее, таких проблем не возникнет. Часто бывает так, что вы сталкиваетесь с непониманием, как со стороны взрослых, так и со стороны сверстников. Это происходит потому, что нас разные люди воспринимают по-разному. Жизнь – это театр. У каждого свои жизненные роли - ученик, сын или дочь, внук, друг, сосед, одноклассник, пассажир, пешеход и т.д.

· 2ведущий:Умение понимать и познавать других людей – это черта толерантного поведения.

· Толерантный человек может найти доброе, подбадривающее слово каждому человеку. Все мы разные, но все мы люди, что-то объединяет нас, в чем-то мы отличаемся, давайте подумаем, в чем мы похожи, а что делает нас непохожими на других.-

· 1ведйщий: следующий конкурс: «Сходства и различия».

· Участники в группе делятся на пары и называют по 2 схожие черты и 2 отличающие их черты.

· Вы работу выполняли в своей микрогруппе. А теперь за 30 секунд вам предлагается объединиться в группы по различным признакам: пол, цвет волос, гороскоп, рост, цвет глаз и т. д.

· Вывод:

· В каждом человеке можно найти не только отличные, но и схожие черты. О человеке судят по тому, какая у него внешность, профессия, вера, как он строит отношения в семье и с окружающими. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище и светлее. Это толерантный путь развития личности.- этим самым мы говорим о Сотрудничестве и принятии человека таким каким он есть.

·

· Игра «Синквейн».

·

· глагола

o признавать

o защищать

o сохранять

o Фраза из 4 слов

o Право человека быть разным

o Вывод

o Закон

·

·

· 2 ведущий: Марк Лисянский написал стихотворение «Добрые слова».

· Ах, как нам добрые слова нужны!

· Не раз мы в этом убеждались с вами.

· А может, не слова – дела нужны?

· Они живут у каждого из нас,

· На дне души до времени хранимы,

· Чтоб их произнести в тот самый час,

· Когда они другим необходимы.

·

· Добрые слова поддерживают человека в трудную минуту.

· И все же как же быть Если.. у каждой группы есть сво пожелания.

·

· Рефлексия: «Дерево толерантности»(творческое задание).

· Вырастим наше собственное дерево толерантности. Пусть наше дерево зазеленеет, и на нем распустятся листочки. Напишите на листочке свои пожелания, советы, что нужно сделать, чтобы наш класс, школа, город, страна стали пространством толерантности, то есть, чтобы отношения стали как можно более толерантными. А теперь приклеим их на дерево.

· Возможные варианты:

· Помогать друг другу, быть дружнее, защищать слабых.

· Не ссориться, стараться понять друг друга

· Не обращать внимания на национальность, вероисповедание, внешность, привычки

· Больше общаться, узнавать друг друга

· Уважать друг друга, стараться самому стать лучше

o

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: