Форма обучения – очная
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СРСП
По дисциплине: «Медицинская биоэтика»
Код дисциплины: МВ 1225
Объем учебных часов (кредитов) 90 (2)
в том числе: СРСП - 30
Курс: 1(сок)
Семестр: 1
Обсуждена
на заседании кафедры
от _______________ 2017г.
протокол № ___
Зав. кафедрой_______
2017г.
КРЕДИТ 1
| СРСП № 1 | |
| Тема: | Формы социальной регуляции медицинской деятельности: этика, этикет, право. |
| Цель: | Ознакомление студентов с формами социальной регуляции медицинской деятельности: этика, этикет, право. |
| Задачи обучения: | Изучение форм социальной регуляции медицинской деятельности: этика, этикет, право. |
| Формы проведения: | Анализ и групповое обсуждение. |
| Задания по теме: | Изучение и анализ литературных источников. |
| Раздаточный материал: | Обзорный материал из спец. литературы. |
| Литература: | 1.Биоэтика: учебник/под ред. П.В. Лопатина. – 4-е изд. – М., 2009. – 272 с. 2. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс, Медицинская этика: Пер. с англ.:Учеб.пос./Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с. |
| Контроль: | 1.Формы социальной регуляции медицинской деятельности. 2.Понятие этика. 3. Понятие этикет. 4. Понятие право. |
| СРСП № 2 | |
| Тема: | Современные медицинские технологии, новые ситуации морального выбора и необходимость новых этических решений. |
| Цель: | Ознакомление студентов с современными медицинскими технологиями, с новыми ситуациями морального выбора и необходимостью новых этических решений. |
| Задачи обучения: | Изучение современных медицинских технологий, новых ситуаций морального выбора и необходимости новых этических решений. |
| Формы проведения: | Анализ и групповое обсуждение. |
| Задания по теме: | Изучение и анализ литературных источников. |
| Раздаточный материал: | Обзорный материал из спец. литературы. |
| Литература: | 1.Биоэтика: учебник/под ред. П.В. Лопатина. – 4-е изд. – М., 2009. – 272 с. 2. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс, Медицинская этика: Пер. с англ.:Учеб.пос./Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с. |
| Контроль: | 1.Современные медицинские технологии. 2. Новые ситуации морального выбора. 3 Необходимость новых этических решений. |
| СРСП № 3 | |
| Тема: | Конвенция Совета Европы "Биомедицина и права человека. Конвенция по биоэтике 1996 г |
| Цель: | Ознакомление студентов с конвенцией Совета Европы "Биомедицина и права человека. |
| Задачи обучения: | Изучение конвенции Совета Европы "Биомедицина и права человека. |
| Формы проведения: | Анализ и групповое обсуждение. |
| Задания по теме: | Изучение и анализ литературных источников. |
| Раздаточный материал: | Обзорный материал из спец. литературы. Нормативно-правовые акты РК. |
| Литература: | 1.Биоэтика: учебник/под ред. П.В. Лопатина. – 4-е изд. – М., 2009. – 272 с. 2. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс, Медицинская этика: Пер. с англ.:Учеб.пос./Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с. |
| Контроль: | 1.Конвенция Совета Европы "Биомедицина и права человека. 2.Конвенция по биоэтике 1996 г |
| СРСП № 4 | |
| Тема: | Деонтологические концепции. |
| Цель: | Ознакомление студентов с деонтологическими концепциями. |
| Задачи обучения: | Изучение деонтологических концепций. |
| Формы проведения: | Анализ и групповое обсуждение. |
| Задания по теме: | Изучение и анализ литературных источников. |
| Раздаточный материал: | Обзорный материал из спец. литературы. |
| Литература: | 1.Биоэтика: учебник/под ред. П.В. Лопатина. – 4-е изд. – М., 2009. – 272 с. 2. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс, Медицинская этика: Пер. с англ.:Учеб.пос./Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с. |
| Контроль: | Деонтологические концепции. |
| СРСП № 5 | |
| Тема: | Личностные качества медицинского работника. |
| Цель: | Ознакомление студентов с личностными качествами медицинского работника. |
| Задачи обучения: | Изучение личностных качеств медицинского работника. |
| Формы проведения: | Презентация. |
| Задания по теме: | Изучение и анализ литературных источников. |
| Раздаточный материал: | Обзорный материал из спец. литературы. |
| Литература: | 1.Биоэтика: учебник/под ред. П.В. Лопатина. – 4-е изд. – М., 2009. – 272 с. 2. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс, Медицинская этика: Пер. с англ.:Учеб.пос./Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с. |
| Контроль: | 1.Моральные качества медработника. 2.Интеллектуальные качества медработник. |
| СРСП № 6 | |
| Тема: | Этика и деонтология медицинского работника в условиях ЛПО. |
| Цель: | Ознакомление студентов с этикой и деонтологией медицинского работника в условиях ЛПО. |
| Задачи обучения: | Изучение этики и деонтологии медицинского работника в условиях ЛПО. |
| Формы проведения: | Анализ и групповое обсуждение. |
| Задания по теме: | Изучение и анализ литературных источников. |
| Раздаточный материал: | Обзорный материал из спец. литературы. |
| Литература: | 1.Биоэтика: учебник/под ред. П.В. Лопатина. – 4-е изд. – М., 2009. – 272 с. 2. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс, Медицинская этика: Пер. с англ.:Учеб.пос./Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с. |
| Контроль: | 1.Этика медицинского работника в условиях ЛПО. 2.Деонтология медицинского работника в условиях ЛПО. |
| СРСП № 7 | |
| Тема: | Этика и деонтология медицинского работника в условиях оказания медицинской помощи на дому. |
| Цель: | Ознакомление студентов с этикой и деонтологией медицинского работника в условиях оказания медицинской помощи на дому. |
| Задачи обучения: | Изучение этики и деонтологии медицинского работника в условиях оказания медицинской помощи на дому. |
| Формы проведения: | Анализ и групповое обсуждение. |
| Задания по теме: | Изучение и анализ литературных источников. |
| Раздаточный материал: | Обзорный материал из спец. литературы. |
| Литература: | 1.Биоэтика: учебник/под ред. П.В. Лопатина. – 4-е изд. – М., 2009. – 272 с. 2. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс, Медицинская этика: Пер. с англ.:Учеб.пос./Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с. |
| Контроль: | 1.Этика медицинского работника в условиях оказания медицинской помощи на дому. 2.Деонтология медицинского работника в условиях оказания медицинской помощи на дому. |
| СРСП № 8 | |
| Тема: | Особенности медицинской биоэтики и деонтологии в зависимости от профиля ЛПО. |
| Цель: | Ознакомление студентов с особенностями медицинской биоэтики и деонтологии в зависимости от профиля ЛПО. |
| Задачи обучения: | Изучение особенностей медицинской биоэтики и деонтологии в зависимости от профиля ЛПО. |
| Формы проведения: | Защита проекта. |
| Задания по теме: | Изучение и анализ литературных источников. |
| Раздаточный материал: | Обзорный материал из спец. литературы. |
| Литература: | 1.Биоэтика: учебник/под ред. П.В. Лопатина. – 4-е изд. – М., 2009. – 272 с. 2. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс, Медицинская этика: Пер. с англ.:Учеб.пос./Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с. |
| Контроль: | Особенности медицинской биоэтики и деонтологии в зависимости от профиля ЛПО. |
| СРСП № 9 | |
| Тема: | Сестринский процесс и этические особенности его реализации. |
| Цель: | Ознакомление студентов с сестринским процессом и этическим особенностями его реализации. |
| Задачи обучения: | Изучение сестринского процесса и этических особенностей его реализации. |
| Формы проведения: | Деловая игра. |
| Задания по теме: | Изучение и анализ литературных источников. |
| Раздаточный материал: | Обзорный материал из спец. литературы. |
| Литература: | 1.Биоэтика: учебник/под ред. П.В. Лопатина. – 4-е изд. – М., 2009. – 272 с. 2. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс, Медицинская этика: Пер. с англ.:Учеб.пос./Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с. |
| Контроль: | 1.Сестринский процесс и этические особенности его реализации. 2. Этапы сестринского процесса. 3. 1 этап СП. 4. 2 этап СП. 5. 3 этап СП. 6. 4 этап СП. 7. 5 этап СП. |
| СРСП № 10 | |
| Тема: | Ответственность за бездействие и неправильные действия |
| Цель: | Ознакомление студентов с ответственностью за бездействие и неправильные действия |
| Задачи обучения: | Изучение ответственности за бездействие и неправильные действия |
| Формы проведения: | Работа в малых группах. |
| Задания по теме: | Изучение и анализ литературных источников. |
| Раздаточный материал: | Обзорный материал из спец. литературы. |
| Литература: | 1.Биоэтика: учебник/под ред. П.В. Лопатина. – 4-е изд. – М., 2009. – 272 с. 2. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс, Медицинская этика: Пер. с англ.:Учеб.пос./Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с. |
| Контроль: | 1.Ответственность за бездействие. 2.Ответственность за неправильные действия. |
| СРСП № 11 | |
| Тема: | Анонимность медицинской информации в научных публикациях и демонстрациях. |
| Цель: | Ознакомление студентов с анонимностью медицинской информации в научных публикациях и демонстрациях. |
| Задачи обучения: | Изучение анонимности медицинской информации в научных публикациях и демонстрациях. |
| Формы проведения: | Презентация. |
| Задания по теме: | Изучение и анализ литературных источников. |
| Раздаточный материал: | Обзорный материал из спец. литературы. |
| Литература: | 1.Биоэтика: учебник/под ред. П.В. Лопатина. – 4-е изд. – М., 2009. – 272 с. 2. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс, Медицинская этика: Пер. с англ.:Учеб.пос./Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с. |
| Контроль: | Анонимность медицинской информации в научных публикациях и демонстрациях. |
| СРСП № 12 | |
| Тема: | Ответственность медиков за нарушение принципа конфиденциальности. |
| Цель: | Ознакомление студентов с ответственностью медиков за нарушение принципа конфиденциальности. |
| Задачи обучения: | Изучение ответственности медиков за нарушение принципа конфиденциальности. |
| Формы проведения: | Анализ и групповое обсуждение. |
| Задания по теме: | Изучение и анализ литературных источников. |
| Раздаточный материал: | Обзорный материал из спец. литературы. |
| Литература: | 1.Биоэтика: учебник/под ред. П.В. Лопатина. – 4-е изд. – М., 2009. – 272 с. 2. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс, Медицинская этика: Пер. с англ.:Учеб.пос./Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с. |
| Контроль: | Ответственность медиков за нарушение принципа конфиденциальности. |
| СРСП № 13 | |
| Тема: | Классификация разновидностей вреда, вызываемого действием врача. |
| Цель: | Ознакомление студентов с классификацией разновидностей вреда, вызываемого действием врача. |
| Задачи обучения: | Изучение классификаций разновидностей вреда, вызываемого действием врача. |
| Формы проведения: | Работа в малых группах. |
| Задания по теме: | Изучение и анализ литературных источников. |
| Раздаточный материал: | Обзорный материал из спец. литературы. |
| Литература: | 1.Биоэтика: учебник/под ред. П.В. Лопатина. – 4-е изд. – М., 2009. – 272 с. 2. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс, Медицинская этика: Пер. с англ.:Учеб.пос./Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с. |
| Контроль: | Классификация разновидностей вреда, вызываемого действием врача. |
| СРСП № 14 | |
| Тема: | Правомочность оказания медицинской помощи и проведения медицинских исследований в случае их невозможности получить согласие пациента и испытуемых, отзыв согласия или отказ от медицинской процедуры, или участия в испытаниях |
| Цель: | Ознакомление студентов с правомочностью оказания медицинской помощи. |
| Задачи обучения: | Изучение правомочности оказания медицинской помощи. |
| Формы проведения: | Работа в малых группах. |
| Задания по теме: | Изучение и анализ литературных источников. |
| Раздаточный материал: | Обзорный материал из спец. литературы. Нормативно-правовые акты РК. |
| Литература: | 1.Биоэтика: учебник/под ред. П.В. Лопатина. – 4-е изд. – М., 2009. – 272 с. 2. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс, Медицинская этика: Пер. с англ.:Учеб.пос./Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с. |
| Контроль: | 1.Правомочность оказания медицинской помощи. 2.Проведения медицинских исследований в случае их невозможности получить согласие пациента и испытуемых. 3.Отзыв согласия или отказ от медицинской процедуры, или участия в испытаниях |
| СРСП № 15 |
| Рубежный контроль. |
КРЕДИТ 2
| СРСП № 1 | |
| Тема: | Современные представления о болезни и проблемы медицинской этики. |
| Цель: | Ознакомление студентов с современными представлениями о болезни и проблемы медицинской этики. |
| Задачи обучения: | Изучить современные представления о болезни и проблемы медицинской этики. |
| Формы проведения: | Анализ и групповое обсуждение. |
| Задания по теме: | Изучение и анализ литературных источников. |
| Раздаточный материал: | Обзорный материал из спец. литературы. |
| Литература: | 1.Биоэтика: учебник/под ред. П.В. Лопатина. – 4-е изд. – М., 2009. – 272 с. 2. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс, Медицинская этика: Пер. с англ.:Учеб.пос./Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с. |
| Контроль: | 1.Современные представления о болезни. 2.Проблемы медицинской этики. |
| СРСП № 2 | |
| Тема: | Тело человека. Личность и тело. |
| Цель: | Ознакомление студентов с этическими принципами подхода к изучению тела человека. |
| Задачи обучения: | Изучение этических принципов подхода к изучению тела человека. |
| Формы проведения: | Работа в малых группах. |
| Задания по теме: | Изучение и анализ литературных источников. |
| Раздаточный материал: | Обзорный материал из спец. литературы. |
| Литература: | 1.Биоэтика: учебник/под ред. П.В. Лопатина. – 4-е изд. – М., 2009. – 272 с. 2. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс, Медицинская этика: Пер. с англ.:Учеб.пос./Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с. |
| Контроль: | 1.Тело человека. 2.Личность и тело |
| СРСП № 3 | |
| Тема: | Аутопсия (вскрытие). Значимость вскрытия. Вскрытие и согласие. |
| Цель: | Ознакомление студентов с аутопсией. |
| Задачи обучения: | Изучение аутопсии, значимость аутопсии. |
| Формы проведения: | Работа в малых группах |
| Задания по теме: | Изучение и анализ литературных источников. |
| Раздаточный материал: | Обзорный материал из спец. литературы. |
| Литература: | 1.Биоэтика: учебник/под ред. П.В. Лопатина. – 4-е изд. – М., 2009. – 272 с. 2. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс, Медицинская этика: Пер. с англ.:Учеб.пос./Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с. |
| Контроль: | 1.Аутопсия (вскрытие). 2. Значимость вскрытия. 3. Вскрытие и согласие. |
| СРСП № 4 | |
| Тема: | Исследования на эмбрионах и зародышах. |
| Цель: | Ознакомление студентов с исследованиями на эмбрионах и зародышах. |
| Задачи обучения: | Изучение исследований на эмбрионах и зародышах. |
| Формы проведения: | Работа в малых группах. |
| Задания по теме: | Изучение и анализ литературных источников. |
| Раздаточный материал: | Обзорный материал из спец. литературы. |
| Литература: | 1.Биоэтика: учебник/под ред. П.В. Лопатина. – 4-е изд. – М., 2009. – 272 с. 2. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс, Медицинская этика: Пер. с англ.:Учеб.пос./Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с. |
| Контроль: | 1.Исследования на эмбрионах. 2.Исследования на зародышах. |
| СРСП № 5 | |
| Тема: | Трансплантация тканей. |
| Цель: | Ознакомление студентов с основными принципами трансплантации тканей. |
| Задачи обучения: | Изучение основных принципов трансплантации тканей. |
| Формы проведения: | Анализ и групповое обсуждение. |
| Задания по теме: | Изучение и анализ литературных источников. |
| Раздаточный материал: | Обзорный материал из спец. литературы. |
| Литература: | 1.Биоэтика: учебник/под ред. П.В. Лопатина. – 4-е изд. – М., 2009. – 272 с. 2. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс, Медицинская этика: Пер. с англ.:Учеб.пос./Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с. |
| Контроль: | Трансплантация тканей. |
| СРСП № 6 | |
| Тема: | Принудительная и добровольная стерилизация. Этическое регулирование стерилизации. |
| Цель: | Ознакомление студентов с принудительной и добровольной стерилизация. |
| Задачи обучения: | Изучение принудительной и добровольной стерилизация. |
| Формы проведения: | Анализ и групповое обсуждение. |
| Задания по теме: | Изучение и анализ литературных источников. |
| Раздаточный материал: | Обзорный материал из спец. литературы. |
| Литература: | 1.Биоэтика: учебник/под ред. П.В. Лопатина. – 4-е изд. – М., 2009. – 272 с. 2. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс, Медицинская этика: Пер. с англ.:Учеб.пос./Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с. |
| Контроль: | 1.Принудительная стерилизация. 2. Добровольная стерилизация. 3.Этическое регулирование стерилизации. |
| СРСП № 7 | |
| Тема: | Суррогатное материнство. Искусственное оплодотворение и ятрогенный риск. Право ребенка знать своих родителей. |
| Цель: | Ознакомление студентов с суррогатным материнством, искусственным оплодотворением. |
| Задачи обучения: | Изучение основ суррогатного материнства и искусственного оплодотворения. |
| Формы проведения: | Анализ и групповое обсуждение. |
| Задания по теме: | Изучение и анализ литературных источников. |
| Раздаточный материал: | Обзорный материал из спец. литературы. |
| Литература: | 1.Биоэтика: учебник/под ред. П.В. Лопатина. – 4-е изд. – М., 2009. – 272 с. 2. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс, Медицинская этика: Пер. с англ.:Учеб.пос./Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с. |
| Контроль: | 1.Суррогатное материнство". 2. Искусственное оплодотворение и ятрогенный риск. 3.Право ребенка знать своих родителей. |
| СРСП № 8 | |
| Тема: | Аборт. |
| Цель: | Ознакомление студентов с этическими принципами проведения аборта. |
| Задачи обучения: | Изучение этических принципов и взглядов проведения аборта. |
| Формы проведения: | Анализ и групповое обсуждение. |
| Задания по теме: | Изучение и анализ литературных источников. |
| Раздаточный материал: | Обзорный материал из спец. литературы. |
| Литература: | 1.Биоэтика: учебник/под ред. П.В. Лопатина. – 4-е изд. – М., 2009. – 272 с. 2. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс, Медицинская этика: Пер. с англ.:Учеб.пос./Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с. |
| Контроль: | Аборт. |
| СРСП № 9 | |
| Тема: | Клонирование. |
| Цель: | Ознакомление студентов с этическими принципами клонирования. |
| Задачи обучения: | Изучение этических принципов и взглядов клонирования. |
| Формы проведения: | Работа в малых группах. |
| Задания по теме: | Изучение и анализ литературных источников. |
| Раздаточный материал: | Обзорный материал из спец. литературы. |
| Литература: | 1.Биоэтика: учебник/под ред. П.В. Лопатина. – 4-е изд. – М., 2009. – 272 с. 2. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс, Медицинская этика: Пер. с англ.:Учеб.пос./Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с. |
| Контроль: | Клонирование. |
| СРСП № 10 | |
| Тема: | Эвтаназия. |
| Цель: | Ознакомление студентов с понятием эвтаназия. |
| Задачи обучения: | Изучение понятия эвтаназия. |
| Формы проведения: | Анализ и групповое обсуждение. |
| Задания по теме: | Изучение и анализ литературных источников. |
| Раздаточный материал: | Обзорный материал из спец. литературы. |
| Литература: | 1.Биоэтика: учебник/под ред. П.В. Лопатина. – 4-е изд. – М., 2009. – 272 с. 2. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс, Медицинская этика: Пер. с англ.:Учеб.пос./Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с. |
| Контроль: | 1.Понятие эвтаназия. 2. Активная эвтаназия. 3. Добровольная эвтаназия. 4. Принудительная эвтаназия. |
| СРСП № 11 | |
| Тема: | Особенности психиатрии как медицинской дисциплины: некомпетентность многих пациентов, стигматизирующий характер диагноза и т.д. |
| Цель: | Ознакомление студентов с особенностями психиатрии как медицинской дисциплины. |
| Задачи обучения: | Изучение особенностей психиатрии как медицинской дисциплины. |
| Формы проведения: | Работа в малых группах. |
| Задания по теме: | Изучение и анализ литературных источников. |
| Раздаточный материал: | Обзорный материал из спец. литературы. |
| Литература: | 1.Биоэтика: учебник/под ред. П.В. Лопатина. – 4-е изд. – М., 2009. – 272 с. 2. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс, Медицинская этика: Пер. с англ.:Учеб.пос./Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с. |
| Контроль: | 1.Особенности психиатрии как медицинской дисциплины 2.Некомпетентность многих пациентов. 3.Стигматизирующий характер диагноза. |
| СРСП № 12 | |
| Тема: | Специфика врачебной тайны в психиатрии (групповая психиатрия, разговоры о пациентах во внеслужебной обстановке и т.д.). |
| Цель: | Ознакомление студентов с спецификой врачебной тайны в психиатрии. |
| Задачи обучения: | Изучение специфики врачебной тайны в психиатрии. |
| Формы проведения: | Работа в малых группах. |
| Задания по теме: | Изучение и анализ литературных источников. |
| Раздаточный материал: | Обзорный материал из спец. литературы. |
| Литература: | 1.Биоэтика: учебник/под ред. П.В. Лопатина. – 4-е изд. – М., 2009. – 272 с. 2. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс, Медицинская этика: Пер. с англ.:Учеб.пос./Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с. |
| Контроль: | 1Специфика врачебной тайны в психиатрии. 2.Групповая психиатрия. 3.Разговоры о пациентах во внеслужебной обстановке. |
| СРСП № 13 | |
| Тема: | Этико-деонтологические проблемы иммунопрофилактики. Добровольность и обязательность вакцинации |
| Цель: | Ознакомление студентов с этико-деонтологическими проблемами иммунопрофилактики |
| Задачи обучения: | Изучение этико-деонтологических проблем иммунопрофилактики |
| Формы проведения: | Анализ и групповое обсуждение. |
| Задания по теме: | Изучение и анализ литературных источников. |
| Раздаточный материал: | Обзорный материал из спец. литературы. |
| Литература: | 1.Биоэтика: учебник/под ред. П.В. Лопатина. – 4-е изд. – М., 2009. – 272 с. 2. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс, Медицинская этика: Пер. с англ.:Учеб.пос./Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с. |
| Контроль: | 1.Этико-деонтологические проблемы иммунопрофилактики. 2.Добровольность вакцинации. 3. Обязательность вакцинации. |
| СРСП № 14 | |
| Тема: | Дискриминация отдельных групп пациентов в зависимости от возраста, материального положения, сексуальной ориентации, нозологии |
| Цель: | Ознакомление студентов с дискриминацией отдельных групп пациентов в зависимости от возраста, материального положения, сексуальной ориентации, нозологии |
| Задачи обучения: | Изучение дискриминации отдельных групп пациентов в зависимости от возраста, материального положения, сексуальной ориентации, нозологии |
| Формы проведения: | Работа в малых группах. |
| Задания по теме: | Изучение и анализ литературных источников. |
| Раздаточный материал: | Обзорный материал из спец. литературы. |
| Литература: | 1.Биоэтика: учебник/под ред. П.В. Лопатина. – 4-е изд. – М., 2009. – 272 с. 2. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс, Медицинская этика: Пер. с англ.:Учеб.пос./Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с. |
| Контроль: | 1.Дискриминация отдельных групп пациентов в зависимости от возраста. 2.Дискриминация отдельных групп пациентов в зависимости от материального положения. 3.Дискриминация отдельных групп пациентов в зависимости от сексуальной ориентации. 4.Дискриминация отдельных групп пациентов в зависимости от нозологии |
| СРСП № 15 |
| Рубежный контроль. |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КАСПИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ВЫСШАЯ ШКОЛА (ФАКУЛЬТЕТ) ГУМАНИТАРНЫХ НАУК
КАФЕДРА «СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА»