Образовательная программа – (5В 110100 «Сестринское дело»)




Форма обучения – очная

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СРСП

 

 

По дисциплине: «Медицинская биоэтика»

Код дисциплины: МВ 1225

Объем учебных часов (кредитов) 90 (2)

в том числе: СРСП - 30

Курс: 1(сок)

Семестр: 1

 

Обсуждена

на заседании кафедры

от _______________ 2017г.

протокол № ___

Зав. кафедрой_______

 

2017г.

КРЕДИТ 1

СРСП № 1  
Тема: Формы социальной регуляции медицинской деятельности: этика, этикет, право.
Цель: Ознакомление студентов с формами социальной регуляции медицинской деятельности: этика, этикет, право.
Задачи обучения: Изучение форм социальной регуляции медицинской деятельности: этика, этикет, право.
Формы проведения: Анализ и групповое обсуждение.  
Задания по теме: Изучение и анализ литературных источников.
Раздаточный материал: Обзорный материал из спец. литературы.
Литература: 1.Биоэтика: учебник/под ред. П.В. Лопатина. – 4-е изд. – М., 2009. – 272 с. 2. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс, Медицинская этика: Пер. с англ.:Учеб.пос./Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с.
Контроль: 1.Формы социальной регуляции медицинской деятельности. 2.Понятие этика. 3. Понятие этикет. 4. Понятие право.

 

СРСП № 2  
Тема: Современные медицинские технологии, новые ситуации морального выбора и необходимость новых этических решений.
Цель: Ознакомление студентов с современными медицинскими технологиями, с новыми ситуациями морального выбора и необходимостью новых этических решений.
Задачи обучения: Изучение современных медицинских технологий, новых ситуаций морального выбора и необходимости новых этических решений.
Формы проведения: Анализ и групповое обсуждение.  
Задания по теме: Изучение и анализ литературных источников.
Раздаточный материал: Обзорный материал из спец. литературы.
Литература: 1.Биоэтика: учебник/под ред. П.В. Лопатина. – 4-е изд. – М., 2009. – 272 с. 2. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс, Медицинская этика: Пер. с англ.:Учеб.пос./Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с.
Контроль: 1.Современные медицинские технологии. 2. Новые ситуации морального выбора. 3 Необходимость новых этических решений.

 

СРСП № 3  
Тема: Конвенция Совета Европы "Биомедицина и права человека. Конвенция по биоэтике 1996 г
Цель: Ознакомление студентов с конвенцией Совета Европы "Биомедицина и права человека.
Задачи обучения: Изучение конвенции Совета Европы "Биомедицина и права человека.  
Формы проведения: Анализ и групповое обсуждение.  
Задания по теме: Изучение и анализ литературных источников.
Раздаточный материал: Обзорный материал из спец. литературы. Нормативно-правовые акты РК.
Литература: 1.Биоэтика: учебник/под ред. П.В. Лопатина. – 4-е изд. – М., 2009. – 272 с. 2. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс, Медицинская этика: Пер. с англ.:Учеб.пос./Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с.
Контроль: 1.Конвенция Совета Европы "Биомедицина и права человека. 2.Конвенция по биоэтике 1996 г

 

СРСП № 4  
Тема: Деонтологические концепции.
Цель: Ознакомление студентов с деонтологическими концепциями.
Задачи обучения: Изучение деонтологических концепций.  
Формы проведения: Анализ и групповое обсуждение.
Задания по теме: Изучение и анализ литературных источников.
Раздаточный материал: Обзорный материал из спец. литературы.  
Литература: 1.Биоэтика: учебник/под ред. П.В. Лопатина. – 4-е изд. – М., 2009. – 272 с. 2. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс, Медицинская этика: Пер. с англ.:Учеб.пос./Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с.
Контроль: Деонтологические концепции.

 

СРСП № 5  
Тема: Личностные качества медицинского работника.
Цель: Ознакомление студентов с личностными качествами медицинского работника.
Задачи обучения: Изучение личностных качеств медицинского работника.
Формы проведения: Презентация.  
Задания по теме: Изучение и анализ литературных источников.
Раздаточный материал: Обзорный материал из спец. литературы.
Литература: 1.Биоэтика: учебник/под ред. П.В. Лопатина. – 4-е изд. – М., 2009. – 272 с. 2. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс, Медицинская этика: Пер. с англ.:Учеб.пос./Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с.
Контроль: 1.Моральные качества медработника. 2.Интеллектуальные качества медработник.

 

СРСП № 6  
Тема: Этика и деонтология медицинского работника в условиях ЛПО.
Цель: Ознакомление студентов с этикой и деонтологией медицинского работника в условиях ЛПО.
Задачи обучения: Изучение этики и деонтологии медицинского работника в условиях ЛПО.  
Формы проведения: Анализ и групповое обсуждение.  
Задания по теме: Изучение и анализ литературных источников.
Раздаточный материал: Обзорный материал из спец. литературы.
Литература: 1.Биоэтика: учебник/под ред. П.В. Лопатина. – 4-е изд. – М., 2009. – 272 с. 2. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс, Медицинская этика: Пер. с англ.:Учеб.пос./Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с.
Контроль: 1.Этика медицинского работника в условиях ЛПО. 2.Деонтология медицинского работника в условиях ЛПО.

 

СРСП № 7  
Тема: Этика и деонтология медицинского работника в условиях оказания медицинской помощи на дому.
Цель: Ознакомление студентов с этикой и деонтологией медицинского работника в условиях оказания медицинской помощи на дому.
Задачи обучения: Изучение этики и деонтологии медицинского работника в условиях оказания медицинской помощи на дому.
Формы проведения: Анализ и групповое обсуждение.  
Задания по теме: Изучение и анализ литературных источников.
Раздаточный материал: Обзорный материал из спец. литературы.
Литература: 1.Биоэтика: учебник/под ред. П.В. Лопатина. – 4-е изд. – М., 2009. – 272 с. 2. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс, Медицинская этика: Пер. с англ.:Учеб.пос./Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с.
Контроль: 1.Этика медицинского работника в условиях оказания медицинской помощи на дому. 2.Деонтология медицинского работника в условиях оказания медицинской помощи на дому.

 

СРСП № 8  
Тема: Особенности медицинской биоэтики и деонтологии в зависимости от профиля ЛПО.
Цель: Ознакомление студентов с особенностями медицинской биоэтики и деонтологии в зависимости от профиля ЛПО.
Задачи обучения: Изучение особенностей медицинской биоэтики и деонтологии в зависимости от профиля ЛПО.
Формы проведения: Защита проекта.  
Задания по теме: Изучение и анализ литературных источников.
Раздаточный материал: Обзорный материал из спец. литературы.
Литература: 1.Биоэтика: учебник/под ред. П.В. Лопатина. – 4-е изд. – М., 2009. – 272 с. 2. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс, Медицинская этика: Пер. с англ.:Учеб.пос./Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с.
Контроль: Особенности медицинской биоэтики и деонтологии в зависимости от профиля ЛПО.

 

СРСП № 9  
Тема: Сестринский процесс и этические особенности его реализации.
Цель: Ознакомление студентов с сестринским процессом и этическим особенностями его реализации.
Задачи обучения: Изучение сестринского процесса и этических особенностей его реализации.
Формы проведения: Деловая игра.
Задания по теме: Изучение и анализ литературных источников.
Раздаточный материал: Обзорный материал из спец. литературы.
Литература: 1.Биоэтика: учебник/под ред. П.В. Лопатина. – 4-е изд. – М., 2009. – 272 с. 2. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс, Медицинская этика: Пер. с англ.:Учеб.пос./Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с.
Контроль: 1.Сестринский процесс и этические особенности его реализации. 2. Этапы сестринского процесса. 3. 1 этап СП. 4. 2 этап СП. 5. 3 этап СП. 6. 4 этап СП. 7. 5 этап СП.

 

СРСП № 10  
Тема: Ответственность за бездействие и неправильные действия
Цель: Ознакомление студентов с ответственностью за бездействие и неправильные действия
Задачи обучения: Изучение ответственности за бездействие и неправильные действия  
Формы проведения: Работа в малых группах.  
Задания по теме: Изучение и анализ литературных источников.
Раздаточный материал: Обзорный материал из спец. литературы.
Литература: 1.Биоэтика: учебник/под ред. П.В. Лопатина. – 4-е изд. – М., 2009. – 272 с. 2. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс, Медицинская этика: Пер. с англ.:Учеб.пос./Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с.
Контроль: 1.Ответственность за бездействие. 2.Ответственность за неправильные действия.

 

СРСП № 11  
Тема: Анонимность медицинской информации в научных публикациях и демонстрациях.
Цель: Ознакомление студентов с анонимностью медицинской информации в научных публикациях и демонстрациях.
Задачи обучения: Изучение анонимности медицинской информации в научных публикациях и демонстрациях.
Формы проведения: Презентация.  
Задания по теме: Изучение и анализ литературных источников.
Раздаточный материал: Обзорный материал из спец. литературы.
Литература: 1.Биоэтика: учебник/под ред. П.В. Лопатина. – 4-е изд. – М., 2009. – 272 с. 2. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс, Медицинская этика: Пер. с англ.:Учеб.пос./Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с.
Контроль: Анонимность медицинской информации в научных публикациях и демонстрациях.

 

СРСП № 12  
Тема: Ответственность медиков за нарушение принципа конфиденциальности.
Цель: Ознакомление студентов с ответственностью медиков за нарушение принципа конфиденциальности.
Задачи обучения: Изучение ответственности медиков за нарушение принципа конфиденциальности.
Формы проведения: Анализ и групповое обсуждение.  
Задания по теме: Изучение и анализ литературных источников.
Раздаточный материал: Обзорный материал из спец. литературы.
Литература: 1.Биоэтика: учебник/под ред. П.В. Лопатина. – 4-е изд. – М., 2009. – 272 с. 2. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс, Медицинская этика: Пер. с англ.:Учеб.пос./Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с.
Контроль: Ответственность медиков за нарушение принципа конфиденциальности.

 

СРСП № 13  
Тема: Классификация разновидностей вреда, вызываемого действием врача.
Цель: Ознакомление студентов с классификацией разновидностей вреда, вызываемого действием врача.
Задачи обучения: Изучение классификаций разновидностей вреда, вызываемого действием врача.
Формы проведения: Работа в малых группах.  
Задания по теме: Изучение и анализ литературных источников.
Раздаточный материал: Обзорный материал из спец. литературы.
Литература: 1.Биоэтика: учебник/под ред. П.В. Лопатина. – 4-е изд. – М., 2009. – 272 с. 2. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс, Медицинская этика: Пер. с англ.:Учеб.пос./Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с.
Контроль: Классификация разновидностей вреда, вызываемого действием врача.

 

СРСП № 14
Тема: Правомочность оказания медицинской помощи и проведения медицинских исследований в случае их невозможности получить согласие пациента и испытуемых, отзыв согласия или отказ от медицинской процедуры, или участия в испытаниях
Цель: Ознакомление студентов с правомочностью оказания медицинской помощи.
Задачи обучения: Изучение правомочности оказания медицинской помощи.  
Формы проведения: Работа в малых группах.  
Задания по теме: Изучение и анализ литературных источников.
Раздаточный материал: Обзорный материал из спец. литературы. Нормативно-правовые акты РК.
Литература: 1.Биоэтика: учебник/под ред. П.В. Лопатина. – 4-е изд. – М., 2009. – 272 с. 2. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс, Медицинская этика: Пер. с англ.:Учеб.пос./Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с.
Контроль: 1.Правомочность оказания медицинской помощи. 2.Проведения медицинских исследований в случае их невозможности получить согласие пациента и испытуемых. 3.Отзыв согласия или отказ от медицинской процедуры, или участия в испытаниях

 

 

СРСП № 15  
Рубежный контроль.

КРЕДИТ 2

 

СРСП № 1  
Тема: Современные представления о болезни и проблемы медицинской этики.
Цель: Ознакомление студентов с современными представлениями о болезни и проблемы медицинской этики.
Задачи обучения: Изучить современные представления о болезни и проблемы медицинской этики.
Формы проведения: Анализ и групповое обсуждение.
Задания по теме: Изучение и анализ литературных источников.
Раздаточный материал: Обзорный материал из спец. литературы.
Литература: 1.Биоэтика: учебник/под ред. П.В. Лопатина. – 4-е изд. – М., 2009. – 272 с. 2. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс, Медицинская этика: Пер. с англ.:Учеб.пос./Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с.
Контроль: 1.Современные представления о болезни. 2.Проблемы медицинской этики.

 

СРСП № 2  
Тема: Тело человека. Личность и тело.
Цель: Ознакомление студентов с этическими принципами подхода к изучению тела человека.
Задачи обучения: Изучение этических принципов подхода к изучению тела человека.
Формы проведения: Работа в малых группах.
Задания по теме: Изучение и анализ литературных источников.
Раздаточный материал: Обзорный материал из спец. литературы.
Литература: 1.Биоэтика: учебник/под ред. П.В. Лопатина. – 4-е изд. – М., 2009. – 272 с. 2. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс, Медицинская этика: Пер. с англ.:Учеб.пос./Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с.
Контроль: 1.Тело человека. 2.Личность и тело

 

СРСП № 3  
Тема: Аутопсия (вскрытие). Значимость вскрытия. Вскрытие и согласие.
Цель: Ознакомление студентов с аутопсией.
Задачи обучения: Изучение аутопсии, значимость аутопсии.
Формы проведения: Работа в малых группах
Задания по теме: Изучение и анализ литературных источников.
Раздаточный материал: Обзорный материал из спец. литературы.
Литература: 1.Биоэтика: учебник/под ред. П.В. Лопатина. – 4-е изд. – М., 2009. – 272 с. 2. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс, Медицинская этика: Пер. с англ.:Учеб.пос./Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с.
Контроль: 1.Аутопсия (вскрытие). 2. Значимость вскрытия. 3. Вскрытие и согласие.

 

СРСП № 4  
Тема: Исследования на эмбрионах и зародышах.
Цель: Ознакомление студентов с исследованиями на эмбрионах и зародышах.  
Задачи обучения: Изучение исследований на эмбрионах и зародышах.  
Формы проведения: Работа в малых группах.  
Задания по теме: Изучение и анализ литературных источников.
Раздаточный материал: Обзорный материал из спец. литературы.
Литература: 1.Биоэтика: учебник/под ред. П.В. Лопатина. – 4-е изд. – М., 2009. – 272 с. 2. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс, Медицинская этика: Пер. с англ.:Учеб.пос./Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с.
Контроль: 1.Исследования на эмбрионах. 2.Исследования на зародышах.

 

СРСП № 5  
Тема: Трансплантация тканей.
Цель: Ознакомление студентов с основными принципами трансплантации тканей.  
Задачи обучения: Изучение основных принципов трансплантации тканей.
Формы проведения: Анализ и групповое обсуждение.  
Задания по теме: Изучение и анализ литературных источников.
Раздаточный материал: Обзорный материал из спец. литературы.
Литература: 1.Биоэтика: учебник/под ред. П.В. Лопатина. – 4-е изд. – М., 2009. – 272 с. 2. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс, Медицинская этика: Пер. с англ.:Учеб.пос./Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с.
Контроль: Трансплантация тканей.

 

СРСП № 6  
Тема: Принудительная и добровольная стерилизация. Этическое регулирование стерилизации.
Цель: Ознакомление студентов с принудительной и добровольной стерилизация.  
Задачи обучения: Изучение принудительной и добровольной стерилизация.  
Формы проведения: Анализ и групповое обсуждение.
Задания по теме: Изучение и анализ литературных источников.
Раздаточный материал: Обзорный материал из спец. литературы.
Литература: 1.Биоэтика: учебник/под ред. П.В. Лопатина. – 4-е изд. – М., 2009. – 272 с. 2. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс, Медицинская этика: Пер. с англ.:Учеб.пос./Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с.
Контроль: 1.Принудительная стерилизация. 2. Добровольная стерилизация. 3.Этическое регулирование стерилизации.

 

СРСП № 7  
Тема: Суррогатное материнство. Искусственное оплодотворение и ятрогенный риск. Право ребенка знать своих родителей.
Цель: Ознакомление студентов с суррогатным материнством, искусственным оплодотворением.
Задачи обучения: Изучение основ суррогатного материнства и искусственного оплодотворения.
Формы проведения: Анализ и групповое обсуждение.  
Задания по теме: Изучение и анализ литературных источников.
Раздаточный материал: Обзорный материал из спец. литературы.
Литература: 1.Биоэтика: учебник/под ред. П.В. Лопатина. – 4-е изд. – М., 2009. – 272 с. 2. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс, Медицинская этика: Пер. с англ.:Учеб.пос./Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с.
Контроль: 1.Суррогатное материнство". 2. Искусственное оплодотворение и ятрогенный риск. 3.Право ребенка знать своих родителей.

 

СРСП № 8  
Тема: Аборт.
Цель: Ознакомление студентов с этическими принципами проведения аборта.  
Задачи обучения: Изучение этических принципов и взглядов проведения аборта.
Формы проведения: Анализ и групповое обсуждение.  
Задания по теме: Изучение и анализ литературных источников.
Раздаточный материал: Обзорный материал из спец. литературы.
Литература: 1.Биоэтика: учебник/под ред. П.В. Лопатина. – 4-е изд. – М., 2009. – 272 с. 2. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс, Медицинская этика: Пер. с англ.:Учеб.пос./Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с.
Контроль: Аборт.

 

СРСП № 9  
Тема: Клонирование.
Цель: Ознакомление студентов с этическими принципами клонирования.
Задачи обучения: Изучение этических принципов и взглядов клонирования.
Формы проведения: Работа в малых группах.  
Задания по теме: Изучение и анализ литературных источников.
Раздаточный материал: Обзорный материал из спец. литературы.
Литература: 1.Биоэтика: учебник/под ред. П.В. Лопатина. – 4-е изд. – М., 2009. – 272 с. 2. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс, Медицинская этика: Пер. с англ.:Учеб.пос./Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с.
Контроль: Клонирование.

 

СРСП № 10  
Тема: Эвтаназия.
Цель: Ознакомление студентов с понятием эвтаназия.
Задачи обучения: Изучение понятия эвтаназия.
Формы проведения: Анализ и групповое обсуждение.  
Задания по теме: Изучение и анализ литературных источников.
Раздаточный материал: Обзорный материал из спец. литературы.
Литература: 1.Биоэтика: учебник/под ред. П.В. Лопатина. – 4-е изд. – М., 2009. – 272 с. 2. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс, Медицинская этика: Пер. с англ.:Учеб.пос./Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с.
Контроль: 1.Понятие эвтаназия. 2. Активная эвтаназия. 3. Добровольная эвтаназия. 4. Принудительная эвтаназия.

 

СРСП № 11  
Тема: Особенности психиатрии как медицинской дисциплины: некомпетентность многих пациентов, стигматизирующий характер диагноза и т.д.
Цель: Ознакомление студентов с особенностями психиатрии как медицинской дисциплины.
Задачи обучения: Изучение особенностей психиатрии как медицинской дисциплины.
Формы проведения: Работа в малых группах.  
Задания по теме: Изучение и анализ литературных источников.
Раздаточный материал: Обзорный материал из спец. литературы.
Литература: 1.Биоэтика: учебник/под ред. П.В. Лопатина. – 4-е изд. – М., 2009. – 272 с. 2. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс, Медицинская этика: Пер. с англ.:Учеб.пос./Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с.
Контроль: 1.Особенности психиатрии как медицинской дисциплины 2.Некомпетентность многих пациентов. 3.Стигматизирующий характер диагноза.

 

СРСП № 12  
Тема: Специфика врачебной тайны в психиатрии (групповая психиатрия, разговоры о пациентах во внеслужебной обстановке и т.д.).
Цель: Ознакомление студентов с спецификой врачебной тайны в психиатрии.
Задачи обучения: Изучение специфики врачебной тайны в психиатрии.
Формы проведения: Работа в малых группах.  
Задания по теме: Изучение и анализ литературных источников.
Раздаточный материал: Обзорный материал из спец. литературы.
Литература: 1.Биоэтика: учебник/под ред. П.В. Лопатина. – 4-е изд. – М., 2009. – 272 с. 2. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс, Медицинская этика: Пер. с англ.:Учеб.пос./Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с.
Контроль: 1Специфика врачебной тайны в психиатрии. 2.Групповая психиатрия. 3.Разговоры о пациентах во внеслужебной обстановке.

 

СРСП № 13  
Тема: Этико-деонтологические проблемы иммунопрофилактики. Добровольность и обязательность вакцинации
Цель: Ознакомление студентов с этико-деонтологическими проблемами иммунопрофилактики  
Задачи обучения: Изучение этико-деонтологических проблем иммунопрофилактики
Формы проведения: Анализ и групповое обсуждение.  
Задания по теме: Изучение и анализ литературных источников.
Раздаточный материал: Обзорный материал из спец. литературы.
Литература: 1.Биоэтика: учебник/под ред. П.В. Лопатина. – 4-е изд. – М., 2009. – 272 с. 2. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс, Медицинская этика: Пер. с англ.:Учеб.пос./Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с.
Контроль: 1.Этико-деонтологические проблемы иммунопрофилактики. 2.Добровольность вакцинации. 3. Обязательность вакцинации.

 

СРСП № 14  
Тема: Дискриминация отдельных групп пациентов в зависимости от возраста, материального положения, сексуальной ориентации, нозологии
Цель: Ознакомление студентов с дискриминацией отдельных групп пациентов в зависимости от возраста, материального положения, сексуальной ориентации, нозологии  
Задачи обучения: Изучение дискриминации отдельных групп пациентов в зависимости от возраста, материального положения, сексуальной ориентации, нозологии
Формы проведения: Работа в малых группах.  
Задания по теме: Изучение и анализ литературных источников.
Раздаточный материал: Обзорный материал из спец. литературы.
Литература: 1.Биоэтика: учебник/под ред. П.В. Лопатина. – 4-е изд. – М., 2009. – 272 с. 2. А. Кэмпбелл, Г. Джиллетт, Г. Джонс, Медицинская этика: Пер. с англ.:Учеб.пос./Под ред. Ю.М. Лопухина, Б.Г. Юдина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с.
Контроль: 1.Дискриминация отдельных групп пациентов в зависимости от возраста. 2.Дискриминация отдельных групп пациентов в зависимости от материального положения. 3.Дискриминация отдельных групп пациентов в зависимости от сексуальной ориентации. 4.Дискриминация отдельных групп пациентов в зависимости от нозологии

 

СРСП № 15  
Рубежный контроль.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАСПИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ВЫСШАЯ ШКОЛА (ФАКУЛЬТЕТ) ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

 

КАФЕДРА «СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: