№ п/п | Род вагона | Тара вагона, т | Диаметр шейки оси, мм, при длине, мм | Диаметр, мм | |||||||
предпод-ступичной части оси | подступичной части оси | средней части оси | |||||||||
Четырехосные длиной 20—20,2 м | 42-48,5 | ||||||||||
Четырехосные багажные и почтовые | 52—58 (масса брутто) | ||||||||||
То же | 42—46,6 (масса брутто) | ||||||||||
Примечания. 1. При подкатке колесных пар с подшипниками скольжения под пассажирские вагоны при плановых видах ремонта диаметры шеек осей, указанные в графах 4, 5, 6 и 7, должны быть увеличены на 2 мм.
2. У колесных пар, которые подкатываются под вагоны, выходящие из текущего отцепочного ремонта, проверяют диаметры подступичных и средних частей осей. Диаметры шеек и предподступичных частей проверяют только у колесных пар с подшипниками скольжения. Диаметры шеек,прддподступичных и подступичных частей оси измеряют с обеих сторон колесной пары.
Начальник отдела роликовых подшипников
и колесных пар ЦВ МПС В. ЧУРСИН
Заведующий отделением вагонного
хозяйства ЦНИИ МПС А. ДОЛМАТОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
8. ДОПУСКАЕМЫЕ РАЗМЕРЫИ ОТКЛОНЕНИЯ У КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕН
№ п/п | Колесные пары, их элементы и измеряемые параметры | Размеры, мм, при выпуске из ремонта | |
со сменой элементов | без смены элементов | ||
Колесные пары | |||
Расстояние между внутренними гранями ободов колес | 1438—1441 | 1438-1443 | |
Разность расстоянии между внутренними гранями ободов, измеренная в четырех точках, расположенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, не более | |||
Разность расстояний между торцами оси и внутренними гранями ободов колес с одной и другой стороны колесной пары, не более | |||
Разность диаметров по кругу катания колес, насаженных на одну ось, не более: при обточке по кругу катания без обточки ” ” ” | 0,5 1,0 | 0,5 1,0 | |
Эксцентричность круга катания относительно шейки или подступичной части оси, не более: при обточке по кругу катания без обточки ” ” ” | 0,5 1,0 | 0,5 1,0 | |
Оси III типа колесных пар для подшипников скольжения* | |||
Диаметр шейки | 125-147 | 120-147 | |
Длина ” | 254—265 | 254—270 | |
Толщина бурта, измеренная на расстоянии 5 мм от поверхности шейки | 10—21 | 7—21 | |
Высота бурта шейки | 11,5—13,5 | 10,0-13,5 | |
Отклонение от вертикали (в наружную сторону) внутренней поверхности бурта, не более | 0,5 | 0,5 | |
Радиусы галтелей: Передней у шейки....... | 2—3 | 2—3 | |
Задней ” ”....... | |||
Предподступичной части..... | 20—40 | 20-40 |
* При постановке новой оси ее размеры должны удовлетворять требованиям, указанным в приложении 2.
|
Овальность и конусность шейки, не более: при обточке | 0,2 | 0,2 | |
без обточки” | - | 0,4 | |
Волнистость шейки, не более | 0,02 | 0,02 | |
Диаметр предподступичной части | 155—172 | 150—172 | |
Овальность и конусность предподступичной части | 0,2 | 0,2 | |
Диаметр подступичной части, не менее | |||
Длина подступичной части, не менее | — | ||
Конусность подступичной части при условии, что больший диаметр обращен к середине оси, не более | 0,1 | — | |
Овальность подступичной части, не более | 0,05 | — | |
Волнистость подступичной части, не более | 0,02 | — | |
Радиус перехода от подступичной части к средней: у оси с необточенной средней частью, не менее | — | ||
у оси с обточенной средней частью, не менее | — | ||
Диаметр средней части, не менее | |||
Оси колесных пар для роликовых подшипников*1 | |||
Диаметр шейки оси типа: РУ | 135-0,23 | 135-0,25 | |
РУ1 и РУ1Ш | 130+0,052 +0,010 | 130+0,052 +0,005 | |
Диаметр шейки оси типа РУ после переточки | 134,5*2 -0,08 134,0*2 -0,08 133,5*2 -0,08 133,0*2 -0,08 | 134,5*2 -0,08 134,0*2 -0,08 133,5*2 -0,08 133,0*2 -0,08 |
*1 При постановке новой оси ее размеры должны удовлетворять требованиям, изложенным в приложении 2.
|
* Допускается износ шейки оси до 0,23 мм по сравнению с промежуточными номинальными ремонтными размерами.
Диаметр оси в месте зарезьбовой канавки у колесных пар с осями РУ1 | |||
Ширина зарезьбовой канавки колесных пар с осями РУ1 | 8+1 | 8+1 | |
Занижение (уменьшение) диаметра шейки у галтели (глубина на сторону). | 0,10—0,45 | 0,10—0,45 | |
Расстояние от торца предподступичной части до начала занижения диаметра на шейке | 27—34 | 27—34 | |
Местная конусность шейки на расстоянии 27 мм и менее от торца оси, не более | 0,3 | 0,3 | |
Конусность и овальность шейки, не более: при втулочной посадке | 0,03 | 0,03 | |
” горячей ” | 0,02 | 0,02 | |
Радиальное биение шейки не более | 0,3 | 0,3 | |
Диаметр предподступичной части | 165+0,2 +0,02 | 165+0,2 +0,02 | |
Диаметр предподступичной части после переточки | 164,75+0,2 +0,12 *3 164,50+0,2 +0,12 *3 164,25+0,2 +0,12 *3 164,0+0,2 +0,12 *3 | 164,75+0,2 +0,12 *3 164,50+0,2 +0,12 *3 164,25+0,2 +0,12 *3 164,0+0,2 +0,12 *3 | |
Овальность и конусность предподступичной части | 0,05 | 0,05 | |
Диаметр средней части, не менее | |||
радиусы галтелей | Должны соответствовать чертежу (см. прилож. 2) | ||
Диаметр подступичной части, не менее | |||
Длина, овальность, конусность и волнистость подступичной части | Такие же, как у осей III типа для подшипников скольжения | ||
Цельнокатаные колеса | |||
Диаметр по кругу катания наибольший для колесных пар 111-950 То же III-1050 |
*3 Допускается износ предподступичной части оси до 0,02 мм по сравнению с промежуточными номинальными ремонтными размерами.
|
Овальность по кругу катания, не более: при обточке | 0,5 | 0,5 | |
без обточки | 1,0 | 1,0 | |
Толщина обода, не менее при обточке колесных пар: III типа и роликовые грузовые | |||
роликовые пассажирские | |||
без обточки: III типа и роликовые грузовые | |||
роликовые пассажирские | |||
Равномерный прокат, не более: при обточке по кругу катания | Не допускается | ||
без обточки ” ” ” | |||
Неравномерный прокат | Не допускается | ||
Ширина обода: нового колеса | 130—133 | — | |
старогодного колеса | 126—136 | 126—136 | |
Длина ступицы: колеса диаметром 950 мм | 180-205 | — | |
” ” 1050 ”.... | 190—215 | — | |
Толщина стенки ступицы (измеряется на расстоянии 170 мм от наружного торца ступицы у колес диаметром 950 мм и на расстоянии 180 мм у колес диаметром 1050 мм), не менее | — | ||
Разность толщины стенки ступицы в различных местах по окружности, не более | — | ||
Конусность отверстия ступицы при условии, что больший диаметр отверстия расположен с внутренней стороны ступицы, не более | 0,10 | — | |
Овальность отверстия ступицы, не более | 0,05 | — | |
Волнистость поверхности отверстия ступицы, не более | 0,02 | — | |
Отклонения профиля поверхности катания от максимального шаблона, не более: по высоте гребня | 1,0 | 1,0 | |
по поверхности катания, поверхности гребня и внутренней грани обода | 0,5 | 0,5 | |
Толщина гребня: | 32—33 | 32—33 | |
При обточке | 32—33 | 32-33 | |
Без обточки | 32-33 | 30-33 | |
Дефект на поверхности катания, вызванный смещением металла (“навар”) | Не допускаются | ||
Кольцевые выработки на поверхности катания у основания гребня и на уклоне 1:7: при обточке | Не допускаются | ||
без обточки | - | Допускаются шириной не более 10 мм, глубиной не более 0,5 мм | |
55 | Выщербины без трещин, идущих в глубь обода, длиной не более 15 мм или глубиной не более 1 мм | Не допускаются | Допускаются |
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
9. НЕИСПРАВНОСТИ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ, НОРМЫБРАКОВКИ И СПОСОБЫУСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ