Программа тренинга сенситивности для персонала страховой компании «ТАС»
Цель: развитие сенситивности, как профессионально-важного качества страховых агентов.
Задачи: 1) формирование коммуникативной компетентности;
2) формирование навыка наблюдательности;
3) формирование навыка эмпатии;
4) ознакомление с приёмами эмоциональной саморегуляции.
Целевая аудитория: страховые агенты страховой компании «ТАС».
Ожидаемые результаты: формирование навыка установления доверительного контакта с клиентом, привлечение новых клиентов, развитие способности понимать и чувствовать клиента, развитие у участников тренинга наблюдательности, развитие способности вести себя адекватно в различных межличностных ситуациях, поддержание длительных эффективных взаимоотношений с клиентами, также сотрудники научатся приёмам эмоциональной саморегуляции (использовать своё собственное состояние, вызывать его или управлять им) для создания благоприятной атмосферы в работе с клиентами и повышение личной эффективности, эффективно противостоять негативным последствиям профессионального стрессе и нервно-психического напряжения.
Методология тренинга: мини-лекция, групповое обсуждение, анализ проблемных ситуаций, ролевые игры, упражнения на определённую тематику.
Тематика тренинга:
1) Привлечение клиентов:
- установление доверительного контакта.
- развитие коммуникативной компетентности;
2) Понимание клиента:
- развитие эмпатии;
- развитие наблюдательности.
3) Техники концентрации и релаксации в трудных ситуациях.
Тренинга сенситивности для персонала страховой компании «ТАС»
Ведущие: Здравствуйте, меня зовут Анна, меня зовут Ольга. Сегодня мы организовываем тренинг на тему «Тренинг сенситивности». Наш тренинг направлен на развитие чувствительности и ознакомление с приёмами эмоциональной саморегуляции. Под чувствительностью, либо это ещё называют сенситивностью, в рамках нашего тренинга рассматривается познание самого себя, познание другого человека, познание ситуации. Таким образом, задачами нашего тренинга является формирование коммуникативной компетентности, навыка наблюдательности, эмпатии, поведенческой гибкости. Вместе с этим эффективность труда сотрудников, психологический климат в коллективе в значительной степени зависят от умения регулировать своё поведение, контролировать настроение, считаясь с требованиями ситуации и окружающих. Поэтому мы также ознакомимся с некоторыми приёмами эмоциональной саморегуляции. 3 мин.
|
Аня Упражнение 1. «Пожелание»
Цель: создание работоспособности в начале тренинговой группы. Упражнение сплачивает группу, повышает настроение, снижает напряженность, скованность. 5 мин.
Инструкция: Все участники садятся в круг. Давайте начнем сегодняшний день с того, что выскажем друг другу пожелания на день сделаем это так. Первый участник встанет и подойдет к любому, поздоровается с ним, и выскажет ему пожелание на сегодняшний день. Тот к кому подошел первый участник, в свою очередь, подойдет к следующему и так далее до тех пор, пока каждый из нас не получит пожелание на день.
«Возникли ли трудности в ходе выполнения задания? » Такого рода вопрос выполняет двоякую функцию: с одной стороны, отвечая на него, человек получает возможность отреагировать негативные эмоции, снять напряжение, возникшее в ходе выполнения упражнения, с другой стороны, ответ на этот вопрос позволяют осознать свой опыт и расширить за счет мнений других участников. Осознание своего опыта в данном случае - это осознание тех барьеров, которые мешают людям быть более открытыми, искренними, лучше понимать и чувствовать других людей, их истинные потребности.
|
Теперь давайте обсудим какие у вас есть ожидания от нашего тренинга?3 мин.
Я Теперь предлагаем вам сформулировать правила работы в нашей тренинговой группе. Поделитесь своими пожеланиями. 10 мин.
Правила
Здесь-и-теперь»
Обсуждение непосредственно переживаемого опыта в группе и концентрация на том, что происходит в текущий момент.
Конфиденциальность в тренинге
Тренер и участники имеют право за рамками тренинга (после его завершения) обсуждать темы, упражнения, игры, но не отдельных участников.
Активность
Побуждение участников занимать активную позицию в процессе обучения и стремиться участвовать во всех упражнениях, обсуждениях, играх. Тренинг — обучение, основанное на опыте, а опыт — результат активности. Нет активности — нет опыта — нет эффективного обучения.
Наблюдение за чужим опытом (опыт других участников группы) обычно малополезно и неэффективен.
Право сказать «нет»
В каждый момент времени каждый участник может отказаться отвечать на вопрос или участвовать в упражнении, игре или обсуждении.
Творческий подход
Предложение участникам пробовать действовать по-новому, использовать новые формы поведения уже в ходе тренинга. Данный подход позволяет на опыте еще в тренинге оценить применимость и полезность тех приемов, техник и умений, которым участники учатся в тренинге.
Искренность, естественность