«5»- 21- 19 балл, «4» - 18 - 16 балл., «3»- 15- 10 б.
1.Какое предельное расстояние до звёзд можно измерить методом годичного параллакса, если современная аппаратура позволяет измерять угол до 0,001''?
Запишите число: (1балл)
D, пк ___________________________
2. Укажите формулы, по которым можно рассчитать расстояния до ближайших звёзд. Укажите истинность или ложность вариантов ответа:(2б.)
A. D = p''
B. D = 1/p''
C. D = 206265''/p''
D. D = a/sin p
E. D = a sin p
3. Сопоставьте. Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа::(2б.)
1) 1 пк
2) 1 св. год
3) км
4) м
5) 1 а. е.
A. __ 9,46 · 1015 м
B. __ 206 265 а. е.
C. __ 3,086 · 1013 км
D. __ 3,26 св. года
E. __ 149,6 млн км
F. __ 63 241 а. е.
4. Сопоставьте определения и понятия. :(2б.)
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) Светимость
2) Абсолютная звёздная величина
3) Годичный параллакс звезды
4) Парсек
5) Световой год
A. __ расстояние, с которого средний радиус земной орбиты, перпендикулярный лучу зрения, виден под углом в 1′′.
B. __ угол, под которым со звезды видна большая полуось земной орбиты, перпендикулярная направлению на звезду.
C. __ видимая звёздная величина, которую имела бы звезда, если бы находилась от нас на расстоянии 10 пк.
D. __ расстояние, которое свет, распространяясь в вакууме, проходит за один год.
E. __ полная энергия, излучаемая звездой за единицу времени.
5. Вставьте пропущенное слово: :(1 б.)
Чем выше температура звезды, тем более... выглядит её свечение.
А) беловатым В) сероватым С) голубоватым
Д) желтоватым Е) красноватым
6. Важнейшие различия спектров звёзд заключаются:
Выберите 2 ответа::(2б.)
A. в распределении энергии в линейчатом спектре
B. в качестве наблюдаемых спектральных линий
C. в количестве и интенсивности наблюдаемых спектральных линий
|
D. в распределении энергии в непрерывном спектре
E. в количестве и интенсивности всех спектральных линий
7. Сопоставьте класс звезды с её описанием. Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа::(2б.)
1) О 2) В 3) G 4) К 5) Y
A. __ Голубовато-белые звёзды с температурой 10-30 тыс. К.
B. __ Жёлтые звёзды, с температурой поверхности 5000-6000 К.
C. __ Ультрахолодные звёзды с температурой 300-500 К.
D. __ Оранжевые звёзды с температурой 3500-5000 К.
E. __ Очень горячие голубые звёзды с температурой 30-60 тыс. К.
8. Диаграмма "спектр-светимость" отражает: (1балл)
A. количество звёзд на небе
B. распределение звёзд на небе
C. распределение звёзд по спектральным классам
D. этапы эволюции звёзд
9. Укажите, какие высказывания относятся к определению физической двойной звезды. (2б)
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
A. __ звёзды обращаются по замкнутым орбитам
B. __ звёзды не связаны друг с другом силами гравитации
C. __ звёзды обращаются вокруг общего центра масс
D. __ расстояние между звёздами очень велико
E. __ система из двух гравитационно связанных звёзд
10. Вопрос:
Первая звезда, у которой была открыта её физическая двойственность L1б)
Составьте слово из букв:
ОАРСТК -> __________________________________________
11. Укажите расположение звёзд на диаграмме Герцшпрунга - Рассела начиная сверху. Укажите порядок следования всех 6 вариантов ответа:
A. __ Белые карлики
B. __ Гиганты
C. __ Яркие гиганты
D. __ Субгиганты
E. __ Звёзды главной последовательности
F. __ Сверхгиганты
|
G.
12. Субзвёздные объекты, температура которых не превышает 2000 К. (1б.)
A. коричневые карлики
B. холодные солнца
C. горячие Юпитеры
D. чёрные карлики
13. Укажите последовательность стадий эволюции Солнца. (2б)
A. __ Остывание белого карлика
B. __ Стационарная стадия (источник излучений - термоядерные реакции)
C. __ Красный гигант
D. __ Уплотнение газа и пыли
E. __ Сжатие в протозвезду
F. __ Сверхновая