Когда имя Божие произносится напрасно?




Й день Великого поста

Молитва перед чтением

Премудрость Отца Иисус!

Дай мне мудрости

Мыслить, изрекать и творить добро пред Тобою ежечасно.

От злых помыслов и слов и дел спаси меня

И помилуй Твои создания и меня многогрешного

Чтение Библии

5. Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, — так как есть много богов и господ много, —

6. но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.

7. Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное, как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется.

8. Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.

9. Берегитесь, однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.

10. Ибо если кто‐нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?

11. И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос.

12. А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа.

13. И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.

1. Не Апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе?

2. Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства — вы в Господе.

3. Вот мое защищение против осуждающих меня.

4. Или мы не имеем власти есть и пить?

5. Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?

6. Или один я и Варнава не имеем власти не работать?

7. Какой воин служит когда‐либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?

8. По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли говорит и закон?

9. Ибо в Моисеевом законе написано: «не заграждай рта у вола молотящего». О волах ли печется Бог?

10. Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое.

11. Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?

12. Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову.

13. Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?

14. Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.

15. Но я не пользовался ничем таковым. И написал это не для того, чтобы так было для меня. Ибо для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою.

16. Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!

17. Ибо если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если не добровольно, то исполняю только вверенное мне служение.

18. За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании.

19. Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:

20. для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;

21. для чуждых закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона;

22. для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.

23. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его.

(Первое послание к Коринфянам 8.5-9.23)

Ghevond Vardapet

В церкви во время венчания у будущих супругов спрашивают:
1. Сын мой, ты до своей смерти (տէ՞ր ես) в ответе за нее?
2. Дочь моя, ты до своей смерти (հնազա՞նդ ես) будешь послушна-покорна?

А Вы не задумывались, почему эти вопросы задают в церкви? Многие к сожалению понимают это как отношения между господином и слугой. Нет, это не правильно. Вопросы эти задают, чтобы предостеречь того падения, которое произошло в Раю.
Ева согрешила. Она не спросила на то мужа, когда слушала советы сатаны. Она думала, что поступает правильно, не посвящая мужа в эти подробности, ибо сама она захотела стать первой, которая будет иметь познания добра и зла, чтобы муж (созданный первым) шел за ней и послушался ее...
Адам согрешил, ибо будучи главой не взял ответственность на себя, ибо они вместе были едина плоть. Он обвинил Еву, обвиняя Бога. Он струсил...

Именно это состояние и по сей день преследует мужчин и женщин. Мужчины избегают ответственности за "грехи" супруги, а женщины всегда желают лидерства в семье.
Все это разрушает семью.
Поэтому в церкви и спрашивают мужчину: в ответе ты за нее? Что бы ни случилось в жизни, ты возьмешь на себя ответственность? И он должен ответить ДА!
И женщину спрашивают: будешь ли послушна ему? Будешь ли за спиной мужа решать проблемы семьи, а после ставить его перед фактом? И она должна ответить ДА!

За один день не возможно обрести эти качества, поэтому и будет трудно. Но любовь будет побеждать два "Я", которые со временем должны стать одним "Я"...

В любви нету разногласий, в любви каждый знает свое место и свои обязанности, в любви каждый будет нести друг друга, как самого себя...

Так что, дорогие матери и женщины. поздравляю вас с днем женственности и материнства, желаю вам любви и послушности вашим мужьям!
Поздравляю и вас мужчины и мужья с праздником ваших матерей и жен, желаю вам любви и осознание ответственности, чтобы нести слабости ваших женщин!

Любви, любви и еще раз много много любви!
храни Вас Господь!!!

 


Информационное

О Третьей Заповеди

Когда имя Божие произносится напрасно?

Имя Божие произносится напрасно, когда произносится в разговорах бесполезных и суетных, а тем более, когда произносится лживо или с нарушением благоговения, т.е. когда человек клятвенно утверждают то, чего нет.

Можно ли давать клятву?

«Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчестите имени Бога твоего» /Лев.19:12/. И эта клятва бывает двух видов – причинная и беспричинная. Причинная, когда кто не знает и не видел, но клянется ложно и именем Бога, а также, когда свое зло прикрывает именем Бога. Беспричинная клятва, когда не просят поклясться, а просто уже вошло в привычку клясться именем Бога во всякой лжи – в купле и продаже, и т.п. Таковых Св. Татеваци сравнивает с идолопоклонниками, которые Богом называли дерево и камни, что есть ложь. Поэтому и в Ветхом Завете разрешено было клясться именем Бога, чтоб удалить человека от идолов, а вот в Новом Завете Господь запрещает клясться (см. Матф. 5:34-36), ибо человек, будучи научен давать клятву, вскоре будет и ложно клясться. Далее, кто ложно клянется именем Бога, тот игнорирует Его, ибо знает, что лжет. Итак, христианам не дано клясться: «но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» /Матф. 5:37/. Господь как бы хочет этим сказать, что надо показывать истинную веру и жизнь для того, чтобы христиане не нуждались в клятвах. А о клятвопреступлении Св. Татеваци говорит: «отречение от веры и клятвопреступление оба однообразные грехи, ибо отрекаются от имени Божьего».

 

Притча

Некий брат сказал авве Пимену:

— Если я увижу брата, о котором слышал, что он находится в падении, то неохотно принимаю его в свою келью, а брата, имеющего доброе имя, принимаю с радостью.

Старец ответил ему:

— Если ты делаешь доброму брату добро, то для падшего сделай вдвое, потому как он слаб.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: