Бизнес по-китайски»: этноспецифические особенности предпринимательства в Китае.




Бизнес и предпринимательство в Китае

 

1. Китай: исторические традиции и национальный характер

Кто такие китайцы?

Географические и климатические особенности Китая и их влияние на экономику страны.

Историческое сознание китайцев. Стереотипы мышления.

Представления китайцев о других народах и о мире.

Традиционный образ жизни и религиозные воззрения.

«Открытие» Китая иностранцами.

Столкновение c Западом и рождение китайского национализма.

Этнические противоречия и их использование в деловых отношениях.

Различие в поведении представителей разных регионов Китая.

Налаживание взаимодействия с государственными органами в центре и на местах.

Региональные особенности предпринимательства (case studies): Пекин, Шанхай, Ханьчжоу, Циньдао, Нинбо, Гуанчжоу, Тяньцзинь.

Отношение к западной культуре и представителям западного мира сегодня.

Стереотипы об иностранцах и их использование в процессе деловой коммуникации.

Отношения с Россией. Историческое наследие контактов и конфликтов XVI-XIX вв.

Особенности современных отношений с Китаем.

Официальные и неофициальные каналы российско-китайского общения.

Нормативно-договорная основа и структура отношений.

Государственно-политическая структура современной КНР.

Социальный состав населения, политические тенденции.

Основные устремления китайской нации сегодня.

 

Бизнес по-китайски»: этноспецифические особенности предпринимательства в Китае.

 

Структура клановых и «родовых» ассоциаций в Китае и за рубежом (в т.ч. в России): иерархии, формы работы и перспективы использования при деловых контактах.

Особенности китайского менталитета и предпринимательства в Китае.

Культурные и экономические аспекты предпринимательства.

Конфуцианские традиции морали и взаимоотношения между людьми в процессе деловых отношений.

Этнические стереотипы в бизнесе.

Концепция «китайской мечты», восстановления национального достоинства и влияние исторических проблем на ментальность китайцев.

Традиционные и современные формы организации и ведения бизнеса в Китае.

Модель «социальной гармонии».

Решение хозяйственных и юридических споров методами «социальной гармонии».

Экономическое и культурное измерение предпринимательства в Китае.

Формы взаимодействия: базовые мотивы и формы предпринимательства в Китае.

Модель главенствования социальной гармонии.

Взаимоотношение между законом и стремлением к социальной справедливости.

Модель нетранспортного бизнеса.

Этатитсткая модель: главенствование государства в предпринимательстве и бизнесе.

Применение модели «сяокан » - «разумного достатка» в современном Китае.

«Выталкивающая» модель. Модели для «своих» и «чужих»: «свой» и «чужой» клан.

Методы ведения конкуренции.

«Вытесняющая» модель построение бизнеса в Китае.

Устранение конкурентов в китайском бизнесе.

Вытеснение, поглощение и слияние.

3 Создание и функционирование компаний в Китае

Статус и формы компаний (предприятий) в КНР

Законодательство в области организации деятельности компаний различных форм собственности в Китае.

Функции основных министерств и ведомств Китая и формы взаимодействия с ними.

Министерство коммерции (MOFCOM),

Министерство Финансов (MoF),

Государственная Администрация индустрии и коммерции (AIC),

Государственная администрация по налогообложения (SAT),

Государственная администрация по валютному регулированию (SAFE),

Статистическое бюро.

Создание компаний как форма иностранных инвестиций в КНР

Представительства зарубежных компаний в КНР.

Законодательство и правила работы.

Разрешенные и запрещенные виды деятельности. Основные формы налогообложения.

Предприятия иностранного капитала в КНР.

Формы организации, формирование уставного фонда, наём на работу сотрудников.

Совместные предприятия.

Предприятия совместного капитала (хэцзы циъе), предприятия сотрудничества (хэцзо циъе): отличия и формы взаимодействия с китайскими партнерами.

Этапы организации совместных предприятий, отчётность и налогообложение.

Китайские предприятия, компании с ограниченной ответственностью.

Формы организации, возможность участия иностранных граждан.

Формы инвестиций с участием иностранных предприятий: поощряемые, ограниченные, запрещенные.

Поэтапный процесс создания компании иностранного капитала.

Система управления разными типами предприятий.

Изменение организационной формы предприятия.

Увеличение уставного капитала. Ликвидация предприятия. Расширение. Перемещение предприятия.

Типовая документация предприятия.

Этапы организации предприятия с участием иностранного капитала.

Типичные формы нарушений при организации предприятий с участием иностранного капитала.

Легальные и нелегальные виды организации бизнеса в Китая.

Виды франчайзинга в Китае.

Oрганизация предприятий по видам деятельности (совместное издание журналов, телекомпании, предприятия по производству продукции).

4 Ведение бизнеса в Китае

 

Расчет общей стоимости ведения бизнеса в Китае и пребывания на территории КНР.

Анализ рисков. Формы оценки акций.

Экспертиза и экологический аудит.

Стратегия выхода на китайские рынки и построение бизнеса.

Формы сбора достоверное информации в Китае о партнёрах.

Формы проверки китайских предприятий-партнеров.

Типовые мошеннические случаи в документации и презентации китайских предприятий.

Работа с рекламными агентствами и организация рекламных компаний.

Контроль над совместным бизнесом.

Поиск партнеров, поставщиков, представителей.

Основные причины провалов иностранных фирм на китайском рынке – анализ типовых случаев.

Примеры успешного ведения бизнеса.

Процедуры приобретения недвижимости в КНР.

Права землепользования в Китае.

Приобретение государственных предприятий.

Использование инвестиционных стимулов в КНР.

Реструктуризация компании.

Благоприятствование бизнесу, поддержка капиталовложений и организации бизнеса.

Организация продаж в Китае.

Сертификация импортируемых товаров в Китае.

Открытие представительства в Китае и использование его для продвижения продукции.

Продвижение иностранных товаров на китайском рынке.

Перспективы и формы создания монобрендовых сетей.

Торговые марки в Китае. Защита торговой марки. Подбор названия марки и ее продвижение.

Защита авторских прав, патентов и технологических секретов.

Защита клиентской базы.


 

тРасчёт расходов на организацию бизнеса в Китае.

Расчет налогов и пошлин при экспорте товаров в Китай.


Внутренний менеджмент предприятия.

Проведение ежегодного аудита.

Особенности аудита предприятий, основанных на иностранном капита

Взаимодействие с налоговыми бюро по итогам аудита.

Формы избежания двойного налогообложения.

Наём на работу китайских граждан.

Подбор персонала.

Взаимодействие с FESCO и другими организациями по предоставлению рабой силы иностранным компаниям.

Этика поведения и организационная иерархия в предприятии с участием иностранного капитала.

Частные случаи ведения бизнеса.

Электронная коммерция в Китае.

Организация продаж, лицензии и налоги. Case studies: Портал www.alibaba.com

 

5 Налоги, налогообложение и аудит в КНР

 

Налоги в Китае.

Модели выплат: «по странам» (country by country), «управляемая модель» (managed model), интегральная модель или распределенный сервис (shared Service)

Корпоративный налог. Налог на предпринимателя. Налог на добавленную стоимость.

Удерживаемый налог. Другие виды налогообложения. Таможенные пошлины и платежи.

Ведение бухгалтерии и финансовой отчётности.

Индивидуальное налогообложение в Китае - прогрессивная шкала.

Легальные и нелегальные способы ухода от налогообложения.

Оптимизация уплаты налогов.

Ежегодная подача декларации о доходах.

Социальные фонды в Китае. Социальное страхование.

Формы обязательных выплат.

Формы страхования иностранных граждан в КНР.

Экспортно-импортные операции и налогообложение. НДС.

Таможенные платежи и пакет регулирующих документов от 2013 г.

Платежи на импорт.

 

Деловой этикет в Китае

 

Деловой этикет в Китае, апелляция к традиционным ценностям и конфуцианству.

Понятие «лица» и его модальности.

Типы делового ритуала.

Формальный и неформальный уровни взаимоотношений.

Неформальные отношение «гуаньси».

Китайские «деловые поверья» (цвета, цифры, фэншуй).

Деловые подарки и «иерархия» их дарения.

Подготовка официального и делового визита в Китай.

Типы деловых писем.

Формы представления компании и руководства.

Составление протокола и программы визита.

Ведение переговоров. Стиль ведения переговоров.

Подготовка переговоров. Выражение согласия и отказа.

Построение деловых и дружеских переговоров.

Формы обращения к собеседникам.

Вербальная и невербальная коммуникация в Китае, ассертивные формы поведения.

«Язык тела» во время неформального и делового общения.

Речевая моторика по время формального и неформального общения.

Методы оказания влияния в переговорном процессе.

Особенности восприятия визуальных материалов в Китае.

Имажинарность и сенситивность.

Позитивное и негативное восприятие цветов и красок в презентации, печатных материалах и в одежде

Психосенсорное воздействие. Слова-реагенты.

Процесс выстраивания деловых контактов.

Поддержание деловых контактов.

Формы преодоления недоверия и отчужденности.

Достижение и поддержание психологического равновесия с китайскими партнерами.

Формы выражения согласия, отрицания, агрессивности, расположения, отчуждения.

Стиль одежды на переговорах и в неформальной обстановке.

Гендерные особенности одежды, обращения, мимики.

 

7 Банки и капиталовложения в Китае.

Крупнейшие государственные банки в КНР.

Городские и региональные банки.

Формы региональных «фондов взаимокредитования».

Кредиты и кредитная политика в КНР.

Этапы получении кредита и выплат по кредитам.

Формы кредитования иностранных и смешанных предприятий в КНР.

Технические вопросы переведения капитала в КНР для развития производства или предприятий.

Формы выведение капитала.

Открытие расчетных и иных счетов в КНР.

Счета частных граждан и индивидуальных предпринимателей.

Риск-менеджмент в Китае.

Важнейшие критические показатели.

Формы анализа, и предсказания кризисов в Китае.

Экспертизы рискованных операций в КНР.

Способы расчёта кризисных тенденций и меры по спасению капиталовложений.

Оценка рисков со стороны действий правительства и местных властей КНР.

Ликвидация предприятия.


 

8 Право, правоприменение и контроль в Китае

Правовая система современного Китая.

Право и правоприменение.

Арбитраж в Китае. Народный суд КНР. Прокуратура.

Заключение договоров в Китае.

Перевод и нострификация договоров.

Формы досудебного решения конфликтов.

Протокол о намерениях, меморандумы, договоры.

Работа с юридическими и адвокатскими агентствами в Китае.

Налоговое право: субъекты, взимание и выставление претензий.

Поведение в китайском суде. Право на защиту.

Защита интеллектуальной собственности: копирайты, патенты, торговые марки.

Мошенничество в китайском бизнесе и антикоррупционные меры.

Внутренний контроль на предприятиях.

Документ «Прикладные правила установления внутреннего контроля на предприятиях» (2010).

Создание системы взаимной ответственности, социальной ответственности, корпоративной культуры.

 

9. Особенности ведения бизнеса иностранными гражданами в КНР

Статус «резидента» и «нерезидента» в КНР.

Статус «резидента» в КНР и система «хукоу».

Статус иностранного гражданина на территории Китая.

Типы виз для иностранных граждан.

Типы разрешений на пребывание внутри страны.

Процедура получения разрешения на работу в КНР для различных категорий.

Понятие нелегального пребывания в КНР.

Правила Администрации промышленности и коммерции о занятиях иностранцами предпринимательской деятельностью в КНР.

Возможности попадания в «чёрный список» и способы решения проблемы.

Утрата «благонадёжности» при пребывании в КНР.

Биометрическая информация, сертификат о здоровье.

Меры по наблюдению за пребыванием иностранцев в КНР.

Проверка предоставляемых сведений.

Наём квартиры, типы договора найма.

Оплата коммунальных, арендных и иных платежей.

Наём помещения для офиса и его оплата. Решение конфликтных вопросов.

Типы контрактов для иностранных граждан на территории КНР.

Секондирование и командирование. Формы выплаты компенсации.

Деловые связи России и Китая.

Общая структура российско-китайских деловых связей.

Государственные комиссии и подкомиссии.

Российско-китайские деловые советы, деловые ассоциации.

Типовые практики деятельности ассоциаций: удачные и неудачные случаи.

 

 

 


 


 


 


 

 


 


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: