Бизнес и предпринимательство в Китае
1. Китай: исторические традиции и национальный характер
Кто такие китайцы?
Географические и климатические особенности Китая и их влияние на экономику страны.
Историческое сознание китайцев. Стереотипы мышления.
Представления китайцев о других народах и о мире.
Традиционный образ жизни и религиозные воззрения.
«Открытие» Китая иностранцами.
Столкновение c Западом и рождение китайского национализма.
Этнические противоречия и их использование в деловых отношениях.
Различие в поведении представителей разных регионов Китая.
Налаживание взаимодействия с государственными органами в центре и на местах.
Региональные особенности предпринимательства (case studies): Пекин, Шанхай, Ханьчжоу, Циньдао, Нинбо, Гуанчжоу, Тяньцзинь.
Отношение к западной культуре и представителям западного мира сегодня.
Стереотипы об иностранцах и их использование в процессе деловой коммуникации.
Отношения с Россией. Историческое наследие контактов и конфликтов XVI-XIX вв.
Особенности современных отношений с Китаем.
Официальные и неофициальные каналы российско-китайского общения.
Нормативно-договорная основа и структура отношений.
Государственно-политическая структура современной КНР.
Социальный состав населения, политические тенденции.
Основные устремления китайской нации сегодня.
Бизнес по-китайски»: этноспецифические особенности предпринимательства в Китае.
Структура клановых и «родовых» ассоциаций в Китае и за рубежом (в т.ч. в России): иерархии, формы работы и перспективы использования при деловых контактах.
Особенности китайского менталитета и предпринимательства в Китае.
|
Культурные и экономические аспекты предпринимательства.
Конфуцианские традиции морали и взаимоотношения между людьми в процессе деловых отношений.
Этнические стереотипы в бизнесе.
Концепция «китайской мечты», восстановления национального достоинства и влияние исторических проблем на ментальность китайцев.
Традиционные и современные формы организации и ведения бизнеса в Китае.
Модель «социальной гармонии».
Решение хозяйственных и юридических споров методами «социальной гармонии».
Экономическое и культурное измерение предпринимательства в Китае.
Формы взаимодействия: базовые мотивы и формы предпринимательства в Китае.
Модель главенствования социальной гармонии.
Взаимоотношение между законом и стремлением к социальной справедливости.
Модель нетранспортного бизнеса.
Этатитсткая модель: главенствование государства в предпринимательстве и бизнесе.
Применение модели «сяокан » - «разумного достатка» в современном Китае.
«Выталкивающая» модель. Модели для «своих» и «чужих»: «свой» и «чужой» клан.
Методы ведения конкуренции.
«Вытесняющая» модель построение бизнеса в Китае.
Устранение конкурентов в китайском бизнесе.
Вытеснение, поглощение и слияние.
3 Создание и функционирование компаний в Китае
Статус и формы компаний (предприятий) в КНР
Законодательство в области организации деятельности компаний различных форм собственности в Китае.
Функции основных министерств и ведомств Китая и формы взаимодействия с ними.
Министерство коммерции (MOFCOM),
Министерство Финансов (MoF),
|
Государственная Администрация индустрии и коммерции (AIC),
Государственная администрация по налогообложения (SAT),
Государственная администрация по валютному регулированию (SAFE),
Статистическое бюро.
Создание компаний как форма иностранных инвестиций в КНР
Представительства зарубежных компаний в КНР.
Законодательство и правила работы.
Разрешенные и запрещенные виды деятельности. Основные формы налогообложения.
Предприятия иностранного капитала в КНР.
Формы организации, формирование уставного фонда, наём на работу сотрудников.
Совместные предприятия.
Предприятия совместного капитала (хэцзы циъе), предприятия сотрудничества (хэцзо циъе): отличия и формы взаимодействия с китайскими партнерами.
Этапы организации совместных предприятий, отчётность и налогообложение.
Китайские предприятия, компании с ограниченной ответственностью.
Формы организации, возможность участия иностранных граждан.
Формы инвестиций с участием иностранных предприятий: поощряемые, ограниченные, запрещенные.
Поэтапный процесс создания компании иностранного капитала.
Система управления разными типами предприятий.
Изменение организационной формы предприятия.
Увеличение уставного капитала. Ликвидация предприятия. Расширение. Перемещение предприятия.
Типовая документация предприятия.
Этапы организации предприятия с участием иностранного капитала.
Типичные формы нарушений при организации предприятий с участием иностранного капитала.
Легальные и нелегальные виды организации бизнеса в Китая.
Виды франчайзинга в Китае.
|
Oрганизация предприятий по видам деятельности (совместное издание журналов, телекомпании, предприятия по производству продукции).
4 Ведение бизнеса в Китае
Расчет общей стоимости ведения бизнеса в Китае и пребывания на территории КНР.
Анализ рисков. Формы оценки акций.
Экспертиза и экологический аудит.
Стратегия выхода на китайские рынки и построение бизнеса.
Формы сбора достоверное информации в Китае о партнёрах.
Формы проверки китайских предприятий-партнеров.
Типовые мошеннические случаи в документации и презентации китайских предприятий.
Работа с рекламными агентствами и организация рекламных компаний.
Контроль над совместным бизнесом.
Поиск партнеров, поставщиков, представителей.
Основные причины провалов иностранных фирм на китайском рынке – анализ типовых случаев.
Примеры успешного ведения бизнеса.
Процедуры приобретения недвижимости в КНР.
Права землепользования в Китае.
Приобретение государственных предприятий.
Использование инвестиционных стимулов в КНР.
Реструктуризация компании.
Благоприятствование бизнесу, поддержка капиталовложений и организации бизнеса.
Организация продаж в Китае.
Сертификация импортируемых товаров в Китае.
Открытие представительства в Китае и использование его для продвижения продукции.
Продвижение иностранных товаров на китайском рынке.
Перспективы и формы создания монобрендовых сетей.
Торговые марки в Китае. Защита торговой марки. Подбор названия марки и ее продвижение.
Защита авторских прав, патентов и технологических секретов.
Защита клиентской базы.
тРасчёт расходов на организацию бизнеса в Китае.
Расчет налогов и пошлин при экспорте товаров в Китай.
Внутренний менеджмент предприятия.
Проведение ежегодного аудита.
Особенности аудита предприятий, основанных на иностранном капита
Взаимодействие с налоговыми бюро по итогам аудита.
Формы избежания двойного налогообложения.
Наём на работу китайских граждан.
Подбор персонала.
Взаимодействие с FESCO и другими организациями по предоставлению рабой силы иностранным компаниям.
Этика поведения и организационная иерархия в предприятии с участием иностранного капитала.
Частные случаи ведения бизнеса.
Электронная коммерция в Китае.
Организация продаж, лицензии и налоги. Case studies: Портал www.alibaba.com
5 Налоги, налогообложение и аудит в КНР
Налоги в Китае.
Модели выплат: «по странам» (country by country), «управляемая модель» (managed model), интегральная модель или распределенный сервис (shared Service)
Корпоративный налог. Налог на предпринимателя. Налог на добавленную стоимость.
Удерживаемый налог. Другие виды налогообложения. Таможенные пошлины и платежи.
Ведение бухгалтерии и финансовой отчётности.
Индивидуальное налогообложение в Китае - прогрессивная шкала.
Легальные и нелегальные способы ухода от налогообложения.
Оптимизация уплаты налогов.
Ежегодная подача декларации о доходах.
Социальные фонды в Китае. Социальное страхование.
Формы обязательных выплат.
Формы страхования иностранных граждан в КНР.
Экспортно-импортные операции и налогообложение. НДС.
Таможенные платежи и пакет регулирующих документов от 2013 г.
Платежи на импорт.
Деловой этикет в Китае
Деловой этикет в Китае, апелляция к традиционным ценностям и конфуцианству.
Понятие «лица» и его модальности.
Типы делового ритуала.
Формальный и неформальный уровни взаимоотношений.
Неформальные отношение «гуаньси».
Китайские «деловые поверья» (цвета, цифры, фэншуй).
Деловые подарки и «иерархия» их дарения.
Подготовка официального и делового визита в Китай.
Типы деловых писем.
Формы представления компании и руководства.
Составление протокола и программы визита.
Ведение переговоров. Стиль ведения переговоров.
Подготовка переговоров. Выражение согласия и отказа.
Построение деловых и дружеских переговоров.
Формы обращения к собеседникам.
Вербальная и невербальная коммуникация в Китае, ассертивные формы поведения.
«Язык тела» во время неформального и делового общения.
Речевая моторика по время формального и неформального общения.
Методы оказания влияния в переговорном процессе.
Особенности восприятия визуальных материалов в Китае.
Имажинарность и сенситивность.
Позитивное и негативное восприятие цветов и красок в презентации, печатных материалах и в одежде
Психосенсорное воздействие. Слова-реагенты.
Процесс выстраивания деловых контактов.
Поддержание деловых контактов.
Формы преодоления недоверия и отчужденности.
Достижение и поддержание психологического равновесия с китайскими партнерами.
Формы выражения согласия, отрицания, агрессивности, расположения, отчуждения.
Стиль одежды на переговорах и в неформальной обстановке.
Гендерные особенности одежды, обращения, мимики.
7 Банки и капиталовложения в Китае.
Крупнейшие государственные банки в КНР.
Городские и региональные банки.
Формы региональных «фондов взаимокредитования».
Кредиты и кредитная политика в КНР.
Этапы получении кредита и выплат по кредитам.
Формы кредитования иностранных и смешанных предприятий в КНР.
Технические вопросы переведения капитала в КНР для развития производства или предприятий.
Формы выведение капитала.
Открытие расчетных и иных счетов в КНР.
Счета частных граждан и индивидуальных предпринимателей.
Риск-менеджмент в Китае.
Важнейшие критические показатели.
Формы анализа, и предсказания кризисов в Китае.
Экспертизы рискованных операций в КНР.
Способы расчёта кризисных тенденций и меры по спасению капиталовложений.
Оценка рисков со стороны действий правительства и местных властей КНР.
Ликвидация предприятия.
8 Право, правоприменение и контроль в Китае
Правовая система современного Китая.
Право и правоприменение.
Арбитраж в Китае. Народный суд КНР. Прокуратура.
Заключение договоров в Китае.
Перевод и нострификация договоров.
Формы досудебного решения конфликтов.
Протокол о намерениях, меморандумы, договоры.
Работа с юридическими и адвокатскими агентствами в Китае.
Налоговое право: субъекты, взимание и выставление претензий.
Поведение в китайском суде. Право на защиту.
Защита интеллектуальной собственности: копирайты, патенты, торговые марки.
Мошенничество в китайском бизнесе и антикоррупционные меры.
Внутренний контроль на предприятиях.
Документ «Прикладные правила установления внутреннего контроля на предприятиях» (2010).
Создание системы взаимной ответственности, социальной ответственности, корпоративной культуры.
9. Особенности ведения бизнеса иностранными гражданами в КНР
Статус «резидента» и «нерезидента» в КНР.
Статус «резидента» в КНР и система «хукоу».
Статус иностранного гражданина на территории Китая.
Типы виз для иностранных граждан.
Типы разрешений на пребывание внутри страны.
Процедура получения разрешения на работу в КНР для различных категорий.
Понятие нелегального пребывания в КНР.
Правила Администрации промышленности и коммерции о занятиях иностранцами предпринимательской деятельностью в КНР.
Возможности попадания в «чёрный список» и способы решения проблемы.
Утрата «благонадёжности» при пребывании в КНР.
Биометрическая информация, сертификат о здоровье.
Меры по наблюдению за пребыванием иностранцев в КНР.
Проверка предоставляемых сведений.
Наём квартиры, типы договора найма.
Оплата коммунальных, арендных и иных платежей.
Наём помещения для офиса и его оплата. Решение конфликтных вопросов.
Типы контрактов для иностранных граждан на территории КНР.
Секондирование и командирование. Формы выплаты компенсации.
Деловые связи России и Китая.
Общая структура российско-китайских деловых связей.
Государственные комиссии и подкомиссии.
Российско-китайские деловые советы, деловые ассоциации.
Типовые практики деятельности ассоциаций: удачные и неудачные случаи.