З/Т Введена плата за исполнение выборных должностей.




Технологическая карта

Предмет история Класс  
Тема урока Афинская демократия при Перикле
Тип урока Учебное занятие комбинированного типа
Цели содействовать формированию представлений об эпохе Перикла – как самой блистательной эпохе в истории Афин.
Планируемые образовательные результаты
Предметные Метапредметные Личностные
Самостоятельно подготавливать тематические сообщения по выбору. Называть заслуги Перикла в восстановлении и процветании Афин. Проводить поиск информации в Интернете об единомышленниках, друзьях Перикла. Систематизировать информацию о демократических преобразованиях Перикла. Уметь получать информацию из разных источников, давать словесное описание человека; содействовать развитию умений анализировать, характеризовать, систематизировать, делать выводы. воспитание чувства само- и взаимоуважения; воспитание интереса к истории другого народа, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам.  
Основные понятия, изучаемые на уроке демократия, Перикл, первый стратег, Народное собрание, оратор.
Организационная структура урока
№ этапа Этап урока УУД Деятельность ЭОР Время    
учителя учащихся
  Организационный этап. Быстрое включение в деловой ритм Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место    
  Актуализация знаний Познавательные: Коммуникативные: монологическое высказывание, оценка устного ответа одноклассников Организует решение кроссворда: 1.Театральный жанр представления. 2.Автор древнегреческой комедии. 3.Кулисы в древнем театре. 4.Сцена в театре. 5.Жанр театрального представления. 6.Название пьесы. 7.Автор трагедии. 8.Богиня – вестница богов. Проверка заполнения рабочих листов (фронтально) Давайте вспомним: - Что означает слово «демократия»? - Из кого состоял демос? - С чьим именем связано зарождение демократии в Афинах? - Когда правил Солон? (594 г до н.э.) - Какие преобразования осуществил Солон? Решают кроссворд Ответы: 1. Комедия 2. Аристофан 3. Скене 4. Орхестра 5. Трагедия 6. Софокл 7. Птицы 8. Ирида    
  Постановка цели и задач урока. Мотивация   Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других Демократические процессы в современных государствах мира имеют глубокие исторические корни, начало которых следует искать в Афинском полисе.   V век до н.э. называют «золотым веком Афинской демократии» или веком «Перикла». Такой чести Перикл был удостоен потому, что был правителем, который укрепил афинскую демократию.   Поэты воспевали могущество Перикла: Он город любой мог связать иль оставить свободным, И крепкой стеной оградить, и стены снова разрушить. В руках его все: и союзы, и власть, и богатство.   Определяют тему урока, цели    
  Восприятие и осмысление учащимися нового материала Регулятивные: оценивают результат своих действий, вносят соответствующие коррективы. Познавательные: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); выполняют учебные действия в устной речи; используют знаково-символические средства Коммуникативные: высказывают свое мнение План урока. 1.Перикл – выдающийся государственный деятель Афин. 2.Народное собрание. 3.Плата за государственную службу. 4.Афины – политический, культурный и экономический центр Эллады. 1.Знаменитым вождем афинского демоса на протяжении нескольких десятилетий был Перикл. Даёт опережающее задание подготовить сообщение о Перикле. 2. Назвать и показать традиционное место проведения народных собраний. Объяснение учителя. Традиционным местом проведения народных собраний являлась Агора – рыночная площадь. В Афинах Агора была обсажена деревьями, вокруг нее находилось множество торговых лавок и складов, также рядом возвышался храм. Однако с развитием города, и в частности торговли, на Агоре стало слишком тесно. Тогда было решено на холм, носивший название Пникс. Плоская вершина холма Пникс представляла собой полукруг, который вмещал 20 тыс. человек. Там же возвышалась трибуна, высеченная из камня. Она сохранилась и до наших дней).   Учитель предлагает самостоятельно прочитать п.1 §40 и подготовить ответы на вопросы: 1)кто участвовал в Народном собрании 2)сколько раз собиралось Народное собрание? Участников Народного собрания очень много. Поэтому к каждому собранию (проходившему 3 – 4 раза в месяц) нужно было готовиться. Эта обязанность, как и необходимость следить за ходом обсуждения вопросов, возлагалась на Совет пятисот.   3)чем занималось Народное собрание в Афинах?     4)в чём состояли должностные обязанности первого стратега? Какой вывод об устройстве афинской демократии можно сделать? Физкультминутка А, теперь, ребята, встали, Быстро руки вверх подняли, помахали Повернулись вправо, влево. Руки вверх опять подняли, потянулись Повернулись вправо, влево. Тихо сели – вновь за дело! 3. В Афинах существовало много должностей. Какие способы голосования существовали в Афинах? Найдите ответ на с.192-193 (1-2 абзац). Почему стратега выбирали не по жребию, а поднятием руки? Как сегодня происходит голосование?   Перикл добился введения оплаты выборных должностей. Как вы думаете, зачем он это сделал? А откуда у афинян было столько денег, чтобы платить за занимаемые должности? Казна Афинского полиса: – Пошлины с купцов – Налог с переселенцев – Доходы от государственных серебряных рудников на юге Аттики ™ Казна Афинского морского союза   4.У афинской демократии были как свои сторонники, так и противники. Что изменилось в управлении Афинским государством в период правления Перикла?   Вывод: При Перикле произошел расцвет демократии в Афинах. Ни в одном государстве древнего мира в управлении государством не принимало такое большое участие простых людей как в Афинах.     1. Сообщение учащегося о Перикле (опережающее задание). З/Т 443 – 428 гг. до н.э. –первым стратегом Афин избирался Перикл Остракизм –это изгнание гражданина из города. Оратор – это человек, обладающий даром красноречия. 2. Агора – рыночная площадь.     Слушают рассказ учителя.   Самостоятельно читают текст и отвечают на вопрос 1)граждане, мужчины с 20 лет 2)3-4 раза в месяц     3)З/Т Функции Народного собрания: 1)выборы стратегов сроком на год 2)объявляло войну 3)утверждало мирные договоры 4)принимало законы 5)распоряжалось казной и утверждало расходы стратегов 4)руководил войском и флотом, ведал отношениями с другими государствами З/Т Предполагаемый ответ: решающая роль в управлении страной перешла к Народному собранию.   З/Т При Перикле существовала следующая система управления:
Суд
Народное собрание
Армия

Суд
суд

 

 


3. Работа с текстом.

Способы голосования:

- жеребьевка (тайное)

- поднятием руки (открытое)

- не каждый обладал талантом полководца

- тайно, опускают бюллетени в урну

 

- чтобы бедные могли участвовать в управлении

З/Т Введена плата за исполнение выборных должностей.

 

4. Самостоятельное прочтение пункта 3.

Друзья Перикла, сторонники демократии:

Анаксагор ученый;
Софокл автор «Антигоны»; участник морских походов
Фидий скульптор; руководил возведением храмов и статуй на Акрополе
Геродот «отец истории»; основатель колоний в Италии
Аспасия жена; образованнейшая женщина Эллады

 

Предполагаемые ответы:

- решающая роль в управлении страной перешла к Народному собранию.

- При Перикле существовало много государственных должностей.

- государственные должности кроме стратегов можно было занять путем жеребьевки.

- тем, кто занимался политикой, стали выплачивать жалование.

- теперь бедные граждане Афин тоже смогли участвовать в управлении государством

   
  Первичное закрепление Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме Решение познавательных задач. 1. 1)В Афинах отец собирается на Собрание, его 18-летний сын хочет пойти с ним и тоже принять участие. Однако отец говорит ему, что это невозможно. Почему? (с 20 лет) 2. 2)Афиняне считают Клита опасным для демократии. Чем это может закончиться для него?(остракизм) 3. 3)Наступило время очередного Собрания. Предстояло выбрать стратега. После представления кандидатов, пришло время голосовать. Каждый участник собрания опускал свой камень в стоящий на площадь кувшин и отходил. Белых камней оказалось больше, победил Перикл. Правильно ли описана система голосования при выборе стратега? (нет, выбирали поднятием руки) Давайте, определим положительные и отрицательные стороны Афинской демократии.       Решают познавательные задачи: Предполагаемый ответ:
+ -
1. Власть народа, равноправие граждан 1. Граждане – меньшинство населения Афин
2. Должности выборные 2. Женщины не участвовали в управлении Афинами
3. Отчетность должностных лиц 3. Законы защищали только граждан, при этом безнаказанно можно было убить раба.
4. Плата за исполнение должностных обязанностей 4. Жребий при голосовании (должность может занять недостойный)
5. При выдвижении на должность учитывают собственные достижения человека  

 

     
  Информация о домашнем задании. Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения домашнего задания Параграф 40 о/в   Домашнее задание записывают в дневник.      
  Рефлексия(подведение итогов занятия)   Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке. Организует заполнение листа самооценки работы на уроке Оценивают свою работу на уроке.    
                       



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь