Открытое занятие для педагогов и родителей.




Дата проведения: 23.11.2020 года.
Место проведения: МБОУ ДО «ДШИ №2»
Ф.И.О. педагога: Садыкова Ирина Викторовна

Класс: 4 – 5 музыкального отделения по ДПОП и ДООП, вокальный ансамбль «Веснушки»

 

Тема занятия: «Работа над трехголосием».
Цель занятия: развитие навыка трехголосного пения в вокальном ансамбле.
Задачи:
Обучающие:
— добиваться чистого унисона как основы для развития гармонического слуха;
— формировать навыки пения акапелла;
— выработать у учащихся умение четко провести свою партию при одновременном звучании другой партии;
— добиваться сознательного усвоения музыкального произведения.
Развивающие:
— продолжение формирования вокально-хоровых навыков и умений;
— продолжение развития гармонического слуха;
— развитие музыкальной восприимчивости, то есть умения слышать и слушать, умения анализировать, сопоставлять;
— расширение музыкального кругозора учащихся через разнообразие репертуара.
Воспитывающие:
— воспитывать активность и эмоциональную отзывчивость у учащихся;
— воспитывать интерес к ансамблевому пению;
— воспитывать любовь к музыке, потребности в общении с искусством.
Тип занятия: повторение, закрепление умений и навыков.
Форма занятия: практическая работа.
Формы работы с учащимися: коллективная

Методы обучения:
— наглядный (слуховой и зрительный);
— словесный (обсуждение характера музыки, образные сравнения, словесная оценка исполнения);
— индуктивный;
— дедуктивный;
— проблемно – поисковой;
— объяснительно – иллюстративный в сочетании с репродуктивным (вокальные иллюстрации голосом учителя и воспроизведение услышанного детьми).

Методические приемы:
— творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность и создающие поисковые ситуации;
— побуждение детей к самоконтролю и самооценке в процессе пения;
— сопоставление песен, различных по характеру;
— вариативность заданий при повторении упражнений и песенного материала;
— представление в «уме» первого звука уже на дыхании

— задержка звучания на отдельных звуках по руке дирижера с целью выстраивания музыкального интервала.

Психологические условия на занятии:
— психологически – комфортная атмосфера, эмоциональное удовлетворение;
— личностно – ориентированное общение, учет уровня музыкального развития;
— учет индивидуальных особенностей;
— дифференцированный подход.

Оборудование и материалы: пианино, стулья, дидактические таблицы и схемы, нотный материал, хоровые партии.

План занятия:

1. Организационный момент.
2. Упражнения на развитие певческого дыхания, выстраивания унисона, единой позиции
3. Упражнения для развития гармонического слуха, отработки трехголосного пения.

4.Работа над произведением «В Урале Русь отражена» (4 куплет, припев)

5. Работа над произведением «Ave Maria», 3-х голосный отрывок
6. Итог занятия.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие.
Задача: настроить учащихся на работу, сконцентрировать внимание

2. Упражнения на развитие певческого дыхания, выстраивания унисона, единой позиции
Задачи:

· подготовить голосовой аппарат и дыхательные мышцы к активной работе,

· довести до автоматизма основные вокально – хоровые навыки.

1. Пение закрытым ртом на одном звуке, а затем на звук «У» по полутонам

Задачи:

· развитие одинакового звукообразования,

· петь с ощущением опоры, слушая унисон

2.Пение упражнения на слоги «ми-и-я» (вверх звукоряд из 5 звуков на legato, вниз по трезвучию на staccato)

Задачи:

· Пение в разных певческих позициях,

· Пение с переходом из грудного регистра в головной.

· Находить первый звук мелодии при переходе по ступеням трезвучия.

· Сохранять позицию при изменении штриха

3. Упражнения для развития гармонического слуха, отработки трехголосного пения.

(Приложение №1, Таблица №14, Таблица №15)

1. Мажорное трезвучие, пение веером снизу по полутонам

2. №5 «Андрей –воробей», подключение текста

3. №3 Трезвучие мажорное сверху +проходящий VII7

4. №4 Мажорное трезвучие сверху с текстом

5. Таблица №14 (Т5/3, Д5/3,S5/3 с обращениями) анализ учащихся

6. Таблица №15 (Т5/3, Д5/3,S5/3 с обращениями в последовательности) анализ учащихся

7. №2 Задание 6 с текстом

4 .Работа над произведением «В Урале Русь отражена» (4 куплет, припев)

Задачи:

· Пение припева и 4 куплета аккапельно на три голоса, задержаться в конце фразы, слушать.

Поставить детям задачу:

· Повторить и спеть в унисон свой голос,

· Держать и слышать свой голос в трезвучии.

· Исполнить 4 куплет и припев выразительно, в характере

5. Работа над произведением «Ave Maria», 3-х голосный отрывок
1.Трехголосный отрывок

Задачи:

· Пропевание по партиям.

· Пение аккапельно

· Пение на три голоса.

Поставить детям задачу:

· Чисто интонировать свою партию,

· Держать двухголосие

· Проанализировать аккордовую последовательность

· Держать трехголосие.

· Использовать цепное дыхание на длинных нотах



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: